Урок РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ
Образовательные ресурсы:
художественные материалы: краски (гуашь ,акварель), кисти, альбом;
План урока
Рассказ об основных цветах.
Беседа о составных цветах. Смешивание красок на палитре.
Творческая практическая деятельность учащихся. Проба красок-создание красочного коврика
Цели: познакомить учащихся с акварельными красками; развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании; формировать навыки самостоятельной организации рабочего места.
Задачи художественного развития учащихся:
Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.
УУД (умение учиться).
Регулятивные: создает рисунок, используя выразительные свойства художественного материала (акварели), оценивает результат своего труда.
Познавательные: эмоциональное и ассоциативное звучание каждого цвета для ребенка: что ему напоминает каждая краска?
Личностные: радость общения с красками; формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Ход урока
Слайд с музыкой детской
Организационный момент. Личностные УУД.
Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Учитель. Дорогие друзья, сегодня у нас с вами урок творчества. Но прежде чем мы начнем работу, давайте проверим, как вы приготовились к занятию.
Для того, чтобы попасть в королевство красок, нужно приготовить к уроку необходимые принадлежности. Отгадайте какие:
Слайд
Я в руке своей держу радуги кусочек.
Он поможет серый мир превратить в цветочек. (краски)
Как только в акварель уткнусь я хвостиком
Тот час буду рисовать то, что вы попросите. (кисть)
Имею я большой запас бумаги для каждого из вас. (альбом)
Чёрный Ивашка, деревянная рубашка.,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт. (карандаш)
Молодцы! Всё отгадали. Постарайтесь их не забывать.
Постановка темы урока
Сегодня на уроке вы научитесь работать с акварелью и узнаете цвета этих замечательных красок.
Интересно, кто догадался, как будет называться тема урока?
С чем сегодня мы познакомимся?
Слайд. С темой урока «Разноцветные краски»
А для чего нужны краски? Чтобы рисовать и выражать настроение
- А Вы любите рисовать?
III. Актуализация субъективного опыта учащихся.
- Рассмотрите свои краски.
- Назовите цвета красок ?
Постановка и формулирование учебной задачи.
Как Вы думаете, что нам предстоит сделать на уроке?
ответы детей
Задача нашего урока не только познакомиться с цветами красок, а ещё научиться выражать цветом настроение.
Введение в тему урока.
Основные и составные цвета
Эвристическая беседа.
Слайд планета в цвете и без цвета
Давайте представим, что исчезли все ЦВЕТА краски.
Как скучно и грустно стало бы жить на нашей планете!
Посмотрите на краски
Что напоминает вам цвет каждой краски? (Голубой - цвет неба; желтый — цвет солнца, цыпленка, подсолнуха; зеленый цвет травы и листьев на деревьях; красным бывают закат, цветок н др.)
Они какие? Яркие, чистые….
Какое настроение вы испытываете, когда смотрите на краски или когда начинаете рисовать? (Радостное, восторженное или грусть.)
В моём наборе красок есть много цветов. Но Мастер Изображения поставил нам, ребята, сложную задачу и в работе мы будем использовать только 3 цвета: желтый, синий и красный.
(Креплю на доску цветы красный, синий жёлтый)
-Как вы думаете, что можно изобразить этим красным ,желтым и синим цветом? (небо, цветы, фрукты, друзей
Правила работы. Познавательные УУД.
Вы знаете, что эти три цвета называют главными?
Кто может объяснить, почему их считают главными? Их смешивают
Правильно! Это цвета, из которых получают другие цвета красок.
Для этого используют палитру. Это тоненькая дощечка, на которой смешивают краски.
Она может быть прямоугольной или овальной формы, иногда с выемкой для большого пальца.
Смешивание красок(Познавательные УУД.)
Слайд мастер
А сейчас мастер изображения научит нас быть волшебниками и попробовать превратить три цвета краски в предметы.
Но сначала посмотрите на фигуры, которые изображены у вас на листах.
-Назовите эти фигуры? (Круг, овал маленький и большой)
-Посмотрите на фрукт у меня в руках. Он какой формы? (форму он имеет шара но на бумаге изображаем круг. Показываю апельсин)
-Кто его любит – поднимите руки. Весь класс любит апельсины!
-А какого цвета апельсины? (оранжевого)
- Какая фигура подходит к апельсину? (круг)
Мастер изображения предлагает нам стать волшебниками и выполнить его задания
Задание 1. Создаем цвет для апельсина. Набираем на кисть желтый цвет и наносим на палитру, (работаю с палитрой, дети повторяют)
А теперь подумаем - какой цвет нужно добавить, чтобы получился оранжевый?
-Найдите на заготовке фигуру, похожую на апельсин и превратите её в фрукт.
-А на что похож апельсин?( На солнышко).
- А солнышко какое? (Теплое, яркое…)
Да, теплое, так же как и лето, огонь, поэтому и оранжевый цвет и цвета, из которых мы его составили (желтый и красный) называются теплыми.
(Вешаю оранжевый цвет)
Задание 2 Проводим- эксперимент - получаем зеленый цвет. Мы снова набираем желтую краску и потом набираем ту, которую еще не пробовали, то есть … синюю.
Педагогический рисунок
Смешиваю в палитре цвета
-А теперь Мастер изобразительного искусства предлагает нарисовать огурец полученным зелёным цветом.
Огурец - это что? Правильно, овощ.
-А где он растет? А кто его любит?
-Какую фигуру нам нужно закрасить
Нарисуем огурец. (вешаю зелёный цветок)
Задание 3 А теперь самостоятельное задание для волшебников – получаем фиолетовый цвет.
Какие цвета необходимо смешать для получения Фиолетового цвета? ( красный и синий)
Дети на палитре подбирают цвета
-Поднимите руку кто смог получить фиолетовый цвет?
Молодцы!
-Что можно изобразить фиолетовым цветом? (сливы, небо, узоры)
А, я на урок принесла вот такой овощ. (показываю баклажан).
-Как называют этот овощ? Правильно, ребята, баклажан.
- А где он растет?
-А какую форму имеет баклажан?
Раскрасьте наш баклажан цветом который вы получили самостоятельно.
-Что необходимо дорисовать, чтобы овощ был похож на баклажан? (хвостик) (и вешаю фиолетовый цветок)
Дети заканчивают изображать баклажан
Закрепление выполненных заданий волшебника
Выполняя задания волшебника мы научились смешивать краски.
У нас было только три цвета: желтый, синий и красный. (Показываю на доску
с цветами)
- Желтый и красный мы смешивали и получили, какой цвет? Оранжевый. -- Желтый и синий смешали и получили, какой цвет? Зеленый.
Красный и синий смешали и получили, какой цвет? фиолетовый
Ребята а в какое время года можно встретить синий и фиолетовый цвета красок? (зимой)
Молодцы!
Слайд зима
-Синий и фиолетовый цвет встречается зимой. Это снег, лед! Зимой Холодно!
Поэтому эти цвета называются холодными. (укрепляю на доске отдельно холодные цвета)
Ребята откройте конверты, которые лежат у вас на столах.
Еще раз повторим основные цвета.
И найдите цвета красок, которые характеризуют осень.
Предлагаю вам поработать в парах.
Найдите из всех цветов, лежащих в конверте цвета осени.
Ребята покажите, подняв вверх выбранные цвета осени.
-Есть ли среди них составные цвета красок? Да есть(оранжевый, зелёный)
Эти цвета называют тёплыми!
Физкультминутка"
Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Дети стоят, вытянув руки вперед ладонями вниз. После первой строки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, потом снова поворачивают руки ладонями вниз.
Творческая работа учащихся. Познавательные УУД.
Слайд
Отправимся в путешествие. Закройте глаза
Включаю слайд леса звучит музыка осенняя (Чайковский)
Представьте, что мы попали в осенний лес. Перед нами красивые и могучие большие и маленькие деревья, покрытые разноцветными листочками разной формы. Но вот подул, легкий ветерок и листочки полетели на землю, покрывая её осенним ковром.
Откройте глаза.
- Какого цвета листики вы увидели в лесу?
Правильно, зеленые, желтые, коричневые, темно красные.
Мастер изображения приготовил вам ещё одно задание для вас, маленьких художников: изобразить цветной осенний коврик из листиков
Слайд
Можно применить мазки и точки.
Работу ребята выполняют на заготовках бумаги для коврика
Индивидуальная работа с учениками
Итог урока. Рефлексия.
Выставка работ учащихся и их обсуждение.
Теперь вы знаете, для получения нужного цвета краски можно смешивать.
Коммуникативные и личностные УУД.
Рассматривая ваши рисунки, я увидела, что вы научились смешивать краски и получать разные цвета
Обобщение.
Чему мы учились на уроке? (Смешивать краски и получать новые; рисовать коврик.)
Что нового узнали? (Как получать новые цвета, как работать с красками.)
Где путешествовали (в осеннем лесу)
Уборка рабочего места. Личностные УУД