СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторское тематическое планирование по развитию речи для 8 класса коррекционной школы (программа 5.2).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование предназначено для работы в коррекционной школе ( опора на учебник Тростенцовой и Ладыженской), где развитие речи выделено в отдельный предмет.

Просмотр содержимого документа
«Авторское тематическое планирование по развитию речи для 8 класса коррекционной школы (программа 5.2).»

Тематическое планирование по развитию речи для 8 класса (68 часов).

Учитель: Устинова Е.А.


№ п/п

Тема

Корректировка

Содержание урока

Коррекционная работа

01.09.17

01.01.18


1





Текст как речевое произведение. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).

Текст, тема, идея, логичность, последовательность, соответствие теме.

2

Текст.




Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность).

Текст, основные признаки, членимость, смысловая цельность, связность.

3





Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Структура текста. План текста. Способы развития темы в тексте.

Описание, повествование, рассуждение. Структура текста, план текста, тема. Развитие мелкой моторики.

4

Функциональные разновидности языка.




Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, официально-деловой; язык художественной литературы, публицистический.

Стили: разговорный, научный, официально-деловой, книжный. Сфера употребления, задачи, языковые средства

5







Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста. Сочинение («Лето – это маленькая жизнь»).

Тип, стиль, жанр, нормы построения текста. Развитие эмоционально-волевой сферы.

6





Оценивание и редактирование письменного речевого высказывания. (Работа над ошибками сочинения «Лето – это маленькая жизнь»).

Письменное речевое высказывание, ошибка, корректировка. Развитие эмоционально-волевой сферы.

7

Текст.




Функционально-смысловые типы речи: повествование. Создание текста. (Рассказ на тему «Как я выполняю дома задания»). ЭОР №225

Тип речи, повествование, план, ключевые слова, заголовок.

8





Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Подготовка к сочинению по картине И.Попова «Первый снег»). №233

Сочинение-описание, замысел художника. Вступление, основная часть, заключение. Развитие эмоционально-волевой сферы.

№ п/п

Тема

Корректировка

Содержание урока

Коррекционная работа

01.09.17

01.01.18


9






Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Сочинение по картине И.Попова «Первый снег».

Сочинение-описание, замысел художника. Вступление, основная часть, заключение. Развитие мелкой моторики.

10





Информационная переработка текста. Работа над ошибками. (По картине И.Попова «Первый снег»).

Письменное речевое высказывание, сочинение-описание, замысел художника.

11





Анализ языковых особенностей текста. №235

Текст, тема , идея. Сабантуй, кэрэш.

12





Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата. Сочинение-рассуждение («Прозвища»). №238,239

Языковые средства, цель, тема, основная мысль, адресат.

13





Оценивание и редактирование письменного речевого высказывания. Работа над ошибками сочинения. («Прозвища»).

Письменное речевое высказывание, описание, абзацное членение, ключевые слова. Развитие эмоционально-волевой сферы.

14





Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры. Установление смысловых частей текста. №»248

Текст, тема, основная мысль, смысловые части текста.

15

Речь и речевое общение.




Диалог, виды диалога (диалог – обмен мнениями). («Почему люди стали меньше писать друг другу письма?»). №249

Диалог, монолог. Виды диалога.

16





Функционально-смысловые типы речи: описание (описание действий). Структура текстов-описаний. №260, 261

Типы речи, описание, название. Махорка, насечки.


№ п/п

Тема

Корректировка

Содержание урока

Коррекционная работа

01.09.17

01.01.18


17

Текст.




Создание письменных высказываний разных типов речи. Описание. Сочинение («Учимся работать»). №262,263,264

Текст, описание, основная мысль, заголовок.

18






Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья». №273

Сочинение-описание, замысел художника. Вступление, основная часть, заключение. Развитие мелкой моторики.

19





Информационная переработка текста. Работа над ошибками (Е Широкова «Друзья»).

Письменное речевое высказывание, сочинение-описание, замысел художника.

20

Функциональные разновидности языка.




Основные жанры научного стиля. Отзыв. №298, 299, 300, 301

Отзыв, пересказ, высказывание, ключевые слова.

21

Текст.




Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Сочинение (отзыв о сочинении ученика). №302, 303, 304,305.

Отзыв, аргумент, доказательство. Кегля, шаблон.

22

Функциональные разновидности языка.




Основные жанры научного стиля. Доклад. №306, 308, 309.

Доклад, сообщение, факт, аргумент. Развитие мелкой моторики.

23

Речевая деятельность.




Изложение содержания прослушанного и прочитанного текста . Написание изложения. («Обыкновенная земля»). №322

Изложение, описание, ключевые слова.

24

Текст.




Оценивание и редактирование письменного речевого высказывания. Работа над ошибками («Обыкновенная земля»).

Письменное речевое высказывание, описание, абзацное членение, ключевые слова. Развитие эмоционально-волевой сферы.





№ п/п

Тема

Корректировка

Содержание урока

Коррекционная работа

01.09.17

01.01.18


25





Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Сочинение по картине

А.Сайкиной «Детская спортивная школа».

Сочинение-описание, замысел художника. Вступление, основная часть, заключение.

26





Оценивание и редактирование письменного речевого высказывания. Работа над ошибками. (А.Сайкина «Детская спортивная школа»).

Письменное речевое высказывание, сочинение-описание, замысел художника. Развитие эмоционально-волевой сферы.

27





Составление плана текста, анализ его языковых особенностей. №361

План текста, абзац, пункт плана, заголовок.

28

Функциональные разновидности языка.




Создание письменных высказываний разных типов речи. Подготовка к сочинению-рассуждению («Я сижу на берегу…»). №377

Тема, материал, рассказ, аргументы, вступление, основная часть, заключение.

29





Создание письменных высказываний разных типов речи. Сочинение-рассуждение («Я сижу на берегу…»). №377

Тема, основная мысль, структура, рассуждение.

30

Текст.




Информационная переработка текста («Я сижу на берегу…»). ЭОР

Письменное речевое высказывание, повествование, абзацное членение, ключевые слова. Развитие эмоционально-волевой сферы.

31





Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности функцоинально-смысловому типу речи. Тест.

Тема, основная мысль, структура, тип речи.

32





Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Подготовка к сочинению-рассуждению («Книга – наш друг и советчик»). №384

Текст, тип текста, стиль, жанр, план, кульминация.




№ п/п

Тема

Корректировка

Содержание урока

Коррекционная работа

01.09.17

01.01.18


33






Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Сочинение-рассуждение («Книга – наш друг и советчик»).

Тема, материал, рассказ, аргументы, вступление, основная часть, заключение.

34





Оценивание и редактирование письменного речевого высказывания. Работа над ошибками («Книга – наш друг и советчик»).

Письменное речевое высказывание, повествование, абзацное членение, ключевые слова. Развитие эмоционально-волевой сферы.

35





Функционально-смысловые типы речи: повествование. Создание текста. (Рассказ по картинке «Горе-мечтатель»). ЭОР №408

Тип речи, повествование, план, ключевые слова, заголовок.

36





Оценивание и редактирование письменного речевого высказывания. Работа над ошибками («Горе - мечтатель»).

Речевое высказывание, речевая, грамматическая, орфографическая, пунктуационная ошибки.

37






Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Подготовка к сочинению по картине К.Ф. Юона «Конец зимы». №426

Пейзаж, сочинение-описание, замысел художника. Вступление, основная часть, заключение. Развитие эмоционально-волевой сферы.

38





Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Сочинение по картине

К.Ф. Юона «Конец зимы».

Пейзаж, сочинение-описание, замысел художника. Вступление, основная часть, заключение.

39





Оценивание и редактирование письменного речевого высказывания. Работа над ошибками. (К.Ф. Юон «Конец зимы»).

Письменное речевое высказывание, пейзаж, сочинение-описание, замысел художника. Развитие эмоционально-волевой сферы.

40





Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Сочинение – рассказ по данному сюжету. №446

Тема, материал, рассказ, аргументы, вступление, основная часть, заключение.





№ п/п

Тема

Корректировка

Содержание урока

Коррекционная работа

01.09.17

01.01.18


41





Оценивание и редактирование письменного речевого высказывания. Работа над ошибками сочинения – рассказа.

Письменное речевое высказывание, повествование, абзацное членение, ключевые слова.

42

Функциональные разновидности языка.




Выступление перед аудиторией сверстников с небольшим сообщением. Творческая работа. («Береги родную природу»). №457

Сфера употребления, речевое общение, задачи речи, языковые средства. Развитие эмоционально-волевой сферы.

43

Речь и речевое общение.




Осознание основных особенностей устной речи. Владение различными видами диалога. Творческая работа. №465

Виды диалога, устная и письменная речь.

44





Этикетный диалог
(благодарность за интересную экскурсию). №475

Виды диалога. Этикет, расспрос, побуждение, мнение.

45

Функциональные разновидности языка.




Выступление перед аудиторией сверстников с небольшим сообщением. Творческая работа. («Колокола моего города»). №476

Сфера употребления, речевое общение, задачи речи, языковые средства. Развитие эмоционально-волевой сферы.

46





Выступление перед аудиторией сверстников с небольшим докладом (доклад об одном из произведений П.И. Чайковского). №510

Сфера употребления, речевое общение, задачи речи, языковые средства. Развитие эмоционально-волевой сферы.

47





Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи. Конспект. №2

Письменное высказывание, конспект.

48



Речевая деятельность.




Изложение содержания прослушанного текста (подробное). Подготовка к изложению (А. Аверченко «Проза жизни»). №26,27

Изложение, повествование, временная последовательность, ключевые слова.



№ п/п

Тема

Корректировка

Содержание урока

Коррекционная работа

01.09.17

01.01.18


49





Изложение содержания прослушанного текста (подробное). Написание изложения (А. Аверченко «Проза жизни»).

Изложение, повествование, временная последовательность, ключевые слова.

50

Текст.




Оценивание и редактирование письменного речевого высказывания. Работа над ошибками (А. Аверченко «Проза жизни»).

Письменное речевое высказывание, повествование, абзацное членение, ключевые слова. Развитие эмоционально-волевой сферы.

51

Речевая деятельность.




Отбор и систематизация материала на определенную тему. Подготовка к сочинению в форме письма. №36

Тема текста, основная мысль. Сфера употребления, речевое общение, задачи речи, языковые средства.

52

Текст.




Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Сочинение в форме письма.

Сочинение в форме письма, замысел автора. Вступление, основная часть, заключение.

53





Информационная переработка текста. Работа над ошибками сочинения в форме письма.

Письменное речевое высказывание, ошибка, корректировка. Развитие эмоционально-волевой сферы.

54





Понятие текста (текст как единица синтаксиса). №41, 42, 43, 44.

Единицы синтаксиса, текст.

55





Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Сочинение («Как нужно выражать свои мысли?»). №48

Тема, материал, рассказ, аргументы, вступление, основная часть, заключение.

56



Речевая деятельность.




Изложение содержания прослушанного текста (сжатое). Подготовка к изложению («Страна за Онегой»). №52

Изложение, повествование, временная последовательность, ключевые слова.



№ п/п

Тема

Корректировка

Содержание урока

Коррекционная работа

01.09.17

01.01.18


57





Изложение содержания прослушанного текста (сжатое). Изложение («Страна за Онегой»).

Изложение, описание, временная последовательность, ключевые слова.

58

Текст.




Оценивание и редактирование письменного речевого высказывания. Работа над ошибками («Страна за Онегой»).

Письменное речевое высказывание, повествование, абзацное членение, ключевые слова. Развитие эмоционально-волевой сферы.

59





Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Сочинение («Дом, который украшает нашу улицу»). №72

Тема, материал, рассказ, аргументы, вступление, основная часть, заключение.

60





Функционально-смысловые типы речи: описание (описание памятника культуры). №88, 89

Сочинение-описание. Вступление, основная часть, заключение.

61





Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Сочинение по картине И.Шевандроновой «На террасе». №91

Пейзаж, сочинение-описание, замысел художника. Вступление, основная часть, заключение.

62





Оценивание и редактирование письменного речевого высказывания. Работа над ошибками. («На террасе»).

Письменное речевое высказывание, сочинение-описание, замысел художника. Развитие эмоционально-волевой сферы.

63

Речевая деятельность.




Изложение содержания прочитанного текста (устное). (Пересказ текста по плану, «Петр Первый»). №138,139

Изложение, повествование, временная последовательность, ключевые слова, план.

64

Функциональные разновидности языка.




Выступление перед аудиторией сверстников с небольшим докладом (характеристика человека). №162, 163

Сфера употребления, речевое общение, задачи речи, языковые средства. Развитие эмоционально-волевой сферы.



№ п/п

Тема

Корректировка

Содержание урока

Коррекционная работа

01.09.17

01.01.18


65

Текст.





Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Подготовка к сочинению по картине Ю. Ракши «Проводы ополчения». №166

Пейзаж, сочинение-описание, замысел художника. Вступление, основная часть, заключение. Развитие эмоционально-волевой сферы.

66





Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Сочинение по картине Ю. Ракши «Проводы ополчения».

Пейзаж, сочинение-описание, замысел художника. Вступление, основная часть, заключение.

67





Оценивание и редактирование письменного речевого высказывания. Работа над ошибками. («Проводы ополчения»).

Письменное речевое высказывание, сочинение-описание, замысел художника. Развитие эмоционально-волевой сферы.

68





Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности функционально-смысловому типу речи (на материале класса). Тест.

Тема, основная мысль, структура, тип речи.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!