СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

• авторская программа коррекционного курса логопедических занятий для обучающихся 3 класса с системным недоразвитием речи легкой степени при легкой умственной отсталости;

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская программа коррекционного курса логопедических занятий для обучающихся  3 класса с системным недоразвитием речи легкой степени при легкой умственной отсталости;

Просмотр содержимого документа
«• авторская программа коррекционного курса логопедических занятий для обучающихся 3 класса с системным недоразвитием речи легкой степени при легкой умственной отсталости;»

Пояснительная записка

Логопедическая работа с детьми, обучающимся с ментальными нарушениями, занимает важное место в процессе коррекции нарушения развития ребенка с особыми образовательными потребностями.

Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребенка, направленной на изменение самого себя как субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.

У учащихся с системным недоразвитием речи при умственной отсталости мономорфное нарушение произношения, недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа, ограниченный словарный запас, аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения, недостаток формирования связной речи (в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий). Овладение письмом и чтением учащихся с системным недоразвитием речи характеризуется, прежде всего, значительным качественным своеобразием на всех этапах формирования этих навыков.

Программа учебного курса составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы обучения для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Цель - коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующая успешной адаптации к учебной деятельности и дальнейшей социализации детей.

Задачи:

  1. развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.

  2. создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.

  3. создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей воспитанников.

  4. обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.

  5. создание коррекционных условий для развития познавательных функций и личностных особенностей;

  6. развитие произвольного внимания;

  7. развитие и совершенствование всех видов сенсорной и словесной логической памяти;

  8. развитие речевого внимания;

  9. развитие мышления, формирование мыслительных процессов и операций;

  10. воспитание речевой и мыслительной активности;

  11. развитие и совершенствование общей моторики, мелкой моторики рук, артикуляционной моторики;

  12. совершенствование имеющейся у обучающихся воспитанников речи;

  13. практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

  14. овладение фонетическим строем языка, воспитание артикуляционных навыков, коррекция звукопроизношения, овладение звука- слоговой структурой, формирование фонематического восприятия.

  15. Формирование навыка чтения и письма

  16. развитие связной речи.

Методологические и теоретические основы программы


Рабочая программа имеет под собой методологические и теоретические основания. В качестве одного из таких оснований могут выступать принципы, определяющие реализацию программы и организацию работы по ней:

- принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

- принцип коррекционно-развивающей направленности - образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

- онтогенетический принцип;

- принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;

- принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;

- принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметнопрактической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

- принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

- принцип сотрудничества с семьей.

В основу разработки программы, обучающихся с умственной отсталостью заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход к построению адаптированной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания разных вариантов заданий. Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с умственной отсталостью возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. Деятельностный подход строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной). Основным средством реализации деятельностного подхода является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

Адресат программы Рабочая программа обеспечивает коррекционно-образовательную деятельность с обучающимися 3 класса, имеющими заключение: системное недоразвитие речи разной степени выраженности, с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Рабочая программа составлена по результатам диагностики речевого развития, программы русского языка. Предлагаемая рабочая программа коррекции недоразвития речи обучающегося с интеллектуальной недостаточностью составлена с учетом характера ведущей деятельности, структуры и степени выраженности нарушения, ведущих мотивов и потребностей обучающегося, целей школьного обучения. Такое построение рабочей программы обеспечивает социализацию ребенка в результате педагогических воздействий. Характеристика особенностей развития обучающихся с интеллектуальной недостаточностью

Нарушения речи у умственно отсталых школьников являются очень распространёнными и имеют стойкий характер. Эти речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на психическое развитие умственно отсталого ребенка, эффективность его обучения. Нарушения речи у этих детей носят системный характер, они затрагивают как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую стороны речи. У умственно отсталых детей отмечается несформированность как импрессивной, так и экспрессивной речи. В большинстве случаев у учащихся вида наблюдаются нарушения как устной, так и письменной речи. У данной категории детей оказываются несформированными в большей или меньшей степени все этапы речевой деятельности. Отмечается слабость мотивации, снижение потребности в речевом общении; нарушено смысловое программирование речевой деятельности, создание внутренних программ речевых действий. При умственной отсталости в различной степени нарушены многие уровни порождения речевого высказывания: смысловой, языковой, сенсомоторный. К старшим классам у большинства умственно отсталых школьников происходит коррекция нарушений сенсорного и моторного уровней речи, устранение нарушений фонетической стороны речи. В то же время языковой и смысловой уровни развития речи у этих детей не достигают нормы. Нарушения речи у умственно отсталых детей имеют сложную структуру. Они разнообразны по своим проявлениям, механизмам, стойкости и требуют дифференцированного подхода при анализе. Симптоматика и механизмы речевых расстройств у этих детей определяются не только наличием общего, диффузного недоразвития мозга, что обуславливает системное недоразвитие речи, но и локальной патологией зон, имеющих непосредственное отношение к речи, что еще более усложняет картину нарушений речи при умственной отсталости. У детей с умственной отсталостью встречаются все формы расстройства речи, что и у нормальных детей (дислалия, алалия, ринолалия, дизартрия, дислексия, дисграфия и др.). Преобладающим в структуре системного нарушения является семантический дефект. Расстройства речи у умственно отсталых детей характеризуются стойкостью, они с большим трудом корригируются, сохраняясь вплоть до старших классов.

Срок обучения

В соответствии с годовым учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) курс логопедии в 3 классе рассчитан на 102 часов (34 учебные недели). Количество часов в неделю, отводимых на уроки логопедии в 3 классе, определено недельным учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и составляет 3 часа в неделю.

Особые образовательные потребности обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Недоразвитие познавательной, эмоционально-волевой и личностной сфер обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разных групп проявляется не только в качественных и количественных отклонениях от нормы, но и в глубоком своеобразии их социализации. Они способны к развитию, хотя оно и осуществляется замедленно, атипично, а иногда с резкими изменениями всей психической деятельности ребёнка. При этом, несмотря на многообразие индивидуальных вариантов структуры данного нарушения, перспективы образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) детерминированы в основном степенью выраженности недоразвития интеллекта, при этом образование, в любом случае, остается нецензовым. Современные научные представления об особенностях психофизического развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) позволяют выделить образовательные потребности, как общие для всех обучающихся с ОВЗ, так и специфические.

К общим потребностям относятся: время начала образования, содержание образования, разработка и использование специальных методов и средств обучения, особая организация обучения, расширение границ образовательного пространства, продолжительность образования и определение круга лиц, участвующих в образовательном процессе.

Для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) характерны следующие специфические образовательные потребности: • раннее получение специальной помощи средствами образования;

• обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание предметных областей, так и в процессе коррекционной работы;

• научный, практико-ориентированный, действенный характер содержания образования;

• доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования;

• систематическая актуализация сформированных у обучающихся знаний и умений; специальное обучение их «переносу» с учетом изменяющихся условий учебных, познавательных, трудовых и других ситуаций;

• обеспечении особой пространственной и временной организации общеобразовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

• использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения обучающихся, демонстрирующих доброжелательное и уважительное отношение к ним;

• развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка к обучению и социальному взаимодействию со средой

• стимуляция познавательной активности, формирование позитивного отношения к окружающему миру.

Планируемые результаты освоения рабочей программы

Личностные результаты:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

3) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

4) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

5) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

6) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

7) сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

8) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Предметные результаты:

  1. правильно обозначать на письме буквы, имеющие оптико-механическое сходство.

  2. четко произносить все звуки русского языка в речевом потоке;

  3. называть отличия гласных и согласных звуков;

  4. правильно обозначать звуки буквами;

  5. производить звуко-слоговой анализ и синтез слова;

  6. дифференцировать звуки, имеющие тонкие акустико-артикуляционные отличия, правильно обозначать их на письме;

  7. определять место ударения в слове;

8. умение находить в тексте слова, обозначающие действия предметов;

9. практическое усвоение согласование прилагательных с существительными;

10. употребление в речи простых предлогов;

11.простое распространённое предложение. Установление связи между словами в предложениях по вопросам;

12.составление и запись рассказа по серии картинок, по сюжетной картинке и подробному вопроснику, восстановление несложного дифференцированного текста по вопросам

Содержание коррекционного курса «Логопедия»

Звуковая сторона речи. Фонематические процессы.

-Развитие артикуляционного праксиса, речевого дыхания.

-Постановка, автоматизация и дифференциация звуков, коррекция слоговой структуры.

-Последовательная отработка правильной артикуляции звуков, их характеристика (параллельно с их усвоением на уроке обучения грамоте).

-Развитие фонематических процессов. Формирование прочных звукобуквенных связей.

Лексика- грамматическая сторона речи.

- Уточнение и расширение словаря по основным лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Дикие животные», «Детеныши диких животных», «Домашние животные», «Детеныши домашних животных», «Зима», «Зимние забавы», «Зимующие птицы», «Новый год», «Домашние птицы», «Птенцы домашних птиц», «Посуда», «Продукты питания», «Инструменты», «Профессии», «Транспорт», «Весна», «Цветы», «Перелетные птицы», «Деревья и кустарники», «Рыбы», «Насекомые», «Лето».

-название предметов и явлений;

- расширение круга собственных имён;

- сравнение предметов, их классификация;

- слова, обозначающие действие предметов;

-умение находить в тексте слова, обозначающие действия предметов;

-практическое усвоение согласование прилагательных с существительными;

-употребление в речи простых предлогов;

-простое распространённое предложение. Установление связи между словами в предложениях по вопросам;

-составление и запись рассказа по серии картинок, по сюжетной картинке и подробному вопроснику, восстановление несложного дифференцированного текста по вопросам.

Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

· развитие мелкой моторики и пальцев рук;
· развитие навыков каллиграфии;
· развитие артикуляционной моторики.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
· коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений;
· коррекция – развитие памяти;
· коррекция – развитие внимания;
· формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
· развитие пространственных представлений и ориентации;
· развитие представлений о времени.
Развитие различных видов мышления:
· развитие наглядно-образного мышления;
· развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций:
· развитие умения сравнивать, анализировать;
· развитие умения выделять сходство и различие понятий;
· умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;
· умение планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
· развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;
· формирование умения преодолевать трудности;
· воспитание самостоятельности принятия решения;
· формирование адекватности чувств;
· формирование устойчивой и адекватной самооценки;
· формирование умения анализировать свою деятельность;
· воспитание правильного отношения к критике.

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий на 2021-2022 год


Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Цели и задачи

Осень. Признаки осени. Предложение.

1

1.09

Уметь выделять предложения из текста. Осознание языка, как основного средства человеческого общения.

Развитие слухового и зрительного восприятия.

Развитие речевого дыхания.

Овладение комплексом пальчиковой и артикуляционной гимнастики.

Развитие языкового анализа и синтеза.

Осень. Признаки осени. Выделение предложения из текста.

1

2.09

Уметь выделять предложения из текста.

Расширение словаря по теме.

Развитие слухового и зрительного восприятия.

Развитие речевого дыхания.

Овладение комплексом пальчиковой и артикуляционной гимнастики.

Осень Предложение и его схема.

1

8.09

Развитие слухового и зрительного восприятия.

Развитие речевого дыхания.

Овладение комплексом пальчиковой и артикуляционной гимнастики.

Уметь составлять схему предложения

Овощи. Предложение и его схема.

1

9.09

Уметь составлять схему предложения.

Развитие слухового и зрительного восприятия.

Развитие речевого дыхания.

Овладение комплексом пальчиковой и артикуляционной гимнастики.

Расширение словаря по теме.

Формировать представление об осени, ее признаках.

Овощи. Предложение и его схема, повторение

1

13.09

Уметь полно составить и записать ответ на вопрос.

Формировать представление об осени, ее признаках.

Развитие слухового и зрительного восприятия.

Развитие речевого дыхания.

Овладение комплексом пальчиковой и артикуляционной гимнастики.

Расширение словаря по теме.

Овощи. Предложения - вопросы.

1

15.09

Уметь работать с предложением, видеть начало и конец предложения.

Развитие языкового анализа и синтеза.

Развитие слухового и зрительного восприятия.

Развитие речевого дыхания.

Овладение комплексом пальчиковой и артикуляционной гимнастики.

Фрукты. Предложения – ответы.

1

16.09

Уметь полно составить и записать ответ на вопрос.

Уметь работать с предложением, видеть начало и конец предложения.

Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Расширение словаря по теме.

Фрукты. Предложения -вопросы и предложения -ответы.

1

20.09

Уметь задавать вопросы к словам, обозначающие предмет, уметь полно составить и записать ответ на вопрос.

Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Расширение словаря по теме.

Фрукты. Завершение начатого предложения.

1

22.09

Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове.

Грибы. Завершение начатого предложения.

1

23.09

Развивать слуховое и зрительное внимание и память, мелкую моторику, физиологическое дыхание.

Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове.

Грибы. Различение набора слов и предложения.

1

27.09

Расширение словаря по теме.

Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Грибы. Различение набора слов и предложения, повторение.

1

29.09

Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Деление слов со звуками и-й на слоги.

Ягоды. Порядок слов в предложении.

1

30.09

Закрепить обобщающее понятие грибы и ягоды. Различать и использовать единственное и множественное число существительных. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, речевое дыхание.

Ягоды. Знакомство с алфавитом.

1

4.10

Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Уточнение и расширение словаря по теме.

Ягоды. Гласные звуки и буквы.

1

6.10

Знать и различать гласные и согласные звуки. Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Человек, части тела и лица. Ударение в словах.

1

7.10

Уметь ставить ударение в слова.

Продолжать развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове.

Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Человек, части тела и лица. Ударение в словах, повторение.

1

11.10

Уметь ставить ударение в слова.

Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Уточнение и расширение словаря по теме.

Человек, части тела и лица. Деление слов на слоги.

1

13.10

Уметь выделять ударный слог в словах. Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, речевое дыхание.

Употребление Р.п. мн.ч. существительных - составление предложений со словом «много». Уточнение и расширение словаря по теме.

Одежда, обувь и головные уборы. Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

1

14.10

Уметь выделять ударный слог в словах.

Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Уточнение и расширение словаря по теме.

Одежда, обувь и головные уборы. Деление слов на слоги.

1

18.10

Уметь писать слова с йотированными гласными в начале слова и после гласных.

Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Развитие артикуляционного аппарата.

Одежда, обувь и головные уборы. Перенос части слова на письме.

1

20.10

Практические умения делить слова для переноса.

Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Домашние животные и их детеныши. Согласные звуки и буквы.

1

21.10

Уточнение и закрепление словаря по теме. Продолжать развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове.

Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Домашние животные и их детеныши. Различение твердых и мягких согласных перед гласными.

1

25.10

Уточнение артикуляционного уклада звуков. Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Развитие артикуляционного аппарата.

Домашние животные и их детеныши. Различение твердых и мягких согласных.

1

27.10

Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Дикие животные и их детеныши. Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю,я.

1

28.10

Расширение и закрепление словаря по теме. Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Дикие животные и их детеныши. Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю,я, закрепление.

1

15.11

Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Домашние птицы и их птенцы. Название одного предмета и нескольких одинаковых предметов.

1

17.11

Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Домашние птицы и их птенцы. Буква мягкий знак (ь) на конце слова.


1

18.11

Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Уточнение и расширение словаря по теме. Название одного предмета и нескольких одинаковых предметов.

Домашние птицы и их птенцы.

Буква мягкий знак (ь) в середине слова. Закрепление

1

22.11

Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, речевое дыхание.

Перелетные птицы. Различение твердых и мягких согласных.

1

24.11

Закрепить правильное произношение твердых и мягких согласных звуков и зрительный образ букв.

Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, правильное речевое дыхание.

Перелетные птицы.

Различение твердых и мягких согласных, закрепление.

1

25.11

Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Перелетные птицы. Написание ЖИ – ШИ в словах.

1

29.11

Уметь правильно записывать слова с сочетаниями жи – ши.

Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Уточнение и расширение словаря по теме.

Написание ЧА-ЩА в словах.

1

1.12

Уметь грамотно писать слова с сочетанием ча –ща.

Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Уточнение и расширение словаря по теме.

Написание ЖИ – ШИ, ЧА-ЩА в словах.

1

2.12

Уметь правильно записывать слова с сочетаниями жи – ши.

Уметь грамотно писать слова с сочетанием ча –ща.

Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Уточнение и расширение словаря по теме.

Написание ЧУ-ЩУ в словах.

1

6.12

Уметь грамотно писать слова с сочетанием чу –щу.

Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Уточнение и расширение словаря по теме.

Зима. Признаки зимы. Написание ЧУ-ЩУ в словах.

1

8.12

Уметь грамотно писать слова с сочетанием чу –щу.

Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Формировать представление о зиме, ее признаках.

Зима. Признаки зимы. Различение основных частей хорошо знакомых предметов.

1

9.12

Учить детей различать твердые и мягкие согласные на конце слова.

Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Уточнение и расширение словаря по теме.

Зима. Признаки зимы. Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

13.12

Продолжать развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове.

Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Развитие связной речи. Составление рассказа по картинному плану.

Зимующие птицы. Составление пар звонких и глухих согласных.

1

15.12

Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Уточнение и расширение словаря по теме.

Зимующие птицы. Различение Б-П, В-Ф

1

16.12

Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Согласование существительных ед. и мн. Ч. Им.п. с глаголами настоящего времени. Расширение и активизация словаря глаголов по теме.

Зимующие птицы. Различение Д-Т, Г-К.

1

20.12

Развивать грамматический строй речи. Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Различение Ж-Ш, З-С.

1

22.12

Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Образование мн.ч. и уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.

Звонкими и глухими согласными на конце слова.

1

23.12

Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства.

1

27.12???

Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Образование мн.ч. и уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.

Новый год. Зимние забавы.

1


Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Уточнение и расширение словаря по теме.

Новый год. Зимние забавы. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1


Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику. Тв.п. имен существительных. Составление простого описательного рассказа по картине.

Развитие связной речи.

Новый год. Зимние забавы. Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

1


Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику. Тв.п. имен существительных. Составление простого описательного рассказа по картине.

Развитие связной речи.

Дом и его части. Различение названий предметов по вопросам Кто? Что?

1


Продолжать развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове.

Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, речевое дыхание.

Дом и его части. Умение различать слова по их отношению к родовым категориям.

1


Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Уточнение и расширение словаря по теме.

Дом и его части. Обобщающее название для групп однородных предметов.

1


Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове.

Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных в И.п. ед. и мн.ч.

Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Мебель.
Выделение названий предмета из предложения.


1


Продолжать развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове.

Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, речевое дыхание.

Согласование глаголов наст.вр. в числе.

Мебель. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных.

1


Уточнение и расширение словаря по теме.

Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Мебель. Различение названий действий по вопросам Что делает? Что делают?

1


Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать пространственные представления и умение ориентироваться относительно своего тела. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Бытовые приборы. Различение названий действий по вопросам что делал? Что делала? Что сделал? Что сделала?

1


Продолжать развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове.

Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, речевое дыхание.

Бытовые приборы. Различение названий действий по вопросам что делал? Что делала? Что делали? Что сделал? Что сделала? Что сделали?

1


Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Уточнение и расширение словаря по теме.

Бытовые приборы. Различение названий действий по вопросам что сделает? Что сделают?

1


Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, речевое дыхание.

Употребление Р.п. мн.ч. существительных - составление предложений со словом «много». Уточнение и расширение словаря по теме.

Посуда. Написание гласных в словах-родственниках.

1


Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику. Согласование числительных 1, 2, 5 с существительными.

Посуда. Постановка вопросов к названиям действий.

1


Продолжать развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове.

Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, речевое дыхание.

Посуда.
Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам.


1


Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Уточнение и расширение словаря по теме. Согласование числительных от 1 до 5 с именами существительными.

Продукты питания. Определение признака предмета по вопросам какой? Какая? Какое? Какие?

1


Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Уточнение и расширение словаря по теме. Согласование числительных от 1 до 5 с именами существительными.

Продукты питания.

Различение предметов по их признакам.

1


Учить ориентироваться в пространстве.

Учить сопровождать свои действия речью. Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Продукты питания. Постановка вопросов к названиям признаков предмета.

1


Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Уточнение и расширение словаря по теме.

Составление предложений по предметной картинке.

1


Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

День защитника отечества. Выделение названий признаков предмета из предложения.

1


Закрепить правильное произношение звуков и зрительный образ букв.

Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, правильное речевое дыхание.

День защитника отечества. Названия предметов, действий и признаков.

1


Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Уточнение и расширение словаря по теме. Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Звонкие и глухие согласные, повторение.

1


Формировать представление о весне, ее признаках.

Произношение и различение звуков изолированно, в слогах, словах на слух и правильное обозначение на письме.

Учить ориентироваться в пространстве, развивать пространственные представления. Учить сопровождать свои действия речью. Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Весна. Признаки весны.
Предлоги К, ПО со словами.


1


Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Уточнение и расширение словаря по теме. Расширять знания об окружающем мире.

Весна. Признаки весны. Предлог ОТ со словами.

1


Произношение и различение твердых и мягких согласных звуков изолированно, в слогах, словах на слух и правильное обозначение на письме.

Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Весна. Признаки весны. Предлоги НАД, ПОД, со словами.

1


Продолжать развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове.

Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, речевое дыхание.

Международный женский день. Предлог О со словами.

1


Понятие о твердости и мягкости согласных звуков.

Развивать фонематические процессы, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Уточнение и расширение словаря по теме.

Профессии. Предложение законченное и незаконченное.

1


Уточнение и расширение словаря по теме Понятие о твердости и мягкости согласных звуков.

Развивать фонематические процессы, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Профессии. Деление текста на предложения.

1


Развивать фонематические процессы. Развивать внимание, память, мышление.

Уточнение и расширение словаря по теме. Построение предложений по схемам.

Профессии. Порядок слов в предложении.

1


Учить дифференцировать твёрдые и мягкие согласные на слух и по кинестетическим ощущениям.

Притяжательные местоимения мой, мое, моя с существительными.

Понятие ударение. Уточнение и расширение словаря по теме.

Инструменты. Работа с деформированным текстом.

1


Уточнение артикуляционного уклада звуков. Развивать связную речь, посредством составления рассказа по плану.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Инструменты.
Распространение предложений.


1


Уточнение артикуляционного уклада звуков. Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Уточнение и расширение словаря по теме.

Транспорт.

Предлог как отдельное слово.

1


Развитие мелкой и артикуляционной моторики.

Уточнение артикуляционного уклада звуков. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Развивать связную речь.

Учить детей описывать предмет по вопросом.

Транспорт. Порядок слов в предложении.

1


Закрепление представлений о мягкости согласных.

Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Уточнение и расширение словаря по теме.

Транспорт. Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов.

1


Уточнение артикуляционного уклада звуков. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Развивать связную речь.

Деревья и кустарники. Составление предложений.

1


Закрепить правильное произношение гласных звуков и зрительный образ букв.

Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику. Закрепить ударение.

Активизация и расширение словаря по теме.

Деревья и кустарники. Слово. Правила правописания в слове.

1


Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Уточнение и расширение словаря по теме. Образование существительных среднего рода с уменьшительно-ласкательным значением при помощи суффиксов.

Деревья и кустарники. Названия предметов и признаков.

1


Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, речевое дыхание.

Образование притяжательных прилагательных.

Цветы. Название действий

1


Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Уточнение и расширение словаря по теме.

Цветы. Сравнение предметов по признакам.

1


Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Уточнение и расширение словаря по теме. Образование притяжательных прилагательных. Образование уменьшительно-ласкательных существительных.

Цветы. Составление предложений по картинкам и схемам.

1


Закрепить правильное произношение гласных и согласных звуков и зрительный образ букв. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, правильное речевое дыхание. Закрепление представлений о мягкости согласных.

Насекомые. Работа с деформированными предложениям.

1


Развитие временных представлений.

Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Уточнение и расширение словаря по теме.

Насекомые, повторение.

1


Продолжать развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове.

Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, речевое дыхание.

Активизация и расширение словаря по теме.

Насекомые. Раздельное написание предлогов со словом, к которому он относится.

1


Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Уточнение и формирование представления о признаках весны.

Рыбы. Работа с деформированным текстом.

1


Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, речевое дыхание.

Употребление Р.п. мн.ч. существительных - составление предложений со словом «много».

Рыбы. Группировка действий по признаку их однородности.

1


Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, речевое дыхание.

Употребление Р.п. мн.ч. существительных - составление предложений со словом «много».

Рыбы. Группировка действий по признаку их однородности, закрепление.

1


Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, речевое дыхание.

Употребление Р.п. мн.ч. существительных - составление предложений со словом «много».

День победы.

1


Учить детей составлять описательный рассказ. Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, речевое дыхание.

День победы.

Деление текста на предложения.

1


Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Уточнение артикуляционного уклада звуков. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

День победы. Порядок слов в предложении, закрепление.



Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Уточнение артикуляционного уклада звуков. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Животные жарких стран и их детеныши.

1


Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Уточнение артикуляционного уклада звуков. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Животные жарких стран и их детеныши. Распространение предложений.

1


Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Уточнение артикуляционного уклада звуков. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Животные жарких стран и их детеныши.

Слова в предложении.

1


Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Уточнение артикуляционного уклада звуков. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Развитие связной речи, учить детей составлять описательный рассказ.

Скоро лето. Предложение законченное и незаконченное.

1


Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Уточнение артикуляционного уклада звуков. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Скоро лето.

Сравнение предметов по признакам.

1


Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Уточнение артикуляционного уклада звуков. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Скоро лето. Закрепление пройденного материала.

1


Развивать навыки языкового анализа и синтеза, умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, речевое дыхание.

Употребление Р.п. мн.ч. существительных - составление предложений со словом «много».

Раздельное написание предлогов со словом, к которому он относится

1


Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Раздельное написание предлогов со словом, к которому он относится

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

1


Учить детей составлять описательный рассказ. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, речевое дыхание.

Повторение пройденного материала

1


Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Повторение пройденного материала.


Совместная деятельность учителя-логопеда и других специалистов учреждения

Взаимодействие с учителями, психологом и дефектологом логопед осуществляет в разных формах. Это обсуждение перспективного планирования работы на текущий период по всем направлениям, выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей рабо­ты, оснащение развивающего предметного пространства в классе, взаимопосещение и участие в интегрированной образовательной деятельности.

Взаимодействие в основном базируется на подготовке и проведении плановых мероприятий. Во время подготовки совместными усилиями подбирается материал по возрасту и речевому развитию каждого ребенка и класса в целом. Во время проведения мероприятий создается положительная мотивация к развитию речи, настрой на успех.

Форма и условия реализации программы Программа рассчитана на проведение трех групповых занятий в неделю (всего 102 часа) 

Форма реализации: групповая.

Условия реализации программы:

- обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы получения специализированной помощи) в соответствии с результатами диагностики;

- обеспечение психолого-педагогических условий (коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации коррекционно-развивающего процесса, повышения его эффективности, доступности);

- обеспечение специализированных условий (решение комплекса специальных задач на всех этапах коррекционного обучения, ориентированных на особые образовательные потребности обучающихся с речевым недоразвитием; использование специальных методов, приёмов, средств обучения, специализированных коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей; дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики нарушения развития ребёнка; комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях);

- обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм).

Учебно – методическое обеспечение

В состав учебно – методического комплекса «логопедия» для 2 класса входят:

  1. Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г.

  2. Елецкая,О.В., Горбачевская,Н.Ю. «Организация логопедической работы в школе». – М:, «Творческий центр»,2005 г.

  3. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.

  4. Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М:, «Владос», 2004 г.

  5. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г.

  6. Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза и Аграмматическая дисграфия». - «Аквариум Фгуппв», 2004 г.

  7. Мазанова, Е.В. «Коррекция акустической дисграфии». – М:, 2007 г.

  8. Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М:, «Владос» - 2003 г.

  9. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.

  10. Седых, Н.А. «Воспитание правильной речи у детей». – М:, 2005 г.

  11. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М:, «Мозайка», 2004г.

  12. Фотекова Т. А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников /М., 2000.

  13. Ханьшева, Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов- на-Дону:, «Феникс», 2006г.

  14. Юрова, Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2005 г.

  15. Ястребова, А. В., Бессонова, Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М:, «Аркти», 2007 г.


Материально – техническое обеспечение

  1. Карточки для дифференциации гласных звуков и букв

  2. Игры на развитие фонематического слуха

  3. Карточки для автоматизации звуков

  4. Игры для автоматизации звуков

  5. Карточки для дифференциации звуков

  6. Игры для дифференциации звуков

  7. Индивидуальные зеркала для учащихся

  8. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе

  9. Алфавит

  10. Магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

  11. Настольные развивающие игры

  12. Конструкторы

  13. Подвижные занятия «Играй и Развивайся» Тематические недели

  14. ФГОС ДО, Дошкольное образование. «Дошколка»:

Интерактивное развивающее пособие для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми «Азбука в играх» 5-7 лет

  1. ФГОС ДО, Дошкольное образование. «Дошколка»:

Интерактивное развивающее пособие для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми «Ритмика. Музыкальные игры и упражнения» 5-7 лет

  1. ФГОС ДО, Дошкольное образование. «Дошколка»:

Интерактивное развивающее пособие для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми «Развитие речи. Смотрим, слышим, говорим» 5-7 лет

  1. ФГОС ДО, Дошкольное образование. «Дошколка»:

Интерактивное развивающее пособие для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми «Смотри и говори. Мой первый словарь» 5-7 лет

  1. ФГОС ДО, Дошкольное образование. «Дошколка»:

Интерактивное развивающее пособие для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми «Игры со словами. Развиваем речь» 4-6 лет

  1. ФГОС ДО, Дошкольное образование. «Дошколка»:

Интерактивное развивающее пособие для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми «Говорящие картинки. Слушаем и повторяем» 3-5 лет

  1. ФГОС ДО, Дошкольное образование. «Дошколка»:

Интерактивное развивающее пособие для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми «Логогимнастика. Развитие и тренировка органов речи» 3-5 лет

  1. МЕРСИБО:

«Генератор логопедических заданий»

  1. МЕРСИБО:

«Читай-пиши без ошибок»

  1. МЕРСИБО:

«Конструктор картинок 4»

  1. ЛОГОБЛИЦ:

Программа по диагностике навыка чтения и письма у младших школьников

  1. ЛОГОБЛИЦ:

Программа для интерактивного экспресс-обследования речи


ИКТ– оборудование:

  1. Интерактивная доска SMART BOARD M600 (1 шт)

  2. Принтер МФУ Cannon

  3. Ноутбук DELL inspiron

  4. Интерактивный комплекс с коррекционно-логопедической направленностью, модель «MAG-02»

  5. Зеркало для тренировки речи

  6. Многоцелевой инструмент «SPECIAL EDUCATION TOOLS» коррекционного обучения

  7. ГОУ ТОК 9+

  8. XBOX 360 KINECT

  9. "Исток Аудио Мед" Муляж артикуляционного аппарата



Литература:
  1. А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. – М.: «Просвещение», 1987.

  2. В.А.Ракитина. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей младшего школьного возраста: Пособие для логопеда: Животные в загадках в алфавитном порядке. – М., 2005.

  3. Г.А.Каше, Р.И.Шуйфер, Н.А.Никашина, Э.А.Евлахова. Исправление недостатков произношения, чтения и письма учащихся. – М., 1960.

  4. Е. Косинова. Пальчиковая гимнастика. – М.: «Эксмо», 2003.

  5. Е.Агранович. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб., 2005.

  6. Е.Н.Краузе. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика: Практическое пособие. – СПб., 2009.

  7. Е.Ф.Рау, В.И.Рождественская. Исправление недостатков произношения у школьников. – М.: «Просвещение», 1969.

  8. И.А.Смирнова. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи. – СПб., 2004.

  9. Л.Н.Ефименкова, Н.Н.Садовникова. Формирование связной речи у детей-олигофренов. – М.: «Просвещение», 1970.

  10. Л.Н.Ефименкова. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: «Просвещение», 1991.

  11. Логопедическая гимнастика. – СПб.: «Детство», 1999.

  12. Логопедия/ под ред. Л.С.Волковой – М.: «Просвещение», 1989.

  13. М.М.Безруких, С.П.Ефимова. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучению письму. – Тула, 1997.

  14. М.Ф.Фомичёва. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: «Просвещение», 1989.

  15. М.Ю.Гаврикова. Коррекционно-логопедические занятия с младшими школьниками. – Волгоград: «Панорама», 2006.

  16. М.Ю.Гаврикова. Коррекционно-развивающие занятия. Развитие речи (1-4 класс). Учебно-методическое пособие. – М.: «Глобус», 2007.

  17. О.Б.Иншакова. Альбом для логопеда. – М., 2003.

  18. О.С.Гомзяк. Развитие связной речи у шестилетних детей. Конспекты занятий. – М.: «ТЦ Сфера», 2007.

  19. Р.И.Лалаева. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М.: «Владос», 1999.

  20. Т.А.Ткаченко. Коррекция фонетических нарушений у детей. Подготовительный этап: Пособие для логопеда. – М., 2005.

  21. Т.А.Ткаченко. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам. Пособие для логопеда. – М., 2005.

  22. Т.Г.Филичева, Н.А.Чевелёва, Т.В.Чиркина. Основы логопедии. – М.: «Просвещение»,1989.