Дидактические игры и пособия для подготовки дошкольников к обучению грамоте
Уважаемые родители! Эти книги помогут Вам подготовить своего малыша к школе. Они подскажут ,как правильно заниматься с ребенком дома. Вы вместес ним весело и успешно подготовитесь к школе, научитете читать ,писать и учиться. Желаю Вам успехов. По всем вопросам пишите в контакте. Суважением Анна Федоровна.
Аннотация к книге "Обучение чтению и грамоте детей 6-7 лет. Конспекты занятий. ФГОС ДО"
В предлагаемом пособии представлены занятия по обучению чтению детей 6-7-летнего возраста, в которых на основе положений ФГОС ДО органично сочетаются различные виды детской деятельности, нацеленные на развитие у ребенка фонематического слуха, внимания, мышления, речи, воображения, пространственных представлений, мелкой моторики рук.
Проведение занятий в форме заочных экскурсий, путешествий, прогулок, а также использование в ходе обучения рисунков, сюжетных и предметных картинок, карточек, таблиц позволяет сделать их более содержательными и интересными.
Адресовано воспитателям дошкольных образовательных организаций, учителям-логопедам, студентам педагогических учебных заведений, родителям для организации интересной совместной деятельности по эффективному обучению детей чтению.
2-е издание, исправленное.
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/488428/point/gm/?gclid=EAIaIQobChMIiNu-1v-r3QIVDsh3Ch2MfQg4EAEYASAEEgIkL_D_BwE
Автор: Рыбникова Ольга Михайловна
Редактор: Перепелкина А. В.
Издательство: Учитель, 2017 г.
Серия: Образовательное пространство ДОУ
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/488428/point/gm/?gclid=EAIaIQobChMIiNu-1v-r3QIVDsh3Ch2MfQg4EAEYASAEEgIkL_D_BwE
Аннотация к книге "Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. ФГОС"
В соответствии с ФГОС ДО, дошкольные образовательные организации при составлении основной образовательной программы могут использовать кроме примерной образовательной программы дошкольного образования и парциальные программы. Одной из таких программ является парциальная программа "Обучение грамоте детей дошкольного возраста". Программа учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы дошкольников и членов их семей и предназначена для обучения грамоте детей дошкольного возраста в различных подразделениях ДОО, в учреждениях дополнительного образования, в семье. Парциальная программа может использоваться при составлении основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе любой примерной образовательной программы. Рекомендована учителям-логопедам и воспитателям ДОО, педагогам дополнительного образования, родителям дошкольников.
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/481413/point/gm/?gclid=EAIaIQobChMIiNu-1v-r3QIVDsh3Ch2MfQg4EAEYASAGEgIqn_D_BwE
Автор: Нищева Наталия Валентиновна
Редактор: Ермолаев С. Д.
Издательство: Детство-Пресс, 2018 г.
Серия: Младший дошкольник
Жанр: Обучение письму. Прописи
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/481413/point/gm/?gclid=EAIaIQobChMIiNu-1v-r3QIVDsh3Ch2MfQg4EAEYASAGEgIqn_D_BwE
Аннотация к книге "Обучение грамоте в детском саду и дома. ФГОС ДО"
Книга поможет ребенку научиться не только читать и писать, но и освоить звуковой разбор слова, составлять схемы слов и предложений. Представленные в книге занятия постепенно подготовят руку ребенка к письму, научат правильно вписывать печатные буквы в клеточки. Присутствие на страницах книги веселого Грамотейки привнесет в занятия атмосферу игры.
Для детей и родителей, логопедов и педагогов.
Выучить с ребенком алфавит, наверное, смогут все родители. Но обучение грамоте предполагает знакомство ребенка и с большим количеством понятий и терминов, с которыми он встретится сначала в подготовительной группе детского сада, а потом и в школе.
Наша книга поможет родителям объяснить детям, что такое звук и буква, слог и ударение, слово и предложение. Дошкольники не только научатся писать печатные буквы, но и составлять схемы слов, предложений.
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/527915/point/gm/?targetid=pla-192414835496&point=grbpod&gclid=EAIaIQobChMI-5GG0vmr3QIVBamaCh17Bw0UEAQYAyABEgL9C_D_BwE
Автор: Савицкая Надежда Михайловна
Художник: Смирнова З., Ланская И.
Редактор: Кондакова Т.
Издательство: Литера, 2016 г.
Серия: Готовимся к школе
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/527915/point/gm/?targetid=pla-192414835496&point=grbpod&gclid=EAIaIQobChMI-5GG0vmr3QIVBamaCh17Bw0UEAQYAyABEgL9C_D_BwE
Аннотация к книге "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Учебно-методическое пособие. ФГОС"
Пособие предназначено для педагогов дошкольных образовательных организаций, родителей индивидуально занимающихся подготовкой детей к школе.
Все занятия систематизированы по трем основным темам и в определенной последовательности.
Разработано в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/469656/point/gm/?targetid=pla-192414835496&point=grbpod&gclid=EAIaIQobChMI-5GG0vmr3QIVBamaCh17Bw0UEAQYAiABEgIWSvD_BwE
Автор: Затулина Галина Яковлевна
Редактор: Андрюкова Е. А.
Издательство: Центр педагогическогообразования, 2014 г.
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/469656/point/gm/?targetid=pla-192414835496&point=grbpod&gclid=EAIaIQobChMI-5GG0vmr3QIVBamaCh17Bw0UEAQYAiABEgIWSvD_BwE
Аннотация к книге "Обучение грамоте"
Книга для педагогов и родителей, занимающихся подготовкой дошкольников к поступлению в первый класс общеобразовательной школы. В ней разработан полный тематический курс для групповых или индивидуальных занятий по обучению чтению и письму, даны методические рекомендации для наставников. Программа предложенных занятий полностью соответствует принятым учебным стандартам и нацелена на всестороннее развитие дошкольника.
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/251286/point/gm/?targetid=pla-192414835496&point=grbpod&gclid=EAIaIQobChMI-5GG0vmr3QIVBamaCh17Bw0UEAQYASABEgKZLvD_BwE
Автор: Чистякова Ольга Викторовна
Художник: Анциферова О., Могутова И.
Редактор: Ерманова Марина Станиславовна
Издательство: Литера, 2018 г.
Серия: Подготовительный класс
Жанр: Обучение чтению. Буквари
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/251286/point/gm/?targetid=pla-192414835496&point=grbpod&gclid=EAIaIQobChMI-5GG0vmr3QIVBamaCh17Bw0UEAQYASABEgKZLvD_BwE
Аннотация к книге "Обучение дошкольников грамоте по методикам Д.Б.Эльконина, Л.Е.Журовой, Н.В.Дуровой. Программа"
В пособии излагается программа подготовки к обучению грамоте в детском саду, даются методические рекомендации, описывается демонстрационный материал таблиц "Ступеньки грамоты", особенности работы с ним и с другими книгами УМК. Приводятся примерные планы и конспекты занятий в средней, старшей и подготовительной группах (всего 100 занятий). Особое внимание уделяется игровым приемам и дидактическим играм, которые составляют специфику обучения детей дошкольного возраста. Приводятся примерные планы игр-занятий в средней, старшей и подготовительной группах детского сада.
Книга как методическое пособие может быть использована студентами педагогических вузов, воспитателями детских садов, а также учителями начальных классов.
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/307388/point/gm/?targetid=pla-192414835496&point=grbpod&gclid=EAIaIQobChMI-5GG0vmr3QIVBamaCh17Bw0UEAQYBSABEgLQJfD_BwE
Редактор: Шестернина Н. Л.
Издательство: Школьная пресса, 2016 г.
Серия: УМК Обучение дошкольников грамоте
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/307388/point/gm/?targetid=pla-192414835496&point=grbpod&gclid=EAIaIQobChMI-5GG0vmr3QIVBamaCh17Bw0UEAQYBSABEgLQJfD_BwE
Картотека дидактических игр и упражнений.
в подготовительной группе:
«Овладение основами первоначальной грамоты»
Дид. игра «Звуковые шапочки»
Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.
Ход: В игре принимают участие 2 ребенка. Они выбирают себе шапочки жука и гуся. На полу разложены вырезанные из цветной бумаги листочки и цветочки. На них написаны буквы, обозначающие гласные звуки. По инструкции педагога «Солнышко просыпается» дети двигаются по комнате, изображая жужжание жука и шипение гуся. По сигналу педагога дети останавливаются на листочках и цветочках, произнося по очереди слоги со своими звуками. Например: Жук остановился на цветке с буквой «А», ребенок произносит слог «Жа».
Дид. игра «Закончи слово»
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за) .
Дид. игра «Угадай слово»
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
Ход: Педагог предлагает детям отгадать слова, при этом отстукивает 2 раза. Дети подбирают слова с заданным количеством слогов. За правильный ответ ребенок получает фишку.
Дид. игра «Сплетем венок из предложений»
Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.
Ход: Воспитатель произносит предложение. Дети называют последнее слово и с ним же придумывают новое предложение. Например: Сережа читает книгу. Книга лежит на столе.
Дид. игра «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный) ».
Цель: Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь.
Ход: Педагог предлагает детям вспомнить слова, у которых второй звук гласный или согласный. Дети соревнуются по рядам. Выигрывает тот ряд, который больше придумал слов.
Дид игра «Волшебные кубики»
Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие.
Материал: Кубики на каждой грани которых изображены знакомые детям предметы.
Ход: Ребенку предлагают собрать какое – нибудь слово например «слон». Обращают внимание на первые звуки слов – названий предметов. Ребенок сначала находит кубик, на одной из граней которого изображен предмет, чье название начинается со звука [с]. Затем ищет на гранях следующего кубика изображение предмета, в названии которого первый звук - [л], [о], [н].
Дид. игра «Веселый поезд»
Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.
Материал: У каждого ребенка в руках предметная картинка – билет.
Ход: Воспитатель каждому ребенку предлагает определить количество звуков в его слове и положить картинку в нужный вагон, соответствующий количеству звуков в слове (сколько окошечек, столько звуков).
Дид. игра «Нужные знаки»
Цель: Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.
Ход: Воспитатель называет предложение. Дети определяют, с какой интонацией оно было произнесено, в соответствии с этим поднимают карточку с нужным знаком.
Дид. игра «Найди братца»
Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.
Материал: Предметные картинки
Ход: Воспитатель выставляет предметные картинки в один ряд. Дети должны разложить картинки в два ряда. Во втором ряду должны быть картинки такие, чтобы первые звуки слов были братцами первых звуков слов первого ряда.
Например: Бабочка, первый звук [б]. Положу белку, первый звук в этом слове [б'], [б] и [б'] – братцы.
Дети по очереди подходят, называют предметы, первые звуки слов и если правильно подобрали пару, подставляют картинку под верхний ряд.
Дид. игра «Красный – белый»
Цель: Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове.
Материал: У каждого ребенка красный и белый кружки.
Ход: Воспитатель называет слова, Если в слове дети услышали звук [с], то поднимают красный кружок, если заданного звука нет – белый. Звуки: [ф], [ш], [щ'].