СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Автоматизация звука [р] в чистоговорках

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  «Автоматизация звука [р] в чистоговорках»

Возраст: 7 лет

Речевое заключение: ФФНР

Цель: Автоматизация звука [р] в чистоговорках.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука [р] в чистоговорках»

Тема: «Автоматизация звука [р] в чистоговорках»

Возраст: 7 лет

Речевое заключение: ФФНР

Цель: Автоматизация звука [р] в чистоговорках.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять звук [р] в словах, чистоговорках;

- Активизировать словарь;

Коррекционно-развивающие:

-Развивать фонематический слух, мелкую моторику, восприятие, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами;

- воспитывать творческую самостоятельность

Оборудование: индивидуальное зеркало; предметные картинки; карточки со слогами, словами;

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Назови картинки (роза, ромашка). С какого звука начинаются эти названия цветов? Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться правильно произносить звук [Р] в слогах, словах и предложениях.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционную гимнастику мы начинаем с упражнения «Улыбка», «Заборчик». У нас хорошее настроение и мы улыбаемся.

Давай вспомним, какие упражнения помогли тебе научиться правильно произносить звук [Р]. Выполнение упражнений перед зеркалом.

  1. Развитие фонематического слуха.

Сейчас я буду называть слоги, а ты должна хлопнуть в ладоши, если услышишь слог со звуком [Р]: МА, РА, ПУ, РА, ЛО, РУ, ЛО, РО, ТЫ, ЛЫ, РЫ, БА, РУ, ПО. Теперь я произнесу слова, а ты топни ногой, когда услышишь слово со звуком [Р]: рыба, губы, игра, радио, лампа, забор, ракета, ветер, лапа, рысь, кошка, норы, укол, дыра.

  1. Игра «А у меня много»

– Ты получишь карточку, если определишь, где находится звук [Р] в слове. Логопед показывает картинки с изображением предметов во множественном числе, ребенок называет слово и определяет место звука в слове. (У ребенка картинки с изображением предметов во множественном числе, у логопеда – в единственном).

Логопед: – Я сорвала одну ромашку.

Ребенок: – А я сорвала три ромашки.

Л: У меня есть радио.

Р: А у меня есть три радио.

Л: У меня есть красная рубашка.

Р: А у меня есть четыре красные рубашки.

Л: У моей бабушки одна корова.

Р: А у моей бабушки три коровы.

Л: Я съела одну грушу.

Р: А я съела четыре груши.

Л: У нас есть один самовар.

Р: А у нас есть три самовара.

Л: Мне подарили одну розу.

Р: А мне подарили пять роз.

  1. Итог занятия.

Какой звук мы сегодня учились правильно говорить в словах? Произнеси этот звук правильно. В каких словах у нас сегодня встретился этот звук? Молодец!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!