СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аттестационное задание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аттестационное задание по предложению программы внеурочной деятельности по предмету, направленной на повышение мотивации учащихся к его изучению

Просмотр содержимого документа
«Аттестационное задание»

Аттестационное задание № 10

Какие педагогические задачи можно решать через внеурочную деятельность? Предложите проект программы внеурочной деятельности по предмету, направленной на повышение мотивации учащихся к его изучению.


Выполнила:

Щукина Елена Михайловна

учитель начальных классов

ЛГ МАОУ «СОШ №1»



Пояснительная записка

В соответствии с ФГОС, организация внеурочной деятельности обучающихся является важной частью образовательного обучения в школе. Концепция развития системы образования ХМАО-Югры до 2020 года предусматривает создание условий для формирования толерантной, поликультурной личности, с высоким уровнем логической культуры, самосознания, уважающей национальные традиции и культуру народов мира. Исходя из этого, предлагаю проект программы внеурочной деятельности «В мире книг», для обучающихся третьего класса. Данная программа имеет познавательно-практическую направленность и открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать язык. Программа составлена с учетом интересов детей к произведениям, которые входят в сокровищницу детской литературы и литературы для детей, и обеспечивает чтение произведений различных по содержанию и тематике. 
Она построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к чтению осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка. Каждое занятие включает работу по формированию читательских умений и расширению читательского кругозора ребенка.

Актуальность программы состоит в том, что у детей формируются нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость и др.; программа способствует овладению детьми универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных) и читательских умений.

Все это поможет, на мой взгляд, решению таких задач, как:

1. Формировать у обучающихся потребность в постоянном чтении книг

2. Развивать у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

3. Обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.









Основная часть

Программа внеурочной деятельности курса «В мире книг» для 3 класса составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами и требованиями стандартов второго поколения к внеурочной деятельности.

Программа содержательной тематической направленности является надпредметной; по функциональному предназначению–учебно-познавательной; по форме организации – групповой и индивидуальной, в зависимости от выбора учащихся; по времени реализации – краткосрочной.

Цель программы состоит в том, чтобы способствовать развитию интереса к чтению и книге; формированию читательского кругозора и приобретению опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности.

Задачи программы:

  • содействовать в воспитании грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран;

  • создать условия для овладения основами самостоятельной читательской деятельности;

  • развивать память, внимание, воображение;

  • создать условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения и применения их в самостоятельной читательской деятельности

Общая характеристика

Программа «В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализация дифференцированного обучения и индивидуальных возможностей каждого ребенка, воспитание ученика-читателя. Реализация этой программы поможет учителю решать задачи эмоционального, творческого, литературного, читательского развития ребенка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Преемственность занятий с основным предметом литературного чтения позволяет от класса к классу проводить в системе работу по обогащению читательского опыта младшего школьника и его интеллектуального развития. Программа направлена на овладение детьми универсальными читательскими умениями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными).

Основные методы и технологии

Методы организации занятий носят практико-ориентированный характер: литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, встречи с писателями своего края, уроки - спектакли и т. д. Данной программой определено проведение итоговых занятий по окончании изучения ряда разделов в виде утренников.

В процессе реализации программы используются межпредметные связи:

- с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов прочитанных произведений;

- с уроками изобразительного искусства: участие в выставках рисунков при проведении тематических школьных декад по литературному чтению;

- с уроками технологии: изготовление закладок для книг; блокнотов, для записи выражений, фразеологизмов и т.д.

- с уроками окружающего мира: экскурсии.

Особенности организации образовательной деятельности

Программа занятий - это создание условий обучающимся для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения, самостоятельного чтения и работы с книгой. Все это поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами, рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге из ее аппарата и других книг (справочных, энциклопедических).

Взаимодействие с социальными партнерами

В рамках взаимодействия с социальными партнерами предполагается проведение экскурсий для обучающихся в «Библиотечно-информационный центр» г. Лангепаса, школьную библиотеку, посещение и участие в мероприятиях центра «Фортуна» (просмотр спектаклей, участие в конкурсах и викторинах, проводимых центром и др.)

Сроки реализации

Программа составлена на 1 учебный год, занятия 1 час в неделю, 34 учебные недели.

Формы организации образовательной деятельности

Программа предусматривает работу детей в группах, парах, индивидуальную работу, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, в школьной библиотеке. Занятия проходят во внеурочное время. Количество детей определяется самими учениками, в зависимости от заинтересованности детьми данной темы. В течение всего учебного года, на каждом занятии у обучающихся развиваются познавательные интересы, расширяется их кругозор об окружающем мире, формируются навыки, необходимые человеку в дальнейшей его жизнедеятельности.

Результаты освоения программы

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будет сформировано:

 осознание значимости чтения для личного развития;

Ученик получит возможность для формирования:

 потребности в систематическом чтении.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научиться:

 уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

 уметь самостоятельно работать с учебным произведением;

 уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх

Ученик получит возможность научиться:

 уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные универсальные учебные действия:

Ученик научиться:

 использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

 уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

 пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


Ученик получит возможность научиться:

 прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

 отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

 ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

 составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

 пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Ученик научиться:

 участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

 оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию.

Ученик получит возможность научиться:

 высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

 участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

 соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.

Предметные результаты освоения программы 3 класса

Ученик научится:

 работать с книгой-сборником басен;

 сравнивать басни по структуре и сюжету;

 выделять книги-произведения и книги-сборники из группы предложенных книг или открытого библиотечного фонда;

 собирать информацию для библиографической справки об авторе;

 составлять таблицу жанров произведений писателя;

Ученик получит возможность научиться:

 выполнять поисковую работу по проекту;

 презентовать результаты проектной деятельности и любимую книгу;

 готовить отзыв о книге и обсуждать разные точки зрения;

 находить по каталогу нужную книгу;

 писать отзыв о книге или героях книги;

 пользоваться библиографическим справочником;

 рассматривать и читать детские газеты и журналы;

 находить нужную информацию в газетах и журналах;

 пользоваться электронными газетами и журналами.

Формы подведения итогов

Основной формой подведения итогов реализации программы является участие в традиционных школьных образовательных событиях: школьная декада русского языка и литературного чтения; олимпиады различных видов (очные и дистанционные); постановка спектаклей и т.д.

Формы контроля результативности реализации программы:

-мониторинг сохранности состава группы учащихся, занимающихся по данной программе и посещаемости занятий;

-наблюдение за деятельностью обучающихся во время занятий;

-активность и результативность участия учащихся в конкурсах, олимпиадах


Календарно-тематическое планирование

по внеурочной деятельности

«В мире книг» 3 класс


Тема занятия

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты УУД

Используемые технологии,

ИКТ ресурсы

1

Книги-сборники былин, легенд, сказов.



Заполнять каталожную карточку на выбранную книгу; находить по каталогу нужную книгу

Л. Положительное отношение к чтению

П. Знать, что такое алфавитный каталог, каталожная карточка, библиотечный формуляр

Р.Уметь организовывать своё рабочее место и работу К. Уметь задавать уточняющие вопросы; оформлять свою мысль в устной речи.

Мультимедийная презентация

Игровые технологии.

2

Первые книги. Библия. Детская библия


Л.Осознавать значимость чтения для личного развития П.Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий

Р.Находить книгу в открытом библиотечном фонде. Знать историю создания книги.

К. Оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма.

Метод мозговой атаки,метод информационной поддержки. Игровые технологии

3

Летописи. Рукописные книги.


Л. Положительное отношение к малым жанрам фольклора

П. Знать о значении летописей, что такое летопись

Р. Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К. Участвовать в беседе о прочитанной книге; выражать своё мнение

Мультимедийная

презентация. Метод информационной поддержки.


4

История книги. Первопечатник Иван Фёдоров


Технология КСО. Игровые технологии.


5

Волшебный мир сказок. Книга-сборник «Сказки А.С. Пушкина».


Выделять книги- произведения и книги-сборники из группы предложенных книг или открытого

библиотечного фонда


Л. Проявление интереса к загадыванию и разгадыванию кроссвордов; П. Знать что такое тема кроссворда.

Р. Развивать логическое мышление, проявление познавательной инициативы К. Участвовать в играх; выполнять творческую работу; работать в парах.

Учебный видеоролик.

Метод мозговой атаки.

6

Сказки бытовые, волшебные, о животных


Л. Выполнять творческую работу.

П. Прогнозировать содержание книги до чтения Р. Уметь работать самостоятельно

К. Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх, определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Мультимедийная презентация. Метод информационной поддержки.

Игровые технологии.

7

Сказки с загадками (русская народная сказка «Дочьсемилетка», братья Гримм «Умная дочь крестьянская», А. Платонов «Умная внучка»). Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы».


Л. Проявление интереса к загадыванию и разгадыванию загадок

П. Знать что такое тема загадок.

Р. Развивать логическое мышление, проявление познавательной инициативы К. Участвовать в играх; выполнять творческую работу; работать в парах.

Учебный видеоролик. Игровые технологии.

8

История басни. Басни Эзопа и И. Крылова. Аппарат книги-сборника


Работать с книгой сборником басен И. А. Крылова; сравнивать басни по структуре и сюжету

Л. Проявление учебно-познавательного интереса к новому материалу

П. Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий

Р. Знать структуру книги, уметь оформлять рукописную книгу

К. Работать в паре, группе, учитывая мнения своих одноклассников.

Технология работы с текстами, графикой, табличными данными.

9

Басни в прозаической форме Эзопа и Л.Н. Толстого.


Л. Выполнять творческую работу.

П. Прогнозировать содержание книги до чтения; Р. Уметь работать самостоятельно

К. Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх, определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты

Проблемно-поисковые технологии. Игровые технологии.


10

Русские баснописцы. Басни с «бродячими» сюжетами


Л. Проявление интереса к чтению басни

П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Р. Умение решать поставленную проблему

К. Участвовать в инсценировке басни; выполнять творческую работу; работать в группе в ходе инсценировки эпизодов.

Технология КСО.

Технология коллективного взаимообучения.


11

Герои басен. Инсценирование басен.



Технология работы с текстами, графикой, табличными данными. Технология коллективного взаимообучения.


12

Родные поэты.


Собирать информацию для библиографической справки об авторе; выполнять поисковую работу по проекту; презентовать результаты проектной деятельности и любимую книгу

Л. Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу

П. Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий

Р. Находить книгу в открытом библиотечном фонде по фамилии автора

К. Планировать собственные действия в соответствии с поставленной задачей, координировать свои действия в игре.

Технология КСО: работа в парах постоянного и сменного состава, группах.


13

Книги-сборники стихотворений Ф. Тютчева, А.Майкова, А. Фета, Н. Некрасова.


Л. Ориентироваться в мире книг

П. Знать стихотворения Ф. Тютчева, А. Майкова, А. Фета

Р. Сравнивать стихотворения разных авторов, читать выразительно стихотворения К. Работать в паре, групп.

Проблемно-диалогическая технология. Игровые технологии. Здоровьесберегающие технологии

14

Проект «Краски и звуки поэтического слова».


Л. Выполнять творческую работу.

П. Прогнозировать содержание книги до чтения Р. Уметь работать самостоятельно

К. Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх, определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты

Конкурсы творческих проектов, защита и оценка проектов. Здоровьесберегающие технологии

15

Рассказы Л.Н. Толстого для детей


Собирать информацию для библиографической справки об авторе; составлять таблицу жанров произведений писателя

Л. Осознавать значимость чтения для личного развития

П. Использовать информацию из аппарата книги, знать, что такое каталог

Р. Уметь самостоятельно работать с новым произведением

К. Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Самопрезентация.

Игровые технологии.


16

Л.Н.Толстой-сказочник и обработчик русских народных сказок.


Л. Оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию

П. Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности

Р. Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий

К. Выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, участвовать в играх; выполнять творческую работу

Деятельностный метод обучения.

Игровые технологии.

17

Книги-сборники произведений о животных. Каталог, каталожная карточка


Собирать информацию для библиографической справки об авторе; составлять таблицу жанров произведений писателя

Проблемно-диалогическая технология. Игровые технологии.

18

Рассказы о животных А. Куприна. Аннотация к рассказу А. Куприна «Ю-ю».


Л. Ориентироваться в мире книг, различать книги по оформлению

П. Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам; знать авторов книг о животных

Р. Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий

К. Участвовать в беседе о прочитанной книге

Технология КСО. Здоровьесберегающие технологии.

19

Книга Дж. Лондона «Бурый волк» или «Волк». Переводчики рассказа. Отзыв.



Готовить отзыв о книге и обсуждать разные точки зрения

Л. Оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию

П. Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам; знать авторов книг о животных

Р. Уметь писать отзыв о книге, ее героях

К. Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты; участвовать в творческой работе

Проблемно-диалогическая технология. Здоровьесберегающие технологии.

20

Художники-иллюстраторы книг о животных.


Деятельностный метод обучения. Здоровьесберегающие технологии.

21

Дети — герои книг Типы книг.


Л. Ориентироваться в мире книг о детях

П. Знать современные детские газеты и журналы

Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К.Уметь работать в группе, распределяя обязанности между участниками группы.

Деятельностный метод обучения.

Самопрезентация.





22

Книги-сборники произведений о детях


Л. Ориентироваться в мире книг о детях

П. Знать современные детские газеты и журналы

Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К. Уметь работать в группе, распределяя обязанности между участниками группы

Самопрезентация.

Игровые технологии.

23

Литературная игра «Расскажи о героях детских книг-твоих сверстниках»


Л. Ориентироваться в мире книг

П. Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам

Р. Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий

К. Участвовать в беседе о прочитанной книге

Деятельностный метод обучения.

24

Книги зарубежных писателей


Собирать информацию для библиографической справки об авторе; составлять таблицу жанров произведений писателя

Л. Положительное отношение к чтению

П. Уметь работать с книгой, детским журналом, пользуясь алгоритмом учебных действий, знать народные сказки

Р. Знать и соблюдать правила работы с книгой

К. Участвовать в играх; выполнять творческую работу; работать в парах

Технология КСО.

25

Библиографический справочник: отбор информации о зарубежных писателях.


Л. Положительное отношение к чтению

П. Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий, знать зарубежных писателей

Р. Знать и соблюдать правила работы с книгой

К.Участвовать в играх; выполнять творческую работу; работать в парах

Самопрезентация.

Деятельностный метод обучения.

26

Книги о детях войны Воронкова «Девочка из города». Аннотация.













Пользоваться библиографическим справочником; писать отзыв о книге или героях книги

Л. Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию

П. Составление рукописной книги «Защитники Отечества в твоей семье»: фотографии, письма, воспоминания, рисунки

Р. Уметь самостоятельно работать с новым произведением

К. Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты

Технология КСО. Здоровьесберегающие технологии.


27

Книга-сборник Л. Пантелеева «Новенькая».


ИКТ технология. Технология коллективного взаимообучения.

28

Кто они — дети войны. Творческая работа «Дети войны рядом с тобой» (встречи, сбор фотографий, оформление «Книги памяти»).


Л. Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию

П.Выполнять творческую работу «Дети войны с тобой рядом».

Р. Уметь самостоятельно работать с новым произведением

К. Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Самопрезентация.

29

Библиотечный урок: самостоятельная работа с книгой в читальном зале.


Л. Положительное отношение к чтению

П. Уметь работать с книгой, детским журналом, пользуясь алгоритмом учебных действий, знать народные сказки

Р. Знать и соблюдать правила работы с книгой

К. Участвовать в играх; выполнять творческую работу; работать в пара

Проблемно-диалогическая технология.

30

Детские газеты и журналы. История создания журнала «Мурзилка» и др


Рассматривать и читать детские газеты и журналы; собирать информацию для проекта «История детской газеты и журнала»

Л. Положительное отношение к чтению

П. Уметь работать с книгой, детским журналом, пользуясь алгоритмом учебных действий, знать народные сказки

Р. Знать и соблюдать правила работы с книгой

К. Участвовать в играх; выполнять творческую работу; работать в парах, соблюдать правила поведения в читальном зале.

Проблемно-диалогическая технология. Игровые технологии. Здоровьесберегающие технологии.


31

Электронные периодические издания: «Детская газета», журнал «Антошка» и др.


Л. Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное

П. Уметь пользоваться электронными газетами и журналами.

Р.Участвовать в проектной деятельности, литературных играх

К. Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты

Технология КСО.

Игровые технологии.

32

Создание классной газеты «Книгочей».


Готовить материал для классной и школьной газеты; пользоваться электронными газетами и журналами

Л. Способность к самооценке на основе критериев успешности деятельности

П. Различать книги-сборники по авторам, жанрам, темам

Р.Участвовать в коллективной творческой работе: комиксы и весёлые истории; уметь работать с книгой

К.Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты; участвовать в творческой работе

Проблемно-диалогическая технология.

33

«Книги, книги, книги…» Книги бывают разные. Библиотечная мозаика «Что я знаю о книге?». Словарь книгочея.



Пользоваться библиографическим справочником.

Л. Положительное отношение к чтению

П. Сбор информации для проекта «История детской газеты и журнала»

Р.Знать и соблюдать правила поисковой работы

К.Выполнять творческую , поисковую работу; работать в пара

Проблемно-диалогическая технология.

34

Резерв. Обобщающее занятие. Задание на лето.


Л.Положительное отношение к чтению

П.Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий

Р.Уметь организовывать своё рабочее место и работу К.Оформлять еженедельник «Летнее чтение» или «Дневник читателя».

Мультимедийная презентация. ИКТ технология. Игровые технологии.


Итого

34


















Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы.

Литература для учителя:

1.Белоусова Л. Е. Научиться пересказывать? Это просто! – СПб.: Литера, 2009г.

2.Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы/ Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина. – М.: ВАКО, 2008г.

3.Колесникова Е. В. Предмет, слово, схема. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. – М.: Ювента, 2007г.

4.Речь. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2008г.

5.Сабельников С. И. Проверочные работы по литературному чтению: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2011г.

6.Светловская Н. Н., Джежелей О. В. Внеклассное чтение в 1 классе. – М.: Просвещение, 1981г.

7.Чтение. Работа с текстом: 3 класс/ О. Н. Крылова. – М.: Экзамен, 2011г.

Материалы для учащихся:

1.Ефросинина Л. А. Книгочей: словарь-справочник по литературному чтению для младших школьников: 1-4 классы. – М.: Вентана-Граф

2.Ефросинина Л. А. Литературное чтение: Уроки слушания: комплект учебных хрестоматий для 1-4 классов. – М.: Вентана-Граф

3.Оморокова М. И. Учимся читать выразительно: 2-4 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф Азбука. / Сост. Л.Н. Власенко. – М.: Эгмонт Россия Лтд., 2000

Литература для детского чтения

1.Азбука в загадках: книжка-раскраска – М.: ООО «Канц-Эксмо»; Наталис. 2004.

2. Волшебный ручеек: хрестоматия для учащихся 1-4 классов. /Сост.Н. В. Смолякова. – М.: ЗАО «БАО – ПРЕСС». 2002.

3.Времена года: Стихи. /Сост. Т. Носенко. – М. ООО «АСТ-ПРЕСС КНИНГА». 2003.

4.Дитрих А.К. Почемучка: Детское справочное бюро: для совместного чтения родителей с детьми – М.: ООО «Издательство Астрель»: 2002.

5.Русские народные сказки. /Сост. В.П. Аникин. – М.: Просвещение, 1992.

6.Сапгир Г.В. Азбука в считалках и скороговорках. – М.: Планета детства. 2001.

7.Синицына Е.И. Сказки для игры и развития. М.: Лист Нью: Вече: КАРО. 23 2002 .

8.Праздник букваря: стихотворения и рассказы .М.: ООО «Издательство Артель». 2004.

9.Сухих И. Г. Литературные викторины для маленьких читателей. – М.: Айрис – Пресс: Рольф.» 2001.

10.Цыбульник В.И. Золотой карнавал сказок - М.: ООО «Издательство АСТ»: Сталкер. 2001 11.Сказки, песни, загадки, стихотворения. С. Маршак. – М.: Детская литература . 1984.

12.Светлый мир. Произведения русских писателей. Сост. Е.А. Копытова. М.. 1998 . Книги Е.Пермяка, В. Драгунского, В. Осеевой, Н.Носова.

Оборудование.

1.Демонстрационный материал: портреты писателей, поэтов.

2.Репродукции картин в соответствии с содержанием программы.

3.Художественные фотографии в соответствии с содержанием программы.

4.Иллюстрации к литературным произведениям.

5.Электронно-программное обеспечение.

6.Электронный образовательный ресурс. Словарь-справочник по литературному чтению «Книгочей». 1-4 классы. Ефросинина Л. А. М.: Вентана-Граф, 2011.


Предоставляя аттестационное задание, автор гарантирует, что использованная в задании информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц.



Учитель начальных классов Е.М.Щукина


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!