СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях»»

Министерство образования РФ

Главное Управление образования администрации Челябинской области.

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат № 52» города Магнитогорска

455019, Челябинская область, г. Магнитогорск, пер Ржевского,4; тел 48 21 43










Открытый урок по логопедии.

«Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях»






Учитель-логопед: Корнеева Ю.А.





Магнитогорск 2023

Открытый урок по логопедии

Технологическая карта урока


Предмет Логопедия класс_____2_____

Учитель-логопед: Корнеева Юлия Александровна школа: МОУ «С (К) ОШИ № 52» г. Магнитогорска

Тема урока

Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях

Тип урока: Повторение ранее изученного материала

Целевые установки урока

(для учителя)

Личностные:

-воспитание положительного настроя к уроку;

-развитие мотивов учебной деятельности;

-развитие навыков сотрудничества с учителем.

Метапредметные:

-повторение ранее изученного материала;

-развитие способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

-адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание.

Предметные:

-развитие подвижности органов артикуляционного аппарата;

-развитие силы голоса и выдоха;

-развитие мелкой моторики;

-развитие фонематического слуха;

-развитие умения правильно произносить звук изолированно, в слогах, в словах, в предложениях и связной речи;

-развитие умения определять место звуков в слове;

-развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения;

-развитие устной речи через повторение предложений, ответы на вопросы;

-развитие навыка чтения;

-развитие навыка письма.

Планируемые результаты

(для ученика)

Предметные

Личностные (личностные УУД)

Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД)

-повторение материала;

-развитие артикуляционной и мимической мускулатуры;

-развитие мелкой моторики;

-развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения;

-уточнение артикуляции звука [Л];

-закрепление умения правильно произносить звук [Л] в слогах и словах, предложениях и связной речи;

-развитие умения соотносить звук [Л] с буквой Л;

-развитие умения определять место звука в слове;

-развитие устной речи через повторение предложений, ответы на вопросы;

-развитие навыка чтения и письма.

-формирование самоконтроля;

-развитие мотивов учебной деятельности;

-развитие навыков конструктивного сотрудничества с учителем;

-учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.


-учет выделенных учителем ориентиров действий в учебном материале;

-выполнение учебных действий в речевой и умственной форме;

-установка причинно-следственных связей;

-обобщение понятий;

-использование речи для регуляции своего действия;

-адекватное использование речевых средств, построение монологического высказывания, владение диалогической формой речи.

Материально-техническое обеспечение урока

Дидактический материал: оформленная доска, предметные картинки, зеркало, распечатанный текст, эмблемы на звуко-буквенный анализ.

ЦОР

-презентация на тему урока, реализуемая с помощью проектора.

Ход урока

Этап урока: Организационный момент. Приветствие.

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Здравствуй! Я рада встречи с тобой! Как твои дела? Как настроение?

Мы будем разговаривать, Мы будем выговаривать Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку. Ответы на вопросы.


-ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

-мотивационная основа учебной деятельности.

Этап урока: Объявление темы урока.

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)

Этап предполагает актуализацию знаний, умений и навыков,

Послушай, пожалуйста, слова и постарайся услышать первый звук в этих словах. Лук, лодка, лама, ландыш, лапа, луна.

Сегодня на занятии мы будем снова учиться правильно произносить звук [Л] и вспомним букву, его обозначающую.

Слова начинаются со звука [Л].

-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;


Этап урока: Артикуляционная гимнастика.

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)

Этап предполагает повторение учащимся действий по эталону.

-Чтобы правильно произнести звук [Л], нужно сделать гимнастику для языка.

(Заборчик, Трубочка, Накажем непослушный язычок, Иголочка, Часики, Пароход)

Повторение движений за учителем.

-установка на здоровый образ жизни;

-развитие артикуляционной и мимической мускулатуры.


Этап урока: Анализ артикуляции. Развитие силы голоса и выдоха.

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)

Этап предполагает актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для получения нового материала; тренировку соответствующих мыслительных операций.

Вспомним, что происходит с языком, губами, зубами когда мы произносим звук [Л]. Губы растянуты в улыбке и немного приоткрыты; зубы слегка разомкнуты; кончик языка приподнят к основанию верхних зубов и упирается в них; при подаче звука воздух свободно выходит по бокам языка.

Произнеси протяжно. ЛЛлллл.

Дай характеристику звуку [Л]. Каким цветом обозначается?






Повторение движений за учителем.

Звук [Л] -  согласный, звонкий, твёрдый. Синим цветом.

-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

-развитие силы голоса и выдоха;

-развитие умения произносить звук изолированно;

-развитие устной речи через повторение предложений, ответы на вопросы.

Этап урока: Пальчиковая гимнастика.

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)

Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания.

Какой буквой будет обозначаться звук [Л]? (буквой Л л)

Попробуй составить из счетных палочек букву Л печатную. Сколько их понадобится?

Ответы на вопросы.


Выполнение упражнения.

-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

-развитие мелкой моторики;

-установка на здоровый образ жизни.

Этап урока: Развитие фонематического слуха, автоматизация в слогах, в словах.

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)

Этап предполагает выполнение заданий учеником самостоятельно.

Развитие фонематического слуха.

Сам придумай и назови слова, которые начинаются на звук Л.

Сам придумай и назови слова, которые заканчиваются на звук Л.

Автоматизация в слогах.

Автоматизация в словах

Игра «Один - Много» Цель: автоматизация звука Л в словах; развивать умение  образовывать мн. ч. существительного;

Ход  игры: Послушай слова, измени по образцу. лампа – лампы пила – плот – болт – клоуны - блокнот – Игра «Назови ласково» Цель: автоматизация звука Л в словах; развивать умение  образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными  суффиксами;

Ход  игры: Послушай слова, назови ласково. Образец: салат – салатик кукла - яблоко – каблук - слон – лужи-

Игра «Скажи наоборот» Цель: автоматизация звука Л в словах; расширение словаря;

Ход  игры: Назови слово противоположное  по значению. черный – темный – грустный – старый – худой –

Выполнение упражнения.





Читает слоговые дорожки.



















Пилы

Плоты

Болты

Клоуны

Блокноты





Куколка

Яблочко

Каблучок

Слоник

Лужи





Белый Светлый Веселый Молодой Толстый


Этап урока: Физкультурная минутка.

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)

Этап предполагает повторение учащимися действий по эталону.

На болоте две лягушки,

Две зеленые подружки.

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо - влево наклонялись

И обратно возвращались.

 Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям – физкульт привет!

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.


-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

-установка на здоровый образ жизни.


Этап урока: Автоматизация звука в предложениях.

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)

Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания, самопроверку. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности для ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую деятельность.

Прочитай предложения. Запомни и назови слова со звуком [Л]. 

Клава покупала свеклу и молоко. Золушка подметала и мыла полы. Слава плавал на плоту по Волге. На полу Клава нашла булавку. Мила мыла пол в классе.



Читает предложения. Называют устно нужные слова по памяти.

-планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей;

-использование речи для регуляции своего действия;

-умение произносить правильно звук в предложениях, связной речи.

Этап урока: Заключительная часть. Итог.

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)

Этап предполагает оценку учащимся собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

Что мы делали сегодня на уроке?

Чему ты научился на уроке?

Тебе понравился сегодняшний урок?

Что вызвало затруднения?

Осталось ли хорошее настроение, которое было в начале урока?

Молодец. Мы вместе хорошо поработали. Выполняй упражнения для губ и язычка дома с мамой вечером. Урок окончен. Спасибо.

Ответы на вопросы учителя. Воспроизведение своих мыслей по поводу урока.

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-адекватное восприятие оценки учителя;

-адекватное понимание причин успешности или не успешности учебной деятельности.

Диагностика достижения планируемых результатов:

На уроке использовались методы и приёмы, направленные на формирование УУД.

В рамках данного урока универсальные учебные действия формируются на различных его этапах.

Так личностные УУД формируются во время организационного момента (самоопределение), на этапе оценивания учащимся собственной деятельности в конце урока, во время проведения физкультурной минутки, пальчиковой гимнастики.

Познавательные УУД формируются во время работы со слогами, словами, предложениями, текстами; при выполнении заданий по развитию фонематического слуха; развитию звуко-буквенного анализа; на развитие мелкой моторики, на развитие силы голоса и выдоха; при выполнении логических операций сравнения, анализа, обобщения и т.д.

Регулятивные УУД формируются на этапах рефлексии (управление своей деятельностью, проявление инициативности и самостоятельности, контроль).

Коммуникативные УУД - речевая деятельность, навыки сотрудничества формируются в процессе всего урока, на всех его этапах.

На уроке проведена рефлексия учебной деятельности, с ребенком обсуждены планируемые результаты обучения на сегодняшний урок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!