СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская рабочая программа по технологии «Ручной труд» 4 «б» класса для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих интеллектуальные нарушения

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для преподавания, как одного из профилей трудового обучения в общеобразовательном учебном заведении для детей с проблемами в интеллектуальном развитии

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально-дифференцированного к ним подхода, что позволяет направлять процесс обучения не только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию психофизиологических особенностей обучающихся. При проведении коррекционной работы важен метод совместных действий или сотворчества, которое максимально отвечает познавательным возможностям детей и позволяет в наглядной форме демонстрировать или выполнять ту или иную работу, предоставляя ребенку ту часть задания, которая находится в зоне его ближайшего развития.

Просмотр содержимого документа
«Авторская рабочая программа по технологии «Ручной труд» 4 «б» класса для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих интеллектуальные нарушения»


муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Бобрышевская средняя общеобразовательная школа»

Пристенского района Курской области



Рассмотрена на заседании МО Утверждаю:

учителей коррекционного обучения

Директор школы_____________

Протокол №1 от 27.08 2021г.. Л.В.Бочарова

Приказ № 1-133 от 01.09.2021г.


Согласовано

Зам. директора по УВР

_______________________



Авторская рабочая программа

по технологии «Ручной труд»

4 «б» класса

для детей с ограниченными возможностями здоровья,

имеющих интеллектуальные нарушения

на 2021 - 2022 учебный год


учитель технологии: Колесникова Ирина Викторовна

высшая квалификационная категория


2021г


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Требованиями Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644);

  • Приложения к Приказу Министерства РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10.04.2002г. №29/2065-п.

  • Программой к учебникам технология «Ручной труд» 4 класс для специальной (коррекционной)общеобразовательной школы VIII вида под ред. Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С. Сековец, Н.М.Редькина — гуманитарный издательский центр =«Владос» Москва 2018;

  • Учебным планом МКОУ «Бобрышевская СОШ» на 2021-2022 учебный год;

  • Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов МКОУ «Бобрышевская СОШ» на 2021-2022учебный год;

  • Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вид федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС начального общего образования); Сборник 1» изд. «Владос» 2019 г.

Программа предназначена для преподавания, как одного из профилей трудового обучения в общеобразовательном учебном заведении для детей с проблемами в интеллектуальном развитии

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально-дифференцированного к ним подхода, что позволяет направлять процесс обучения не только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию психофизиологических особенностей обучающихся. При проведении коррекционной работы важен метод совместных действий или сотворчества, которое максимально отвечает познавательным возможностям детей и позволяет в наглядной форме демонстрировать или выполнять ту или иную работу, предоставляя ребенку ту часть задания, которая находится в зоне его ближайшего развития.

Ручной труд как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки ручного труда оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности обучающихся, воспитанию положительных навыков и привычек.

Изучение предмета «Ручной труд» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

1. Формирование учебной познавательной деятельности учащихся через усвоение учебного материала.

2. Коррекция и развитие высших психических процессов, речи, мелкой моторики рук.

3. Воспитание положительной мотивации к обучению.

Задачи:

1. Формировать и закреплять знания, умения и навыки, необходимые для деятельности любого вида.

2. Прививать интерес к обучению и уверенность в успешном выполнении учебных заданий.

3. Уточнять и расширять круг представлений обучающихся о предметах и явлениях окружающей действительности.

4. Развивать и координировать слуховое и зрительное восприятие, а также мелкие движения кисти и пальцев рук.

5. Повышать уровень общего развития школьников и корригировать индивидуальные отклонения (нарушения) в развитии учащихся.

Тематическое планирование рассчитано на 2 часа в неделю, что составляет 70 учебных часа в год. Для реализации данного планирования был выбран учебник для 4 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, автор Л.А.Кузнецова "Технология. Ручной труд", Москва "Просвещение", 2021. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

Минимальный уровень:

- знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);

- знание видов трудовых работ;

- знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда; знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

- знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;

- использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью;

-выполнение несложного ремонта одежды)

Достаточный уровень:

- знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;

- знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей;

- знание видов художественных ремесел;

- нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради;

корректировка хода практической работы;

- оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

- установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами;

- выполнение общественных поручений по уборке класса/мастерской после уроков трудового обучения.

Метапредметные:

Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей


Личностные:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;


Содержание учебного предмета


Раздел

Краткое содержание раздела

1

Работа с глиной и пластилином.

Назначение глины и применение этого материала в промышленности.

Применение резака и стеки. Соединение деталей способом промазывания. Определение на глаз и с помощью линейки высоты, длины и ширины изделия. Лепка посуды способом вдавливания и расплющивания. Отделка изделия цветным пластилином. Соединение вылепленных деталей в одно целое. Закрепление деталей на макете способом примазывания. Лепка элементов макета по каркасу из палочек и тонкой проволоки.

Лепка на плоскости форм прямоугольных геометрических тел (дидактический материал, столярные инструменты, игрушки)

Лепка по образцу стилизованных фигур птиц (цыпленка и утёнка, утки и гуся).

Лепка по образцу стилизованных фигур животных (кошка, белка).

Самостоятельная лепка с натуры игрушек (медвежонок, заяц, лиса).

Лепка по представлению свободных композиций «Колобок и лиса», «Маша и медведь», «Лиса и журавль».

2

Работа с природными материалами.

Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.

Изготовление по образцу птички из желудей, перьев и палочек или ослика из желудей, крылаток ясеня, палочек.

Самостоятельное изготовление по образцу рыбки, черепахи из персиковой косточки, бумажных, поролоновых или кожаных изделий.

Самостоятельное изготовление по иллюстрации свиньи из кукурузной кочерыжки, еловой шишки, палочек и бумажных изделий.

составление композиции по образцу и представлению из засушенных листьев, цветов, трав, соломы, бересты, мха

3

Работа с бумагой и картоном.

Изготовление из бумаги для хранения изделий, украшение его аппликацией.

Изготовление счетного материала в форме полосок, квадратов, треугольников, кругов:

- разметка бумаги и тонкого картона по шаблону;

- резание ножницами по прямым и кривым линиям;

- оклеивание картона с одной стороны.

Изготовление закладки:

- разметка бумаги и картона по шаблонам сложной конфигурации;

- резание бумаги и картона по линиям разметки, наклеивание на изделие из картона аппликации.

Изготовление закладки из тонкого картона:

- разметка бумаги и картона по линейке;

- резание бумаги и картона по линиям разметки ножницами;

- оклеивание картона бумагой с обеих сторон.



Тематическое планирование (70 часов, 2 урока в неделю)


Тема урока

Кол-во часов

Дата

Фактическая дата


Работа с бумагой и картоном




1

Что ты знаешь о бумаге?

1



2

Материалы, инструменты и приспособления

1



3

Виды бумаги. Свойства бумаги. Размер бумаги

1



4

Технологические операции с бумагой. Виды работы с бумагой. «Открытая коробочка»

1



5

Складывание простых форм из квадрата. Фигурка «Рыбка»

1



6

Нахождение на линейке длины. Игра «Геометрический конструктор»

1




Работа с тканью




7

Что ты знаешь о ткани?

1



8

Материалы, инструменты и приспособления

1



9

Виды ткани. Свойства ткани. Цвет ткани

1



10

Как ткани ткут




11

Процесс ткачества

1



12

Виды работы с тканью

1



13

Технологические операции при работе с нитками и тканью

1



14

Скручивание ткани. Игрушка «Кукла-скрутка»

1



15

Изделие «Салфетка с аппликацией»

1



16

Подвижное соединение деталей

1



17

Игрушка «Цыпленок в скорлупе» конструкция игрушки»

1



18

Вычерчивание окружности с помощью циркуля

1



19

Игрушка «Летающий диск»

1



20

Игрушка из бумажных кругов «Попугай»

1



21

Развертка изделия

1



22

Изготовление «Конверта для писем»

1



23

Сгибание бумаги по заданным условным обозначениям

1



24

Изготовление конверта без клеевого соединения

1



25

Творческая работа «Конверт с замком»

1



26

Аппликация «Коврик с геометрическим орнаментом»

1



27

Изделие «Закладка» из зигзагообразных полос

1



28

Изделие «Закладка» со свободным плетением

1




Работа с тканью




29

Соединение деталей изделия строчкой косого стежка

1



30

Изделие «Салфетка-прихватка»

1




Работа с металлом




31

Применение металла. Виды металлов. Свойства. Цвет.

1



32

Сминание, сжимание, Скручивание алюминиевой фольги

1



33

Декоративные фигурки птиц, зверей.

1



34

Изделие «Дерево»

1



35

Изделие из проволоки, бумаги и ниток «Муха» и «Паук»

1




Работа с бумагой и картоном




36

Деление круга на равные части способом складывания

1



37

Елочные украшения

1



38

Елочные украшения

1



39

Снежинки

1



40

Снежинки

1



41

Изделие «Геометрическая фигура-раскладка»

1



42

Самостоятельная работа Изделие «Геометрическая фигура-раскладка»

1



43

Игра «Геометрические комбинации»

1



44

Игра «складные часы»

1



45

Игра «Складная Елочная игрушка»

1



46

Летающая модель «Планер»

1



47

«Самолет»

1



48

«Коробочка»

1



49

Работа с нитками




50

Изделие « Цветок из ниток»

1



51

Изделие « Цветок из ниток»

1



52

Изделие « Помпон из ниток»

1



53

Изделие « Помпон из ниток»

1



54

Ягода из ниток

1




Ремонт одежды




55

Пришивание пуговиц

1



56

Пришивание пуговиц

1



57

Пришивание пуговиц

1



58

Изготовление и пришивание вешалки

1



59

Изготовление и пришивание вешалки

1



60

«Подушечка для игл»

1



61

«Подушечка для игл»

1



62

«Подушечка для игл»

1



63

«Тряпичная игрушка_подушка»

1



64

«Тряпичная игрушка_подушка»

1



65

«Тряпичная игрушка_подушка»

1



66

«Салфетка»

1



67

«Салфетка»

1



68

«Салфетка»

1



69-70

Повторение

2






Лист внесения изменений



класс

дата

Количество не проведённых уроков

Причина

Согласование с курирующим завучем














































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!