Тема: «Автоматизация звука [р] в чистоговорках»
Возраст: 7 лет
Речевое заключение: ФФНР
Цель: Автоматизация звука [р] в чистоговорках.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять звук [р] в словах, чистоговорках;
- Активизировать словарь;
Коррекционно-развивающие:
-Развивать фонематический слух, мелкую моторику, восприятие, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами;
- воспитывать творческую самостоятельность
Оборудование: индивидуальное зеркало; предметные картинки; карточки со слогами, словами;
Ход занятия:
Организационный момент.
Назови картинки (роза, ромашка). С какого звука начинаются эти названия цветов? Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться правильно произносить звук [Р] в слогах, словах и предложениях.
Артикуляционная гимнастика.
Артикуляционную гимнастику мы начинаем с упражнения «Улыбка», «Заборчик». У нас хорошее настроение и мы улыбаемся.
Давай вспомним, какие упражнения помогли тебе научиться правильно произносить звук [Р]. Выполнение упражнений перед зеркалом.
Развитие фонематического слуха.
Сейчас я буду называть слоги, а ты должна хлопнуть в ладоши, если услышишь слог со звуком [Р]: МА, РА, ПУ, РА, ЛО, РУ, ЛО, РО, ТЫ, ЛЫ, РЫ, БА, РУ, ПО. Теперь я произнесу слова, а ты топни ногой, когда услышишь слово со звуком [Р]: рыба, губы, игра, радио, лампа, забор, ракета, ветер, лапа, рысь, кошка, норы, укол, дыра.
Игра «А у меня много»
– Ты получишь карточку, если определишь, где находится звук [Р] в слове. Логопед показывает картинки с изображением предметов во множественном числе, ребенок называет слово и определяет место звука в слове. (У ребенка картинки с изображением предметов во множественном числе, у логопеда – в единственном).
Логопед: – Я сорвала одну ромашку.
Ребенок: – А я сорвала три ромашки.
Л: У меня есть радио.
Р: А у меня есть три радио.
Л: У меня есть красная рубашка.
Р: А у меня есть четыре красные рубашки.
Л: У моей бабушки одна корова.
Р: А у моей бабушки три коровы.
Л: Я съела одну грушу.
Р: А я съела четыре груши.
Л: У нас есть один самовар.
Р: А у нас есть три самовара.
Л: Мне подарили одну розу.
Р: А мне подарили пять роз.
Итог занятия.
Какой звук мы сегодня учились правильно говорить в словах? Произнеси этот звук правильно. В каких словах у нас сегодня встретился этот звук? Молодец!