СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Меняем информационную культуру учмтеля-логопеда в работе с детьми

Просмотр содержимого документа
«Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков»

Презентация комплексов артикуляционной гимнастики для постановки звуков позднего онтогенеза  «Играем с язычком» «Артикуляционная гимнастика для звука [С]»

Презентация комплексов артикуляционной гимнастики для постановки звуков позднего онтогенеза

«Играем с язычком»

«Артикуляционная гимнастика для звука [С]»

 Памятка по проведению артикуляционной гимнастики:   Артикуляционная гимнастика выполняется сидя. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого. Сначала упражнения выполняем медленно, затем темп постепенно ускоряется.

Памятка по проведению артикуляционной гимнастики:

Артикуляционная гимнастика выполняется сидя. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого. Сначала упражнения выполняем медленно, затем темп постепенно ускоряется.

  Артикуляционную гимнастику выполняют перед зеркалом , так как ребёнку необходим зрительный контроль.

Артикуляционную гимнастику выполняют перед зеркалом , так как ребёнку необходим зрительный контроль.

 Гимнастика проводится в форме игры . Инструкция по выполнению упражнения дается поэтапно. Взрослый контролирует  выполнение упражнений ребенком.

Гимнастика проводится в форме игры . Инструкция по выполнению упражнения дается поэтапно. Взрослый контролирует выполнение упражнений ребенком.

 Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы . Например: что делают губы? Что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу)?

Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы . Например: что делают губы? Что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу)?

Необходимо следить за качеством выполняемых ребенком движений. Взрослый должен фиксировать артикуляционную позу, выполняемую ребенком, под счет .

Необходимо следить за качеством выполняемых ребенком движений. Взрослый должен фиксировать артикуляционную позу, выполняемую ребенком, под счет .

Во время проведения артикуляционной гимнастики подбадривайте ребенка, не акцентируйте внимание на неудачах. Упражнения нужно проводить ежедневно, не менее двух раз в день.  

Во время проведения артикуляционной гимнастики подбадривайте ребенка, не акцентируйте внимание на неудачах.

Упражнения нужно проводить ежедневно, не менее двух раз в день.

 

 Звук [С] звучит правильно, когда:   Губы — растянуты в улыбке. Зубы — сближены на расстоянии до 1 мм. Язык — кончик языка упирается в нижние резцы, спинка выгнута, посередине образуется желобок, боковые края прижаты к коренным зубам. Воздушная струя — узкая, холодная, сильная. Голосовые складки — разомкнуты (звук глухой).

Звук [С] звучит правильно, когда:

Губы — растянуты в улыбке.

Зубы — сближены на расстоянии до 1 мм.

Язык — кончик языка упирается в нижние резцы, спинка выгнута, посередине образуется желобок, боковые края прижаты к коренным зубам.

Воздушная струя — узкая, холодная, сильная.

Голосовые складки — разомкнуты (звук глухой).

«Артикуляционная гимнастика для звука [С]»   «Забор» («Улыбка») Цель: подготовить артикуляционный аппарат для произношения свистящих звуков Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать под счет до 5, 10… Широка Нева-река. И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краев и до десны .

«Артикуляционная гимнастика для звука [С]»

«Забор» («Улыбка»)

Цель: подготовить артикуляционный аппарат для произношения свистящих звуков

Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать под счет до 5, 10…

Широка Нева-река.

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны .

 « Окно» («Бегемот»)  Цель: умение удерживать открытым рот с одновременным показом верхних и нижних зубов. Удерживать под счет до 5, 10…   Широко откроем рот Как голодный бегемот. Закрывать его нельзя До пяти считаю я.

« Окно» («Бегемот») Цель: умение удерживать открытым рот с одновременным показом верхних и нижних зубов. Удерживать под счет до 5, 10…

Широко откроем рот

Как голодный бегемот.

Закрывать его нельзя

До пяти считаю я.

 «Бублик» («Рупор»)  Цель: вырабатывать активность и подвижность губ.  Из положения «Забор» («Улыбка») губы округлить и чуть вытянуть вперед, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать под счет 5, 10…

«Бублик» («Рупор») Цель: вырабатывать активность и подвижность губ. Из положения «Забор» («Улыбка») губы округлить и чуть вытянуть вперед, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать под счет 5, 10…

 «Месим тесто» , («Накажи язычок»)  Цель: добиваться расслабления мышц языка, усиления кровоснабжения мышц языка, улучшения иннервации.  Улыбнуться, открыть рот и покусывать язык. Покусывать язык, продвигая его вперед – назад. Во время выполнения упражнения можно произносить: ТА-ТА-ТА…   Выдвигай свой язык, Чтоб лениться не привык. И от кончика до корня Я кусаю все проворней.

«Месим тесто» , («Накажи язычок») Цель: добиваться расслабления мышц языка, усиления кровоснабжения мышц языка, улучшения иннервации. Улыбнуться, открыть рот и покусывать язык. Покусывать язык, продвигая его вперед – назад. Во время выполнения упражнения можно произносить: ТА-ТА-ТА…

Выдвигай свой язык,

Чтоб лениться не привык.

И от кончика до корня

Я кусаю все проворней.

 «Лопатка»  Цель: вырабатывать спокойное и широкое положение языка.  Положить широкий язык на нижнюю губу. Верхняя губа должна обнажать верхние зубы. Удерживать под счет.   Поперек улыбки лег – Отдыхает язычок.

«Лопатка» Цель: вырабатывать спокойное и широкое положение языка. Положить широкий язык на нижнюю губу. Верхняя губа должна обнажать верхние зубы. Удерживать под счет.

Поперек улыбки лег –

Отдыхает язычок.

 « Иголочка»  Цель: научиться делать язык узким и удерживать его в таком положении.  Рот открыт. Язык выдвинуть как можно дальше вперед. Напрячь и сделать узким. Язык не должен лежать на губе. Удерживаем под счет.   Улыбаюсь, вот шутник – Узким – узким стал язык. Меж зубами, как сучок, Вылез длинный язычок.

« Иголочка» Цель: научиться делать язык узким и удерживать его в таком положении. Рот открыт. Язык выдвинуть как можно дальше вперед. Напрячь и сделать узким. Язык не должен лежать на губе. Удерживаем под счет.

Улыбаюсь, вот шутник –

Узким – узким стал язык.

Меж зубами, как сучок,

Вылез длинный язычок.

 «Часики»  Цель: укрепляем мышцы языка, отрабатываем его подвижность.  Улыбнуться, приоткрыть рот. Язык выдвинуть как можно дальше вперед и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому. 10-15 раз.   Влево - вправо кончик ходит, Будто места не находит.

«Часики» Цель: укрепляем мышцы языка, отрабатываем его подвижность. Улыбнуться, приоткрыть рот. Язык выдвинуть как можно дальше вперед и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому. 10-15 раз.

Влево - вправо кончик ходит,

Будто места не находит.

  «Почистим нижние зубки»  Цель: научиться удерживать кончик языка за нижними зубами. Укреплять кончик языка, его подвижность.  Улыбнуться, показать зубы. Приоткрыть рот и кончиком языка почистить нижние зубы с внутренней стороны, ближе к деснам.   Ходит «горка» влево вправо, Чистит зубки очень браво.

«Почистим нижние зубки» Цель: научиться удерживать кончик языка за нижними зубами. Укреплять кончик языка, его подвижность. Улыбнуться, показать зубы. Приоткрыть рот и кончиком языка почистить нижние зубы с внутренней стороны, ближе к деснам.

Ходит «горка» влево вправо,

Чистит зубки очень браво.

 «Киска злится» («Мостик», «Горка»)  Цель: выработать нижнее положение языка для подготовки и постановки звука [С]. Кончик языка упирается в нижние резцы.  Расположить язык за нижними резцами плоско. Удерживаем под счет.   Улыбаюсь, рот открыт – Там язык лежит, свернувшись. В зубы нижние уткнувшись, Горку нам изобразит.

«Киска злится» («Мостик», «Горка») Цель: выработать нижнее положение языка для подготовки и постановки звука [С]. Кончик языка упирается в нижние резцы. Расположить язык за нижними резцами плоско. Удерживаем под счет.

Улыбаюсь, рот открыт –

Там язык лежит, свернувшись.

В зубы нижние уткнувшись,

Горку нам изобразит.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!   Желаю вам упорства и продвижения к поставленной цели!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Желаю вам упорства и продвижения к поставленной цели!