СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Артикуляционные сказки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Артикуляционные сказки помогут разнообразить артикуляционную гимнастику, привить интерес детей к выполнению артикуляционных упражнений

Просмотр содержимого документа
«Артикуляционные сказки»


Зоопарк 

(Е.М. Косинова)

 

 

Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с ним отправимся и мы: будем изображать всех животных, которых язычок встретит.

Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был… бегемот. Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.

 

Бегемотики

Рот пошире открываем, 

В бегемотиков играем:

Широко раскроем ротик, 

Как голодный бегемотик.

Закрывать его нельзя, 

Да пяти считаю я.

А потом закроем рот-

Отдыхает бегемот.

                        О. Перова

 

Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были… Правильно, лягушки. Давай изобразим, как лягушки улыбались.

 

Лягушки

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки – 

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем – перестанем

И нисколько не устанем.

 

Идет Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же… слон! Давай покажем какой у слона хобот!

 

Слон

Буду подражать слону!

Губы «хоботком» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

 

Полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это… змея. Давай изобразим змею!

 

Змея

Подражаем мы змее, 

С ней мы будем наравне:

Высунем язык и спрячем, 

Только так, а не иначе.

 

Понаблюдал Язычок за змейкой и пошел дальше. Видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул «но!» и поскакал. Давай покажем, как Язычок катался на лошадке.

 


Лошадка

Я – веселая лошадка, 

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко – 

Стук копыт услышишь звонкий.

 

Покатался Язычок, слез с лошадки и вдруг увидел себя в зеркале: «Ах, какой я стал лохматый! Наверное, очень быстро на лошадке мчался! Надо причесаться!» Достал Язычок расческу и начал причесываться. Давай покажем как он это делал.

 

Расческа

С волосами я дружу, 

Их в порядок привожу.

Благодарна мне прическа.

А зовут меня… расческа.

 

Привел Язычок себя в порядок и вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать который час. Покажи, как работают часики!

Часики

Тик-так, тик-так.

Язычок качался так, 

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

 

Узнал Язычок который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться домой. А подарок маме? Купил Язычок несколько воздушных шариков и стал из надувать, но, к сожалению, некоторые из них полопались. Покажи, как Язычок надувал шарики.

 

Шарики

Я надул воздушный шарик.

Укусил его комарик.

Лопнул шарик. Не беда!

Новый шар надую я.

 












Трудолюбивая божья коровка

К комплексу упражнений для отработки звуков 

[ш] - [ж] - [щ] - [ч]

(Т.В. Рожкова)

 

 

Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку, Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.

— Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, — говорили они.

— Да ты просто красный жук, — вторили другие.

Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова вы глянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.

 

«Улыбочка».

 

— Чтобы у тебя появились пятнышки, нужно очень долго трудиться. Ты не бойся трудно­стей, — сказало солнышко и по­дарило божьей коровке книжку.

Божья коровка ее долго разгля­дывала, потом стала делать уп­ражнения, написанные в книжке. У нее сначала не получалось, но она вытащила язычок и пошле­пала его.

 

«Непослушный язычок».

 

И он стал ровным, как лопаточка.

 

«Лопатка».

 

Вскоре набежала легкая тучка и помыла божью коровку дожди­ком. Но и тут она не растерялась: сложила свой язычок чашечкой

 

«Чашечка».

 

и набрала дождевой водички для чаяПопила чайку с бубликом

 

«Бублик»,

 

и снова за работу. На картинках она увидела лошадку,

 

«Лошадка».

 

веселого  маляра,

 

«Маляр».

 

грибок

 

«Грибок».

 

и даже гармошку.

 

«Гармошка».

 

Божья коровка так увлеклась работой, что и не заметила, как у нее на спинке появились чер­ненькие пятнышки.

—  Божья коровка, пора ло­житься спать, — обратилось к ней солнышко.

— Хорошо, солнышко, давай  я угощу тебя вареньем за такую  чудесную книжку, — весело ответила божья коровка. Они попили чай с вареньем

 

«Вкусное варенье».

 

И отправились спать. Солнышко за  горку, а божья коровка под грибок.

 

«Грибок».

 

А утром произошло чудо! Божья  коровка вылетела из своего домика и полетела на праздник, где  собрались все жители поляны.  Там одуванчик Большие Щеки  открыл новый аттракцион. Мож­но было каждому прокатиться на парашютике.

 

«Парашютик».

 

Божья коровка первая попросила одуванчика прокатить ее, и тут все увидели, что у нее появились... пятнышки. Они были кругленьки­ми и блестящими и так прекрасно смотрелись на красной спинке. С тех пор все жители поляны ходят к божьей коровке в гости: кто по­учиться, кто книжку посмотреть.














Загадочная бабочка

К начальному комплексу артикуляционной гимнастики при стертой дизартрии

(Т.В. Рожкова)

 

 



Эту красивую бабочку все на­зывали Загадкой. Знаете почему? Да потому, что она очень любила загадывать всем загадки и не го­ворить отгадки. Летела однажды наша бабочка и увидела птенчи­ка. Он сидел под кустом и силь­но плакал, открывая при этом свой клюв.

 

«Птенчик».

 

А бабочка ему говорит:

Явился в желтой шубке:

— Прощайте, две скорлупки!

Перестав плакать, птенчик сказал: «Это что, про меня?» А бабочка все свое:

Летом в болоте

 Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Улыбается от ушка до ушка.

 

Птенчик стал уже улыбаться, как лягушка.

 

«Улыбочка».

 

— А еще знаешь, про что-ни­будь большое? — спросил он.

И тут бабочка не растерялась:

У этого зверя огромный рост,

Сзади у зверя маленький хвост,

Спереди у зверя — хвост большой.

Ну, конечно, это он! Ну, конечно, это...

— Слон! —закричал весело птенчик.

 

«Хоботок».

 

— Вот теперь я вижу, ты в полном порядке! Скажи, почему ты так громко плакал? — спро­сила бабочка.

— Я остался один, потому и плакал.

Рядом с птенчиком стояла ма­ленькая лопатка. И бабочка сра­зу загадала новую загадку:

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать горку, строить дом.

— Это про мою лопатку.

 «Лопатка».

 

Я отгадал. А еще знаешь? — спросил птенчик.

Бабочка предложила птенчику отправиться искать маму, по он не научился еще летать. Тог­да бабочка загадала ему следующую загадку:

Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные... (шары).

 

И бабочка с птенчиком стали надувать шарик. Друзья его надували, но он все равно сдувался.

 

«Надуй игрушку».

 

Они даже пошлепали свои язычки,

 

«Непослушный язычок».

 

но шарик все равно сдувался. А когда шарик сдувался, из него дул сильный ветер, так что у птенчика разлетелись все перыш­ки в разные стороны. Посмотре­ла на него бабочка и говорит:

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Птенчик сразу отгадал загад­ку и причесался.

 

«Расческа».

 

Затем друзья покачались на ка­челях.

 

«Качели»

 

И не заметили, как время прошло.

— А что всегда идет, а с места не сходит? — спросила бабочка.

И снова отгадал птенчик за­гадку. А тут и мама прилетела.

Поблагодарила она бабочку за чудесные загадки и пригласила к ее в гости. Так загадочная бабочка нашла себе друзей.




Веселый язычок

(В.Н. Чернякова)

Жил веселый язычок,

Дети растягивают губы в улыбке, выполняя язычком произвольные дви­жения в быстром темпе.

Запирался на крючок.

Делают язычок узким, кончик под­нимают вверх.

Хоть один он проживал,

Никогда не унывал.

Утром рано просыпался,

За зарядку принимался.

Руки вверх и руки вниз,

Двигают языком вверх-вниз за зу­бами с постепенным ускорением.

А потом ты наклонись.

Боковые края языка прижимают к верхним коренным зубам и поднима­ют переднюю часть спинки языка, упи­рая его кончик в нижние передние рез­цы.

А затем подскоки, бег —

Боковые края языка прижимают к зубам, язык широкий, как бы прикле­ивается к нёбу.

Тут совсем не до утех.

Узким языком выполняют горизон­тальные движения, влево-вправо (темп меняется).

Притомился язычок,

Даже заколол бочок.

Стараются сделать язычок как можно уже.

Умываться он пошел,

Щетку в ванной он нашел.

Кончиком языка за верхними и нижними зубами выполняют движение сверху вниз и наоборот.

Зубы чистил, полоскал,

Имитируют полоскание ротовой полости.

А умылся — засверкал.

Кончиком языка облизывают губы.

А на завтрак язычок

Выпил тепленький чаек

Язык широкий, приподнимают его края и образуют небольшое углубление в спинке языка.

С вкусным вареньем,

Передней широкой частью языка, облизывают то верхнюю, то нижнюю губу.

С большим наслажденьем.

Улыбаются, сомкнув зубы.

Взялся язычок за дело —

И работа закипела:

Язык широкий, боковые края язы­ка прижимают к коренным зубам, кон­чиком как бы снизу вверх чистят ниж­ние резцы.

Подметал, белил и мыл —

Отрабатывают подъем языка и его подвижность.

Ничего он не забыл.

Широким кончиком языка касаются с продвижением вперед нёба.

Прогуляться он пошел,

Узким языком выполняют горизон­тальные движения влево-вправо (темп меняется).

Много он забав нашел:

С горки весело спускался,

Боковые края языка прижимают к верхним зубам и поднимают переднюю часть спинки языка, упирая его кончик в нижние резцы.

На качелях покачался,

Двигают языком вверх-вниз с посте­пенным ускорением.

На лошадке поскакал,

Прижимают язык к нёбу и опуска­ют вниз (щелкают).

И ни разу не упал.

А потом домой вернулся,

Помещают язык в нижнее положе­ние, расслабляют, сжав зубы.

Дверь закрыл и улыбнулся.

Опускают язык вниз, зубы сжимают и улыбаются.

Наш веселый язычок

Славно прожил свой денек:

Потрудился, отдохнул,

Делают язык широким.

Наигрался и заснул.

Помещают язык в нижнее положе­ние, расслабляют его, зубы сжимают.




Жил в лесу невоспитанный мышонок. Он никому не говорил «доброе утро» и «спокойной ночи». Рассердились на него все звери в лесу — не хотят с ним дружить. Грустно стало мышон­ку. Пошел он к маме и спросил: «Как мне помириться со всеми зверями в лесу?» Мама отвечает ему, что нужно быть со всеми вежливым. Мышонок решил исправиться  почистил зубки,

«Почистим зубки», причесался. 

«Расческа».

 Видит, зайчик на качелях кача­ется.

 «Качели».

 Пошел он и громко пропищал: «Доброе утро!»

Улыбнулся зайчик и угостил мышонка морковкой. Обрадовался мышонок, дальше пошел. Навстречу ему змейка ползет, в язычке гирьку держит, чтоб сильным был.

 «Язык-силач».

И с ней он поздоровался. Удиви­лась змейка и гирьку уронила. Очень понравилось мышонку быть вежливым. Побежал он дальше, чтобы еще с кем-нибудь поздоро­ваться. Видит, сидит на дереве во­рона, бублик во рту держит.

«Бублик».

Мышонок громко закричал ей: «Доб­рое утро!» Ворона каркнула ему в ответ и полетела всем рассказать, что мышонок стал вежливым.

А мышонок все бегал по лесу, всем кричал «доброе утро» и так устал, что споткнулся и покатил­ся с горки.

«Горка».

Едва в воду не упал. Хорошо, за­борчик его задержал, который лягушата построили.

«Заборчик».

Отдохнул, огляделся по сторонам, видит: лягушки прыгают, при­глашают его поиграть с ними.

Но мышонку некогда играть — еще не всем доброго утра пожелал. Бежит он по лесу и видит: на дере­ве летучая мышь проснулась. «Доброе утро!» — кричит ей мы­шонок. «Уже вечер наступил, — отвечает летучая мышь, — добрый вечер, мышонок!» И мышонок за­свистел весело, как паровозик.

«Паровозик свистит».

И побежал домой, чтобы мама не волновалась, что его нет так долго.



Заяц-огородник

(Т.В. Рожкова)

История эта случилась в самом обыкновенном лесу. И героем ее стал самый обыкновенный заяц. А случилось всё так. Скакал однажды заяц по лесу. А на кустах только первые листочки показались. Голодно зверям лесным. Что делать? И вспомнил тут заяц, что люди сами на огородах еду выращивают. Решил он огород завести. Взял лопату и пошел на  полянку.

«Лопатка».

Копает зайчик землю да песни  напевает. Слышит он — шипит  рядом кто-то:

— Эй, заяц, ты чего тут делаешь?

— Огород копаю, чтобы еду на  весь год вырастить, — отвечает

Змея сначала удивилась, а потом головку подняла, осмотрела всё и похвалила зайца.

«Веселая змейка».

Копает заяц дальше, а мимо белка скачет, где-то грибок засушенный нашла.

«Грибок».

«Вот молодец», — удивилась белка и тут же совет дала:

— Только не забудь грядки сделать, чтобы красиво было. — А сама хвост распушила и дальше по деревьям ускакала.

Только белка ушла — медведь идет да банку с вареньем несет.

«Вкусное варенье».

Он сразу понял, чем заяц занимается, частенько к людям в огород заглядывает. Подошел к нему и дал разумный совет:

— Смотри, рассаду не съешь. А я после приду посмотреть, что у тебя вырастет. — И ушел косолапый.

Заяц дальше копает. Песенки все поет, хоть устал очень.

Исполняются песенки: «а», «о», «у», «и», «ы», «э».

А перед самим вечером смотрит — волк идет, чашечку несет.

— Ой, заяц, какой ты молодец! — заохал волк. — До чего додумался! Только полить свою капусту не забудь, вот тебе чашка.

«Чашечка». 

Засмеялся заяц, но чашку взял. До самой ночи копался заяц, а наутро еще и мостик сделал, чтобы удобнее было воду для поливки ковшиком черпать.

«Ковшик».

Все лето заяц работал: поливал, полол, от вредных гусениц оберегал огород. А когда осень насту¬пила, все увидели, что капуста уродилась на славу. Срезал заяц капусту, сложил ее, и получилась целая горка. Пришлось лошадку приглашать, чтобы всех зверей угостить и развести по норкам.

«Лошадка».

Следующей весной решили еще больше огород сделать, а все звери помогать будут. Только одна змея шипела, потому что не любит капусту.

Исполняется песенка змеи: «ш-ш-ш».






Сказка о лягушке-квакушке и ее веселом язычке

(М.В. Рогожникова)

Логопед. Жила-была на лесной опушке лягушка-ква­кушка, она была очень забав­ной, веселой, потому что лю­била распевать песенку (зву­чит музыка). Вот сидит однажды лягушка-квакушка и видит бабочек. Спрашива­ет она их.

Квакушка. Ква-ква-ква, бабочки, что с вами случилось, почему вы не летаете?

Бабочки. Как же мы по­летим, лягушка-квакушка, если налетели тучи темные и намочили дождиком наши крылышки?

Квакушка. Да, вот если бы ветерок вам помог, только в такую погоду он не дует.

Бабочки. Что же делать, кто нам поможет?

Квакушка. Не пережи­вайте, бабочки, ребята вам по­могут. Они подуют на вас, ваши крылышки и обсохнут.

Логопед. Нужно сделать глубокий вдох носом и мед­ленный, долгий выдох ртом. Подойдите и встаньте побли­же. (Выставляет схему уп­ражнения на дыхание.)

Упражнение на дыхание «Подуем на бабочек»

Вдох-выдох (дети дуют на бабочек, затем садятся).

Логопед. Вот и обсохли крылышки у бабочек. Как они красиво летают!

Бабочки. Спасибо вам, ре­бята! И тебе, лягушка-ква­кушка, спасибо за помощь.

Квакушка. Ква-ква, по­жалуйста.

Упражнение «Улыбка»

Логопед. Покажите, как улыбнулась лягушка бабоч­кам? (Счет от 1 до 10.)

Дети выполняют.

Повернулась лягушка-ква­кушка, посмотрела на ребят и тоже улыбнулась. Улыбни­тесь ей.

Квака любит улыбаться,

Рот у кваки до ушей,

Хоть завязочки пришей.

Логопед. Сидит лягушка-квакушка на лесной опушке и видит, расцвел красивый цветок, полюбовалась она его красотой: «Ква-ква, какой красивый!» И тоже ему улыб­нулась. Улыбнитесь цветочку. (Счет от 1 до 10.)

Дети выполняют.

Развеселилась лягушка-ква­кушка и вот запрыгал у нее язычок, вверх-вниз. Покача­емся и мы.

Упражнение «Качели»

Логопед. Улыбнитесь шире:

На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Я все выше поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

Устал язычок.

Упражнение «Лопатка»

Язык лопаткой положи,

И немного подержи

Язык нужно расслаблять

И под счет его держать,

Раз, два, три, четыре, пять –

Язык можно убирать.

Хотела лягушка-квакушка что-то сказать, да только язы­чок перестал ее слушаться, нужно его наказать.

Упражнение «Накажем непослушный язычок»

Дети произносят: пя-пя-пя (5 раз).

Логопед. Захотелось ля­гушке-квакушке попить чая, а чашечки-то нет, сделаем ча­шечку.

Упражнение «Чашечка»

Логопед.

Язык лопаткой положи,

А края приподними,

Получилась чашечка,

Кругленькая чашечка.

Чашку в дом мы занесем.

Ее края к зубам прижмем.

Попила лягушка-квакушка чай из чашечки, глаза от удовольствия закрыла. И вы глаза закройте. Сидит так ля­гушка-квакушка, тишину лес­ную слушает, вдруг слышит ... (включает заводную лошад­ку) лошадка копытами цо­кает. Понравился лягушке-квакушке этот звук и давай она цокать язычком, как ло­шадка.

Упражнение «Лошадка»

Дети цокают (от 1 до 10 раз).

Логопед. Посмотрела ля­гушка-квакушка по сторонам и вдруг видит: грибок растет, улыбнулась она тогда и сде­лала язычком грибок.

Упражнение «Грибок»

Логопед. Улыбнитесь шире — сделайте грибок.

Гриб-грибок,

Масляный бок,

Серебряная ножка,

Прыгай в лукошко.

(Кладет грибок в лукош­ко и вешает его лягушке на лапку.)

Обрадовалась лягушка-ква­кушка, что грибок в лесу на­шла, захотелось ей песенку под гармошку спеть, да толь­ко гармошки у нее нет.

Квакушка. Поиграйте, ребята, на гармошке, а я вам песни спою.

Упражнение «Гармошка»

Логопед. Улыбнитесь, сделайте грибок, губы в улыб­ке. (Включает песенку ля­гушки, дети играют на «гар­мошке».)

Логопед. Тут и сказке ко­нец, а кто слушал — молодец!

Понравилась вам сказка? Тогда в следующий раз ля­гушка-квакушка придет и расскажет новую сказку!






Жил-был Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода. А потом опять в домик спрятался.

Увидел Язычок, что погода хорошая, и пообедал гулять во двор. Только сошел с крылечка, как услышал, что в траве кто-то шуршит. Присмотрелся Язычок повнимательнее: из травы иголки торчат. Это был… ежик. Он бегал в траве по кругу: то в одну сторону, то в другую. Давай покажем, как бегал ежик.

Убежал Ежик в клумбу с цветами. Цветочки были такие красивые, что Язычку захотелось их понюхать. Понюхал он один цветок и воскликнул: «Ах, как пахнет!» Понюхал другой и опять воскликнул: «Ах, как пахнет!»

Ежик

У меня в иголках шерстка

И норе запасов горка.

Лучше ты меня не трожь!

Я – колючий серый еж!

                  О. Перова

Посмотрел Язычок по сторонам, увидел, что ребята в футбол играют. И захотел присоединиться к ним. Давай и мы вместе с ними поиграем в футбол.

Футбол

Во дворе народ толпится.

Там идет футбольный матч.

И вратарь наш, Генка Спицын, 

Пропустить не должен мяч.


Потому что наблюдает

За игрою из окна

Катерина. Всякий знает: 

Генке нравиться она.


После футбола захотелось Язычку на качелях покачаться: вверх-вниз! Весело качаться с Язычком на качелях!

Качели

Сели дети на качели

И взлетели выше ели.

Даже солнышка коснулись, 

А потом назад вернулись.


Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка. Индюк стоял посреди двора и страшно ругался. Давай покажем, как ругался индюк.

Индюк

Я – индюк «балды-балда».

Разбегайтесь кто куда. 


Испугался Язычок и убежал домой к маме. А в доме пахло чем-то вкусным: это мама готовила тесто для блинов и пирогов. Язычок стал ей помогать месить тесто и скалкой его раскатывать.

Давай и мы поможем Язычку.

Месим тесто

Тесто мнем, мнем, мнем, 

Тесто жмем, жмем, жмем, 

После скалку мы возьмем, 

Тесто тонко раскатаем, 

Выпекать пирог поставим.

Раз, два, три, четыре, пять – 

Не пора ли вынимать?

                        О. Перова


Помог Язычок маме тесто месить, и стали они блины печь. Давай покажем, какой у Язычка получился блинчик.

Блинчики

Испекли блинов немножко, 

Остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной, 

Пригласим к обеду маму.

                       О. Перова


Стали мама с Язычком блинчики есть со сметаной и ароматным вкусным вареньем, да все губы испачкали. Надо губы аккуратно облизать.

Вкусное варенье

Блин мы ели с наслажденьем – 

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать, 

Ротик нужно облизать.


Поел Язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить. Давай покажем, какая у него была красивая чашка.

Чашка

Вкусных мы блинов поели, 

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем, 

Чашку с чаем представляем.


Попил Язычок чаю из своей красивой чашки, а мама ему и говорит: «Язычок, пора спать!»

Перед сном Язычок пошел умываться и чистить зубки. Давай и мы с тобой почистим зубки.

Чистим зубки

Зубки нужно чистить дважды:

Каждое утро и вечер каждый.






Утро с котиком Музиком

(О.Н. Арсеневская)

 


 

Котик Музик утром встал, 

Чистить зубки побежал.

Вправо-влево, вправо-влево

Чистим зубки мы умело.

Пополощем ротик, 

Как чистюля Котик.


Музик наш расческу взял, 

И причесываться стал.

Мы за ним не отстаем;

Все покажем язычком.


Дальше по порядку

Делаем зарядку!

Музик спинку выгибает.

Музик спинку прогибает.


А теперь язык наш – мяч.

Начинаем футбольный матч!

Гол забили мы! Ура!!

Вот и завтракать пора:

Котик нам напек блины, 

Со сметаною они.


Как сметанку любит Котик?

Оближи скорее ротик.


А теперь чаек попьем.

Чай мы в чашечку нальем.

Музик сыт, Музик рад!

Музик любит всех ребят!




Сказка «Приключения Снежинки»



Наступила зима. Снежинка вместе со своими сестричками – снежинками, жила в большой снеговой туче.(«Катушка»). Тучка мягко покачивалась, баюкала снежинок. («Часики») Вдруг налетел сильный ветер и катал тучу по небу.(«Качели»).

Проснувшись, снежинки прыгали стучи летели на землю.(дуем на снежинки) Метель поднимала снежинки и кружила их быстро, быстро. Так холодный ветер отнёс снежинку в город.

Снежинка подлетела к окну и посмотрела в него. А там ребята помогали маме по хозяйству. Она улыбнулась («Улыбка») и устроилась на окне поудобнее и наблюдала как мама с детьми пекли блины и пирожки. («Блинчик» , «Пирожок»).

Пока в печке пеклись пирожки, дети пошли на улицу покататься на горке («Горка») . Когда пирожки были готовы, мама позвала детей. Дети пришли и стали есть их с вкусным вареньем(«Варенье») и сметаной.

После этого мама сказала, что уже поздно и пора спать. Дети отправились чистить зубки «Чистим зубки») и спать. А снежинка так и осталась украшать окошко дома, где жили трудолюбивые дети.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!