СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская школа Амонашвили

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание авторской школы Амонашвили, которая называется "Школа Жизни". 

Просмотр содержимого документа
«Авторская школа Амонашвили»

Авторская «Школа жизни»  Ш.А. Амонашвили Работу выполнила  Студентка второго курса  Группы Б-СДО-21  Данилкина Анна

Авторская «Школа жизни» Ш.А. Амонашвили

Работу выполнила Студентка второго курса Группы Б-СДО-21 Данилкина Анна

Авторская школа — это экспериментальное учебно-воспитательное учреждение, в основу деятельности которого положена концепция, разработанная одним педагогом или авторским коллективом. Идея авторских школ берет свое начало от так называемых «новых школ» конца XIX — начала XX столетия, развиваясь на протяжении всего XX века, продолжает развиваться в XXI в.

Авторская школа — это экспериментальное учебно-воспитательное учреждение, в основу деятельности которого положена концепция, разработанная одним педагогом или авторским коллективом.

Идея авторских школ берет свое начало от так называемых «новых школ» конца XIX — начала XX столетия, развиваясь на протяжении всего XX века, продолжает развиваться в XXI в.

О.С. Гребенюк и Т.Б. Гребенюк выделяют несколько типов авторских школ: академические, творчески-созидательные, эмпирические.

Академические школы —  это школы, которые прошли путь «от идеи до внедрения», т.е. инновационный процесс стал стабильным. К ним можно отнести школы следующей ориентации: проблемное обучение (М.И. Махмутов); укрупнение дидактических единиц (П.М. Эрдниев); развивающее обучение (Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин-В.В.Давыдов); гуманно-личностное обучение младших школьников (Ш.А. Амонашвили).

Творчески-созидательные школы  — школы, в которых инновационный процесс проработан, получил поддержку у педагогической общественности, но еще не внедрен в практику массовой школы. Примерами таких школ являются школы «диалога культур» В.С. Библера, системы Е.Н. Ильина, обучения на основе опорных сигналов В.Ф. Шаталова, адаптивная школа Е.А. Ямбурга и др.

Эмпирические школы  характеризуются незавершенностью инновационного процесса, недостаточно полным теоретическим осмыслением; находятся в стадии сбора эмпирического материала. К ним можно отнести школы, которые являются экспериментальными площадками Российской академии образования.

Немного биографии Амонашвили Шалва Александрович (1931г.) – это советский, российский и грузинский педагог и психолог.     Разработал и воплотил в своей экспериментальной школе педагогику сотрудничества, личностный подход, оригинальные методики обучения языку и математике. Своеобразным итогом, идеологией его педагогической деятельности является технология «Школа жизни»

Немного биографии

Амонашвили Шалва Александрович (1931г.) – это советский, российский и грузинский педагог и психолог.   Разработал и воплотил в своей экспериментальной школе педагогику сотрудничества, личностный подход, оригинальные методики обучения языку и математике. Своеобразным итогом, идеологией его педагогической деятельности является технология «Школа жизни»

Признаки «Школы жизни»: По уровню применения: общепедагогическая; По философской основе: гуманистическая + религиозная; По основному фактору развития: социогенная + биогенная; По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная; По ориентации на личностные структуры: эмоционально-нравственная; По характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская с элементами религиозной культуры, гуманитарная, общеобразовательная, человек ориентированная; По организационным формам: традиционная классно-урочная с элементами дифференциации и индивидуализации; По подходу к ребенку: гуманно-личностная, педагогика сотрудничества; По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная, игровая с элементами проблемности, творчества; По категории обучаемых: массовая и продвинутая на основе личностного подхода к детям.

Признаки «Школы жизни»:

  • По уровню применения: общепедагогическая;
  • По философской основе: гуманистическая + религиозная;
  • По основному фактору развития: социогенная + биогенная;
  • По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная;
  • По ориентации на личностные структуры: эмоционально-нравственная;
  • По характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская с элементами религиозной культуры, гуманитарная, общеобразовательная, человек ориентированная;
  • По организационным формам: традиционная классно-урочная с элементами дифференциации и индивидуализации;
  • По подходу к ребенку: гуманно-личностная, педагогика сотрудничества;
  • По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная, игровая с элементами проблемности, творчества;
  • По категории обучаемых: массовая и продвинутая на основе личностного подхода к детям.
Целевые ориентации: Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств; Облагораживание души и сердца ребенка; Развитие и становление познавательных сил ребенка; Обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений; Идеал воспитания - самовоспитание.

Целевые ориентации:

  • Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;
  • Облагораживание души и сердца ребенка;
  • Развитие и становление познавательных сил ребенка;
  • Обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений;
  • Идеал воспитания - самовоспитание.
Качества педагога «Школы жизни»: Во-первых, умение понимать их, всех и каждого. Школьники должны почувствовать, как интересно и радостно общаться с учителем, который всегда придет на помощь, порадуется их успехам, подбодрит в случае неудачи.  Во-вторых, исключительное великодушие, доброту, отзывчивость, сердечность. Это все не означает вседозволенности. Учитель должен быть требовательным, чтобы ребенок в его присутствии стремился сдерживать свою импульсивность, недобрые порывы, эгоистические желания. Однако при этом необходимо, чтобы он на своем опыте почувствовал, как учитель умеет сопереживать, уступать, прощать, помогать.   В-третьих, способность радоваться тому, что каждый из детей растет, взрослеет, совершенствуется. Только в этом случае ребенок сможет увидеть свое продвижение, поверить в себя и свои силы. 

Качества педагога «Школы жизни»:

Во-первых, умение понимать их, всех и каждого. Школьники должны почувствовать, как интересно и радостно общаться с учителем, который всегда придет на помощь, порадуется их успехам, подбодрит в случае неудачи.

Во-вторых, исключительное великодушие, доброту, отзывчивость, сердечность. Это все не означает вседозволенности. Учитель должен быть требовательным, чтобы ребенок в его присутствии стремился сдерживать свою импульсивность, недобрые порывы, эгоистические желания. Однако при этом необходимо, чтобы он на своем опыте почувствовал, как учитель умеет сопереживать, уступать, прощать, помогать.

В-третьих, способность радоваться тому, что каждый из детей растет, взрослеет, совершенствуется. Только в этом случае ребенок сможет увидеть свое продвижение, поверить в себя и свои силы. 

Оценивание детей по методике Ш.А. Амонашвили Особую роль в технологии Ш.А. Амонашвили играет оценивание деятельности ребенка. Использование отметки очень ограничено. Вместо количественной оценки - качественное оценивание: характеристика, пакет результатов, обучение самоанализу, самооценка.  Но главная особенность отметки в том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. 

Оценивание детей по методике Ш.А. Амонашвили

Особую роль в технологии Ш.А. Амонашвили играет оценивание деятельности ребенка.

Использование отметки очень ограничено. Вместо количественной оценки - качественное оценивание: характеристика, пакет результатов, обучение самоанализу, самооценка.

Но главная особенность отметки в том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. 

Основной цикл образовательных курсов: Уроки познавательного чтения. Уроки письменно-речевой деятельности. Уроки родного языка. Уроки математических воображений. Уроки духовной жизни. Уроки постижения красоты. Уроки планирования и деятельности. Уроки смелости и выносливости. Уроки о природе. Уроки о мире наук. Уроки общения. Уроки иностранной речи. Уроки игры в шахматы. Уроки компьютерной грамотности. Данное содержание основного образовательного плана может быть частично изменено, сокращено или дополнено курсами или темами. Вовсе не обязательно, чтобы тот или иной курс или тема стояли в расписании в течение целого года. Расписание может меняться, могут быть введены краткосрочные курсы или темы, при завершении которых их место займут другие. 

Основной цикл образовательных курсов:

  • Уроки познавательного чтения.
  • Уроки письменно-речевой деятельности.
  • Уроки родного языка.
  • Уроки математических воображений.
  • Уроки духовной жизни.
  • Уроки постижения красоты.
  • Уроки планирования и деятельности.
  • Уроки смелости и выносливости.
  • Уроки о природе.
  • Уроки о мире наук.
  • Уроки общения.
  • Уроки иностранной речи.
  • Уроки игры в шахматы.
  • Уроки компьютерной грамотности.

Данное содержание основного образовательного плана может быть частично изменено, сокращено или дополнено курсами или темами. Вовсе не обязательно, чтобы тот или иной курс или тема стояли в расписании в течение целого года. Расписание может меняться, могут быть введены краткосрочные курсы или темы, при завершении которых их место займут другие. 

Уроки духовной жизни Что такое Духовная жизнь человека?     Дух. Душа. Духовность. Сердце. Сердечность.     Что такое жизнь и как она могла возникнуть?     Качества Духа — воля, свобода, творчество, познание.     Человек — кто он? Зачем и для кого рождается? Что значит — чело-век?     Миссия каждого отдельного человека в земной жизни.     Миссия общества. Служение своей Миссии.     Человек среди людей, люди вокруг человека.     Высшие и низшие качества человека.     Отрицательное отношение к грубостям, хамству, сквернословию, курению, алкоголизму, пристрастию к вещам. Основные способы проведения уроков Духовной жизни — это: беседы, рассказы учителя; свободные обсуждения, высказывания, аналитические суждения с привлечением собственного опыта; чтение легенд; анализ литературных произведений; мечтания о полётах в дальние миры, о строительстве своих городов, государств.

Уроки духовной жизни

  • Что такое Духовная жизнь человека?
  •     Дух. Душа. Духовность. Сердце. Сердечность.
  •     Что такое жизнь и как она могла возникнуть?
  •     Качества Духа — воля, свобода, творчество, познание.
  •     Человек — кто он? Зачем и для кого рождается? Что значит — чело-век?
  •     Миссия каждого отдельного человека в земной жизни.
  •     Миссия общества. Служение своей Миссии.
  •     Человек среди людей, люди вокруг человека.
  •     Высшие и низшие качества человека.
  •     Отрицательное отношение к грубостям, хамству, сквернословию, курению, алкоголизму, пристрастию к вещам.

Основные способы проведения уроков Духовной жизни — это: беседы, рассказы учителя; свободные обсуждения, высказывания, аналитические суждения с привлечением собственного опыта; чтение легенд; анализ литературных произведений; мечтания о полётах в дальние миры, о строительстве своих городов, государств.

Уроки смелости и выносливости В Школе Жизни содержание этого курса включает в себя физическую и психологическую подготовку детей, направленную на развитие в них таких качеств характера, как смелость (мужество, бесстрашие), ловкость и выносливость. В этот образовательный курс вводятся специальные игры и задания, которые ставят детей перед необходимостью проявлять и развивать в себе эти качества, преодолевать страх. Дети осваивают также некоторые им доступные способы защиты и самозащиты.

Уроки смелости и выносливости

В Школе Жизни содержание этого курса включает в себя физическую и психологическую подготовку детей, направленную на развитие в них таких качеств характера, как смелость (мужество, бесстрашие), ловкость и выносливость. В этот образовательный курс вводятся специальные игры и задания, которые ставят детей перед необходимостью проявлять и развивать в себе эти качества, преодолевать страх. Дети осваивают также некоторые им доступные способы защиты и самозащиты.

Уроки общения Цель этого образовательного курса в Школе Жизни — научить детей, как жить среди людей с пользой для себя и для других. Однако это не значит освоить свод правил вежливого отношения к людям.   Исходя из этого, в качестве основы содержания образовательного курса

Уроки общения

Цель этого образовательного курса в Школе Жизни — научить детей, как жить среди людей с пользой для себя и для других. Однако это не значит освоить свод правил вежливого отношения к людям. Исходя из этого, в качестве основы содержания образовательного курса "Уроки общения" выделяется развитие и воспитание таких качеств души и сердца, как: любовь к ближнему, долг и ответственность, заботливость, совесть и стыдливость, сдержанность, искренность, уважение, понимание, сострадание, сорадость и сотрудничество. Развитие и воспитание такого состояния духовности сопровождается присвоением детьми основных законов нравственности и выработкой свода правил общения в разных общественных условиях и ситуациях.

Примерный перечень дополнительных образовательных курсов Школы Жизни:  1. Иностранный язык.     2. В Мире мифов, легенд и сказок.     3. Театральная деятельность.     4. В Мире танца.     5. В Мире музыки.     6. Занятия с компьютером.     7. Рассказы из истории Родины.     8. В Мире саморазвития.     9. Занятия в трудовой мастерской.     10. Игры, спортивные праздники.

Примерный перечень дополнительных образовательных курсов Школы Жизни:

1. Иностранный язык.

    2. В Мире мифов, легенд и сказок.

    3. Театральная деятельность.

    4. В Мире танца.

    5. В Мире музыки.

    6. Занятия с компьютером.

    7. Рассказы из истории Родины.

    8. В Мире саморазвития.

    9. Занятия в трудовой мастерской.

    10. Игры, спортивные праздники.

Заключение Шалва Александрович Амонашвили - один из педагогов-новаторов, провозгласивших педагогику сотрудничества. Гуманная педагогика принимает ребенка таким, какой он есть, соглашается с его природой. Она видит в ребенке его безграничность, осознает его космичность и ведет, готовит его к служению человечеству на протяжении всей жизни. Она утверждает личность в ребенке путем выявления его свободной воли и строит педагогические системы, процессуальность которых предопределяют учительская любовь, оптимизм, высокая духовная нравственность. Она поощряет педагогическое творчество и призывает к педагогическому искусству.

Заключение

Шалва Александрович Амонашвили - один из педагогов-новаторов, провозгласивших педагогику сотрудничества. Гуманная педагогика принимает ребенка таким, какой он есть, соглашается с его природой. Она видит в ребенке его безграничность, осознает его космичность и ведет, готовит его к служению человечеству на протяжении всей жизни. Она утверждает личность в ребенке путем выявления его свободной воли и строит педагогические системы, процессуальность которых предопределяют учительская любовь, оптимизм, высокая духовная нравственность. Она поощряет педагогическое творчество и призывает к педагогическому искусству.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!