Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пролетарская средняя общеобразовательная школа
Приказ № от.
__________ Черменев Д.А.
на 2023 – 2024 учебный год.
1. Знакомство учащихся с историей правил дорожного движения.
2. Развитие дорожной грамотности детей.
3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге.
4. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.
5. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.
7. правила движения по дороге.
3. объяснить товарищу правила поведения на дороге.
возрастными возможностями обучающихся.
Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма проводится по согласованному на педсовете плану профилактических мероприятий, который включается в общешкольный план работы. При планировании мероприятий должны быть предусмотрены:
1. Отчеты на педсоветах, совещаниях при директоре, заседаниях МО о работе общественного инспектора, классных руководителей о проведениях внеклассных мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
2. Работа с классными руководителями по оказанию им методической помощи в проведении занятий по правилам дорожного движения, созданию методических уголков.
3. Пропаганда правил дорожного движения через стенную печать, показ видеофильмов, организация выступления работников ГИБДД, общественных инспекторов, внештатных сотрудников милиции по линии ГИБДД.
4. Во время проведения месячников «Внимание, дети!» проводить «Неделю безопасности движения».
- проведение игр, конкурсов, соревнований по ПДД в школе.
6. Оборудование уголков по безопасности движения, изготовление стендов и других наглядных пособий для занятий с детьми.
7. Проведение открытых уроков по обучению детей ПДД.
8. Каждый случай нарушения детьми ПДД обсуждать на классных часах.
9. Проведение занятий с детьми медицинским персоналом по оказанию первой доврачебной помощи.
10. Работа среди родителей по разъяснению ПДД. На родительских собраниях рассматривать вопросы о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма, ответственности участников движения за нарушение ПДД и роли семьи в воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
11. В период подготовки к летнему отдыху, оздоровлению и занятости учащихся провести с учителями, руководителями ученических производственных бригад инструктивные совещания по вопросам предупреждения дорожно-транспортных происшествий с детьми, правилам организованной перевозки учащихся. При проведении инструктажа всех ознакомить под роспись с «Памяткой-инструкцией» и сделать запись в журнале.
Дата | № | Тема занятия | Базовое содержание | УУД |
План | Факт |
06.09 | | 1 | Вводное занятие. | | |
13.09 | | 2 | Безопасность пассажиров. | Интенсивность и скорость движения транспорта в городе. Любой движущийся транспорт – угроза безопасности человека. Виды транспортных средств: легковой, грузовой, специальный. Марки автомобилей. Умение правильно выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п. | Р:самостоятельная постановка учебной цели Л:развитие морального сознания. П: построение логической цепи рассуждений. |
20.09 | | 3 | Проект №1 Безопасность пешеходов. | Умение правильно выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п. | К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе. Р: формирование самооценки деятельности. |
27.09 | | 4 | Знаем ли мы правила дорожного движения. | Причины дорожно-транспортных происшествий с детьми: невыполнение пешеходами правил движения, несоблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте и др. Обсуждение поведения детей, нарушающих правила дорожного движения. | П: поиск и выделение необходимой информации. Л: развитие морального сознания через дискуссию. |
04.10 | | 5 | Практическое занятие: Знаем ли мы ПДД | Настольные игры по ПДД. Закрепление знаний и представлений о безопасности дорожного движения. | Л:формирова ние личностной и коммуникативной рефлексии. |
11.10 | | 6 | Проверка знаний правил дорожного движения. | Повторение материала по правилам дорожного движения, полученных в 1,2,3 классах. | К: адекватное межличностное восприятие. Р: способность к самоорганизации. Л:выработка кодекса моральных норм. |
18.10 | | 7 | Основные понятия и термины ПДД. | Участник дорожного движения: пешеход, водитель.остановка, стоянка, вынужденная остановка, дорога, проезжая часть, переулок, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, железнодорожный переезд, транспортное средство, велосипед, жилая зона. | К: использование адекватных языковых средств. |
25.10 | | 8 | Проект №2 «Понятия и термины ПДД». | Закрепить полученные понятия. | П: умение осознанно строить речевые высказывания в письменной форме. К:планирование общих способов работы Р: способность к саморегуляции. |
08.11 | | 9 | Предупредительные сигналы. | Подача предупредительных сигналов световыми указателями поворотов или рукой. Значение этих сигналов для водителей и пешеходов. Сигналы поворотов, торможения, при буксировке транспортного средства, при аварийной остановке. Подача звуковых сигналов в населенных пунктах запрещена, кроме тех случаев, когда надо предотвратить дорожно-транспортное происшествие. | П: построение логической цепи рассуждений. Р:самостоятельная постановка учебной цели |
15.11 | | 10 | Движение учащихся группами и в колонне | Порядок движения учащихся группами по тротуару, обочине дороги, пешеходному переходу. Порядок движения учащихся в колонне. Правила посадки группы учащихся в транспорт общего пользования. | Л: формирование ориентировки на нравственно-этическое содержание поступков и событий. |
22.11 | | 11 | Перевозка людей. | Как осуществляется перевозка людей в автобусе, легковой, грузовой автомашине? Количество перевозимых людей, меры предосторожности, скорость движения. Какие существуют запрещения при перевозке людей? | П: построение логической цепи рассуждений. |
29.11 | | 12 | Перевозка учащихся на грузовых автомобилях. | Особенности перевозки учащихся на грузовых автомобилях. Оборудование кузова сиденьями, наличие сопровождающих, установка на автомобиле опознавательных знаков «Перевозка детей». Правила посадки и высадки учащихся. Правила поведения учащихся при перевозке их на грузовых автомобилях. | П: построение логической цепи рассуждений. |
06.12 | | 13 | Нерегулируемые перекрестки. | Что такое нерегулируемый перекресток? Понятие «равнозначные» и «неравнозначные» дороги. Как ведут себя водители на нерегулируемых перекрестках? Какие знаки могут здесь стоять? Знакомство с группой знаков приоритета. | П: выдвижение гипотез и их обоснование. Р:самостоятельная постановка учебной цели |
13.12 | | 14 | Проект № 3 Нерегулируемые перекрёстки. | Закрепить понятия «нерегулируемый перекрёсток», «равнозначные» и «неравнозначные» дороги, повторить знаки на нерегулируемых перекрёстках. | П: знаково-символическое моделирование К:выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: формирование умения планировать свою деятельность. |
20.12 | | 15 | Оборудование автомобилей специальными приборами. | Специальные автомобили: пожарные, полиции, скорой медицинской помощи, аварийные. Оборудование автомобилей специальной окраской, звуковыми сигналами и проблесковыми маячками синего или красного цвета. Преимущественное право проезда специальных автомобилей. Транспортные средства, оборудованные проблесковыми маячками оранжевого или желтого цвета. | П: умение анализировать объект. Л: усвоение теоретических знаний. К: способность с помощью вопросов добывать информацию. |
27.12 | | 16 | Труд водителя. | Работа водителя – это напряженный и ответственный труд. Обязанности водителя по обеспечению безопасности движения. Соблюдение ПДД пешеходами обеспечивает их личную безопасность и облегчает работу водителя. Беседа водителя автомобиля. | К: вступать в диалог, участвовать в коллективном осуждении проблем. |
10.01 | | 17 | Разбор дорожных ситуаций на макете. | На макете рассматриваются дорожные ситуации, в которые попадают дети. На имитируемых улицах выставляются различные дорожные знаки, фигурки пешеходов и игрушечные машинки. | Р: умение анализировать ситуации. К:умение слышать и слушать друг друга. П: умение выдвигать гипотезы и проверять их. Л:развитие морального сознания. |
17.01 | | 18 | Проект №4 Ситуации на дороге. | Сформировать у учащихся осознанное представление о причинах несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах из-за типичных ошибок, воспитывать дисциплинированность, развивать умения, навыки и привычки безопасного поведения. | Л: создание проблемных ситуаций и пути их решения. К:управление поведением партнёра. П: |
24.01 | | 19 | Дорожные знаки. | Дорожные знаки для пешеходов и велосипедистов. | П: построение логической цепи рассуждений. Р:самостоятельная постановка учебной цели |
31.01 | | 20 | Проведение дня безопасности дорожного движения в классе. | Проводится конкурс, викторина на лучших знатоков правил дорожного движения. | П: умение делать выводы и умозаключения. |
07.02 | | 21 | Практическое занятие на специально размеченной площадке. | Движение групп учащихся по проезжей части на самокатах и велосипедах. Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам. Сигналы регулировщика. | К: умение аргументировать свою точку зрения. Р: организовывать учебное сотрудничество. |
14.02 | | 22 | Основные виды травм и первая помощь при них. | Практические занятия по оказанию пострадавшим первой доврачебной помощи. | К: обмен знаниями между членами группы для принятия совместных решений. |
21.02 | | 23 | Основные виды травм и первая помощь при них. | Практические занятия по оказанию пострадавшим первой доврачебной помощи. | К: обмен знаниями между членами группы для принятия совместных решений. |
28.02 | | 24 | Поведение пассажиров при неизбежности ДТП. | Поведение участников и очевидцев дорожно-транспортного происшествия. Вызов скорой помощи. Возможность оказания первой доврачебной помощи. | К: выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. |
06.03 | | 25 | Поведение пассажиров при неизбежности ДТП. | Поведение участников и очевидцев дорожно-транспортного происшествия. Вызов скорой помощи. Возможность оказания первой доврачебной помощи. | К: выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. |
13.03 | | 26 | Обязанности велосипедистов. | Правила и место пользования велосипедами. Порядок движения на улицах и дорогах. Выбор безопасного пути движения. Отработка сигналов поворота и остановки рукой при движении на велосипеде. | П: использовать разные виды информации. |
20.03 | | 27 | Оценка дорожных ситуаций. | Проблемные дорожные ситуации: отвлечение внимания, закрытый обзор, «пустынная улица», пешеход стоит на проезжей части в зоне остановки на нерегулируемом пешеходном переходе, на углу перекрёстка, возле дома, пешеход идёт вдоль проезжей части. Рекомендации по правилам безопасного поведения. | Л: создание проблемных ситуаций и пути их решения. Р:самостоятельная постановка учебной цели |
03.04 | | 28 | Оценка дорожных ситуаций. | Проблемные дорожные ситуации: отвлечение внимания, закрытый обзор, «пустынная улица», пешеход стоит на проезжей части в зоне остановки на нерегулируемом пешеходном переходе, на углу перекрёстка, возле дома, пешеход идёт вдоль проезжей части. Рекомендации по правилам безопасного поведения. | Л: создание проблемных ситуаций и пути их решения. Р:самостоятельная постановка учебной цели |
10.04 | | 29 | Практические упражнения, тренирующие глазомер. | Определение расстояния на глаз, оценка различных ситуаций, требующих рассчитать время и скорость сближения объектов. | П: применение методов информационного поиска. К: участвовать в коллективном осуждении проблем. Р:самостоятельная постановка учебной цели. |
17.04 | | 30 | Практические упражнения, тренирующие глазомер. | Определение расстояния на глаз, оценка различных ситуаций, требующих рассчитать время и скорость сближения объектов. | П: применение методов информационного поиска. К: участвовать в коллективном осуждении проблем. Р:самостоятель ная постановка учебной цели. |
24.04 | | 31 | Остановочный и тормозной путь автомобиля. | Из чего складывается остановочный путь автомобиля. Время реакции водителя. Тормозной путь автомобиля. Расчёт остановочного пути. Факторы влияющие на величину остановочного пути. Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения. | П: поиск и выделение необходимой информации |
08.05 15.05 | | 32 33 | Ответственность за нарушение Ответственность за нарушение. | Правила дорожного движения – закон для всех, невыполнение которого предусматривает определённую ответственность. Глава 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях. | П: умение давать определение понятиям. Л: формирование самооценки. |
Правила дорожного движения – закон для всех, невыполнение которого предусматривает определённую ответственность. Глава 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях. | П: умение давать определение понятиям. Л: формирование самооценки. |
22.05 | | 34 | Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. | Формирование умений и навыков использовать знания и представления, полученные на занятиях, в повседневной жизни. | К: способность брать на себя инициативу. Л:развитие морального сознания. |