СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Азбука экологического воспитания дошкольника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Азбука экологического воспитания дошкольника.»



Азбука экологического воспитания дошкольника.

И до конца жизни. Именно так можно определить возрастные границы важнейшей в наше время проблемы- экологического воспитания людей.

основное содержание экологического воспитания дошкольника- " формирование... осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам... ". Итак, содержание деятельности определено. Сложнее ответить на вопрос: как этого добиться? Какие цели и задачи должен преследовать учебно-воспитательный процесс дошкольного учреждения?

С моей точки зрения, прежде всего необходимо создать условия для успешного осуществления экологизации учебно-воспитательного процесса. К важнейшим из них относятся:

- овладение педагогами передовым опытом экологического воспитания и обучения и их постоянное самообразование и повышение экологической культуры;

- активное участие родителей, интеграция экологического воспитания и дошкольном учреждении с семейным экологическим воспитанием;

- знание экологических особенностей родного края и организация в зависимости от возможностей дошкольного учреждения внутренней и внешней природных зон;

- организация исследовательской и природоохранной деятельности дошкольников на основе сочетания посильного для них труда с игровыми ситуациями.

Цели и задачи экологического образования и воспитания детей в дошкольном учреждении.

Главная цель- воспитать защитников природы, дать экологические знания, любить и беречь природу, по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться ее богатствами.

Важными задачами экологического воспитания являются:

- формирование у детей умений и навыков по уходу за растениями и животными;

- руководство их чувственно-эмоциональными реакциями на окружающую среду;

- воспитание у них любовного, заботливого отношения к природе путем систематического, целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой;

- формирование у детей осознанного понимания взаимосвязей в природе и учета этого в их практической деятельности;

- воспитание эстетических и патриотических чувств средствами природы;

укрепление дружеских взаимоотношений между детьми;

-установление взаимопонимания и взаимоуважения между педагогами и детьми, их родителями;

-развитие творчества, воображения, мышления, внимания;

-экологизация быта и семейных традиций.