СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Авторская песня" (часть 1)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Данная           презентация       может    быть   использована     учителями-предметниками       для  проведения урока  литературы  в 9   и 11-х  классах при      изучении     темы    «Авторская    песня»,   а   также       классными      руководителями  старших классов  для  внеклассных  мероприятий   в   форме литературно-музыкальной композиции    в   9 – 11-х    классах   в      рамках Литературной   недели.  

 Кроме   того,  она     может    быть    использована   для   проведения  элективных курсов по литературе  или  кружковой работы как     в     полном    объёме,    так  и фрагментарно. К сожалению,пришлось разбить презентацию на 2 части,так как объём превышал разрешённый.

Просмотр содержимого документа
«"Авторская песня" (часть 1)»

Подготовила учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ № 6 пос. Затеречный Нефтекумского района Ставропольского края  Краюшкина Ирина Викторовна

Подготовила учитель русского языка и литературы

МКОУ СОШ № 6 пос. Затеречный

Нефтекумского района Ставропольского края

Краюшкина Ирина Викторовна

 «Песня сочиняется не с пером в руке, не на бумаге, не с строгим расчетом, но в вихре, в забвении, когда душа звучит и все члены, разрушая равнодушное, о быкновенное положение, становятся свободнее, руки невольно вскидываются на воздух и дикие волны веселья уводят от всего.…  Оттого поэзия в песнях неуловима, очаровательна, грациозна, как музыка.  Поэзия мыслей более доступна каждому, нежели поэзия звуков или, лучше сказать , поэзия поэзии» /Н. В. Гоголь/.

«Песня сочиняется не с пером в руке, не на бумаге,

не с строгим расчетом, но в вихре, в забвении, когда

душа звучит и все члены, разрушая равнодушное, о быкновенное положение, становятся свободнее, руки невольно вскидываются на воздух и дикие волны веселья уводят от всего.…

Оттого поэзия в песнях

неуловима, очаровательна, грациозна, как музыка.

Поэзия мыслей более доступна каждому, нежели поэзия звуков или, лучше сказать , поэзия поэзии»

/Н. В. Гоголь/.

 Слово

Слово "Бард" произошло от ирландского "bard" - поэт- певец. Так называли людей, сочинявших баллады и исполнявших их под аккомпанемент какого-нибудь народного инструмента... (чаще всего, гитары, арфы, лютни, цитры).

Со временем, на смену арфе и кифаре пришел более простой и более близкий славянам инструмент - гусли. Так на Руси появились первые барды.

Основоположниками жанра бардовской (авторской) песни в России считаются Булат Окуджава, Александр Галич (Александр Аркадьевич Гинзбург), Юрий Визбор, Ада Якушева, Евгений Клячкин, Михаил Анчаров, Александр Городницкий, Владимир Высоцкий.

Основоположниками жанра бардовской (авторской) песни в России считаются Булат Окуджава, Александр Галич (Александр Аркадьевич Гинзбург), Юрий Визбор, Ада Якушева, Евгений Клячкин, Михаил Анчаров, Александр Городницкий, Владимир Высоцкий.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!