СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Автоматизация звуков в связной речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому можно использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Рисуя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт. Принцип “Терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом.  Незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики и речи ребенка. Во-первых они стабилизируют эмоциональное состояние детей. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти, что очень важно для детей с нарушениями речи. Но главное - ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа), учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.  

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звуков в связной речи.»

МКОУ Лугавская СОШ№19 «Песочная страна»  Сказкоград И...появились звуки вдруг, появятся и слоги, А там уже слова пойдут по правильной дороге. Учитель-логопед Трофимова А.В. 2017г.

МКОУ Лугавская СОШ№19

«Песочная страна»

Сказкоград

  • И...появились звуки вдруг, появятся и слоги,

А там уже слова пойдут по правильной дороге.

Учитель-логопед Трофимова А.В.

2017г.

Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных произносительных умений и навыков (по Л.С. Волковой).  Его цель заключается в том, чтобы научить ребенка правильно произносить уже поставленный звук.  Как известно, сначала произношение закрепляется изолированно, затем в слогах, словах, фразах.

Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных произносительных умений и навыков (по Л.С. Волковой).

Его цель заключается в том, чтобы научить ребенка правильно произносить уже поставленный звук.

Как известно, сначала произношение закрепляется изолированно, затем в слогах, словах, фразах.

Добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это происходит в игре, игровых упражнениях – ведущем виде деятельности детей-дошкольников.

Добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это происходит в игре, игровых упражнениях – ведущем виде деятельности детей-дошкольников.

В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, эффективным развивающим и коррекционным средством для развития всех сторон речи является сказка. Логопедические сказки – это такие сказки, которые оказывают существенную помощь в работе с детьми, испытывающими трудности в речевом развитии.  Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому можно использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Рисуя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт.

В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, эффективным развивающим и коррекционным средством для развития всех сторон речи является сказка. Логопедические сказки – это такие сказки, которые оказывают существенную помощь в работе с детьми, испытывающими трудности в речевом развитии. 

Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому можно использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Рисуя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт.

Существуют следующие  виды логосказок :   Артикуляционные (развивают речевое дыхание, артикуляционную моторику) Пальчиковые (развивают мелкую моторику, графические навыки). Фонетические (уточняют артикуляцию заданного звука, автоматизируют, дифференцируют звуки).   Сказки, способствующие формированию связной речи Лексико-грамматические (обогащают словарный за¬пас, закрепляют знания грамматических категорий).

Существуют следующие  виды логосказок :

Артикуляционные (развивают речевое дыхание, артикуляционную моторику)

Пальчиковые (развивают мелкую моторику, графические навыки).

Фонетические (уточняют артикуляцию заданного звука, автоматизируют, дифференцируют звуки).

Сказки, способствующие формированию связной речи

Лексико-грамматические (обогащают словарный за¬пас, закрепляют знания грамматических категорий).

Сказкоград Персонажи известных и любимых сказок,а также новые сказки, помогающие в работе над произношением трудных звуков. В каждое слово сказки включаем звуки (р) (рь), выделяем слова, в которых этих звуков нет. Затем пробуем заменить их на «похожее» слово с данным звуком,т.е. подбираем синонимы.

Сказкоград

  • Персонажи известных и любимых сказок,а также новые сказки, помогающие в работе над произношением трудных звуков. В каждое слово сказки включаем звуки (р) (рь), выделяем слова, в которых этих звуков нет. Затем пробуем заменить их на «похожее» слово с данным звуком,т.е. подбираем синонимы.
Репка Оригинал русской народной сказки Новый вариант сказки 1. 2. Посадил дед репку. Зарыл старик в огороде зернышко. Выросла репка большая-пребольшая. Выросла репка огромная-преогромная. Пошел дед из земли тащить репку Пришел старик в огород репку дергать. Тянет-потянет – вытянуть не может. Дергал-дергал – не выдергивается. Позвал дед на помощь бабку. Крикнул старик на работу старуху. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут – вытянуть не могут. Старуха за старика, старик за репку. Дергали-дергали – не выдергивается.

Репка

Оригинал русской народной сказки

Новый вариант сказки

1.

2.

Посадил дед репку.

Зарыл старик в огороде зернышко.

Выросла репка большая-пребольшая.

Выросла репка огромная-преогромная.

Пошел дед из земли тащить репку

Пришел старик в огород репку дергать.

Тянет-потянет – вытянуть не может.

Дергал-дергал – не выдергивается.

Позвал дед на помощь бабку.

Крикнул старик на работу старуху.

Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут – вытянуть не могут.

Старуха за старика, старик за репку. Дергали-дергали – не выдергивается.

колобок оригинал вариант Жили-были старик со старухой Проживали,добра прибавляли старик со старухой Вот и просит старик: «Испеки мне, старая, Колобок». «Да из чего испечь-то? Муки нет» Просит старик: «Состряпай,старая,каравай кругленький». «Перемолотого зерна нет»,- говорит старуха

колобок

оригинал

вариант

Жили-были старик со старухой

Проживали,добра прибавляли старик со старухой

Вот и просит старик: «Испеки мне, старая, Колобок».

«Да из чего испечь-то? Муки нет»

Просит старик: «Состряпай,старая,каравай кругленький».

«Перемолотого зерна нет»,- говорит старуха