СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская программа "Эрудит"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Программа «Эрудит» предназначена  для детей 7  класса, у которых уже имеются определенные познания в области географии и навыки работы с картой. Объём программы составляет 34 часа (1 час в неделю)

       Как повысить интерес учащихся к изучению школьного курса географии? Этот вопрос волнует многих учителей. Один из путей решения этой проблемы – внеклассная работа, которая является неотъемлемой составляющей учебно – воспитательного процесса.

  Хорошо организованные и интересно проведённые занятия кружка «Юный натуралист» помогают обогатить знания детей, способствуют развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов.

Участие школьников в занятиях кружка открывает широкие возможности для формирования практических навыков работы с картой, книгой и другими источниками информации.

Важным моментом этой деятельности является формирование настоящего коллектива единомышленников.

          Занятия кружка можно проводить в разнообразных формах, это может быть игра, конференция, небольшие по объёму сообщения новых занимательных знаний и т. д.

       м

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа "Эрудит"»

Пояснительная записка


Программа «Эрудит» предназначена для детей 7 класса, у которых уже имеются определенные познания в области географии и навыки работы с картой. Объём программы составляет 34 часа (1 час в неделю)

Как повысить интерес учащихся к изучению школьного курса географии? Этот вопрос волнует многих учителей. Один из путей решения этой проблемы – внеклассная работа, которая является неотъемлемой составляющей учебно – воспитательного процесса.

Хорошо организованные и интересно проведённые занятия кружка «Юный натуралист» помогают обогатить знания детей, способствуют развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов.

Участие школьников в занятиях кружка открывает широкие возможности для формирования практических навыков работы с картой, книгой и другими источниками информации.

Важным моментом этой деятельности является формирование настоящего коллектива единомышленников.

Занятия кружка можно проводить в разнообразных формах, это может быть игра, конференция, небольшие по объёму сообщения новых занимательных знаний и т. д.

Цель программы:

Расширить географический кругозор, подготовить учащихся к восприятию школьного страноведческого курса раздела.

Общие задачи программы:

  • вызвать интерес к странам мира, культурному наследию через знакомство с культурными и природными достопримечательностями;

  • познакомиться с Программой ЮНЕСКО по охране Объектов Всемирного Наследия;

  • показать роль достопримечательностей в воспитании толерантности;

  • воспитывать уважение к людям другой нации, к особенностям их жизни;

  • расширить знания о столицах и крупнейших городах мира.

Данный курс обеспечен информационным материалом: есть набор видеофильмов о достопримечательностях мира. В работе с данным содержанием возможны такие виды деятельности, как пресс – конференция, работа со статистическим материалом, заочные экскурсии, занятия в видеозале, заседание “круглого стола”. Занятия по основным вопросам темы проводятся в компьютерном классе.


Ожидаемые результаты


Учащиеся, прошедшие данный курс, получат необходимые знания, умения и навыки для понимания и познания мира, для построения индивидуального самоопределения и успешного выбора профиля обучения. Постоянная работа с источниками информации, работа и общение в разновозрастных группах позволит сформировать ответственность и самостоятельность. Повысится интерес к предмету и желание познавать мир.

Изученные термины: Туризм и виды услуг, менталитет, рекреационные ресурсы, достопримечательности, комитет ЮНЕСКО, культурные и природные Объекты Всемирного Наследия.


Учащиеся будут

Учащиеся будут иметь представление:

  • о различных видах достопримечательностей;

  • о профессии гидов, экскурсоводов и других специальностях данной области;

  • об уровне жизни в различных государствах;

  • о традициях и обычаях населения стран мира;

  • о ценностях культуры данной страны.

Учащиеся должны знать:

  • формирование политической карты мира;

  • формы экономических отношений;

  • виды достопримечательностей;

  • примеры достопримечательностей под эгидой ЮНЕСКО.

Учащиеся должны уметь:

  • работать с различными источниками информации;

  • разбираться в вопросах определения достопримечательностей

  • работать на компьютере.

Актуальность выбора определена следующими факторами:

  • на основе диагностических фактов у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.
































Содержание учебного предмета

I четверть

8 часов

Каменная летопись планеты. Каменная летопись планеты. Башня Дьявола. Каменные горбы Катажута. Конусы Каппадокии. Долина приведений горы Демерджи.

В мире песка и камня. Что такое пустыня? Как образовались пустыни? Какие бывают пустыни?

Где расположены самые известные пустыни мира? Свирепые ветры пустынь. Вода и жизнь в пустыне. Сахара крупнейшая пустыня мира. Берег скелетов в пустыне Намиб. Пустыня Кающихся Грешников. Каменная симфония пустыни Гоби. Высокогорные пустыни Азии и Южной Америки.

Каньоны мира. Почему и где образуются каньоны? Самый величественный каньон мира. Жизнь в Большом каньоне. Как открыли большой каньон.


Ожидаемые результаты:


в результате обучения на занятиях кружка учащиеся приобретут знания о природных и антропогенных достопримечательностях мира и Казахстана,

приобретут практические навыки и умения:

- работы с картой,

- работы со справочной, научно- популярной литературой, Интернет- ресурсами,

- навыки организации работы в группе.


Учащиеся должны знать (объяснять):

  • страны и столицы;

  • знаменитые и наиболее интересные достопримечательности.

Учащиеся должны уметь (называть, показывать):

  • уметь работать на компьютере; работать с различными источниками информации;

  • ориентироваться по карте;

  • свободно рассказывать о достопримечательностях мира.

II четверть

8 часов

В мире падающей воды. Водопад Анхель. Водопад Йосемитский. Самые широкие водопады мира. Ниагарский водопад. Как и когда возник Ниагарский водопад. Водопады Игуасу и Гуагира.

Водопад Виктория. Карельский водопад Кивач. Сказочные падуны Сибири и Дальнего Востока. Культ праздников водопадов.

Эти удивительные озёра. Самые большие озёра мира. Озёра с уникальной солёностью. Самые диковинные озёра.

В мире мрака и безмолвия

Пещеры священные, легендарные, таинственные. Сокровища пещер. Пещерные города. Сказочный мир подземных дворцов.


Ожидаемые результаты:

Учащиеся будут иметь представление:

  • о различных видах достопримечательностей;

  • о профессии гидов, экскурсоводов и других специальностях данной области;

Учащиеся должны знать:

  • формирование политической карты мира;

  • формы экономических отношений;

Учащиеся должны уметь:

  • работать с различными источниками информации;

III четверть

10 часов

Пещерная система Флинт-Мамонтова. Пещера Оптимистическая. Глубочайшие пропасти планеты. Пещеры России. Жители подземелий. Что такое Клаустрофобия. Пещеры и полезные ископаемые.

Грозное дыхание Земли. Горы, извергающие огонь. Откуда произошло название «вулкан» и другие имена. Коварный сон вулканов. Как образовались и действуют вулканы. Что извергают вулканы. Подводные вулканы и вулканические острова. Самые активные вулканы планеты. Вулканический туризм.

Тепло подземных вод и природных фонтанов

Горячие источники Памуккале. Самый знаменитый гейзер Исландии.Гейзеры Северной Америки. Новозеландское чудо. Долина гейзеров на Камчатке.

Этот удивительный ледяной мир

Что такое лёд и в чём его уникальность. Сколько льда на Земле?


Ожидаемые результаты:

Учащиеся будут иметь представление:

  • о традициях и обычаях населения стран мира;

  • о ценностях культуры данной страны.

Учащиеся должны знать:

  • виды достопримечательностей;

  • примеры достопримечательностей под эгидой ЮНЕСКО.

Учащиеся должны уметь:

  • разбираться в вопросах определения достопримечательностей

  • работать на компьютере.


IV четверть

8 часов

Ледники Гренландии. Антарктиды, Айсберги. Великие оледенения прошлого.

В глубинах неизведанного Звенящие и поющие камни. Вашкский камень. Каменные слёзы гор и каменное масло таёжных скал. Неопознанные шумы. Полярные сияния. Гало и другие видения.

Могут ли камни кататься сами собой. Бывает ли туман багровым? Могут ли «перевернуться» и закипеть воды озера?

Гиблые места. Геопатогенные зоны. Кому- то плохо, а кому- то и комфортно. Здоровье и геопатогенные зоны. Поляна смерти, или тайна Чёртова кладбища. Безмолвные призраки морей. Треугольник смерти.

Ожидаемые результаты:

учащиеся должны уметь

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий


Тематическое планирование


Раздел, тема

Час

Игра

Сроки


I четверть


Каменная летопись планеты

2



1

Каменная летопись планеты.

Башня Дьявола.

Каменные горбы Катажута.

1

Игра «Азы географии»


2

Конусы Каппадокии.

Долина приведений горы Демерджи.

1

Игра «Царь горы».



В мире песка и камня

5



3

Что такое пустыня?

Как образовались пустыни?

Какие бывают пустыни?

1

«Что? Где? Когда?»


4

Где расположены самые известные пустыни мира?

Свирепые ветры пустынь.

Вода и жизнь в пустыне.

1

КВН «Союз Земли и воды»


5

Сахара крупнейшая пустыня мира.

Берег скелетов в пустыне Намиб.

1

Интеллектуальная игра «Большая семёрка»


6

Пустыня Кающихся Грешников.

Каменная симфония пустыни Гоби.

1

Географическая игра «Угадай»


7

Высокогорные пустыни Азии и Южной Америки.

1

КВН «У нас в гостях Япония»



Каньоны мира

2



8

Почему и где образуются каньоны?

Самый величественный каньон мира.

1

Конкурс знатоков географии «Большое географическое ралли»


II четверть

9

Жизнь в Большом каньоне.

Как открыли большой каньон.

1

Игра «Поле чудес»



В мире падающей

воды

4



10

Водопад Анхель.

Водопад Йосемитский.

1

Географический КВН


11

Самые широкие водопады мира.

Ниагарский водопад.

Как и когда возник Ниагарский водопад.

1

Географическая викторина


12




Водопады Игуасу и Гуагира.

Водопад Виктория.

другие водопады мира.

1

Олимпийский забег. Командная игра по заданиям географической олимпиады


13

Карельский водопад Кивач.

Сказочные падуны Сибири и Дальнего Востока.

Культ праздников водопадов.

1

Кто хочет стать миллионером.



Эти удивительные

озёра

2



14

Самые большие озёра мира.

1

КВН по темам «Литосфера», «Атмосфера» и «Мировой океан».


15

Озёра с уникальной солёностью.

Самые диковинные озёра.

1

Вопросы - шутки



В мире мрака и

безмолвия

6



16

Пещеры священные, легендарные, таинственные. Сокровища пещер.

Пещерные города.

1

«Выше гор могут быть только горы…..»



III четверть

17

Сказочный мир подземных дворцов.

1

Экологическая игра


18

Пещерная система Флинт-Мамонтова.

Пещера Оптимистическая.

1

Командная игра по теме: «Общая характеристика природы Казахстана»


19

Глубочайшие пропасти планеты. Пещеры России.

1

Вечер «Знатоки географии»


20

Жители подземелий. Что такое Клаустрофобия. Пещеры и полезные ископаемые.


1

«Встреча Нового года»



Грозное дыхание

Земли

3



21

Горы, извергающие огонь. Откуда произошло название «вулкан» и другие имена.

1

Географическая викторина «Интеллектуальный лабиринт»


22

Коварный сон вулканов. Как образовались и действуют вулканы. Что извергают вулканы.

1

«Последний герой».


23

Подводные вулканы и вулканические острова. Самые активные вулканы планеты.

Вулканический туризм.

1

Командная игра



Тепло подземных вод и природных фонтанов

2



24


Горячие источники Памуккале. Самый знаменитый гейзер Исландии.

1

Игра «Кто хочет стать миллионером» по теме «Страны мира»


25

Гейзеры Северной Америки.

Новозеландское чудо.

Долина гейзеров на Камчатке.

1

Командная игра



Этот удивительный ледяной мир

3



26

Что такое лёд и в чём его уникальность. Сколько льда на Земле?

1

«Что бы это значило?»



IV четверть

27

Ледники Гренландии. Антарктиды, Айсберги.

1

Школьная географическая викторина


28

Великие оледенения прошлого.

1

Игра «Пойми меня»



В глубинах неизведанного

4



29

Звенящие и поющие камни. Вашкский камень

1

Игра «Что? Где? Когда?» по теме «Занимательные природные процессы и явления»


30

Каменные слёзы гор и каменное масло таёжных скал. Неопознанные шумы.

1

Игра «Пирамида»


31

Полярные сияния. Гало и другие видения.

1

Игра «Шаг вперёд, два назад» на тему: «По материкам и странам»


32

Могут ли камни кататься сами собой. Бывает ли туман багровым? Могут ли «перевернуться» и закипеть воды озера?

1

«Путешествие в Картляндию».



Гиблые места

2



33

Геопатогенные зоны. Кому- то плохо, а кому- то и комфортно. Здоровье и геопатогенные зоны.

1

Игра «Земля»


34

Поляна смерти, или тайна Чёртова кладбища. Безмолвные призраки морей. Треугольник смерти.

1

Викторина




















Список литературы



  1. Алексеев А.И. Программа курса “География России” (8 – 9 классы). 2008.

  2. География. Еженедельная методическая газета для учителей географии, экологии и природоведения Издательского Дома “Первое сентября”. № 19, № 20, № 42 – 2004.

  3. Журналы:

  4. Гео

  5. География в школе

  6. Максаковский В.П. Географическая картина мира.-Ярославль.: Верхняя Волга, 1998.

  7. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.- М.: Просвещение, 2001.

  8. Максаковский В.П. Развитие и география международного туризма. / География в школе.

  9. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. -Л., 1990.

  10. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. -М.,1986. 15 Николаенко ДВ Рекреационная география / ДВ Николаенко - М, 2001 - 321 с

  11. 16 Преображенский BC География и отдых / BC Преображенский, ЮА Веденин - М: Знание, 1971 -47 с

  12. 17 Смаль ИС Основы географии рекреации и туризма: учеб пособие / ИС Смаль - Нежин: НДПУ, 2004 - 105 с

  13. 18 Стафийчук ВИ Рекреалогия / ВИ Стафийчук - М.: Альтпрес, 2006 - 263 с

  14. 19 Фоменко НВ Рекреационные ресурсы и курортология / НВ Фоменко - М.: ЦНЛ, 2007 - 311 с

  15. 20 Чижова ВЛ Рекреационные нагрузки в зонах отдыха / ВП Чижова - М: Легкая промышленность, 1977 -49 с

  16. Даринский А. В. Краеведение. – М., 1985.

  17. Даринский А. В. Методика преподавания географии. -М., 1975.

  18. Дидактика , Под ред. М.Н.. Скаткина и И.Я.Лернера, - М., 1989..