Тема урока: «Автомоделирование»
Цели: 1. Расширить знания учащихся об истории развития автомобиля.
2. Развивать навыки по обработке бумаги: разметка, резание склеивание.
3. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Оборудование:
а) материалы: коробки от зубной пасты, полоски картона, клей ПВА;
б) инструменты и приспособления: карандаш, линейка, ножницы, шаблон круга.
в) наглядность: образцы грузовых и легковых автомобилей, иллюстрации с изображением автомобилей, иллюстрационная карта.
Ход урока:
Организационная часть. (1 минута)
II. Проверка готовности рабочих мест. (2 минуты)
- У вас на столах должны лежать: листы формата А4, карандаши, линейки, ножницы, клей ПВА. Проверьте свое рабочее место.
III. Актуализация ранее полученных знаний. (2 минуты)
- Какие виды транспорта вы знаете? (Водный, железнодорожный, автомобильный, воздушный). Для чего каждый из них используется?
IV. Изучение нового материала. (6 минут)
Сообщение темы урока.
- Какому виду транспорта будет посвящен наш урок, вы догадайтесь сами.
Чтобы я тебя повез,
Не давай ты мне овес,
Напои меня бензином
И проверь мотор и шины,
И тогда поднявши пыль
Побежит …(автомобиль).
- Что вы помните об истории автомобиля?
- С чего началось его развитие?
- Что означает слово автомобиль?(аутос–сам, мобилос–подвижный).
2. Рассказ учителя.
Появление колеса – повозка – телега – карета – омнибус – паровые дилижансы – паровоз – автомобиль.
Предок автомобиля назывался омнибус. Его вместо бензина заправляли дровами. Водителя называли шофером, что в переводе с французского языка значит истопник или кочегар.
Автомобиль слово нерусское. В переводе с греческого языка оно означает самодвижущийся.
Первый автомобиль был изобретен в Германии Карлом Бенцом в 1886 году. Это был трехколесный автомобиль с бензиновым двигателем.
- А как же все происходило в нашей стране?
- В России почетное место в изобретении автомобиля принадлежит русскому лейтенанту Военно-морского флота Евгению Александровичу Яковлеву. Изобретенный им мотор, на всемирной выставке в Америке был отмечен премией. А затем он вместе с владельцем каретных мастерских Петром Александровичем Фрезе в 1896 году построил первый автомобиль.
В 1909 – 1911 году выпускался автомобиль «Руссо-Балт» в Риге Русско-Балтийским заводом.
В 1922 году в Москве был создан автомобиль «Промбронь». Он мог развивать скорость до 80 км/ч.
В 1928 году завод «Спартак» начал выпускать «Нами-1».
- С тех пор наша автомобильная промышленность выпустила много марок машин. Какие из них вы знаете?
3. Показ и анализ поделки. (2 минуты)
- Посмотрите какие модели автомобилей можно выполнить из бросового материала – из коробки от зубной пасты.
- Сегодня мы начнем выполнять одну из таких работ.
- А как можно использовать такую поделку? (Подарок-сувенир для друга, брата, себя).
V. Практическая работа. (25 минут)
1. Повторение правил рабочего человека.
- Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
- Береги инструменты, экономь материалы.
- Всегда думай, как сделать работу лучше.
- Работай дружно.
- Закончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно.
Повторение ТБ при работе с ножницами.
- Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола.
- При работе внимательно следи за линией разреза.
- Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
- Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
- Передавай ножницы соседу только в закрытом виде, кольцами вперед.
Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте.
- Определите последовательность выполнения поделки.
- На коробке при помощи линейки и карандаша наметить линии сгиба, разреза. По линиям сгиба провести тупым концом ножниц бороздку, чтобы легче было сгибать. Разрезать, согнуть и склеить детали. В последнюю очередь приклеить колеса.
Выполнение разметочных, сборочных операций и отделки
(под руководством учителя по инструкционной карте).
VI. Итог урока. (2 минуты)
а) – Что запомнили об истории автомобиля в нашей стране?
б) Выставка и анализ лучших работ.
в) Выставление оценок.
VII. Уборка рабочих мест. (3 минуты)