СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Автобус номер 26

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Автобус номер 26»

Конспект урока чтения в 1-ом классе: «Автобус номер 26»


Тема: «Автобус номер 26».

Цель урока: создать условия для развития читательского интереса, речевых умений, творческих способностей, памяти и мышления.

Задачи:

  1. умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

  2. умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями и внимательно относиться к нравственному содержанию поступков.

  3. уметь выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения и сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, предметные картинки, иллюстрации на доске, презентация к уроку.


План урока.


1) Мотивация учебной деятельности (2 мин).

2) Актуализация знаний (5 мин).

3) Постановка проблемы. (5 мин).

4) Решение проблемы (15 мин):

5) Первичное закрепление (15 мин):

6) Рефлексия (5 мин).



Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация учебной деятельности.


Актуализация знаний.






Постановка проблемы.





Решение проблемы




Первичное закрепление























Рефлексия

Здравствуйте, ребята! Все ли готовы к уроку? Садитесь.



Скажите, вы знаете кто такой С. Я. Маршак? Какие сказки вы у него читали? Сегодня мы с вами прочитаем еще одну сказку этого писателя.




Рассмотрите иллюстрации к произведению.

Предположите, о чём или о ком эта сказка.





Давайте откроем учебник, и узнаем, правильны ли ваши догадки?

Учитель читает стихотворение С. Я. Маршака «Автобус номер 26».

Скажите, наши догадки «О чем данное произведение» оказались верными?

Пробегитесь глазками по стихотворению. Теперь давайте почитаем его вслух.

Учитель задает вопросы:

Скажите, что необычного в этом автобусе?

О ком это стихотворение? Какие животные перечислены в сказке? Есть ли среди пассажиров автобуса малоизвестные вам животные?

Еще раз прочтите обращение автора к читателям.

Какой совет скрывается в последних строчках?

Как вы понимаете этот совет? Вы будите ему следовать?

Обратите внимание на строки в сказке. Здесь скрывается секрет. Если вы выпишете первые буквы каждой строчки, то вы его отгадаете. Выпишите первые буквы из каждой строчки.

Какой секрет вы открыли?

Какие буквы алфавита не использовал автор?



Что автор хотел сказать, написав данную сказку? Как нужно себя вести в транспортном средстве? Так нужно себя вести только в транспортном средстве? Какие буквы мы повторили на данном уроке?

Учащиеся готовятся к уроку.





Учащиеся отвечают на вопросы.






Учащиеся предполагают.






Учащиеся сначала читают сказку про себя. Учащиеся читают сказку вслух по частям.







Учащиеся отвечают на вопросы.





















Проводиться рефлексия.

Личностные: личностное самоопределение и ориентация в социальных ролях.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные: формулировка высказывания в устной форме.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач, осуществлять анализ объектов осуществлять, синтез как составление целого из частей, устанавливать аналогии, развивать умение логически мыслить.