Учитель: внимание! Задача: «В гробнице египетского фараона Тутанхамона, жившего примерно 3 тыс. лет назад, найдены вещи, которыми царь пользовался при жизни. Очень много предметов из золота и всего три вещи из железа: кинжал, браслет, священный жук”. Почему? работа с текстом стр.85-86 в учебнике по пункту №1. 1.Какими металлами пользовались люди? 2.Какой металл и почему был лучшим? 3.Какие преимущества давало людям его использование? Начало обработки железа привело к вооружению армий железным оружием. Армия Ассирии становится первой такой армией. А для чего им нужно было большое войско? Работа с документом №1 на слайде. Задаются вопросы: - из каких частей состояло? - как было вооружено? - какие военные новшества применяли и каким образом? Делает вывод: Причины побед ассирийской армии: - хорошо организованная армия; - войско вооружено оружием из железа; -в Ассирии появилась конница; - использовали тараны – осадные приспособления; - ассирийцы могли в полном вооружении переплывать через реки. По 3 вопросу плана организует работу с исторической картой (слайд с картосхемой): Ребята, посмотрите на карту. 1. Куда совершали походы ассирийские цари? 2. Какие территории были захвачены и включены в состав ассирийского государства? Скажите, можно ли Ассирию назвать страной железа и завоевателей? После военных походов Ассирия превратилась в могущественную державу. Давайте, попробуем выяснить действительно ли ассирийцы были так жестоки и почему Ассирию и ее столицу Ниневию покоренные страны называли логовищем львов и городом крови? Работа с документами № 2,3 на слайде. Учитель задает вопросы: 1. Что делали ассирийцы на завоёванных землях? 2. Какие цели они преследовали данными действиями? В завоеванных странах ассирийцы прибегали к страшным жестокостям. Они устраивали массовые казни, разрушали храмы, уводили в плен целые народы. Ценности увозили с собой. Любимое развлечение ассирийских правителей - охота на льва. Недаром в древности столицу Ассирии Ниневию называли логовищем львов и городом крови. Как вы думаете, любили ли завоеванные народы ассирийцев? А вот как выглядело возвращение Ассирийского царя из похода. Иллюстрация на слайде - Кто изображен в центре картины? - Как обращаются с побежденными? Но Ашшурбанапал вошел в историю не только как жестокий завоеватель. Он приказывал привозить во дворец не только драгоценности, но и книги. Так была собрана большая библиотека. Так же из каждой покорённой страны в Ниневию привозили мешок земли и высыпали у городских ворот столицы в знак того, что ассирийцы навсегда овладели этой землёй. Казалось, могуществу Ассирии не будет конца. Но, в 612 году до н.э Ассирийская держава пала? Просуществовав, около 150 лет. Так в чём же слабость Ассирийской державы? Учитель обращает внимание на причины распада Ассирийской державы: Великая ассирийская держава погибла. А библиотека уцелела — глиняные книги не горят, они становятся прочнее после обжига. Археологам приходится только собирать осколки табличек и соединять их вместе. Так из многих кусочков, найденных в развалинах дворца Ашшурбанапала, ученые и восстановили миф о потопе, сказание о Гильгамеше и множество других клинописных книг. | Ответы учащихся- редкий металл Учащиеся читают учебник на стр. 85-86 Ответы учащихся Устные ответы на вопросы к документу Ответы учащихся Устные ответы обучающихся по карте Ответ: Древнее Двуречье, Финикия, Иудея, Египет. Ответ: Да Устные ответы обучающихся на вопросы к документу Ответы учащихся Ответ: конечно нет. Ответ: Это ассирийский царь Запись в тетрадь - Ашшурбанапал. В колесницу вместо лошадей запряжены цари завоеванных стран. Они подвергаются унижению. Запись в тетрадь Учащиеся высказывают предположение |