СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская программа Миряночка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд 2. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. А чувство патриотизма необходимо формировать, начиная с дошкольного возраста.

Слайд 3. Одной из задач нашего детского сада является воспитание у дошкольников гражданственности, любви к семье, к родному городу,  родному краю, окружающей природе. На протяжении длительного времени эта задача решалась  скорее формально, отсутствовала система работы в данном направлении. Несмотря на то, что в настоящее время выходит достаточно много литературы по данной теме, но ни программ, ни методических пособий для дошкольных образовательных организаций с использованием краеведческого содержания нет.

Слайд 4. Таким образом,  определили проблему, заключающуюся в создании такой  системы работы педагога, которая бы наиболее успешно способствовала воспитанию у дошкольников чувства патриотизма и любви к малой родине.

Слайд 5. Собрав необходимую информацию, апробировав и проанализировав проведенную работу, была создана программа «Миряночка».

Слайд 6. Исходя из возрастных особенностей детей дошкольного возраста, основу программы составляет воспитание устойчивого познавательного интереса к изучению родного края.

Слайд 7. Содержание программы может успешно интегрироваться практически со всеми образовательными областями согласно ФГОС ДО, что даёт возможность получить более качественные знания о родном крае.

Слайд 8. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ представлены на слайде.

Слайд 9. Знакомство с родным городом, его  достопримечательностями поможет ребенку осознать себя живущим в определенный временной период и приобщит к богатству национальной и мировой культуры.

Слайд 10. Работа осуществлялась по четырём направлениям: работа с детьми, с родителями, с педагогами и работа  над развитием развивающей предметно-пространственной среды.

Слайд 11. Подробно рассказывать о построении программы не будем, её содержание вы видите на слайде. Хочется лишь сказать, что программа «Миряночка» может быть использована, как парциальная в любой дошкольной образовательной организации.

Слайд 12.

  • Программа предназначена для работы с детьми 5 – 7 лет;
  • может быть реализована за два учебных года;
  • предполагает работу и вне занятий: экскурсии, игры в свободной деятельности, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий, репродукций, изготовление народных игрушек, просмотр познавательных видеофильмов, а также проведение развлечений;
  • включает организацию проектной деятельности по краеведению совместно с родителями, организацию конкурсов, выставок творческих работ.

Слайд 13. Программа состоит из 6 тем, последовательность изучения которых, их взаимосочетание педагоги могут выбрать самостоятельно.

Давайте посмотрим, как эти 6 тем раскрываются в процессе работы с дошкольниками.

Слайд 14. Данную программу в полном объёме не реализовать без сотрудничества с социумом.

Слайд 15. Без взаимодействия с родителями наших воспитанников, которые принимают активное участие во всех мероприятиях.

Слайд 16. Сотрудничество с пожарными, с сотрудниками ГИБДД, ВАИ и ЗАГСа позволяет знакомить детей с людьми разных профессий.

Слайд 17. Все проводимые мероприятия со школами города направлены на расширение социального опыта детей, на ознакомление их  с направлениями дополнительного образования, что в дальнейшем положительно скажется  на их выборе.

Слайд 18. Обстановка данных учреждений и мероприятия, проводимые для детей старшего дошкольного возраста благотворно влияют на восприятие краеведческого материала и реализацию регионального компонента.

Слайд 19. Совместно  с сотрудниками ДДТ были изучены многие программные задачи по краеведению, проведены целевые экскурсии в краеведческий музей, в «Уголок живой природы», на выставки.

Слайд 20. Результат вы видите на слайде.

Слайд 21. Широкое  использование методов развития познавательной активности способствует повышению интереса дошкольников к знаниям краеведческого содержания, позволяет увлечь в игру, а это уже почти 100%-ный результат успеха. 

Слайд 22. Спасибо за внимание!

 

 

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа Миряночка»

    Автор-составитель:  Ноженко Наталья Сергеевна ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ) «Миряночка»

Автор-составитель:

Ноженко

Наталья Сергеевна

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО КРАЕВЕДЕНИЮ

(РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ)

«Миряночка»

Программа «Миряночка» Программа «Миряночка» представляет собой обобщенный опыт работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников через организацию в МКДОУ № 3 краеведческой работы. Данная программа призвана решать задачи дополнительной части (региональный компонент) программы «Детство», по разделу «Ребёнок знакомится с малой родиной. Родным городом».

Программа «Миряночка»

  • Программа «Миряночка» представляет собой обобщенный опыт работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников через организацию в МКДОУ № 3 краеведческой работы.
  • Данная программа призвана решать задачи дополнительной части (региональный компонент) программы «Детство», по разделу «Ребёнок знакомится с малой родиной. Родным городом».
Актуальность программы «Любовь к родному краю, родной речи начинается с малого –любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв

Актуальность программы

«Любовь к родному краю, родной речи начинается с малого –любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит

в любовь к родной стране, к её истории,

прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д.С.Лихачёв

Методы сбора информации для создания программы  Изучение научно-педагогической литературы, наблюдения, беседы, диагностические задания, анкетирование, апробирование и анализ проведенной работы.

Методы сбора информации для создания программы

  • Изучение научно-педагогической литературы,
  • наблюдения,
  • беседы,
  • диагностические задания,
  • анкетирование,
  • апробирование и анализ проведенной работы.
Идея программы Формирование у детей любви к Родине следует начинать с накопления ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Идея программы

  • Формирование у детей любви к Родине следует начинать с накопления ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Цель и задачи программы ЦЕЛЬ:  Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста на материале знакомства с историческими, культурными, географическими и природными особенностями родного края.  ЗАДАЧИ: Развивать эмоционально-положительное отношение и познавательный интерес у дошкольников к изучению родного края. Формировать систему элементарных знаний об исторических, культурных, природных, географических особенностях г. Мирного. Воспитывать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему, гордость за земляков, сопричастность к тому, что происходит в городе. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, развивать творческие способности в процессе знакомства с родным краем.

Цель и задачи программы

ЦЕЛЬ: Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста на материале знакомства с историческими, культурными, географическими и природными особенностями родного края.

ЗАДАЧИ:

  • Развивать эмоционально-положительное отношение и познавательный интерес у дошкольников к изучению родного края.
  • Формировать систему элементарных знаний об исторических, культурных, природных, географических особенностях г. Мирного.
  • Воспитывать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему, гордость за земляков, сопричастность к тому, что происходит в городе.
  • Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, развивать творческие способности в процессе знакомства с родным краем.
Принципы Принцип научности  и доступности (содержание программы построено на научных и исторических фактах); принцип адекватности и возрастных особенностей детей дошкольного возраста; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; принцип дифференциации (создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе усвоения знаний о родном городе); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений (реализация программы в сотрудничестве с семьей, детской библиотекой, ДДТ, ГДО, ДШИ и другими учреждениями социума); принцип индивидуализации (умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера).

Принципы

  • Принцип научности и доступности (содержание программы построено на научных и исторических фактах);
  • принцип адекватности и возрастных особенностей детей дошкольного возраста;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • принцип дифференциации (создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе усвоения знаний о родном городе);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений (реализация программы в сотрудничестве с семьей, детской библиотекой, ДДТ, ГДО, ДШИ и другими учреждениями социума);
  • принцип индивидуализации (умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера).
Краеведческий мини-музей  «Русская изба»

Краеведческий мини-музей «Русская изба»

Содержание программы   1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цель и задачи Программы 1.3. Основные принципы построения Программы 1.4. Планируемые результаты освоения Программы  2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 3.1. Организация образовательных отношений с детьми 3.2. Организация образовательных отношений с педагогами 3.3. Организация опыта освоения содержания дошкольниками 3.4. Организация предметно-пространственной  развивающей образовательной среды  3.5. Организация образовательных отношений с родителями   4. КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ 5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ

Содержание программы

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

1.1. Пояснительная записка

1.2. Цель и задачи Программы

1.3. Основные принципы построения Программы

1.4. Планируемые результаты освоения Программы

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

3.1. Организация образовательных отношений с детьми

3.2. Организация образовательных отношений с педагогами

3.3. Организация опыта освоения содержания дошкольниками

3.4. Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды

3.5. Организация образовательных отношений с родителями

4. КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Сроки реализации программы   Возраст детей 1 учебный год  2 учебных года   5 – 6 лет  5 - 7 лет Количество НОД  2 учебный год  52  18 (2 в месяц)  6 – 7 лет  34 (4 в месяц)

Сроки реализации программы

Возраст детей

1 учебный год

2 учебных года

5 – 6 лет

5 - 7 лет

Количество НОД

2 учебный год

52

18 (2 в месяц)

6 – 7 лет

34 (4 в месяц)

Содержательный раздел программы Моя семья, мой детский сад. Мирный - город мой родной. История и современность. Мирный – космическая гавань России. Достопримечательности города. Культурное наследие Архангельской области. Мои земляки. Природа родного края.

Содержательный раздел программы

  • Моя семья, мой детский сад.
  • Мирный - город мой родной. История и современность.
  • Мирный – космическая гавань России. Достопримечательности города.
  • Культурное наследие Архангельской области.
  • Мои земляки.
  • Природа родного края.
СОТРУДНИЧЕСТВО ДОУ С СОЦИУМОМ Дети ДОУ Родители Педагоги ДОУ Педагоги дополнительного образования ДОУ Детская библиотека Дом детского творчества Детская школа искусств

СОТРУДНИЧЕСТВО ДОУ С СОЦИУМОМ

Дети ДОУ

Родители

Педагоги ДОУ

Педагоги дополнительного образования

ДОУ

Детская библиотека

Дом детского творчества

Детская школа искусств

Взаимодействие с родителями Участвуют в выставках, конкурсах, проектах Принимают активное участие в мастер-классах

Взаимодействие с родителями

Участвуют в выставках, конкурсах,

проектах

Принимают активное участие в мастер-классах

Сотрудничество с пожарными,  с сотрудниками ГИБДД, ВАИ и ЗАГСа.

Сотрудничество с пожарными, с сотрудниками ГИБДД, ВАИ и ЗАГСа.

Сотрудничество с ДШИ, ДЮСШ и другими школами города.

Сотрудничество с ДШИ, ДЮСШ и другими школами города.

Совместная работа с детской библиотекой и «Библиотекой семейного чтения»

Совместная работа с детской библиотекой и «Библиотекой семейного чтения»

Сотрудничество с ДДТ

Сотрудничество с ДДТ

Предполагаемый результат: Расширение знаний детей по краеведению, возрастание интереса к родному краю, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего Воспитание любви и чувства гордости за малую Родину, бережного отношения к родному городу, краю. Развитие у дошкольников познавательной активности, исследовательских умений и навыков, навыков проектной деятельности. Повышение активной гражданской позиции семей дошкольников, увеличение количества активных участников общественной жизни города. Рост профессионального мастерства педагогического коллектива в вопросах воспитания у дошкольников патриотизма и любви к малой Родине.

Предполагаемый результат:

  • Расширение знаний детей по краеведению, возрастание интереса к родному краю, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего
  • Воспитание любви и чувства гордости за малую Родину, бережного отношения к родному городу, краю.
  • Развитие у дошкольников познавательной активности, исследовательских умений и навыков, навыков проектной деятельности.
  • Повышение активной гражданской позиции семей дошкольников, увеличение количества активных участников общественной жизни города.
  • Рост профессионального мастерства педагогического коллектива в вопросах воспитания у дошкольников патриотизма и любви к малой Родине.
«И счастье, и радость, и славу, и горе Мы поровну делим с тобой, В тайге затерявшийся маленький город. С военной и мирной судьбой» Спасибо за внимание!

«И счастье, и радость, и славу, и горе

Мы поровну делим с тобой,

В тайге затерявшийся маленький город.

С военной и мирной судьбой»

Спасибо за внимание!