ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«Азбука этикета»
1-4 класс
Содержание программы ориентировано на игровые, творческие
формы, проектную деятельность, работу с фольклорной и художественной литературой. Это позволяет в яркой форме довести до сознания ребёнка представления о внутреннем мире человека: его переживаниях, мотивах, сопровождающих выбор действия и являющихся двигателями поступков. Всё это в реальной жизни скрыто от внимания ребёнка, а использование художественного произведения позволит
учителю прибегать к эмоционально-образной форме народных произведений и художественной детской литературы в целях развития личностно значимого поведения.
Формы и виды деятельности
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы факультатива.
В процессе освоения материалов факультатива ученик получает знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника.
Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, младшие школьники начинают осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.
Обсуждение сказок, их инсценировка, обсуждение произведений художественной литературы — всё это нацелено на воспитание первоначальных этических представлений обучаемых (понятия добра и зла, значение слов вежливости, правил вежливого поведения и их мотивации), развитие их эмоционального восприятия.
Система вопросов и заданий, носящая диагностический и тренинговый характер, позволяет решать задачи самооценки и самопроверки, повторять, уточнять и формировать начальные нравственные представления, знакомить с нравственными понятиями (например, «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации? Как её изменить?», «Бывает ли так в реальной жизни?»).
Для овладения метапредметными результатами (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей) в материалах факультатива содержатся упражнения, способствующие активизации интеллектуальной деятельности учащихся. В них предлагается установить соответствие поступков нравственным правилам; сопоставить, сравнить героев, их поведение; классифицировать материал по разным основаниям (определить группы пословиц по теме — о добре, трудолюбии, об отношении к учёбе); сравнить иллюстрации с текстом для определения эмоционального состояния героев.
В целях формирования коммуникативных универсальных учебных
действий (ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего
мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения) в материалах для занятий представлены задания, их формирующие. Так, с учащимися организуются коллективные обсуждения, предлагаются вопросы «открытого» типа, например «Почему?», «Как?», которые помогают детям высказывать свою точку зрения, выслушивать мнение одноклассников, т. е. работать коллективно или в группах, парах, а также предлагаются задания на выбор ответа, альтернативного решения и др.
Использование художественной литературы и работа в библиотеке
помогает школьникам учиться использовать различные способы поиска
информации в библиотеке, Интернете. Тематика заданий этой рубрики
позволяет детям научиться работать в библиотечном пространстве
с целью решения информационных и коммуникативных задач. К 4 классу
учащиеся полностью умеют ориентироваться в школьной библиотеке, на-
ходить нужную информацию по нравственной тематике с помощью раз-
личных каталогов.
Занятия «Азбука этикета» должны быть эмоциональными, строиться на непроизвольном внимании и памяти, включать в себя игровые элементы. Необходимо использовать яркую наглядность и электронные ресурсы. В качестве домашнего задания можно рекомендовать детям завершить рисунок, прочитать книжку или рассказ вместе с родителями. Важно отметить всех, кто выполнил домашнюю работу. На уроках нравственности важна активность школьника, его участие в обсуждениях жизненных ситуаций. Это уроки разъяснения, объяснения и обучения. Основная задача учителя состоит в том, чтобы пробудить у ребёнка интерес к внутреннему миру человека, заставить задуматься о себе и своих поступках, их нравственной сущности.
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности «Азбука этикета»
Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников как направление духовно‑нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.
В ходе реализации программы «Азбука этикета» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.
Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.
Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;
на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания социализации младших школьников.
В первом классе дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Задача педагога поддерживать эту тенденцию, способствовать используемыми им воспитательными формами достижению ребенком первого уровня результатов.
Во втором и третьем классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создает благоприятную ситуацию для достижения второго уровня воспитательных результатов. К четвертому классу у младшего школьника появляется реальная возможность выхода в пространство общественного действия, то есть достижение третьего уровня воспитательных результатов.
Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:
Личностные универсальные учебные действия:
У выпускника будут сформированы:
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
Выпускник получит возможность для формирования:
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
Познавательные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Содержание программы
Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе)
Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.
Школьные перемены как время активного отдыха, игры.
Поведение в столовой, правила поведения за столом.
Универсальные учебные действия:
— воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;
— оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).
Правила общения (взаимоотношения с другими людьми)
Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям жизненных ситуаций (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике вежливых слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.
Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые
и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к
родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).
Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), оценка ситуации.
Универсальные учебные действия:
— использовать в речи слова вежливости;
— участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме,
анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания;
— высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений);
— создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный);
— описывать сюжетную картинку (серию);
— оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;
— самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.
О трудолюбии
Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника; виды труда детей в школе и дома (начальные представления). Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека.
Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащимися собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.
Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).
Анализ и оценка своих действий во время уроков, труда, дежурства.
Универсальные учебные действия:
— проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его;
— оценивать свои действия во время уроков, дежурств.
Культура внешнего вида
Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.
Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия. Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.
Универсальные учебные действия:
— воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях;
— оценивать внешний вид человека.
Внешкольный этикет
Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях
(на улице, в транспорте, во время прогулок): уступить место маленьким
и пожилым; за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.
Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым; доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «вы»; говорить «спасибо» и «пожалуйста» и т. д.
Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т. д.): не мешать другим людям; соблюдать очередь; чётко и громко высказывать обращение, просьбу.
Универсальные учебные действия:
— использовать доброжелательный тон в общении;
—оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.
Тематическое планирование внеурочной деятельности
«Азбука этикета» 1 класс. 33 ч.
Задачи:
1. Познакомить детей с общечеловеческими нормами нравственности.
2. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, уважать себя и своего товарища.
3. Воспитывать у учащихся стремление быть культурным человеком в обществе, быть опрятным, организованным, вежливым.
№ занятия | Название раздела | Количество часов |
1 | Школьный этикет. | 6 ч. |
2 | Правила общения. | 7 ч. |
3 | О трудолюбии. | 6 ч. |
4 | Культура внешнего вида. | 6 ч. |
5 | Внешкольный этикет. | 9 ч. |
Итого: 33 ч. |
Школьный этикет
Мы пришли на урок.
Зачем нужны перемены?
Мы в школьной столовой.
Правила общения
Зачем нужны вежливые слова (доброжелательность)?
Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам.
Мой учитель.
Думай о других: сочувствие, как его выразить?
Моя семья.
О трудолюбии
Что помогает учиться лучше (старательность)?
Как мы трудимся: в школе и дома.
Бережливость: каждой вещи своё место (береги свои школьные вещи).
Культура внешнего вида
Внешкольный этикет
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
«Азбука этикета»1 класс. 33 ч.
№ занятия | Название раздела. Тема занятия. | Дата |
Школьный этикет. 6 ч. |
1 | 1 | Мы пришли на урок. Правила поведения на уроке и на перемене. | |
2 | 2 | Зачем нужны перемены? Правила поведения в гардеробе. | |
3 | 3 | Зачем нужны перемены? Правила поведения в библиотеке. | |
4 | 4 | Правила поведения в общественных местах. | |
5 | 5 | Мы в школьной столовой. Правила поведения в столовой. | |
6 | 6 | Правила поведения на школьном дворе. | |
Правила общения. 7 ч. |
7 | 1 | Зачем нужны вежливые слова (доброжелательность)? | |
8 | 2 | Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам. | |
9 | 3 | Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам. | |
10 | 4 | Мой учитель. | |
11 | 5 | Думай о других: сочувствие, как его выразить? | |
12 | 6 | Думай о других: сочувствие, как его выразить? | |
13 | 7 | Моя семья. | |
О трудолюбии. 6 ч. |
14 | 1 | Что помогает учиться лучше (старательность)? | |
15 | 2 | Что помогает учиться лучше (старательность)? | |
16 | 3 | Как мы трудимся: в школе и дома. | |
17 | 4 | Как мы трудимся: в школе и дома. | |
18 | 5 | Бережливость: каждой вещи своё место (береги свои школьные вещи). | |
19 | 6 | Бережливость: каждой вещи своё место (береги свои школьные вещи). | |
Культура внешнего вида. 6 ч. |
20 | 1 | Основные правила Мойдодыра. | |
21 | 2 | Основные правила Мойдодыра. | |
22 | 3 | Основные правила Мойдодыра. | |
23 | 4 | Каждой вещи своё место. | |
24 | 5 | Каждой вещи своё место. | |
25 | 6 | Каждой вещи своё место. Умейте ценить своё и чужое время. | |
Внешкольный этикет. 9 ч. |
26 | 1 | Правила поведения на улице, в транспорте. | |
27 | 2 | Правила поведения на улице, в транспорте. | |
28 | 3 | Правила поведения на улице, в транспорте. | |
29 | 4 | Экскурсия | |
30 | 5 | «Спасибо» и «пожалуйста». | |
31 | 6 | «Спасибо» и «пожалуйста». | |
32 | 7 | «Спасибо» и «пожалуйста». | |
33 | 8 | Обобщающий урок. Чему нас научили уроки нравственности? | |
Тематическое планирование внеурочной деятельности
«Азбука этикета» 2 класс. 34 ч.
Задачи:
1. Познакомить с правилами вежливости и красивых манер.
2. Научить заповедям нравственности, выполнению обещаний, этикету в театре, кино, на выставке, в музее.
3. Научить правилам поведения на дне рождения.
№ занятия | Название раздела | Количество часов |
1 | Школьный этикет. | 7 ч. |
2 | Правила общения. | 8 ч. |
3 | О трудолюбии. | 8 ч. |
4 | Культура внешнего вида. | 6 ч. |
5 | Внешкольный этикет. | 5 ч. |
Итого: 34 ч. |
Школьный этикет
Дисциплина в школе и классе.
В библиотеке: люби книгу.
Твоя школа, твой класс: соблюдение чистоты и порядка.
Правила общения
О трудолюбии
Культура внешнего вида
Внешкольный этикет
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
«Азбука этикета»
2 класс.
№ занятия | Название раздела. Тема занятия. | Дата |
Школьный этикет. 7 ч. |
1 | 1 | Школьный этикет | |
2 | 2 | Дисциплина в школе и в классе | |
3 | 3 | Дисциплина в школе и в классе | |
4 | 4 | В библиотеке: люби книгу | |
5 | 5 | В библиотеке: люби книгу | |
6 | 6 | Твоя школа, твой класс: соблюдение чистоты и порядка | |
7 | 7 | Твоя школа, твой класс: соблюдение чистоты и порядка | |
Правила общения. 8 ч. |
8 | 1 | Правила общения | |
9 | 2 | Сопереживание, помощь друзьям | |
10 | 3 | Сопереживание, помощь друзьям | |
11 | 4 | Дал слово – держи его | |
12 | 5 | Дал слово – держи его | |
13 | 6 | Диалоги со сверстниками | |
14 | 7 | Диалоги со сверстниками | |
15 | 8 | Обобщающее занятие. Твои поступки и твои родители. (Наблюдения). | |
О трудолюбии. 8 ч. |
16 | 1 | О трудолюбии | |
17 | 2 | Учусь всё делать сам | |
18 | 3 | Учусь всё делать сам | |
19 | 4 | Взаимопомощь дома и в школе | |
20 | 5 | Взаимопомощь дома и в школе | |
21 | 6 | Беречь результаты труда | |
22 | 7 | Беречь результаты труда | |
23 | 8 | Обобщающее занятие | |
Культура внешнего вида. 6 ч. |
24 | 1 | Культура внешнего вида | |
25 | 2 | Правила личной гигиены | |
26 | 3 | Правила личной гигиены | |
27 | 4 | Бережное отношение к своей одежде | |
28 | 5 | Бережное отношение к своей одежде | |
29 | 6 | Обобщающее занятие | |
Внешкольный этикет. 5 ч. |
30 | 1 | Внешкольный этикет. «Моя семья: традиции и праздники» | |
31 | 2 | Правила поведения в общественных местах | |
32 | 3 | Правила поведения в общественных местах | |
33 | 4 | Бережное отношение к природе | |
34 | 5 | Обобщающее занятие | |
Тематическое планирование внеурочной деятельности
«Азбука этикета» 3 класс. 34 ч.
Задачи:
1. Способствовать усвоению младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения в школе и дома.
2. Научить различать добро и зло, давать правильную оценку различным поступкам, уважать чужое мнение, будучи несогласным, с ним.
3. Раскрыть сущность правильного вежливого отказа, несогласия общения с разными людьми, сострадание к чужому горю.
№ занятия | Название раздела | Количество часов |
1 | Школьный этикет. | 6 ч. |
2 | Правила общения. | 7 ч. |
3 | О трудолюбии. | 6 ч. |
4 | Культура внешнего вида. | 6 ч. |
5 | Внешкольный этикет. | 9 ч. |
Итого: 34 ч. |
3 класс
Школьный этикет
Правила общения
Время надо беречь.
Слово лечит, слово ранит.
Я и мои друзья (справедливость, коллективизм).
О трудолюбии
Культура внешнего вида
Внешкольный этикет
Разговор по телефону.
Поведение в гостях.
Я пишу письмо.
Поведение на природе.
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
«Азбука этикета» 3 класс.
№ занятия | Название раздела. Тема занятия. | Дата |
Школьный этикет. 6 ч. |
1 | 1 | Школьный этикет | |
2 | 2 | Взаимопомощь: учёба и труд. | |
3 | 3 | Взаимопомощь: учёба и труд. | |
4 | 4 | Взаимопомощь: учёба и труд. | |
5 | 5 | Школьное имущество надо беречь. | |
6 | 6 | Школьное имущество надо беречь. | |
Правила общения. 7 ч. |
7 | 1 | Время надо беречь. | |
8 | 2 | Время надо беречь. | |
9 | 3 | Слово лечит, слово ранит. | |
10 | 4 | Слово лечит, слово ранит. | |
11 | 5 | Я и мои друзья (справедливость, коллективизм). | |
12 | 6 | Я и мои друзья (справедливость, коллективизм). | |
13 | 7 | Я и мои друзья (справедливость, коллективизм). | |
О трудолюбии. 6 ч. |
14 | 1 | Труд кормит, а лень портит. | |
15 | 2 | Труд кормит, а лень портит. | |
16 | 3 | Труд кормит, а лень портит. | |
17 | 4 | Как организовать свой труд. | |
18 | 5 | Как организовать свой труд. | |
19 | 6 | Как организовать свой труд. | |
Культура внешнего вида. 6 ч. |
20 | 1 | Уход за своими вещами. | |
21 | 2 | Уход за своими вещами. | |
22 | 3 | Уход за своими вещами. | |
23 | 4 | Одежда будничная и праздничная. | |
24 | 5 | Одежда будничная и праздничная. | |
25 | 6 | Одежда будничная и праздничная. | |
Внешкольный этикет. 9 ч. |
26 | 1 | Разговор по телефону. | |
27 | 2 | Разговор по телефону. | |
28 | 3 | Поведение в гостях. | |
29 | 4 | Поведение в гостях. | |
30 | 5 | Я пишу письмо. | |
31 | 6 | Я пишу письмо. | |
32 | 7 | Поведение на природе. | |
33 | 8 | Поведение на природе. | |
34 | 9 | Обобщающий урок | |
Тематическое планирование внеурочной деятельности
«Азбука этикета».
4 класс. 34 ч.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием корректного и галантного человека, с нравственным содержанием древних мифов, афоризмами.
2. Научить приемам самоконтроля и самовоспитания.
3. Раскрыть сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми, положительных моральных качеств в достойном поведении.
№ занятия | Название раздела | Количество часов |
1 | Школьный этикет. | 6 ч. |
2 | Правила общения. | 7 ч. |
3 | О трудолюбии. | 6 ч. |
4 | Культура внешнего вида. | 6 ч. |
5 | Внешкольный этикет. | 9 ч. |
Итого: 34 ч. |
4 класс
Школьный этикет
Отношение к учителю, одноклассникам, окружающим.
Забота о младших.
Самоконтроль: оценка, самооценка, самоконтроль.
Правила общения
Игра «Город вежливости».
Вежливый ли я дома?
О трудолюбии
Культура внешнего вида
Внешкольный этикет
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
«Азбука этикета».
4 класс.
№ занятия | Название раздела Тема занятия | Дата |
Школьный этикет. 6 ч. |
1 | 1 | Отношение к учителю, одноклассникам, окружающим. | |
2 | 2 | Отношение к учителю, одноклассникам, окружающим. | |
3 | 3 | Забота о младших. | |
4 | 4 | Забота о младших. | |
5 | 5 | Самоконтроль: оценка, самооценка, самоконтроль. | |
6 | 6 | Самоконтроль: оценка, самооценка, самоконтроль. | |
Правила общения. 7 ч. |
7 | 1 | Игра «Город вежливости». | |
8 | 2 | Игра «Город вежливости». | |
9 | 3 | Игра «Город вежливости». | |
10 | 4 | Вежливый ли я дома? | |
11 | 5 | Вежливый ли я дома? | |
12 | 6 | Вежливый ли я дома? | |
13 | 7 | Конкурс стихов о вежливости. | |
О трудолюбии. 6 ч. |
14 | 1 | Культура физического и умственного труда. | |
15 | 2 | Культура физического и умственного труда. | |
16 | 3 | Золотые руки. | |
17 | 4 | Золотые руки. | |
18 | 5 | Герои труда. | |
19 | 6 | Герои труда. | |
Культура внешнего вида. 6 ч. |
20 | 1 | Что такое культура внешнего вида? | |
21 | 2 | Что такое культура внешнего вида? | |
22 | 3 | Одежда и осанка | |
23 | 4 | Одежда и осанка | |
24 | 5 | Вежливость и внешний вид. | |
25 | 6 | Вежливость и внешний вид. | |
Внешкольный этикет. 9 ч. |
26 | 1 | Готовимся к празднику | |
27 | 2 | Готовимся к празднику | |
28 | 3 | Готовимся к празднику | |
29 | 4 | Готовимся к празднику | |
30 | 5 | Осваиваем правило «так нельзя». | |
31 | 6 | Осваиваем правило «так нельзя». | |
32 | 7 | Осваиваем правило «так нельзя». | |
33 | 8 | Экскурсия | |
34 | 9 | Обобщающий урок | |