СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аттестационные тесты с ответами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ответы на тесты помогут проверить себя перед аттестационным тестированием учителю-дефектологу

Просмотр содержимого документа
«Аттестационные тесты с ответами»

1. Педагог, который впервые с педагогической точки зрения рассмотрел взаимосвязь интеллектуального развития ребенка и его поведения:

Я.А. Коменский


2. Воспитание умственно отсталых по Э. Сегену должно охватывать:

воспитание деятельности, мышления, воли


3. Впервые употребил термин «олигофрения» и объединил все формы слабоумия под общим названием «задержка психического развития»:

Э. Крепелин


4. История приютов для слабоумных в России связано с именем:

Е.К. Грачевой


5. Им была создана школа-санаторий для дефективных детей, которая переросла в Научно-исследовательский институт дефектологии Академии педагогических наук (1943), а затем в Институт коррекционной педагогики РАО:

В.П. Кащенко


6. Внесла значительный вклад в развитие клинико-генетических и нейрофизиологических исследований детей с нарушениями развития:

М.С. Певзнер


7. Данный документ, принятый в Генеральной Ассамблеей ООН (1969 год), утверждает необходимость «защиты прав и обеспечения благосостояния инвалидов, а также обеспечения защиты людей, страдающих физическими и умственными недостатками»:

Декларация социального прогресса и развития


8. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята «Декларация о правах умственно отсталых лиц»?

1971


9. В каком году принята Генеральной Ассамблеей ООН «Декларация о правах инвалидов»?

1975 год


10. Термин «инклюзия» означает:

включение


11. Какую идею современный процесс социокультурного включения и адаптации лиц с ограниченными возможностями принимает в качестве основополагающей?

идею независимого образа жизни


12. Какая парадигма общественного и государственного сознания характерна для пятого периода эволюции отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии?

единое сообщество, включающее людей с различными индивидуальными особенностями


13. Какие два основных вида действия в своей деятельности использует педагог при работе с обучающимися с ОВЗ?

анализирующее и корректирующее


14. Речевая патология у умственно отсталого ребенка выраженная неправильным произношением, бедным словарем, аграмматизмами - это:

системное недоразвитие речи


15. В категорию лиц с интеллектуальными нарушениями включаются:

дети умственно-отсталые и дети с ЗПР


16. Коррекция это:

исправление или ослабление недостатков психофизического развития аномального ребенка


17. Что понимается под первичным дефектом развития?

органическое поражение центральной нервной системы


18. Определить основные характеристики высших психических функций по Л.С. Выготскому:

формируются пожизненно, опосредованы по своему психологическому строению, произвольны по способу осуществления


19. Нарушения произвольных движений и действий с предметом, возникающих при локальных поражениях вторичных и третичных полей двигательного анализатора – это…

апраксия


20. Олигофрения при синдроме Шершевского-Тернера встречается:

только у женщин


21. Сколько патопсихологических параметров психического дизонтогенеза определил В.В. Лебединский:

4 параметра


22. Какой метод исследования мышления разработал и усовершенствовал А. Бине?

тестовый метод измерения умственных способностей ребёнка


23. Принцип, который предусматривает опору на сохранные и компенсаторные механизмы с целью повышения результативности проводимой системы мер – это принцип коррекционно-компенсирующей направленности


24. Принцип, который предполагает одновременное воздействие технологий (медицинских, психологических, педагогических) на один объект воздействия, называется:

принцип комплексности


25. Этот принцип основывается на положении о ведущей роли обучения в развитии ребенка и формировании «зоны ближайшего развития»:

принцип развивающего обучения

26. Ведущая деятельность ребёнка в определенный период жизни определяется:

этапом развития


27. Для дизонтогенеза по типу общего стойкого недоразвития наиболее характерно следующее:

раннее время поражения, когда имеет место выраженная незрелость мозговых систем


28. Исправление или ослабление недостатков психического и физического развития учащихся с ОВЗ с целью возможно большего приближения их развития к уровню развития нормальных школьников носит название:

коррекция


29. Чтение вслух относится:

к восприятию письменной речи


30. Поражения, которые ведут к нарушению фонематического анализа и синтеза, локализуются в:

лево-височных отделах коры головного мозга


31. В ходе выполнения задания умственно отсталые дети обычно руководствуются:

близкими мотивами


32. Понятие «умственная отсталость» включает в себя следующие состояния:

олигофрения, деменция


33. Коррекционная работа при нарушениях познавательной деятельности у детей с речевой патологией направлена на:

решение задач развития речи и когнитивных процессов на одном и том же речевом материале


34. Способность в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимание, является следующим параметром внимания:

устойчивость


35. Отклонения в познавательной деятельности детей с ДЦП характеризуются:

неравномерностью, дисгармоничностью развития психических функций


36. К поврежденному психическому развитию относится:

деменция


37. Причинами деменции является следующее (исключите лишнее):

поражение зародыша и плода (краснуха, грипп, сифилис и др.)


38. К психопатоподобным изменениям личности в силу органического поражения головного мозга можно отнести:

эпилептоидные психопатии


39. Тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова носит название:

фонематический слух


40. ЗПР, связанная с неблагоприятными условиями воспитания, нахождением ребенка в условиях психической депривации – это:

Нет правильного ответа


41. Нарушение речевого общения (молчание), возникающее вследствие психической травмы, в основе которого лежит торможение речедвигательного анализатора, как реакция ослабленных корковых клеток на тот или иной сверхсильный для них раздражитель, может носить временный характер, но может продолжаться годами - это:

мутизм


42. Пассивные повторения отдельных слов или словосочетаний без понимания их смысла носят название:

эхолалии


43. Способность рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать насколько различных действий – это:

распределение внимания


44. Патологический механизм, обуславливающий возникновение и развитие нарушений речевой деятельности называется:

патогенезом


45. Возможно широкое использование паралингвистических средств детьми раннего возраста со следующими нарушениями (исключите неверный ответ):

с системным недоразвитием речи при умственной отсталости


46. Кто из перечисленных авторов предложил(а) понятие о «речи - как о высшей психической функции»?

Л.С.Выготский


47. Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями – это …

объект специальной педагогики


48. К искаженному психическому развитию относится:

ранний детский аутизм


49. У какой группы детей с РДА (по классификации О.С.Никольской и др.) более благоприятный социальный прогноз?

у четвертой группы


50. При сниженном слухе основная нагрузка ложится на:

зрительный анализатор


51. Объект тифлопедагогики – это …

специальное образование лиц с нарушенным зрением


52. Нерезко выраженные отклонения характера (промежуточный вариант между нормой и психопатией), которые наиболее отчетливо проявляются в переходном возрасте, называются:

акцентуация

53. Ослабление зрения при отсутствии видимых повреждений глаз, причинами которого являются функциональные расстройства зрительного анализатора – это:

амблиопия


54. Дополнительные движения, непроизвольно присоединяющиеся к произвольным (в т.ч. встречающееся и при стертой дизартрии) носит название:

синкинезии


55. Особенностью паретичных мышц является:

атония и атрофия


56. Неполноценность слухового гнозиса в значительной степени обуславливает:

недоразвитие устной речи


57. Сравните понятия «умственно отсталые дети» и «дети-олигофрены»:

одно является частью другого


58. Слабое развитие моторики умственно отсталых дошкольников проявляется

во всех видах деятельности


59. Для этих различных видов патологии характерно наличие в речи детей большое количество эхолалий (исключите лишнее):

при моторной алалии


60. Автором рельефно-точечного шрифта является:

Л. Брайль


61. Повышенное слюноотделение, особенно при нагрузке на органы артикуляции обозначается термином:

гиперсаливация


62. Определите тип психопатии: одним из центральных свойств личности является эгоцентризм и стремление любой ценой оказаться в центре внимания окружающих:

истероидная


63. Повышенная чувствительность к звукам, безразличным для окружающих: шелест бумаги, звук капающей воды, тихий скрип и т.п., характерная для детей с сенсорной алалией – это:

гиперакузия


64. Вживление электронных систем во внутреннее ухо с целью восстановления слухового ощущения путем непосредственной электрической стимуляции афферентных стимулов – это…

кохлеарная имплантация


65. Процесс перестройки психических функций при нарушении или утрате каких-либо функций организма называется:

компенсацией


66. Закрепление материала у детей с минимальными нарушениями слуха происходит в следующих акустических условиях:

при исключении зрительной опоры


67. Ведущим видом деятельности у ребенка двухлетнего возраста является:

предметно-манипулятивная деятельность


68. Детский церебральный паралич относится к следующему варианту аномального развития:

дефицитарное развитие


69. Приведение индивидуального и группового поведения лиц с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями в соответствие с системой общественных норм и ценностей является:

социальной адаптацией


70. Психическое состояние, возникающее в результате длительного ограничения возможностей человека для удовлетворения в достаточной мере основных психических потребностей:

депривация


71. Определите вариант ЗПР: обусловлен длительными хроническими заболеваниями, врожденными и приобретенными пороками систем организма, в первую очередь сердца:

соматогенного типа


72. Процесс перестройки психических функций при нарушении или утрате каких-либо функций организма называется:

компенсацией


73. К какому виду дизонтогенеза относится олигофрения?

общему стойкому недоразвитию


74. Особенностью спастичных мышц является:

гипертонус


75. Какое понятие имеется в виду, когда говорят об активном приспособлении ребенка с ограниченными возможностями здоровья к условиям окружающей среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе?

Адаптация


76. Нарушение различных видов восприятия, возникающее при определенных поражениях мозга носит название:

агнозия


77. Теоретические и практические вопросы изучения, обучения, воспитания детей с отклонениями в развитии – это:

предмет специальной педагогики



78. На нарушение слухового восприятия влияют поражения, локализующиеся:

в височных долях


79. Укажите наиболее полное определение умственной отсталости:

стойкое нарушение познавательной деятельности в результате органического поражения головного мозга


80. Какой признак, по мнению Л.Каннера, считался самым типичным, если даже не патогномоничным в картине детского аутизма:

долгое отсутствие в речи личного местоимения «Я», реверсии других личных местоимений


81. Коррекционно – воспитательная работа – это:

система педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития умственно-отсталых детей


82. Глубокая умственная отсталость - это:

резкое нарушение психического и физического развития, эндокринные расстройства, уродства строения черепа и скелета


83. Умеренная умственная отсталость может быть охарактеризована как:

Тяжелое нарушение познавательной деятельности, нарушение процессов анализа и синтеза


84. «Актуальный уровень» умственного развития – это:

запас знаний и умений, которые сформированы к моменту обследования


85. Тип урока, на котором систематизируется материал, изученный по определенным темам и разделам:

систематизация и обобщение знаний, умений, навыков


86. Готовность к быстрому, точному, сознательному выполнению каких-либо действий на основе усвоенных знаний и жизненного опыта:

умения


87. Автоматизированный компонент сознательного действия человека, которое вырабатывается в процессе его выполнения путём многократно повторяемых упражнений:

навык


88. Результат усвоения фактов, понятий, законов, в которых отражены закономерности развития природы и общества – это:

знание


89. Метод обучения, заключающийся в организации планомерного целенаправленного восприятия учащимися явлений окружающей действительности, активная форма чувственного познания:

наблюдение


90. Особенность логопедической работы по ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья направлена на:

формирование УУД в личностных, познавательных, коммуникативных сферах


91. Работа по развитию коммуникативных навыков у обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития предполагает:

формирование понимания обращенной речи с использованием карточек-символов


92. Определение варианта АООП НОО для обучающихся с ОВЗ осуществляется на основании:

рекомендации ПМПК


93. Какой документ разрабатывается образовательной организацией с учетом специфических образовательных потребностей обучающихся с тяжелой или глубокой умственной отсталостью, ТМНР на основании требований ФГОС?

СИПР


94. В каком из вариантов ФГОС для ОВЗ при значительной редукции «академического» компонента максимально расширяется компонент «жизненной компетенции? 4 вариант


95. В чем заключается синдром Ушера?

врожденная глухота и постепенно увеличивающееся нарушение зрения в виде сужения полей зрения и дистрофии сетчатки


96. Принцип структурирования содержания образования, при котором периодически повторяется одно и то же содержание, расширяясь новыми сведениями, связями и зависимостями:

концентрический


97. Для какой категории детей характерно настойчивое стереотипное извлечение сенсорных ощущений с помощью окружающих предметов из своего тела?

с расстройством аутистического спектра


98. Какая категория детей с олигофренией (по классификации М.С. Певзнер) характеризуется диффузным поражением коры головного мозга, без грубых выпадений в пределах того или иного анализатора и первичных нарушений в эмоционально-волевой сфере?

неосложнённая форма олигофрении


99. Какая форма олигофрения не относится к классификации М.С. Певзнер?

олигофрения с аутоподобными формами поведения


100. Какой синдром характеризуется спецефическими трудностями социального взаимодействия, а так же ограниченным стереотипным повторяющимся репертуаром интересов и занятий?

синдром Аспергера


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!