СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аспектный анализ урока

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический анализ урока является основным инструментом индивидуального психолого-педагогического управления, шаг за шагом должен вводить учителя в режим развития и совершенствования,должен стать инструментом формирования убеждения  учителя необходимости пересмотреть свои методы работы, отношения с учащимися, если они оказались непродуктивными,сильнейший инструмент к мотивации учителя.

Просмотр содержимого документа
«Аспектный анализ урока»

Аспектный анализ урока


Анализ содержания урока

(Лист наблюдения урока)


Ф.И.О. учителя_________________ Предмет немецкий язык

Дата ______________ Класс 8 «А»

Тема урока «Улица сказок»


Оборудование урока:


- какие средства обучения использовал учитель

Электронные средства обучения (фильм), аудиовизуальные средства обучения, учебник, дидактический материал

- подготовлены ли наглядные пособия и ТСО

Да (таблица основных форм глаголов, карта «Улица сказок», компьютер)

- как подготовлена классная доска к уроку

Все записи на доске осуществлены на иностранном языке (дата, тема урока (формулируется и записывается учащимися в ходе этапа урока))


Тип и структура урока:


-Какой тип урока избран

Комбинированный

-Место урока в системе уроков по данному разделу

Урок является заключительным по теме §2 «Снова школа» и относится к блоку №7 «Страноведение».

- Как осуществлялась связь урока с предыдущими уроками

Актуализация применения известных грамматических структур и лексических единиц в речи.

- Каковы этапы урока, их последовательность, логическая связь

На уроке применялась станционная технология (от простого к более сложному). Сюжетность урока обеспечивала логическую связь всех этапов.

Этапы урока:

1.Начало урока.

2.Определение темы урока. Постановка цели перед учащимися.

3.Речевая зарядка. Повторение материала прошлого урока.

  1. Формирование навыков говорения, актуализация применения известных грамматических правил.

  2. Контроль творческого домашнего задания.

6. Релаксация.

7. Чтение. Работа в группах. Группам предлагаются задания разного уровня на выбор.

8. Рефлексия.

9. Оценивание учащихся за работу на уроке и объяснение домашнего задания.




- Соответствие структуры данному типу урока

Урок соответствует комбинированному типу по наличию следующих приёмов:

организация учащихся к занятиям;

повторительно-обучающая работа по пройденному материалу; работа учащихся по осмыслению и усвоению нового материала;

работа по формированию умений и навыков применения знаний на практике.


- Как обеспечивалась целостность и завершенность урока

На каждом этапе урока перед учащимися ставилась задача, в конце урока проведена рефлексия деятельности.


Содержание урока:


- Соответствует ли содержание программе, задачам урока

Да.

  • Практическая: совершенствовать и применять полученные знания на практике ;

  • Образовательная: расширять знания учащихся о стране изучаемого языка. (знакомство с культурой, достопримечательностями Германии, известными людьми);

  • Развивающая: повышать творческую и познавательную активность;

  • Воспитательная: приобщать школьников к иноязычной культуре.


- Формированию каких знаний, умений, навыков он способствует

Учебно-коммуникативные умения и навыки формировались и совершенствовались путём применения лексических единиц и грамматических структур, организации тренировки с целью репродуктивного и рецептивного овладения речевыми единицами, развития умений говорения.

Анализ собственной учебной деятельности учащимися.

- С каким материалом уч-ся работали впервые, какие знания, умения и навыки формировались и закреплялись на уроке

Новый страноведческий материал, сказки немецких авторов.

Формировались монологические и аудиовизуальные навыки изложения и восприятия материала.



- Как материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей уч-ся

По теме урока учащимися были подготовлены презентации о родных годах немецких сказочников.



- Какие общеучебные и специальные умения и навыки развивались

1.Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки, организация совместной деятельности с членами рабочей группы

  • выслушивание мнения других;

  • владение различными формами устных публичных выступлений;

  • оценка разных точек зрения;

  • владение приемами риторики;

  • организация совместной деятельности;

  • владение культурой речи;

2.Формирование речевых способностей учащихся на немецком языке (аудирование, говорение, чтение)



- Как осуществлялись межпредметные связи

Учащиеся привлекали практические умения и навыки, полученные на уроках родственных дисциплин (русский язык и литература), для получения необходимых данных воспользовались переносом знаний из предмета в предмет (литература, история, география). Для создания презентаций применяли навыки полученные на уроках информатики.



- Соблюдались ли внутрипредметные связи

Присутствовали внутрипредметные связи (грамматика, фонетика, лексика)




- Способствовало ли содержание урока развитию интереса к учению

Да. Соблюдение принципов новизны, учёта возрастных особенностей и языковой подготовки, доброжелательности и неожиданности мотивируют учащихся на дальнейшее изучение предмета.