СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Автоматизация звука [Ч] в связной речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет учителю-логопеду в подготовке и проведению подгруппового логопедического занятия по теме "Автоматизация звука Ч в связной речи".

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука [Ч] в связной речи.»

Тема: «Автоматизация звука «Ч» в связной речи».

1. Закрепить правильное произношение звука «Ч» в связной речи.

2. Развивать фонематический слух, артикуляционную и мимическую моторику, звуко – буквенный анализ.

3. Совершенствовать диалогическую речь.

4. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.


Ход урока.


Организационный момент.


- Здравствуйте ребята!

- Кто мне скажет, какой сейчас урок?

- давайте скажем вместе, чему мы учимся на уроках произношения?


Д. – Звуки слушать внимательно

Произносить, старательно

Говорить, спокойно, внятно,

Чтобы было всем понятно.


У. – Ребята, к вам на урок я пришла не одна, а со своим другом Чиполино

- Посмотрите, Чиполино к вам пришёл не с пустыми руками, он принёс нам букет настроения.

- Давайте мимикой лица передадим настроение каждого цветка.

- Молодцы, а какой цветок мы возьмём с собой на урок?

Д.-Который улыбается.

У.- Конечно, который улыбается и передаёт радостное настроение.


- Ребята, Чиполино спрашивает, какие у вас есть помощники, помогающие красиво и правильно говорить?

Д.- Губы, зубы, язык, пальчики.


У.- Давайте покажем Чиполино , как мы умеем делать пальчиковую гимнастику.

Раз кружок, два кружок,

Раз шажок, два шажок,

Наши пальчики шагают

На кружочки наступают,

1, 2, 3, 4, 5

Ходят пальчики опять.

У. – Какую гимнастику мы выполняли?


У. –Ребята, скажите какое у нас сейчас время года?

Какие изменения происходят весной?

Д. –Набухают почки, деревья оживают и скоро распустятся листочки.

У.- Посмотрите, а у вас на партах листочки уже распустились.

Возьмите листочки и подуйте на них тихо – тихо, так как дует лёгкий весенний ветерок.

Набежали тучи и подул сильный ветер и мы с вами подуем сильно на листочки

Прошёл дождик и опять дует лёгкий весенний ветерок.

- Молодцы ребята, что мы выполняли?


- А теперь Чиполино хочет посмотреть, как мы умеем выполнять артикуляционную гимнастику.

- Возьмите зеркала и давайте улыбаться вместе


Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравиться лягушкам

Улыбаются, смеются,


А глаза у них как блюдца

- А теперь почистим зубки.

Чистим зубки, чистим зубки

И снаружи , и внутри

Чтоб блестели и белели

Не болели, чтоб они.


«Чашечка»

Язык широкий положи

И края приподними

Получилась чашка,

Кругленькая чашка.

Чашку в рот мы занесём,

Её бока к зубам прижмём.


Язык «лопаткой» положи

И спокойно подержи

Язык надо расслаблять

И под счёт его держать

1, 2, 3, 4, 5

Язык можно убирать.


У.- Для чего мы делали гимнастику?

Д.- Для губ, язычка.

У.-Правильно, делали артикуляционную гимнастику.


- Ребята, мы совсем забыли о нашем друге.

Давайте дружно скажем Чиполино.


У. – Какой первый звук в слове Чиполино?

- Этот звук, сегодня мы будем учиться правильно произносить в слогах, словах и связной речи.

- Давайте по цепочке произнесём звук «Ч»

- Скажите, как расположены органы речи при произношении звука «Ч»

Губы слегка вытянуты вперёд и округлены

Зубы (сомкнуты или разомкнуты)- сближены, между ними небольшое расстояние.

А где находиться язычок?

Кончик языка поднят к альвеолам.

Воздух выдыхается и проходит посередине языка тёплая воздушная струя.

Звонкий или глухой?

Всегда мягкий.

Гласный или согласный?

- Какому звуку давали характеристику?

Чиполино предлагает поиграть в игру «Поймай звук».

- Как только услышите звук «Ч» хлопните в ладоши.

Ш, Ч, Щ, Ч, Ж, Ц, Ч.

- А теперь будем различать слоги со звуком «Ч»

ЧА, ША, ХА, АЧ, АШ, УЧ, ОЧ.


А теперь будьте очень внимательны, не спешите слоги верно повторите.

ЧА- ЧА- ЧУ

ОЧ- АЧ- УЧ

ЧУ- ЧУ ЧИ

У.- Ребята, скажите среди чего мы различали наш дежурный звук.


Физ.минутка . «Чанга – чанга».


У.- У Чиполино. В кармане много разноцветных картинок и во всех находится его любимый звук «Ч»

- Давайте назовём, что изображено на картинках?

БУЛОЧКА, КАЛАЧ, ПЕЧЕНЬЕ, ЧАЙНИК, ЧАШКА, ЛЕТЧИК, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, ПОЧТАЛЬОН, ЧАСОВЩИК.


У. – Молодцы

А теперь выберите картинку и поселите в 1 домик, если звук «Ч» находится в начале слова

Во второй – если в середине

В третий – в конце слова.


- Молодцы! Какое задание выполняли?

Д. – Определяли место звука в слове.


- Ребята, назовите хлебобулочные изделия.

У.- Чиполино просит чтобы мы убрали картинки, которые не относятся к хлебобулочным изделиям.

- Назовите их ( учитель убирает на наборное полотно)


- Посмотрите, на какие группы можно распределить эти картинки? (профессии, посуда)


- А теперь приготовьте сигналы и выполните звуко – буквенный анализ слова КАЛАЧ.


- Сколько слогов в слове КАЛАЧ? почему?

Назовите 1 звук. и т.д.

У. – Какое задание выполняли?

- Звуко – буквенный анализ.

У. – Ребята, какая бывает булочка? (ароматная, сладкая, сдобная)

- Калач (вкусный, круглый, мягкий)

- Печенье (круглое, квадратное, песочное, рассыпчатое)

У. – Молодцы, теперь мы знаем какие бывают булочки, калачи, печенье.

- Ребята, посмотрите Чиполино принёс вам угощенье и хочет поиграть с вами в игру «диалог».

- Маша, что у тебя?

У меня булочка.

- Какая у тебя булочка?

У меня вкусная булочка.

- Спроси у Димы.

Чиполино понравилось с вами играть и он ещё хочет вас угостить.

Лена, что у тебя?

- У меня печенье и булочка. и т.д.

- молодцы ребята!

- Так над каким же звуком мы сегодня работали?

- Среди чего мы учились различать звук «Ч».

- Мы с Чиполино очень довольны вашей работой.

Наш урок закончен. Приятного вам аппетита!!!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!