СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторский урок "Решение уравнений" математика, 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок обобщения, систематизации знаний и умений, применения в нестандартных ситуациях.

Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является завершающим в изучении темы «Решение уравнений».

Цель урока: Обобщить знания учащихся об уравнении, способах его решения; создать условия для применения полученных знаний и способов учебных действий в условиях решения нестандартных задач.

На уроке решались следующие задачи.

  1. Развивать умения:

- решать уравнения методом подбора корня;

- решать уравнения по алгоритму;

- решать уравнение путём умножения (деления) левой и правой части на отличное от нуля число.

  1. Развивать познавательную активность обучающихся, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
  2. Развивать умение работать в малых группах (парах),
  3. Развивать умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, анализировать собственную деятельность.
Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Авторский урок "Решение уравнений" математика, 6 класс»

06.02.19. Классная работа.

06.02.19.

Классная работа.

Путешествие во времени

Путешествие

во времени

-8 2 -1 -2     :(-4)   -1 Включаем машину времени 1   4 -8 32 Вычисли устно

-8

2

-1

-2

 

 

:(-4)

 

-1

Включаем машину времени

1

 

4

-8

32

Вычисли устно

Распредели  на  группы Уравнения Выражения            

Распредели на группы

Уравнения

Выражения

 

 

 

 

 

 

Тема урока: «Решение уравнений» Учебные цели урока: Повторить … Применить …

Тема урока:

«Решение уравнений»

Учебные цели урока:

  • Повторить …
  • Применить …
Прочитай утверждения, найди ошибки, исправь их. равенство 1. Уравнение – это выражение с одной или несколькими переменными. 2. Корень уравнения – это число, при подстановке которого в уравнение вместо неизвестной переменной, оно становится верным равенством. 3. Решить уравнение , значит найти все его корни. 4. Если перед скобкой стоит знак «+», то скобки надо опустить и записать слагаемые с противоположными знаками. 5. Левую и правую часть уравнения можно умножать или делить на любое число. или доказать, что их нет теми же , отличное от нуля.

Прочитай утверждения, найди ошибки, исправь их.

равенство

1. Уравнение – это выражение с одной или несколькими переменными.

2. Корень уравнения – это число, при подстановке которого в уравнение вместо неизвестной переменной, оно становится верным равенством.

3. Решить уравнение , значит найти все его корни.

4. Если перед скобкой стоит знак «+», то скобки надо опустить и записать слагаемые с противоположными знаками.

5. Левую и правую часть уравнения можно умножать или делить на любое число.

или доказать, что их нет

теми же

, отличное от нуля.

Заполни путевой журнал От 1 до 5 + + +

Заполни путевой журнал

От 1 до 5

+

+

+

Определим  первый пункт назначения. 22 - Т – 12 - Я 1) х + 15 = 40    2) y – 10 = – 32  3) 8 – x = 2  4) 3х – 15 = 0      5) 3х= – 21       6) – 2х = 24 25 - Г 23 - У 5 - Ц - 7 - И Греция 6 - Е – 22 - Р

Определим первый пункт назначения.

22 - Т

– 12 - Я

1) х + 15 = 40

2) y – 10 = – 32

3) 8 – x = 2

4) 3х – 15 = 0

5) 3х= – 21

6) – 2х = 24

25 - Г

23 - У

5 - Ц

- 7 - И

Греция

6 - Е

– 22 - Р

Заполни путевой журнал + От 1 до 6 + +

Заполни путевой журнал

+

От 1 до 6

+

+

Александрия  III век Диофант Александрийский

Александрия III век

Диофант Александрийский

Алгоритм  решения уравнения Записать ответ. 1. Раскрыть скобки. Применить в левой части уравнения распределительный закон (вынести переменную за скобки). 2. Перенести слагаемые с переменной в левую часть, а свободные числа в правую часть, изменив знак на противоположный. Разделить левую и правую часть уравнения на число, стоящее перед х. 3. Применить в левой части уравнения распределительный закон (вынести переменную за скобки). Перенести слагаемые с переменной в левую часть, а свободные числа в правую часть, изменив знак на противоположный. 4. Разделить левую и правую часть уравнения на число, стоящее перед х. Раскрыть скобки. 5. Записать ответ.

Алгоритм

решения уравнения

Записать ответ.

1. Раскрыть скобки.

Применить в левой части уравнения распределительный закон (вынести переменную за скобки).

2. Перенести слагаемые с переменной в левую часть, а свободные числа в правую часть, изменив знак на противоположный.

Разделить левую и правую часть уравнения на число, стоящее перед х.

3. Применить в левой части уравнения распределительный закон (вынести переменную за скобки).

Перенести слагаемые с переменной в левую часть, а свободные числа в правую часть, изменив знак на противоположный.

4. Разделить левую и правую часть уравнения на число, стоящее перед х.

Раскрыть скобки.

5. Записать ответ.

Решим уравнение по алгоритму.  

Решим уравнение по алгоритму.

 

Багдад  IX век   Мухаммед Бен Мусы аль-Хорезми,

Багдад IX век

Мухаммед Бен Мусы аль-Хорезми,

"Китаб аль-джебр Валь-мукабала"

Решите уравнение по алгоритму самостоятельно. Взаимопроверка                  

Решите уравнение по алгоритму самостоятельно.

Взаимопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполни путевой журнал 0 или 3 + + +

Заполни путевой журнал

0 или 3

+

+

+

Давайте отдохнём

Давайте отдохнём

Париж  XVI век Франсуа Виет

Париж XVI век

Франсуа Виет

Решите уравнение.               7   7         Возвращение в 21 век    

Решите уравнение.

 

 

 

 

 

 

 

7

 

7

 

 

 

 

Возвращение

в 21 век

 

 

Заполни путевой журнал 0; 3 или 6 + + +

Заполни путевой журнал

0; 3 или 6

+

+

+

Решить уравнение.                        

Решить уравнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполни путевой журнал + + от 0 до 20 + 17 – 20 – «5» КАПИТАН 13 – 16 – «4» старший помощник 9 – 12 – «3» помощник

Заполни путевой журнал

+

+

от 0 до 20

+

17 – 20 – «5» КАПИТАН

13 – 16 – «4» старший помощник

9 – 12 – «3» помощник

Домашнее задание. № 1174 (в, г, д, е)  Повышенной сложности (по желанию): Составить самостоятельную работу из пяти уравнений с различным количеством корней .

Домашнее задание.

1174 (в, г, д, е)

Повышенной сложности (по желанию):

Составить самостоятельную работу из пяти уравнений с различным количеством корней .

Лев Николаевич Толстой «Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду.»

Лев Николаевич Толстой

«Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду.»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!