СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Автоматизация звука [Щ] в связной речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет учителю - логопеду в подготовке и проведении индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука Щ в связной речи.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука [Щ] в связной речи.»

Тема: Автоматизация звука «Щ» в связной речи.

Задачи:

  1. Продолжать формировать умение отгадывать загадки.

  2. Формировать общую, артикуляционную и мелкую моторику.

  3. Развивать речевое дыхание.

  4. Закреплять навык произношения звука «Щ» в фразах, предложениях и текстах.

  5. Формировать навык чтения.

  6. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.

  7. Развитие звуко – буквенного анализа и синтеза.

  8. Формировать умение составлять предложения с опорой на картинку.

  9. Развивать умение пересказывать тексты.

  10. Воспитывать усидчивость и аккуратность.

Ход занятия:

Организационный момент.


Здравствуй, Ксюша! Отгадай загадку:

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

И одежда станет чище.

                    (Щётка).

Логопед: Какой первый звук в слове «щётка»?

Ксюша: Звук «Щ».

Логопед: Что ты знаешь о звуке «Щ»?

Ксюша: Он всегда мягкий, согласный, глухой.

Логопед: На занятии будем правильно произносить слова со звуком «Щ» и помнить, что при произнесении звука «Щ» губы в улыбке, видны зубы, а язык поднят за верхние зубы, воздушная струя – тёплая.


Основная часть.


Артикуляционная гимнастика.

«Улыбочка».

«Трубочка».

«Лопаточка».

«Чашечка».


Упражнение на развитие речевого дыхания. Игра «Футбол».


Развитие фонематического слуха. Автоматизация звука «Щ» в словах. Игра


«Замени первый звук».

Кепка – щепка;

Мука – щука;

Кит – щит;

Мель – щель;

Тётка – щётка;

Река – щека;

Венок – щенок;

Детина – щетина;

Тучка – щучка.


Физкультминутка «Щука».

Щука по речке плывёт,

Ребёнок выполняет ходьбу на месте.

Вправо хвостиком вильнёт,

Ребёнок делает 3 шага вправо.

Влево хвостиком вильнёт,

Ребёнок делает 3 шага влево.

И быстро, быстро уплывёт.

Ребёнок выполняет ходьбу на месте.


Автоматизация звука «Щ» во фразовой речи. Игра «Закончи фразу».

Коля ходит без ……. плаща.

Ищем щавель мы на ……. щи.

Для ухи нужны ……… лещи.

Как у нашей дочки розовые …….. щёчки.


Пальчиковая гимнастика «Щётка».

Этой щёткой чищу зубы,

Этой щёткой башмаки,

Этой щёткой чищу брюки,

Все три щётки мне нужны.

Ребёнок выполняет соответствующие движения.


Автоматизация звука «Щ» в предложениях.

Используя картинки, составь предложения, чётко проговаривая все слова со звуком «Щ».

Автоматизация звука «Щ» в тексте. Послушай и перескажи рассказ.

«Катин щенок».

     Кате подарили щенка. Она принесла его домой и посадила в ящик. Щенок свернулся в клубок и уснул. Когда щенок проснулся, он вылез из ящика, вытащил из – под стола щётку и стал с ней играть.


Заключительная часть.

Наше занятие окончено. Какой звук ты произносила правильно? Что ты запомнила? Что тебе больше понравилось? Ты молодец!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!