СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская программа "Учусь создавать проект" для 1 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по проектной деятельности с календарно-тематическим планированием.

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа "Учусь создавать проект" для 1 класса.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда средняя общеобразовательная школа №33



«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ №33

___________ Болтнева Л.Н.

Приказ № 355-о от 1 сентября 2014 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной проектной деятельности

«Учусь создавать проект»





Составитель:
Казва Л.В.

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №33






Рассмотрена

на заседании МО учителей нач.классов

Протокол №1 от 27.08.2014 г.

Принята

на Методическом Совете школы

Протокол №1 от 29.08.2014 г.






г. Калининград

2014 – 2015 учебный год


Пояснительная записка

В связи с необходимостью перехода от традиционного образования к образованию инновационному, реализующему общий принцип развития младшего школьника, возникает необходимость перехода на новые формы и методы обучения с использованием новых учебников и учебных пособий. Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.

Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная технология.
Курс «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 7—10 лет.

Курс включает 138 часов по 1 занятию в неделю с 1 по 4 классы.

33 занятия в 1 классе и резервные занятия «Советы на лето от Мудрого дельфина».


Учебно-исследовательская и экспериментальная деятельность – это форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учениками творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Она предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования:

  • постановка проблемы, формулирование темы;

  • выдвижение гипотез;

  • овладение методами исследования;

  • сбор собственного материала для эксперимента;

  • обобщение, выводы;

  • защита работы.



Программа рассчитана на учащихся 1 класса, занимающихся исследовательской и экспериментальной работой.

С учетом возрастных особенностей детей используются следующие формы и приемы работы:

  • игры; опыты;

  • работа в библиотеке со справочным материалом, энциклопедиями;

  • интеллектуальные головоломки;

  • практические занятия;

  • работа в компьютерном классе; (вариативный курс )

  • дискуссии, беседы.


Цель: Создание условий для активизации личностного потенциала учащихся через проектную деятельность.




Задачи

  1. Развивать у учащихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.

  2. Познакомить обучающихся с методами исследования и эксперимента, их применением в собственном исследовании.

  3. Обучить основам оформления работ.

  4. Познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности.

  5. Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.



Актуальность

Максимальной эффективности процесса обучения можно достичь при условии погружения учащихся в атмосферу творческого поиска исследовательской деятельности. Только когда ребятам интересно, когда они заинтересованы, делают полезное и важное дело, лучше усваивается материал. Создание условий для активизации личностного потенциала учащихся, а также гармонического сочетания, с одной стороны, индивидуализации освоения знаний и, с другой стороны, коллективных форм их применения дает проектная технология.

Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов путем анализа информации, проведения эксперимента и исследований.

Метод проектов является эффективным средством личностного развития школьника. Он ориентирует образовательный процесс на творческую самореализацию личности, формирует активную самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении и способствует социализации обучающихся, что, в конечном счете, и является одной из целей учебно-воспитательного процесса.



Ожидаемый результат:



1.Интеллектуальное развитие и личностный рост ребёнка.

2.Умение работать с информацией.

3.Опыт целеполагания.

4.Ребёнок приобрёл опыт планирования.

5.Расширение кругозора.

6.Развитие мышления.

7.Развитие эмоциональной сферы.

8.Опыт публичного выступления.




  1. Общеучебные организационные умения

Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление.

Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.


  1. Общеучебные умения поиска сведений

Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта (ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»).


  1. Творческие общеучебные умения

Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации.



  1. Коммуникативные умения

Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы.

Умение вести дискуссию.

Умение отстаивать свою точку зрения.

Умение находить компромисс.

Презентационные умения и навыки.

Навыки монологической речи.

Умение уверенно держать себя во время выступления.

Артистические умения.

Умение использовать различные средства наглядности при выступлении.

Умение отвечать на незапланированные вопросы.

Применение полученных знаний. Деятельностная компетентность.


Практическая работа над проектами предполагает постоянное применение как знаний, полученных при работе над темой, так и знаний, полученных на уроках в классе.

Разнообразные действия при работе над проектами можно рассматривать как аналог деловой деятельности взрослых, как постоянный источник жизненных ситуаций, требующих применения имеющихся у школьника умений для их решения.


  1. Привлечение родителей

Привлечение родителей необходимо для установления взаимоотношений между детьми и родителями, для налаживания плодотворных связей между семьей и школой.

Когда дети видят, что их родители участвуют в работе учителя, у них возрастает чувство собственной значимости. Детям дают понять, что самые главные взрослые в их жизни заботятся о них.

Хорошие, дружеские отношения между семьей и школой идут на пользу всем детям. Когда родители становятся активными помощниками учителя, дети получают положительную мотивацию.














Тематическое планирование для 1 класса

занятия

Тема

Кол-во часов

Дата

Корректи

ровка

1

Кто я? Моя семья.

1

1.09


2

Чем я люблю заниматься. Хобби.

1

08.09


3

О чем я больше всего хочу рассказать.

Выбор темы проекта.

1

15.09


4

Как собирать материал?

1

22.09



Твои помощники. Этап.


29.09


5

Повторение. Давай вспомним.

1

6.10


6

Проблема.

1

13.10


7

Проблема. Решение проблемы.

1

20.10


8

Гипотеза. Предположение.

1

27.10


9

Гипотеза. Играем в предположения.

1

10.11


10

Цель проекта.

1

17.11


11

Задача проекта.

1

24.11


12

Выбор нужной информации.

1

1.12


13

Интересные люди- твои помощники.

1

08.12


14

Продукт проекта.

1

15.12


15

Виды продукта. Макет.

1

22.12


16

Повторение пройденных проектных понятий.

1

12.01


17,18

Визитка. Как правильно составить визитку к проекту.

2

19.01

26.01


19,20

Мини-сообщение. Семиминутное выступление.

2

2.02

16.02


21

Выступление перед знакомой аудиторией.

1

23.02



22,23

Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета.

2

02.03

09.03


24

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта.

1

16.03


25,26

Пробные выступления перед незнакомой аудиторией.

2

30.03

06.04




27

Повторение. Давай вспомним.

1

13.04


28

Играем в ученых.«Мобильные телефоны».Это интересно.

1

20.04


29

Играем в ученых. Поилка для цветов.

1

27.04


30

Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно.

1

04.05


31

Тест «Чему я научился?»

1

11.05


32,33

Памятка для учащегося-проектанта.

2

18.05


34

Советы на лето от Мудрого Дельфина.

1

25.05







Список литературы

  1. Белых, С. Л. Мотивация исследовательской деятельности учащихся [Текст] / С. Л. Белых // Исследовательская работа школьников. – 2006. - № 18. – С. 68-74.

  2. Карпов, Е. М. Учебно-исследовательская деятельность в школе / Е. М. Карпов // Лучшие страницы педагогической прессы. – 2001. - № 6. – С. 54-63.

  3. Савенков, А. И. Исследовательская практика: организация и методика [Текст] / А. И. Савенков // Одарённый ребёнок. – 2005. - № 1. – С. 30-33.

  4. Савенков, А. И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование [Текст] / А. И. Савенков // Школьные технологии. – 1998. - № 4. – С. 144-148.

  5. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. - Издательский дом «Федоров»,2011.

  6. Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. Учусь создавать проект: Рабочая тетрадь для 1 класса – М.: Издательство РОСТ, 2012. (Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект.)