СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»

Тема: Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.

Цели:

1.Развивать речевую моторику.

2.Развивать фонематический слух.

3.Автоматизировать звук Р в слогах, словах, предложениях.

4.Развивать внимание, память, мышление.

5.Закрепление представлений о весне и её приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».

Оборудование: слоговая таблица, картинки.

Ход занятия:

1.Оргмомент (Объявление темы занятия. Создание эмоционального положительного фона)


2.Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка», «Трубочка», «Лошадка», «Вкусное варенье», «Чистим зубки», «Маляр», «Барабанщики» (дддд)


3.- Послушай стихотворение и подумай, какой звук встречается в нём чаще других:

Воробей с берёзы

На дорожку – прыг!

Больше нет мороза,

Чик-чирик-чирик!

Психогимнастика:

Раз, два повернись и в животных превратись!

Изобрази сердитого тигра, как он грозно рычит – ррррр

Изобрази сороку, сидящую на дереве и как она трещит – тр-тр- тр

Изобрази как мурлычет ласковая кошечка – мурр- мурр

Покажи как любопытный воронёнок выглядывает из гнезда и пищит тоненьким голоском – карр-карр


- Звук Р. Давай произнесём звук Р вместе. Когда мы произносим этот звук, кончик языка принимает форму «ложечки» и вибрирует. Боковые края языка прилегают у верхним коренным зубам. Зубы разомкнуты. Губы полураскрыты.

-Звук Р – согласный, дрожащий, твёрдый.


4.Развитие слухового и фонематического восприятия.

- я буду произносить звуки, слоги, слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук Р.

м, р, р, у, л, р, с, р

ма, ра, ло, ты, ро

Роща, небо, солнышко,


5.Закрепление звука Р в слогах (в прямых, обратных, в интервокальной позиции, в словах со стечением согласных)

Ра, ро, ру, ры

Ар, ор, ур, ыр

Ара, оро, уру, ыры

Вра, вро, вру, вры


6.Объявление темы занятия. Развитие речевого слуха (звучит музыка)

- сегодня продолжим разговор о весне. Послушай стихотворение о весне:


Весна пришла по снежному, по влажному ковру.

Рассыпала подснежники, посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку из норок подняла.

Берёзового соку ребятам раздала.

В берлогу заглянула:

- А ну вставай, медведь!

На веточку дохнула – пора зазеленеть!

Теперь весна – красавица зовёт со всех концов

Гусей, стрижей и аистов, кукушек и скворцов.


- Давай вспомним, что бывает весной:

Ярче светит солнце, тает снег, появляются проталины, зеленеет трава, журчат ручьи, распускаются первые цветы – первоцветы подснежники, набухают почки, прилетают из жарких стран птицы, просыпаются медведи, ежи, лягушки и насекомые.


7.Автоматизация звука Р в словах:

- Повтори слова, чётко проговаривая звук Р:

радуга, разлив, растение, родник, роща, рысь, ручей

бобёр, бор, ветер, вечер, комар, костёр

ворон, гора, дорога, жара, пёрышко, нора

горка, норка, трава, грач, проталина, верба


8.Загадки (картинки)

- отгадайте загадки:

На шесте дворец

Во дворце певец,

А зовут его…(скворец)

(скворечники часто устанавливают на шестах, скворцы – хорошие певцы)


Чёрный, проворный,

Кричит: «Крак!»

Червякам враг. (грач)

(Он чёрный, питается червями)


Маленький мальчишка в сером пиджачишке

По дворам шныряет (т.е торопливо, поспешно ходит взад и вперёд),

Крошки собирает (воробей)


9.Автоматизация звука Р в чистоговорках:

Ра-ра-ра – перед нами гора

Ро-ро-ро – возьми перо

Ру-ру-ру – спрятался бобёр в нору

Ры-ры-ры – крылья ястреба

Ор-ор-ор – мы пошли гулять во двор

Ур-ур-ур – во дворе кормили кур


9.Игра «Фотограф» (КАРТИНКИ)

- Выбери только те картинки, в названиях которых есть звук Р.


10.Работа с перфокартами «Доскажи словечко»

Снег тает, побежали… (ручьи)

Мальчики пускают кораблики в …(ручей)

На мокрой крыше сидят и каркают… (вороны)

Весело чирикают… (воробьи)

Грачи строят гнёзда на… (берёзах)


11.Закрепление звука Р в предложениях:

Весной светит яркое солнышко. На крышах появляются длинные сосульки. На проталинках расцветают первые подснежники. Прилетают чёрные грачи и начинают строить гнёзда. Побежали весёлые ручейки. Ночи стали короче, а дни длиннее.


12.Итог.

-Какой звук мы повторяли? Как он произносится?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!