СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Автомоделирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Автомоделирование»

Тема урока: «Автомоделирование»


Цели: 1. Расширить знания учащихся об истории развития      автомобиля.

            2. Развивать навыки по обработке бумаги: разметка, резание склеивание.

            3. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Оборудование:

              а) материалы: коробки от зубной пасты, полоски картона, клей ПВА;

              б) инструменты и приспособления: карандаш, линейка, ножницы, шаблон круга.

              в) наглядность: образцы грузовых и легковых автомобилей, иллюстрации с изображением автомобилей, иллюстрационная карта.

Ход урока:

  1. Организационная часть. (1 минута)

II.     Проверка готовности рабочих мест. (2 минуты)

               - У вас на столах должны лежать: листы формата А4, карандаши, линейки, ножницы, клей ПВА. Проверьте свое рабочее место.

 

III. Актуализация ранее полученных знаний. (2 минуты)

          - Какие виды транспорта вы знаете? (Водный, железнодорожный,                        автомобильный, воздушный). Для чего каждый из них используется?


IV.  Изучение нового материала. (6 минут)

  1. Сообщение темы урока.

  -  Какому виду транспорта будет посвящен наш урок, вы догадайтесь сами.

      Чтобы я тебя повез,

      Не давай ты мне овес,

      Напои меня бензином

      И проверь мотор и шины,

      И тогда поднявши пыль

      Побежит …(автомобиль).

- Что вы помните об истории автомобиля?

- С чего началось его развитие?

- Что означает слово автомобиль?(аутос–саммобилос–подвижный).

2. Рассказ учителя.

Появление колеса – повозка – телега – карета – омнибус – паровые дилижансы – паровоз – автомобиль.

Предок автомобиля назывался омнибус. Его вместо бензина заправляли дровами. Водителя называли шофером, что в переводе с французского языка значит истопник или кочегар.

Автомобиль слово нерусское. В переводе с греческого языка оно означает самодвижущийся.

Первый автомобиль был изобретен в Германии Карлом Бенцом в 1886 году. Это был трехколесный автомобиль с бензиновым двигателем.

- А как же все происходило  в нашей стране?

- В России почетное место в изобретении автомобиля принадлежит русскому лейтенанту Военно-морского флота Евгению Александровичу Яковлеву. Изобретенный им мотор, на всемирной выставке в Америке был отмечен премией. А затем он вместе с владельцем каретных мастерских Петром Александровичем Фрезе в 1896 году построил первый автомобиль.

  В 1909 – 1911 году выпускался автомобиль «Руссо-Балт»  в Риге Русско-Балтийским заводом.

  В 1922 году в Москве был создан автомобиль «Промбронь». Он мог развивать скорость до 80 км/ч.

  В 1928 году завод «Спартак» начал выпускать «Нами-1».

- С тех пор наша автомобильная промышленность выпустила много марок машин. Какие из них вы знаете?  

3. Показ и анализ поделки. (2 минуты)

- Посмотрите какие модели автомобилей можно выполнить из бросового материала – из коробки от зубной пасты.

- Сегодня мы начнем выполнять одну из таких работ.

- А как можно использовать такую поделку? (Подарок-сувенир для друга, брата, себя).


V.  Практическая работа. (25 минут)

1. Повторение правил рабочего человека.

Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

- Береги инструменты, экономь материалы.

- Всегда думай, как сделать работу лучше.

- Работай дружно.

- Закончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно.

    Повторение ТБ при работе с ножницами.

Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола.

- При работе внимательно следи за линией разреза.

- Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

- Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

- Передавай ножницы соседу только в закрытом виде, кольцами вперед.

  1. Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте.

- Определите последовательность выполнения поделки.

     - На коробке при помощи линейки и карандаша наметить линии сгиба, разреза. По линиям сгиба провести тупым концом ножниц бороздку, чтобы легче было сгибать. Разрезать, согнуть и склеить детали. В последнюю очередь приклеить колеса.

  1. Выполнение разметочных, сборочных операций и отделки 

   (под руководством учителя по инструкционной карте).

           

VI. Итог урока. (2 минуты)

           а)  – Что запомнили об истории автомобиля в нашей стране?

           б) Выставка и анализ лучших работ.

           в) Выставление оценок.

         

 VII. Уборка рабочих мест. (3 минуты)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!