СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии "Географическое положение Австралии. Практическая работа."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №                                 7 класс география

Тема:  Географическое положение Австралии.

П.Р.№9. Определение координат крайних точек материка. Обозначение на КК названий основных географических объектов материка.

Цели:  формирование умений  изучать по карте географическое положение материка; устанавливать причины выровненного рельефа, сухости климата на большей части территории, бедности поверхностными водами, особенностей размещения ПЗ,  читать климатограммы;  оценивать  природные богатства Австралии; умений показывать на К: крайние точки ; моря-Коралловое, Тасманово, Арафурское;зал.  Карпентария, Б.Австралийский;  о.-Тасмания, Б.Барьерныйриф, Н.Зеландия, Н.Гвинея; п-в Кейп-Йорк, Зап.-Австралийскоеплоск., Центральная низ.,г. Б.Водораздельный хр.(г.Косцюшко). реки-Мюррей, Дарлинг, оз. Эйр. пустыни Б.Песчаная, Виктория; развивать  мышление, познавательный интерес; воспитывать аккуратность, внимание.

Тип урока: усвоение нового материала.

Методы обучения: интерактивные, объяснительно – иллюстративные – беседа, рассказ, частично – поисковые.

1.Ввод в урок.

2.Работа по новому материалу.

Я написал в своей тетрадке, что кенгуру растут на грядке

- « Кто? Что?». Открытия на карту ( рассказ об открытиях сопровождается работой на контурной карте). Сначала высказываются дети + дополнения учителя.

Еще древние ученые предполагали, что южнее южного тропика существует неизвестная земля. В XVI веке картографы изображали на картах и глобусах огромную “Неведомую южную землю”

В 1606 году испанец Торрес открыл самую северную оконечность материка и пролив отделяющий его от Новой Гвинеи. Позже этот пролив назвали Торресов. В первой половине 17 века голландцы открыли северный и западный берег и назвали эту землю Новой Голландией

В 162-43 годах Абел Тасман обошел Новую Голландию вдоль северного, западного и южного побережья. Он открыл остров, который затем назвали Тасманией и доказал, что это особый континент.”

Завершил открытие материка английский мореплаватель Джеймс Кук.в 1769—70г. На корабле “Индевор” он обошёл берега Новой Зеландии, установив её островное положение, и обследовал пролив между Северным и Южным островами, открыл Большой Барьерный риф и восточное побережье Австралии, которое объявил британским владением (под названием Новый Южный Уэльс). Через пролив Торреса К. прошёл на З. к Яве и, обогнув мыс Доброй Надежды, вернулся в Англию в 1771, совершив кругосветное плавание в западном направлении.

Далее в истории материка начинается эпоха его освоения европейцами и огромную роль в освоении материка играли англичане.

Самый, самый…(беседа + запись в тетрадь)    маленький - занимает только 6% суши

низкий материк     сухой          нет ни одного вулкана.     материк – заповедник

 

- Сообщение учащегося.“С конца 18 века начинается освоение Австралии. Сначала английское правительство ссылало туда преступников. Как колония каторжников возник город Сидней. Изучение внутренних районов началось с поиска пастбищ и воды для скота переселенцев. Наиболее известны такие исследователи как Лейхгардт, который исследовал север материка. Роберт Берк и Джеймс Стюарт путешествовали в центральных районах, Форест и Джайлз изучали юго-запад. В результате этих исследований были найдены не только вода и пастбища, но и богатейшие месторождения золота. Англия объявила весь материк своей колонией.”

Географическое положение материка.

Работа в  группах.

1 группа: определяет положение материка по отношению к экватору и 0 меридиану.

2 группа: определит океаны и моря, омывающие материк и климатические пояса, в которых он расположен.

3 группа: определяет положение материка относительно других материков и его береговую линию.

На  работу  - 5 минут. Затем представитель каждой группы отчитается о проделанной работе.

 4. Вместе определяем координаты крайних точек и вспоминаем как определить протяженность материка.

Закрепляем полученные знания, выполняя практическую работу.

На доске написаны объекты береговой линии и крайние точки Австралии. Вам необходимо отметить их на контурной карте. Определить координаты крайних точек.

Дополнительное задание – определить протяженность материка с севера на юг и с запада на восток.

Рефлексия.

Закончите фразу:

  • Австралию посередине пересекает…..
  • Австралия целиком находится в…….
  • С севера материк омывает…..
  • Восточной крайней точкой считается…
  • Самый большой залив – ……
  • Остров Тасманию от Австралии отделяет….
  • Австралию омывает с запада …….океан, а с востока ……..океан.

 

Д/з: §    

Просмотр содержимого документа
«Урок географии "Географическое положение Австралии. Практическая работа."»

Урок № 7 класс география

Тема: Географическое положение Австралии.

П.Р.№9. Определение координат крайних точек материка. Обозначение на КК названий основных географических объектов материка.

Цели: формирование умений изучать по карте географическое положение материка; устанавливать причины выровненного рельефа, сухости климата на большей части территории, бедности поверхностными водами, особенностей размещения ПЗ, читать климатограммы; оценивать природные богатства Австралии; умений показывать на К: крайние точки ; моря-Коралловое, Тасманово, Арафурское;зал. Карпентария, Б.Австралийский; о.-Тасмания, Б.Барьерныйриф, Н.Зеландия, Н.Гвинея; п-в Кейп-Йорк, Зап.-Австралийскоеплоск., Центральная низ.,г. Б.Водораздельный хр.(г.Косцюшко). реки-Мюррей, Дарлинг, оз. Эйр. пустыни Б.Песчаная, Виктория; развивать мышление, познавательный интерес; воспитывать аккуратность, внимание.

Тип урока: усвоение нового материала.

Методы обучения: интерактивные, объяснительно – иллюстративные – беседа, рассказ, частично – поисковые.

1.Ввод в урок.

2.Работа по новому материалу.

Я написал в своей тетрадке, что кенгуру растут на грядке

- « Кто? Что?». Открытия на карту ( рассказ об открытиях сопровождается работой на контурной карте). Сначала высказываются дети + дополнения учителя.

Еще древние ученые предполагали, что южнее южного тропика существует неизвестная земля. В XVI веке картографы изображали на картах и глобусах огромную “Неведомую южную землю”

В 1606 году испанец Торрес открыл самую северную оконечность материка и пролив отделяющий его от Новой Гвинеи. Позже этот пролив назвали Торресов. В первой половине 17 века голландцы открыли северный и западный берег и назвали эту землю Новой Голландией

В 162-43 годах Абел Тасман обошел Новую Голландию вдоль северного, западного и южного побережья. Он открыл остров, который затем назвали Тасманией и доказал, что это особый континент.”

Завершил открытие материка английский мореплаватель Джеймс Кук.в 1769—70г. На корабле “Индевор” он обошёл берега Новой Зеландии, установив её островное положение, и обследовал пролив между Северным и Южным островами, открыл Большой Барьерный риф и восточное побережье Австралии, которое объявил британским владением (под названием Новый Южный Уэльс). Через пролив Торреса К. прошёл на З. к Яве и, обогнув мыс Доброй Надежды, вернулся в Англию в 1771, совершив кругосветное плавание в западном направлении.

Далее в истории материка начинается эпоха его освоения европейцами и огромную роль в освоении материка играли англичане.

Самый, самый…(беседа + запись в тетрадь) маленький - занимает только 6% суши

низкий материк сухой нет ни одного вулкана. материк – заповедник



- Сообщение учащегося.“С конца 18 века начинается освоение Австралии. Сначала английское правительство ссылало туда преступников. Как колония каторжников возник город Сидней. Изучение внутренних районов началось с поиска пастбищ и воды для скота переселенцев. Наиболее известны такие исследователи как Лейхгардт, который исследовал север материка. Роберт Берк и Джеймс Стюарт путешествовали в центральных районах, Форест и Джайлз изучали юго-запад. В результате этих исследований были найдены не только вода и пастбища, но и богатейшие месторождения золота. Англия объявила весь материк своей колонией.”

Географическое положение материка.

Работа в группах.

1 группа: определяет положение материка по отношению к экватору и 0 меридиану.

2 группа: определит океаны и моря, омывающие материк и климатические пояса, в которых он расположен.

3 группа: определяет положение материка относительно других материков и его береговую линию.

На работу - 5 минут. Затем представитель каждой группы отчитается о проделанной работе.

4. Вместе определяем координаты крайних точек и вспоминаем как определить протяженность материка.

Закрепляем полученные знания, выполняя практическую работу.

На доске написаны объекты береговой линии и крайние точки Австралии. Вам необходимо отметить их на контурной карте. Определить координаты крайних точек.

Дополнительное задание – определить протяженность материка с севера на юг и с запада на восток.

Рефлексия.

Закончите фразу:

  • Австралию посередине пересекает…..

  • Австралия целиком находится в…….

  • С севера материк омывает…..

  • Восточной крайней точкой считается…

  • Самый большой залив – ……

  • Остров Тасманию от Австралии отделяет….

  • Австралию омывает с запада …….океан, а с востока ……..океан.



Д/з: §


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!