СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторский подход в станковой графике. Несложный сюжет с одной – двумя фигурами человека и животного. «Цирк», «Зоопарк».

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

При сознательном построении несложный  одной или двумя фигурами человека и животного в тематике по композиции «Цирк»  и «Зоопарк» требуется соблюдение определенной последовательности в работе. Распределение рисунка на его логические этапы способствует пониманию поставленной задачи, дисциплинирует внимание учеников и систематизирует работу. Поэтапное ведение рисунка в станковой композиции дает возможность ученику проследить за ходом работы. Последовательно осваивая один этап за другим, приходят к естественному возможному способу рисования. Все это убеждает нас в необходимости разделения процесса учебного рисования на отдельные, логически вытекающие один из другого этапы.

Для того чтобы работа продвигалась успешно, необходимо проводить ее, соблюдая следующие этапы:

I. Анализ формы  предметов и отдельное прорабатывания объектов.

II. Композиционное размещение изображения на плоскости.

III. Конструктивно - плоскостной анализ формы и плановое построение рисунка на плоскости с ведением иллюзорных мотивов.

IV. Выявление связки формы предметов со средой в плоскости.

V. Полная тональная и цветовая проработка фор эскиза.

VI. Выполнение в формате в цвете.

VII. Подведение итогов работы над рисунком в цвете.

Просмотр содержимого документа
«Авторский подход в станковой графике. Несложный сюжет с одной – двумя фигурами человека и животного. «Цирк», «Зоопарк».»

Муниципальное автономное образовательное учреждение  Дополнительного образования детей  «Детская школа искусств имени П.И. Чайковского»  муниципального образования города Ноябрьск        II- полугодие. 2 класс. ДП. «Живопись». Композиция станковая.   Тема   Авторский подход в станковой графике. Несложный сюжет с одной – двумя фигурами человека и животного. «Цирк», «Зоопарк».      Для рабочей программы по предмету «Композиция станковая»  ПО.01.УП.03 Художественное творчество  дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы  в области изобразительного искусства  «Живопись»           Составитель:  Преподаватель художественного отделения  МАО ДО «Детская школа искусств имени П.И. Чайковского»  Круглова С.А - преподаватель композиции.

Муниципальное автономное образовательное учреждение Дополнительного образования детей «Детская школа искусств имени П.И. Чайковского» муниципального образования города Ноябрьск     II- полугодие. 2 класс. ДП. «Живопись». Композиция станковая.  Тема Авторский подход в станковой графике. Несложный сюжет с одной – двумя фигурами человека и животного. «Цирк», «Зоопарк».   Для рабочей программы по предмету «Композиция станковая» ПО.01.УП.03 Художественное творчество дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись»       Составитель: Преподаватель художественного отделения МАО ДО «Детская школа искусств имени П.И. Чайковского» Круглова С.А - преподаватель композиции.

Авторский подход в станковой графике. Несложный сюжет с одной – двумя фигурами человека и животного. «Цирк», «Зоопарк».

При сознательном построении несложный одной или двумя фигурами человека и животного в тематике по композиции «Цирк» и «Зоопарк» требуется соблюдение определенной последовательности в работе. Распределение рисунка на его логические этапы способствует пониманию поставленной задачи, дисциплинирует внимание учеников и систематизирует работу. Поэтапное ведение рисунка в станковой композиции дает возможность ученику проследить за ходом работы. Последовательно осваивая один этап за другим, приходят к естественному возможному способу рисования. Все это убеждает нас в необходимости разделения процесса учебного рисования на отдельные, логически вытекающие один из другого этапы.

Для того чтобы работа продвигалась успешно, необходимо проводить ее, соблюдая следующие этапы:

  • I. Анализ формы предметов и отдельное прорабатывания объектов.
  • II. Композиционное размещение изображения на плоскости.
  • III. Конструктивно - плоскостной анализ формы и плановое построение рисунка на плоскости с ведением иллюзорных мотивов.
  • IV. Выявление связки формы предметов со средой в плоскости.
  • V. Полная тональная и цветовая проработка фор эскиза.
  • VI. Выполнение в формате в цвете.
  • VII. Подведение итогов работы над рисунком в цвете.
№ Наименование раздела,  темы Вид учебного занятия 4. Общий объем времени (в часах). Станковая графика. Теоретическая Максимальная учебная нагрузка Несложный сюжет с одной – двумя фигурами человека и животного. Практическая 5 часть «Цирк», Самостоятельная работа «Зоопарк». 3 часть 30 Аудиторные занятия 18 2 12

Наименование раздела,

темы

Вид учебного занятия

4.

Общий объем времени (в часах).

Станковая графика.

Теоретическая

Максимальная учебная нагрузка

Несложный сюжет с одной – двумя фигурами человека и животного.

Практическая

5

часть

«Цирк»,

Самостоятельная работа

«Зоопарк».

3

часть

30

Аудиторные занятия

18

2

12

II-полугодие. 2 класс. ДП. «Живопись». Композиция станковая.

Тема 4

Станковая графика.

Несложный сюжет с одной – двумя фигурами человека и животного. «Цирк», «Зоопарк».

Основные понятия:

Знакомство с термином стилизация и трансформация.

Чтобы не допускать слепого копирования натуры, полезно поработать на основе сохранившихся у вас впечатлений или ассоциаций о цирке или зоопарке. Самостоятельное восприятие, его изучение помогут сложиться определенному отношению к работе, которое создает основу для фантазии и применение стилизации.

В станковой композиции стилизация объектов (живопись, графика) и декоративном искусстве процесс обобщения формы имеет много общего. Художник, сохраняя ее пластическую выразительность, выделяет главное и типичное, отказываясь от второстепенных деталей. Все наблюдаемые в реальной форме оттенки, как правило, приводятся к нескольким цветам. Возможен и полный отказ от реального цвета. Поиски образа подсказывают то или иное решение.

Знакомство с графической композиции. Несложный сюжет в интерьере с использованием двух-трех фигур человека и животных «На арене». Создания динамичной композиции с использованием различных форм ритмичного движения.

Понятие «ритм», «движение», «композиционный центр», «контраст», «динамическое равновесия».

Создание целостного, эмоционального, выразительного графического листа.

Задание для самостоятельной работы : исполнение композиционных зарисовок и этюдов интерьера арены цирка с фигурами людей и животных с различным светотональным решением.

Тема 4 Несложный сюжет с одной – двумя фигурами человека и животного. «Цирк», «Зоопарк». Двухплановое пространство. Упражнение 1. Выполнить серию стилизованных персонажей на тему «Цирк, зоопарк». Изобразить персонажей: клоун, акробат, силачей, животных. Материал: карандаш, бумага.

Тема 4

Несложный сюжет с одной – двумя фигурами человека и животного. «Цирк», «Зоопарк».

Двухплановое пространство.

Упражнение 1.

Выполнить серию стилизованных персонажей на тему «Цирк, зоопарк». Изобразить персонажей: клоун, акробат, силачей, животных.

Материал: карандаш, бумага.

Упражнение 2. Выполнить серию эскизов карандашом опираясь на поиски стилизованных героев, добавляя детали в плоскости. Выполнение рисунка карандашом тонкими линиями. Композиционное размещение персонажей, передача движения на арене.

Упражнение 2.

Выполнить серию эскизов карандашом опираясь на поиски стилизованных героев, добавляя детали в плоскости. Выполнение рисунка карандашом тонкими линиями. Композиционное размещение персонажей, передача движения на арене.

 Композиционное размещение изображения на плоскости листа бумаги.  В рисунке под компоновкой следует понимать пропорциональное соотношение изображения массы предметов по отношению к листу бумаги, где масса является целым, а площадь листа — местом его расположения. И от того, насколько верно размещены изображения предметов на листе бумаги, во многом зависит успех работы над рисунком по станковой композиции. Прежде всего необходимо научиться видеть предметы в целом, а не по отдельности, мысленно как бы объединяя всю группу предметов в единое целое.   На рисунке выше наглядно показаны способы размещения группы предметов на плоскости бумаги, где последняя представляется чаще всего как бы заключенной в треугольник, круг или четырехугольник, в зависимости от характера группы. Здесь очень важно уравновесить группу предметов относительно листа бумаги с учетом направления движения натуры (вверх, вниз, налево, направо, по диагонали), а также в зависимости от освещенности и расположения светлых участков. Темные участки также входят в общую компоновку на листе. 

Композиционное размещение изображения на плоскости листа бумаги.

В рисунке под компоновкой следует понимать пропорциональное соотношение изображения массы предметов по отношению к листу бумаги, где масса является целым, а площадь листа — местом его расположения. И от того, насколько верно размещены изображения предметов на листе бумаги, во многом зависит успех работы над рисунком по станковой композиции. Прежде всего необходимо научиться видеть предметы в целом, а не по отдельности, мысленно как бы объединяя всю группу предметов в единое целое. 

На рисунке выше наглядно показаны способы размещения группы предметов на плоскости бумаги, где последняя представляется чаще всего как бы заключенной в треугольник, круг или четырехугольник, в зависимости от характера группы. Здесь очень важно уравновесить группу предметов относительно листа бумаги с учетом направления движения натуры (вверх, вниз, налево, направо, по диагонали), а также в зависимости от освещенности и расположения светлых участков. Темные участки также входят в общую компоновку на листе. 

Упражнение 3 . Композиционное размещение цветных пятен на плоскости. Выполнить серию эскизов гуашью в цвете опираясь на эскизы в карандаше, добавляя детали и пространство тоном (плановость). Композиционное передача персонажей в движения в цветной и графической проработке. Параллельно проводить конструктивно - плоскостной анализ формы и плановое построение рисунка на плоскости с ведением иллюзорных мотивов в цвете и графике.

Упражнение 3 .

Композиционное размещение цветных пятен на плоскости.

Выполнить серию эскизов гуашью в цвете опираясь на эскизы в карандаше, добавляя детали и пространство тоном (плановость).

Композиционное передача персонажей в движения в цветной и графической проработке.

Параллельно проводить конструктивно - плоскостной анализ формы и плановое построение рисунка на плоскости с ведением иллюзорных мотивов в цвете и графике.

Упражнение 4. Выполнить перенос на формат опираясь на эскизы гуашью в цвете. Композиционное передача персонажей в движения в цветной проработке учитывая освещенные части фона и персонажей.

Упражнение 4.

Выполнить перенос на формат опираясь на эскизы гуашью в цвете.

Композиционное передача персонажей в движения в цветной проработке учитывая освещенные части фона и персонажей.

Упражнение 4. Выполнить детальную проработку на формате в соответствии с эскизом, добавляя детали в пространство (плановость), используя приемы иллюзии. Проработка деталей тонкой кисточкой по сухому слою краски и завершение работы с добавлением пластических элементов – кабель, канатных дорожек, канатных лестниц, колец, шаров.

Упражнение 4.

Выполнить детальную проработку на формате в соответствии с эскизом, добавляя детали в пространство (плановость), используя приемы иллюзии.

Проработка деталей тонкой кисточкой по сухому слою краски и завершение работы с добавлением пластических элементов – кабель, канатных дорожек, канатных лестниц, колец, шаров.

Дипломы учеников за  Авторский подход в станковой графике. Несложный сюжет с одной – двумя фигурами человека и животного. «Цирк», «Зоопарк».

Дипломы учеников за Авторский подход в станковой графике. Несложный сюжет с одной – двумя фигурами человека и животного. «Цирк», «Зоопарк».