МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина»
Рассмотрено Утверждено
на заседании ШМО учителей приказом по школе
истории и обществознания № от____________
Протокол № от__________ Директор школы_________/И.Н.Кухаренкова/
Руководитель ШМО:____________/Н.Ф.Степанова/
Аттестационные материалы промежуточной аттестации по истории, 10 класс
2016-2017 учебный год
Учитель: Степанова Надежда Федоровна
2017г.
Пояснительная записка
В соответствии с учебным планом МБОУ «Шумячская СШ им.В.Ф.Алешина» промежуточная итоговая аттестация по истории в 10-м классе проводится в форме итогового собеседования.
Аттестационный материал составлен с учетом содержания и требований к подготовке учащихся, определенных государственным образовательным стандартом основного и среднего образования по истории, в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ « Шумячская СОШ им. В.Ф.Алешина», рабочей программой учителя, реализуемых посредством УМК по истории, 10 класс.
Учебник: Россия в мире: учебник для 10 кл./ О.В. Волобуев. – М.:ООО « Дрофа», 2015г
Проверяемые результаты:
Учащиеся должны знать:
– даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с древнейших времен до конца XIX в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XIX в.;
уметь:
– соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
– показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных событий;
– рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и исторических источников;
– соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов,
– определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
– объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.
– владеть компетенциями:
– применять приобретенные знания и умения в практической деятельности:
Критерии оценивания ответов учащихся на итоговом собеседовании:
Отметку «5» - заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать, приводить примеры из жизни общества.
«4» - есть небольшие недочёты по содержанию ответа.
«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.
«2» - есть серьёзные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.
На выполнение данной работы отводится 45 минут.
К пояснительной записке прилагаются вопросы для итогового собеседования по истории, 10 класс.
История, 10 класс
Вопросы для собеседования
Древний Восток и античный мир.
Рождение европейской средневековой цивилизации.
Византийская империя и восточнохристианский мир.
Восточные славяне в древности.
Возникновение Древнерусского государства. Крещение Руси.
Русь между Востоком и Западом.
Москва во главе объединения русских земель.
Кризис государства и общества. Смутное время.
Становление самодержавия Романовых.
Европа в начале Нового времени.
Эпоха Просвещения.
Революции XVIII столетия.
Власть и общество в России в XVIII веке.
Образование, наука и культура России в XVIII в.
Эпоха наполеоновских войн.
Промышленный переворот и становление индустриального Запада.
Идейные течения и политические партии.
Колониальные империи, борьба за колонии.
Общественная жизнь в первой половине XIX века.
Общественное движение в России во второй половине XIX века.