СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«автоматизация звука [ш] изолированно, в слогах и словах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального занятия для детей 5-6 лет «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] ИЗОЛИРОВАННО, В СЛОГАХ И СЛОВАХ»

Просмотр содержимого документа
««автоматизация звука [ш] изолированно, в слогах и словах»»

Г КДОУ «Новоазовский детский сад №6 «Ласточка» Новоазовского м.о. ДНР









Конспект индивидуального логопедического занятия (для детей 5-6 лет).



«АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] ИЗОЛИРОВАННО, В СЛОГАХ И СЛОВАХ»






Учитель-логопед:

Петергерина В.А.


















2025 год


Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах.

Цель: автоматизация звука [Ш] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять знание артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш],

- закреплять правильное произношение звука [Ш] изолированно, в слогах и словах.

- формировать навыки согласования числительного с существительным;

- совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, голос, зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику, целостное восприятие, память, внимание, фонематический слух;

-обогащение и расширение словарного запаса;


Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать усидчивость, интерес к дальнейшей работе на фоне успешно выполненных заданий, самостоятельность, интерес к занятию.


Оборудование: мяч массажный; зеркало; картинки-символы для артикуляционной гимнастики; набор предметных картинок: змея, шуба, шапка, шарф, шкаф, бабушка, дедушка, малыш, шмель, ромашка, камыш, вишня, лягушка; мяч; пособие с пальчиковыми дорожками «Проведи змею к домику» и «Посчитай-ка, дружок».


Ход занятия:

1.Пальчиковая гимнастика.(2 мин)

- Как всегда, мы наше занятие начинаем с зарядки для пальчиков. Ведь внутри наших ручек есть проводочки, которые подают сигнал в мозг, чтобы он развивался, и мы стали умными.

Этот шарик непростой, (дети любуются мячиком на левой ладошке,

Он колючий, вот какой! закрывают его правой рукой)


Будем с шариком играть, (Катают мячик между ладонями

Своим ручкам помогать. горизонтально)


Раз катаем, два катаем (Катают мячик между ладонями вертикально)

И ладошки согреваем.


Катаем, катаем, катаем, (катают мячик вертикально, нажимая

Сильней на шарик нажимаем. до покалывания)


Как колобок мы покатаем, (Катают мячик в центре ладошки по кругу)

Сильней на шарик нажимаем.

В ручку правую возьмем, (Берут мячик в правую руку,

В кулачок его сожмем. сжимают его в кулаке)

Раз сжимаем, два сжимаем –

Шарик мы не выпускаем.


В ручку левую возьмем, (Берут мячик в левую руку,

В кулачок его сожмем. сжимают его в кулаке)

Раз сжимаем, два сжимаем-

Шарик мы не выпускаем.


Мы положим шар на стол (Кладут мячик на стол, смотрят на свои ладони,

И посмотрим на ладошки, (есть ли на них ямочки от мячика.)

Есть у нас на них горошки?

- Посмотри, пожалуйста, на свои ладошки? Пошел сигнал в мозг?


2. Артикуляционная гимнастика. (4 мин)

– Но зарядка нужна не только нашим пальчикам, но и нашему язычку. (Выполняется перед зеркалом)

На каждое упражнение по 2 подхода за 1 минуту. Время отмеряется песочными часами.

Демонстрируются карточки – символы артикуляционной гимнастики: 1)чередование «заборчик» - «слоник»,

2)чистим верхние зубы – картинка «зубная щетка»,

3) красим потолок в домике Язычка - «маляр»,

4) Язычок устал красить потолок, захотел попить чай – «чашечка».


3. Произношение звука Ш изолированно. (4 мин)

- Посмотри, к нам ползет змея. (Используем картинку - символ звука Ш – змею)Давай вспомним, как она шипит.

- ШШШШШ… (шипим вместе с ребенком)

- Молодец! Но сегодня змея приползла к нам не одна, а с папой и мамой. Давай проводим их в свои домики. (Пальчиковые дорожки: от трех разных змей идут прерывистые линии к норам. Нужно провести пальчиком по каждой дорожке, произнося при этом звук Ш разной силы – малыш тихо, мама-змея – громче, папа - громче всех).

4. Физминутка «Помоги змеям рассортировать яйца» (Произношение звука Ш в слогах, развитие фонематического слуха). (5 мин)

- Вот мы и оказались в домике змей. Пока их не было дома, кто подкинул в их гнезда чужие яйца! Давай поможем змеям отделить свои яйца от чужих. Будешь ловить мячик только тогда, когда услышишь слог со звуком Ш (когда я буду шипеть, вытягивая губы «трубочкой»).

Стоя, логопед кидает ребенку небольшой мячик, называя слоги СА, ШО, СЫ, УШ, СЭ, ОС, ШЕ, ИШ и т.д. Ребенок должен ловить только тогда, когда услышит звук Ш. Логопед спрашивает: «Какой слог ты сейчас поймал?» Ребенок называет.

5. Автоматизация звука Ш в словах. (4 мин.)

- А теперь змеи нам помогут посчитать. Посмотри, у каждой картинки, стоит цифра, она обозначает количество предметов, изображенных на картинке. Например, одна шапка, два шкафа и т.д.













6. Игра 4 лишний (со звуком Ш). (4 мин)

- Посмотри и найди один предмет, который не подходит к остальным. Объясни, почему.

(Понадобятся картинки: 1: шуба, шапка, шарф, шкаф. 2: бабушка, дедушка, малыш, шмель. 3: ромашка, камыш, вишня, лягушка.

7. Рефлексия, домашнее задание. (2 мин.)

- Скажи, кому мы сегодня помогали? (-Змеям) А ты научился шипеть, как змея? Покажи. Молодец!