СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аутизм: помогаем запустить речь ребенка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хочу рассказать про один интересный способ.

Речь - это наивысшая когнитивная функция. В норме ребёнок овладевает речью к трём годам, но сам процесс формирования способности говорить начинается с младенчества, а кто-то уверяет, что даже с внутриутробного периода.

Что же является предпосылками к запуску самой речи, по моему мнению?

Понимание речи. Если ребёнок не понимает значения слов, которые Вы ему говорите, то о самой способности говорить речь идти не может.

Использование жестов. Да, я в этом уверенна, ребенок сперва должен научиться объяснять Вам что-либо с помощью жестов, научиться их применять правильно. Своего сына я учила основным жестам: УЖ, дай, на, нет, да, большой, маленький, ну-ну (погразить пальчиком, жест означал запрет на что-нибудь), привет, пока.

Способность к имитации. Тут всё просто, чтобы говорить, нужно повторять звуки, слоги, слова.

Развитый речевой аппарат. Согласитесь, если язык, губы Вас не слушаются, то вряд ли Вы сможете что-то сказать. По моим наблюдениям, речевой аппарат отлично развивается благодаря жеванию твердой пищи. Я учила своего ребёнка жевать в год, с восьмью зубами. Даже самая примитивная гимнастика языка очень помогает тоже.

Развитие мелкой моторики. Ещё давно, до рождения сына, я услышала где-то фразу (возможно, от подруги):

"Речь живёт на кончиках пальцев."

Поэтому уделять обязательное внимание мелкой моторики стоит.

А теперь расскажу про один интересный и очень простой способ, который помогал мне вытянуть звуки, слоги и некоторые слова у ребёнка.

Метод отхлопывания слов по слогам

Просмотр содержимого документа
«Аутизм: помогаем запустить речь ребенка.»

Аутизм: помогаем запустить речь ребенка.

КОУ ОО «Орловская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи» Ганина И.Ю.


Хочу рассказать про один интересный способ.

Речь - это наивысшая когнитивная функция. В норме ребёнок овладевает речью к трём годам, но сам процесс формирования способности говорить начинается с младенчества, а кто-то уверяет, что даже с внутриутробного периода.

Что же является предпосылками к запуску самой речи, по моему мнению?

Понимание речи. Если ребёнок не понимает значения слов, которые Вы ему говорите, то о самой способности говорить речь идти не может.

Использование жестов. Да, я в этом уверенна, ребенок сперва должен научиться объяснять Вам что-либо с помощью жестов, научиться их применять правильно. Своего сына я учила основным жестам: УЖ, дай, на, нет, да, большой, маленький, ну-ну (погразить пальчиком, жест означал запрет на что-нибудь), привет, пока.

Способность к имитации. Тут всё просто, чтобы говорить, нужно повторять звуки, слоги, слова.

Развитый речевой аппарат. Согласитесь, если язык, губы Вас не слушаются, то вряд ли Вы сможете что-то сказать. По моим наблюдениям, речевой аппарат отлично развивается благодаря жеванию твердой пищи. Я учила своего ребёнка жевать в год, с восьмью зубами. Даже самая примитивная гимнастика языка очень помогает тоже.

Развитие мелкой моторики. Ещё давно, до рождения сына, я услышала где-то фразу (возможно, от подруги):

"Речь живёт на кончиках пальцев."

Поэтому уделять обязательное внимание мелкой моторики стоит.

А теперь расскажу про один интересный и очень простой способ, который помогал мне вытянуть звуки, слоги и некоторые слова у ребёнка.

Метод отхлопывания слов по слогам

Его смысл заключается в том, чтобы заставить работать оба полушария мозга вместе и для того, чтобы ребёнок чувствовал слоговый рисунок. Для такого метода подходят слова, которые состоят из двух слогов, но позднее мы и на большее количество слогов также отхлопывали слова.

Например, "ма-ма". Разбиваем слово на слоги и четко произнося слог "Ма" хлопаем.

Как я советую применять этот метод: сажаем ребёнка лицом к себе, берем его руки в свои и чётко говорим слог и одновременно хлопаем его ладошами. Позже ребенок учится говорить с помощью этого способа такие простые слова, как: папа, баба, деда.

Постепенно, добавляем другие слова, ребенок уже сам отхлопывает их и пытается произнести. Этим способом можно пополнить бедный словарный запас, пускай и простыми словами.

Можно использовать слова –названия предметов с картинок.