СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательные задания на автоматизацию звука [ш]

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

С целью закрепления знаний и умений, полученных на логопедических занятиях, подобраны игровые упражнения, направленные на отработку изолированного произношения звука, на автоматизацию произношения звука в слогах, словах, в предложениях и, наконец, в связной речи. Представлен  большой текстовый материал для пересказа, для заучивания и для проговаривания вслед за взрослым рассказов, считалок, скороговорок, чистоговорок. Многие представленные задания (раскрашивание, соединение картинок линиями) направлены не только на развитие мелкой моторики, но и на развитие сообразительности ребенка. Стихотворения, считалки, скороговорки, будут способствовать формированию чувства ритма, памяти, фантазии и воображения

Просмотр содержимого документа
«Занимательные задания на автоматизацию звука [ш]»

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш]

В СЛОГАХ, СЛОВАХ, СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ И СВЯЗНОЙ РЕЧИ.


1. Повтори слоги.

2. Повтори за мной слоги, выделяя голосом ударение.

3. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [ш].

4. Работаем над изолированным звуком.

А) Помоги змее, шипя, добраться до норки.




Б ) Камыши шумят от ветра то тише, то громче. Поставь локти на стол, шипи то громче, то тише, двигай руками так, как будто шевелятся камыши.









В) Лягушонок скачет по грязным болотным кочкам, они чавкают.


5. Повтори слоги и слова.

6. Повтори слоги и слова.


7. Повтори пары слов.


8. Повтори слова со звуком [ш].


9. Определи, где звучит звук [ш] в выделенных словах задания 8 (в начале, середине или конце слова). Закрась нужное окошко синим цветом.


10. Игра «Звуковичок». Рассмотри картинки, выдели в названии каждой картинки первый звук. Соедини эти звуки. Какое слово получилось? Нарисуй ответ в заданной фигуре.



11. Игра «Четвёртый — лишний».

1) плюшка, ватрушка, пирожок, паштет;

2) штаны, шорты, рубашка, джинсы;

3) кашалот, шакал, лошадь, мышь;

4) пушка, шпага, мушкет, кинжал;

5) чашка, ложка, ковш, дуршлаг.


12. Спрячь в корзину (проведи линии) слова — картинки, состоящие из 1, 2 и 3 слогов.



13. Назови слова во множественном числе по образцу.

14. Повтори пары слов.

15. Посчитай слова по образцу от 1 до 5.



Образец: одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок.





16. Играем в игру «Звуковой шкаф».


Варианты игры:

• Назови все слова. Следи за правильным произношением звука.

• Назови слова во множественном числе (они — много кого? много чего?).

• Назови слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

• Закрой картинку. Чего не стало?





17. Игра «Назови ласково».


18. Послушай слова, повтори те, в которых два звука [ш].


19. Игра «Где больше?». Рассмотри картинки, определи, с какой стороны больше предметов. Уточни это по образцу.



20. Повтори за мной слова, в которых звук [ш] находится в конце.

21. Проговори словосочетания по образцу.

22. Проговори словосочетания по образцу.



23. Проговори чистоговорки.

24. Продолжи предложение. Повтори его полностью.


25. Проговори загадки, выучи любую. Отгадай их, при желании нарисуй ответ.


26. Проговори скороговорки, выучи любые.

А) У Маши на кармашке маки и ромашки.

Б) В каше — мошка.

Спеши, кошка, есть из плошки

Кашу с мошкой.

В) Шли шестнадцать мышей

И нашли шесть грошей.

А мыши, что поплоше,

Шумливо шарят гроши.

Г) Шапка да шубка — вот и наш Мишутка.

Д) Я по камушкам пошёл, шубу шёлкову нашёл.

Е) Шепчет кошке петушок:

— Видишь пышный гребешок?

Шепчет кошка петушку:

— Шаг шагнёшь — и откушу!

Ж ) В шалаше шесть шалунов.

З) Мышь шуршит, а змей шипит.




27. Расшифруй ошибки Незнайки.

1) Вишня очень любит Наташку. 2) У гребешка красный петушок. 3) В шар полетело воздушное небо. 4) Лягушка ловит кошку. 5) Наша макушка на ушках. 6) Машина едет на Мише.







28. Проговори словосочетания в единственном и множественном числе.





29. Определи сходство и различие между предметами.


30. Проговори предложения, заменяя ласковые названия на обычные.

1) Кошечка поймала мышку. 2) Мишенька и Машенька укрылись в шалашике от ветра. 3) Пашенька уронил вишенку на пол. 4) Наташенька увидела кашалотика. 5) На полянке лошадка. 6) Мне купили шапочку и шарфик.

31. Послушай стихотворение, назови все слова со звуком [ш]. Выучи стихотворение.


32. Нарисуй любые 4 предмета из задания 28, в названии которых есть звук [ш]


33. Рассмотри картинки, расположи их в правильной последовательности. Составь по ним рассказ.


34. Найди одинаковые предметы. Придумай предложения с этими словами. У какой картинки нет пары?



35. Игра «Бабочка и гусеница».

Цель: закрепить умение определять первый и последний звук в словах.



Вариант 1:

Бабочка порхает, первый звук нам называет.

Логопед (взрослый) кладёт перед ребёнком предметные картинки на звук [ш], среди них есть лишние.

Задание. Отбери те картинки, в названии которых [ш] первый.



Вариант 2:

Гусеница ползёт и последний звук везёт.

Логопед (взрослый) кладёт перед ребёнком предметные картинки на звук [ш], среди них есть лишние.

Задание. Отбери те картинки, в названии которых [ш] последний.


36. Подскажи, от какого слова произошла фамилия.


37. Послушай тексты. Перескажи их.


38. Выучи стихотворение.


39. Придумай предложения с заданными словами.

40. Увеличь каждое предложение текста на 1–2 слова.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!