СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение автоматизации поставленных звуков в речи детей

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей: Значение автоматизации поставленных звуков в речи детей.

Логопедическая работа по преодолению нарушений звукопроизношения проводится в определенной последовательности, поэтапно. Общий ее ход должны себе представлять и родители, поскольку их активное и сознательное участие в логопедическом процессе значительно сокращает сроки работы и повышает ее общую эффективность.

Все содержание логопедической работы по коррекции звукопроизношения условно может быть разделено на три основных этапа, каждый из которых преследует вполне определенную цель:

1. Постановка звука.

2. Автоматизация звука.

3. Дифференциация вновь поставленного звука от сходных с ним.

Как только удается добиться правильного звучания изолированного звука, нужно сразу переходить к следующему этапу коррекции звукопроизношения - к этапу автоматизации, т.е. к обучению ребенка правильному произношению звука в связной речи. В целом же на этапе автоматизации при любой причинной обусловленности дефекта звукопроизношения и любом характере их внешнего проявления работа ведется одинаково в одной и той же последовательности: произношение слогов, слов, специально подобранных фраз, текстов с вновь воспитываемым звуком.

Необходимость выделения специального этапа автоматизации связана с тем, что и после усвоения нормальной артикуляции звука ребенок в силу сложившейся привычки продолжает неправильно произносить его в речи.

В целях облегчения для ребенка этой  сложной задачи автоматизация звуков осуществляется постепенно: сначала в самых разных типах слогов и звукосочетаний (са, ас, ас, сто и т.д.), затем в отдельно взятых словах с разной по своей сложности звуко-слоговой структурой (сани, сок, нос, спор, стакан, страус, сосулька), потом в специально подобранных фразах, где автоматизированный звук содержится в каждом слове (соль соленая, солью солят.), и, наконец, в  текстах.

На данном этапе работы из речевого материала исключаются все артикуляторно и акустически близкие звуки. Лучше также не использовать слова с артикуляторно сложными звуками типа Р, Л, поскольку они тоже могут произноситься дефектно. Этап автоматизации звука можно считать законченным лишь тогда, когда ребенок овладеет навыком правильного произнесения "нового" звука обычной разговорной речи. На этот момент следует обратить особое внимание, поскольку очень многие дети, уже овладевшие правильным звукопроизношением, не употребляют звук в своей самостоятельной речи.

Помощь логопеду со стороны родителей на этом этапе просто незаменима. Сначала она должна заключать в систематическом прослушивании ими всех произносимых ребенком слогов, слов и фраз с автоматизируемым звуком в целях контроля над правильностью его звучания.

В дальнейшем будет необходим точно такой же контроль над всей речью ребенка в обычных жизненных ситуациях: неправильно произнесенный звук нужно каждый раз поправлять! Именно этим и будет обеспечена полная автоматизация звука в самые короткие сроки!

Просмотр содержимого документа
«Значение автоматизации поставленных звуков в речи детей»

Консультация для родителей.


Значение автоматизации поставленных звуков в речи детей.


Логопедическая работа по преодолению нарушений звукопроизношения проводится в определенной последовательности, поэтапно. Общий ее ход должны себе представлять и родители, поскольку их активное и сознательное участие в логопедическом процессе значительно сокращает сроки работы и повышает ее общую эффективность.

Все содержание логопедической работы по коррекции звукопроизношения условно может быть разделено на три основных этапа, каждый из которых преследует вполне определенную цель:

1. Постановка звука.

2. Автоматизация звука.

3. Дифференциация вновь поставленного звука от сходных с ним.

Как только удается добиться правильного звучания изолированного звука, нужно сразу переходить к следующему этапу коррекции звукопроизношения - к этапу автоматизации, т.е. к обучению ребенка правильному произношению звука в связной речи. В целом же на этапе автоматизации при любой причинной обусловленности дефекта звукопроизношения и любом характере их внешнего проявления работа ведется одинаково в одной и той же последовательности: произношение слогов, слов, специально подобранных фраз, текстов с вновь воспитываемым звуком.

Необходимость выделения специального этапа автоматизации связана с тем, что и после усвоения нормальной артикуляции звука ребенок в силу сложившейся привычки продолжает неправильно произносить его в речи.

В целях облегчения для ребенка этой сложной задачи автоматизация звуков осуществляется постепенно: сначала в самых разных типах слогов и звукосочетаний (са, ас, ас, сто и т.д.), затем в отдельно взятых словах с разной по своей сложности звуко-слоговой структурой (сани, сок, нос, спор, стакан, страус, сосулька), потом в специально подобранных фразах, где автоматизированный звук содержится в каждом слове (соль соленая, солью солят.), и, наконец, в текстах.

На данном этапе работы из речевого материала исключаются все артикуляторно и акустически близкие звуки. Лучше также не использовать слова с артикуляторно сложными звуками типа Р, Л, поскольку они тоже могут произноситься дефектно. Этап автоматизации звука можно считать законченным лишь тогда, когда ребенок овладеет навыком правильного произнесения "нового" звука обычной разговорной речи. На этот момент следует обратить особое внимание, поскольку очень многие дети, уже овладевшие правильным звукопроизношением, не употребляют звук в своей самостоятельной речи.

Помощь логопеду со стороны родителей на этом этапе просто незаменима. Сначала она должна заключать в систематическом прослушивании ими всех произносимых ребенком слогов, слов и фраз с автоматизируемым звуком в целях контроля над правильностью его звучания.

В дальнейшем будет необходим точно такой же контроль над всей речью ребенка в обычных жизненных ситуациях: неправильно произнесенный звук нужно каждый раз поправлять! Именно этим и будет обеспечена полная автоматизация звука в самые короткие сроки!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!