СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Австралия: географическое положение, история открытия и освоения и рельеф материка»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Австралия: географическое положение, история открытия и освоения и рельеф материка»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

СЕВЕРНЫЙ УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС № 16














ОТКРЫТЫЙ УРОК

«Австралия: географическое положение, история открытия и освоения и рельеф материка»

7 класс







Провела учитель географии

Беседина Э.Л.



















Урок по географии в 7 классе

Дата__________

Тема урока «Австралия: географическое положение, история открытия и освоения и рельеф материка»

Цель: Создание общего представления о своеобразии и неповторимости материка.

Задачи: 1) Образовательные – Создание общего представления о своеобразии, неповторимости географии самого маленького материка, а также раскрыть причины этого своеобразия. Ознакомление учащихся с основными сведениями из истории открытия Австралии.

2) Развивающие – Совершенствование умений применять теоретические знания для приобретения новых знаний. Продолжить формирование умений работать с картой. Формирование умения выявлять причинно – следственные связи; Продолжить формировать умение сравнивать и делать выводы.

3) Воспитательные – Воспитание чувства интереса к путешествиям и к предмету.

Оборудование: настенная физическая карта Австралии, атласы, учебники, компьютер, презентация “Австралия. ГП и история открытия материка”.

Тип урока:

Урок-путешествие, изучения нового материала.



  1. Организационный момент

  2. Активизация познавательной деятельности учащихся.

Ребята, мы совершили интересное путешествие по Африке, побывали в самых разных ее уголках. Познакомились с ее природными особенностями, изучили жизнь, обычаи и нравы местного населения. Все это позволило составить единый образ Африки, который я надеюсь, останется в вашей памяти надолго. Все ли из вас хорошо помнят географические объекты Африки. Выберите только те географические названия, с которыми мы с вами встречались в Африке и назовите «Что это такое? Кто такой?»

- «Что такое? Кто такой?» (не все объекты из Африки, оставшиеся относятся к Австралии.

(Килиманджаро, Сахара, Нил, баобаб, жираф, зебра, банан, гилея, вади, Лимпопо, Египет; кенгуру, коала, утконос, Коралловое море.)

Вопрос – Где же мы с ними можем встретиться?




Объявление темы урока « Австралия. Географическое положение. История открытия» (Слайд 1)

(запись темы в тетрадь)
2.Выделение задач урока: Как вы думаете: какие задачи необходимо решить сегодня на уроке?

познакомиться с ГП, историей открытия и рельефом Австралии, знать имена путешественников, научиться находить на карте объекты береговой линии, формы рельефа, полезные ископаемые, определять ГП, крайние точки (Слайд 2)
Изучение нового материала.

  • Название Австралии происходит от латинского Terra Australis Incognita (Неведомая Южная Земля ) – так географы в давние времена именовали таинственный южный материк, местоположение которого им не было известно, но существование которого они предполагали.

  • Австралия – необычный материк. По сравнению с нашей страной там всё наоборот

- Послушайте отрывок из стихотворения Г. Усовой “Австралия – страна наоборот”. Стихотворение поможет нам определить особенности природы Австралии. Итак,

Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год,
Там расцветают в октябре сады,
Там в октябре, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют,
Деревья сами лезут из коры.
Там кролики страшней, чем наводненье...



1. Постановка проблемы.

Послушайте страстный монолог Паганеля, который удивляет, вызывает вопросы о природе Австралии. Правда или вымысел заключается в его словах? Нам предстоит это выяснить на следующих уроках.

Видео отрывок из фильма «В поисках капитана Гранта»

Вопрос. Согласны ли вы с представлением Паганеля об образовании материка Австралии?

Дополнение учителя (Австралия – часть древнего материка. В основе территории страны лежит древняя Австралийская платформа, представляющая часть материка Гондвана в южном полушарии Земли.)

Об остальных утверждениях Паганеля мы порассуждаем после изучения полного материала об Австралии.

I чаcть урока проводиться в виде практической работы

Используя план учебника на с.254, атлас стр.2-3, __28-29__, __24-25__, дать характеристику ГП Австралии и сделать записи на листочках, в конце урока сдать работы

Подпишите листочки, дату, тему урока.



Приложение №1

Ф. И. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Дата: -------------------------------------------------------- -------------------------------------------------

Тема: ----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание1. Определите, как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана.

Австралия расположена: стр. ________ атласа

А) относительно экватора материк _______находится в ------------------------------------ полушарии.

Б) относительно тропиков:

проходит через ----------------------------- тропик.

В) относительно нулевого меридиана: в ---------------------------------------- полушарии.


Задание 2. Найдите крайние точки материка, определите их координаты. Заполнить таблицу (стр._2-3_____ атласа) (подсказка слайд № ___)

Крайние точки

широта

долгота

С - мыс Йорк



Ю – мыс Саут-Ист-Кейп



З – мыс Стип-Пойнт



В – мыс Байрон






Задание3.

Африка расположена в климатических поясах стр.___12-13, 6-7___атласа (слайд №13) субэкваториальный, 1_______________, 1 -----------------------------

Большая часть материка расположена в тропическом и субтропическом климатических поясах.

Можно сделать вывод, что Австралия самый сухой материк на Земле.


Задание 4. Работа с контурными картами (работа по рядам- отметить объекты на К/К) Слайд9-10

1 ряд. Моря: Тасманово, Тиморское

Проливы: Торресов, Басов, мыс. Йорк.

2 ряд, Моря: Коралловое, Арафурское, мыс. Байрон.

Заливы: Большой Австралийский, Карпентария.

3 ряд Острова: Тасмания, Новая Зеландия, Новая Гвинея.

Полуострова: Кейп-Йорк, Арнемленд, мыс. Стип-Пойнт, мыс. Саут-Ист-Пойнт









Рассказ учителя.

Большой Барьерный риф – У восточных берегов Австралии в тёплой морской воде на небольшой глубине живут кораллы – колонии небольших морских животных. Отмирающие кораллы оставляют известковые скелеты, из которых и состоят многочисленные острова и выступы Большого Барьерного рифа. Риф отделён от берегов Австралии проливом шириной до 150км и служит волноломом, о который разбиваются громадные волны Тихого океана. В проливе вода постоянно спокойная и суда без качки скользят по его гладкой поверхности.

На Большом Барьерном рифе выступает 600 островов и 2425 рифов. Своеобразна красота коралловых колоний. Они окрашены в нежные цвета с удивительными сочетаниями розовых, голубых оттенков, бывают кораллы ярких цветов: красные, коричневые. Все они напоминают кустарники, поэтому их называют коралловыми садами. В Большом Барьерном рифе поселяются морские звёзды, морские ежи, улитки, моллюски. Среди моллюсков самые ценные жемчужницы, достигающие размера 1м и более. В их стенках образуются драгоценные жемчужины.



Минута отдыха

Просмотр видеоролика «Дикая Австралия»


Как расположен материк относительно других материков?

Самый удалённый материк. Именно поэтому Австралия была открыта позже других материков.

Открытие Австралии. (д/з – индивидуальное)

  • Есть особенности и в освоении материка, так как Австралия дольше всех прочих крупных земель планеты оставалась белым пятном. Долгое время континент был как бы оторван от исторических процессов, происходивших в других частях света.
    За многие тысячи лет в Африке, Азии, Европе, Америке родились могучие центры цивилизации, а в Австралии по-прежнему царил каменный век.
    Итак, ребята, предоставим слово вашим одноклассникам.
    Так кто же открыл Австралию? Следите по карте за открытием материка.

Сообщение учащихся

Задание 5 Заполните таблицу

Исследователь


Открытие


Л. Торрес

Открыл северную оконечность п-ова Кейп-Йорк, а пролив, отделяющий Новую Гвинею от Мыса Йорк назвал Торресовым.


Абель Тасман

исследовал северные и северо-западные берега материка и открыл в 1642г. остров, позже названный его именем — Тасмания)


Д, Кук

1770г, 18 в. открыл восточное побережье Австралии)






Рельеф материка: самый низкий материк. Средняя высота – 300 м. На материке преобладают равнины (в т.ч. высокие – плоскогорья на западе, низменности – в центральной части и вдоль побережий). Единственная горная система - Большой Водораздельный хребет (г.Косцюшко, 2228м) расположена на востоке материка. Почему? Нам поможет карта строения земной коры в атласе. Стр.4-5

- В основании материка лежит древняя платформа, а единственная горная система сложена древней складчатостью. На материке отсутствуют области новой складчатости, а следовательно, здесь нет действующих вулканов и областей землетрясений.

Т.е. Австралия самый спокойный в геологическом отношении материк.

  • Вот такой интересный материк – Австралия.

- Захотелось вам узнать больше о природе этого материка… Мы продолжим наше знакомство с этим удивительным материком на последующих уроках, а сейчас давайте проверим насколько вы были внимательны на уроке, всё ли вы хорошо усвоили.

Учитель: наш урок подходит к концу, давайте ответим на вопрос

Какая цель стояла перед нами, достигли мы этой цели?

Общий вывод по теме (слайд №15)

1.Австралия самый маленький материк.

2. Самый сухой материк.

3. Самый удалённый материк.

4. Самый низкий материк.

5.Самый спокойный материк.

Учитель: Австралия - континент контрастов. Но у каждого представление о ней разное.

Давайте составим синквейн (т. е. краткое стихотворение)

1 строка – тема (одно существительное);
2 строка – описание темы (два прилагательных );
3 строка – описание действия темы (три глагола);
4 строка – фраза из четырех значимых слов, выражающая отношение к теме;
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы (одно слово).

  1. Австралия

  2. Уникальная, сухая

  3. Находится, омывается, добывают

  4. Самый маленький и удаленный материк

  5. Материк

Д. з. п. 31 , учить номенклатуру, отметить на к.к объекты ГП

(слайд №17,18)

Рефлексия у вас на листочках изображена фигура, дорисуйте на ней

с каким настроением вы уходите с урока.

В клеточке поставьте себе оценку.

Сдайте листочки.

Спасибо за работу. До свидания.















































Приложение №1

Ф. И. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Дата: -------------------------------------------------------- -------------------------------------------------

Тема: ----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание1. Определите, как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана.

Австралия расположена: стр. _____2-3___ атласа

А) относительно экватора материк _______находится в ------------------------------------ полушарии.

Б) относительно тропиков:

проходит через ----------------------------- тропик.

В) относительно нулевого меридиана: в ---------------------------------------- полушарии.


Задание 2. Найдите крайние точки материка, определите их координаты. Заполнить таблицу (стр._2-3_____ атласа) (подсказка слайд № ___)

Крайние точки

широта

долгота

С - мыс Йорк



Ю – мыс Саут-Ист-Кейп



З – мыс Стип-Пойнт



В – мыс Байрон




Задание 3.

Африка расположена в климатических поясах стр.___12-13, 6-7___атласа (слайд №13) субэкваториальный, 1_______________, 1 -----------------------------


Задание 4.

Работа с контурными картами (работа по рядам- отметить объекты на К/К)

1 ряд. Моря: Тасманово, Тиморское

Проливы: Торресов, Басов, мыс. Йорк.

2 ряд, Моря: Коралловое, Арафурское, мыс. Байрон.

Заливы: Большой Австралийский, Карпентария.

3 ряд Острова: Тасмания, Новая Зеландия, Новая Гвинея.

Полуострова: Кейп-Йорк, Арнемленд, мыс. Стип-Пойнт, мыс. Саут-Ист-Пойнт









Приложение № 2

Задание 5 Заполните таблицу

Исследователь


Открытие


Л. Торрес


Абель Тасман


Д, Кук








Приложение № 2

Задание 5 Заполните таблицу

Исследователь


Открытие


Л. Торрес


Абель Тасман


Д, Кук









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!