СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Азбука этикета 1-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс «Азбука этикета» является неотъемлемой и необходимой частью целостного образовательного процесса гимназии, так как соответствует её стратегической цели: «Создание условий для достижения нового качества образования, всестороннего развития личности учащихся».

Просмотр содержимого документа
«Азбука этикета 1-4 класс»

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«Азбука этикета»

1-4 класс


Содержание программы ориентировано на игровые, творческие
формы, проектную деятельность, работу с фольклорной и художественной литературой. Это позволяет в яркой форме довести до сознания ребёнка представления о внутреннем мире человека: его переживаниях, мотивах, сопровождающих выбор действия и являющихся двигателями поступков. Всё это в реальной жизни скрыто от внимания ребёнка, а использование художественного произведения позволит
учителю прибегать к эмоционально-образной форме народных произведений и художественной детской литературы в целях развития личностно значимого поведения.

Формы и виды деятельности


  • игровая;

  • познавательная;

  • краеведческая;

  • сюжетно - ролевые игры;

  • просмотр мультфильмов;

  • посещение выставочных залов и музеев;

  • походы в театр;

  • конкурсы;

  • посещение библиотек;

  • праздники.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы факультатива.


В процессе освоения материалов факультатива ученик получает знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника.

Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, младшие школьники начинают осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.

Обсуждение сказок, их инсценировка, обсуждение произведений художественной литературы — всё это нацелено на воспитание первоначальных этических представлений обучаемых (понятия добра и зла, значение слов вежливости, правил вежливого поведения и их мотивации), развитие их эмоционального восприятия.

Система вопросов и заданий, носящая диагностический и тренинговый характер, позволяет решать задачи самооценки и самопроверки, повторять, уточнять и формировать начальные нравственные представления, знакомить с нравственными понятиями (например, «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации? Как её изменить?», «Бывает ли так в реальной жизни?»).

Для овладения метапредметными результатами (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей) в материалах факультатива содержатся упражнения, способствующие активизации интеллектуальной деятельности учащихся. В них предлагается установить соответствие поступков нравственным правилам; сопоставить, сравнить героев, их поведение; классифицировать материал по разным основаниям (определить группы пословиц по теме — о добре, трудолюбии, об отношении к учёбе); сравнить иллюстрации с текстом для определения эмоционального состояния героев.

В целях формирования коммуникативных универсальных учебных
действий (ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего
мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения) в материалах для занятий представлены задания, их формирующие. Так, с учащимися организуются коллективные обсуждения, предлагаются вопросы «открытого» типа, например «Почему?», «Как?», которые помогают детям высказывать свою точку зрения, выслушивать мнение одноклассников, т. е. работать коллективно или в группах, парах, а также предлагаются задания на выбор ответа, альтернативного решения и др.

Использование художественной литературы и работа в библиотеке
помогает школьникам учиться использовать различные способы поиска
информации в библиотеке, Интернете. Тематика заданий этой рубрики
позволяет детям научиться работать в библиотечном пространстве
с целью решения информационных и коммуникативных задач. К 4 классу
учащиеся полностью умеют ориентироваться в школьной библиотеке, на-
ходить нужную информацию по нравственной тематике с помощью раз-
личных каталогов.

Занятия «Азбука этикета» должны быть эмоциональными, строиться на непроизвольном внимании и памяти, включать в себя игровые элементы. Необходимо использовать яркую наглядность и электронные ресурсы. В качестве домашнего задания можно рекомендовать детям за­вершить рисунок, прочитать книжку или рассказ вместе с роди­телями. Важно от­метить всех, кто выполнил домашнюю работу. На уроках нравственности важна активность школьника, его уча­стие в обсуждениях жизненных ситуаций. Это уроки разъяснения, объясне­ния и обучения. Основная задача учителя состоит в том, чтобы пробудить у ребёнка интерес к внутреннему миру человека, за­ставить задуматься о себе и своих поступках, их нравственной сущности.

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности «Азбука этикета»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников как направление духовно‑нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.

В ходе реализации программы «Азбука этикета» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

  • на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

  • на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

  • на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания социализации младших школьников.

В первом классе дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Задача педагога поддерживать эту тенденцию, способствовать используемыми им воспитательными формами достижению ребенком первого уровня результатов.

Во втором и третьем классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создает благоприятную ситуацию для достижения второго уровня воспитательных результатов. К четвертому классу у младшего школьника появляется реальная возможность выхода в пространство общественного действия, то есть достижение третьего уровня воспитательных результатов.

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.


У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

Личностные универсальные учебные действия:

У выпускника будут сформированы:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Выпускник получит возможность для формирования:

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

Познавательные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Содержание программы

  1. Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе)


Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.

Школьные перемены как время активного отдыха, игры.
Поведение в столовой, правила поведения за столом.


Универсальные учебные действия:

— воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;

— оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).


Правила общения (взаимоотношения с другими людьми)


Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям жизненных ситуаций (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике вежливых слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.

Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые
и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к
родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).

Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), оценка ситуации.


Универсальные учебные действия:

— использовать в речи слова вежливости;

— участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме,
анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания;

— высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений);

— создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный);

— описывать сюжетную картинку (серию);

— оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;

— самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.


О трудолюбии


Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника; виды труда детей в школе и дома (начальные представления). Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека.

Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащимися собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.

Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).
Анализ и оценка своих действий во время уроков, труда, дежурства.


Универсальные учебные действия:

— проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его;

— оценивать свои действия во время уроков, дежурств.


Культура внешнего вида


Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.

Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия. Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.


Универсальные учебные действия:

— воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях;

— оценивать внешний вид человека.


Внешкольный этикет


Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях
(на улице, в транспорте, во время прогулок): уступить место маленьким
и пожилым; за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.

Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым; доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «вы»; говорить «спасибо» и «пожалуйста» и т. д.

Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т. д.): не мешать другим людям; соблюдать очередь; чётко и громко высказывать обращение, просьбу.


Универсальные учебные действия:

— использовать доброжелательный тон в общении;

—оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.







Тематическое планирование внеурочной деятельности

«Азбука этикета» 1 класс. 33 ч.

Задачи:

1. Познакомить детей с об­щечеловеческими нормами нравственности.

2. Научить приемам и пра­вилам ведения дискуссии, ува­жать себя и своего товарища.

3. Воспитывать у учащихся стремление быть культурным человеком в обществе, быть оп­рятным, организованным, веж­ливым.

занятия

Название раздела

Количество часов

1

Школьный этикет.

6 ч.

2

Правила общения.

7 ч.

3

О трудолюбии.

6 ч.

4

Культура внешнего вида.

6 ч.

5

Внешкольный этикет.

9 ч.

Итого: 33 ч.



Школьный этикет

  • Мы пришли на урок.

  • Зачем нужны перемены?

  • Мы в школьной столовой.

Правила общения

  • Зачем нужны вежливые слова (доброжелательность)?

  • Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам.

  • Мой учитель.

  • Думай о других: сочувствие, как его выразить?

  • Моя семья.

О трудолюбии

  • Что помогает учиться лучше (старательность)?

  • Как мы трудимся: в школе и дома.

  • Бережливость: каждой вещи своё место (береги свои школьные вещи).

Культура внешнего вида

  • Основные правила Мойдодыра.

  • Каждой вещи своё место.

Внешкольный этикет

  • Правила поведения на улице, в транспорте.

  • «Спасибо» и «пожалуйста».







Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

«Азбука этикета»1 класс. 33 ч.


занятия

Название раздела.

Тема занятия.

Дата

Школьный этикет. 6 ч.

1

1

Мы пришли на урок. Правила поведения на уроке и на перемене.


2

2

Зачем нужны перемены? Правила поведения в гардеро­бе.


3

3

Зачем нужны перемены? Правила поведения в библио­теке.


4

4

Правила поведения в общественных местах.


5

5

Мы в школьной столовой. Правила поведения в столо­вой.


6

6

Правила поведения на школь­ном дворе.


Правила общения. 7 ч.

7

1

Зачем нужны вежливые слова (доброжелательность)?


8

2

Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам.


9

3

Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам.


10

4

Мой учитель.


11

5

Думай о других: сочувствие, как его выразить?


12

6

Думай о других: сочувствие, как его выразить?


13

7

Моя семья.


О трудолюбии. 6 ч.

14

1

Что помогает учиться лучше (старательность)?


15

2

Что помогает учиться лучше (старательность)?


16

3

Как мы трудимся: в школе и дома.


17

4

Как мы трудимся: в школе и дома.


18

5

Бережливость: каждой вещи своё место (береги свои школьные вещи).


19

6

Бережливость: каждой вещи своё место (береги свои школьные вещи).


Культура внешнего вида. 6 ч.

20

1

Основные правила Мойдодыра.


21

2

Основные правила Мойдодыра.


22

3

Основные правила Мойдодыра.


23

4

Каждой вещи своё место.


24

5

Каждой вещи своё место.


25

6

Каждой вещи своё место. Умейте ценить своё и чужое время.


Внешкольный этикет. 9 ч.

26

1

Правила поведения на улице, в транспорте.


27

2

Правила поведения на улице, в транспорте.


28

3

Правила поведения на улице, в транспорте.


29

4

Экскурсия


30

5

«Спасибо» и «пожалуйста».


31

6

«Спасибо» и «пожалуйста».


32

7

«Спасибо» и «пожалуйста».


33

8

Обобщающий урок. Чему нас научили уроки нравственности?




Тематическое планирование внеурочной деятельности

«Азбука этикета» 2 класс. 34 ч.

Задачи:

1. Познакомить с правилами вежливости и красивых манер.

2. Научить заповедям нравственности, выполнению обещаний, этикету в теат­ре, кино, на выставке, в музее.

3. Научить правилам поведения на дне рождения.

занятия

Название раздела

Количество часов

1

Школьный этикет.

7 ч.

2

Правила общения.

8 ч.

3

О трудолюбии.

8 ч.

4

Культура внешнего вида.

6 ч.

5

Внешкольный этикет.

5 ч.

Итого: 34 ч.


Школьный этикет

  • Дисциплина в школе и классе.

  • В библиотеке: люби книгу.

  • Твоя школа, твой класс: соблюдение чистоты и порядка.

Правила общения

  • Сопереживание, помощь друзьям. Дал слово — держи его.

  • Диалоги со сверстниками.

О трудолюбии

  • Учусь всё делать сам.

  • Взаимопомощь дома и в школе.

  • Беречь результаты труда.

Культура внешнего вида

  • Правила личной гигиены.

  • Бережное отношение к своей одежде.

Внешкольный этикет

  • Правила поведения в общественных местах.

  • Бережное отношение к природе.













Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

«Азбука этикета»

2 класс.

занятия

Название раздела.

Тема занятия.

Дата

Школьный этикет. 7 ч.

1

1

Школьный этикет


2

2

Дисциплина в школе и в классе


3

3

Дисциплина в школе и в классе


4

4

В библиотеке: люби книгу


5

5

В библиотеке: люби книгу


6

6

Твоя школа, твой класс: соблюдение чистоты и порядка


7

7

Твоя школа, твой класс: соблюдение чистоты и порядка


Правила общения. 8 ч.

8

1

Правила общения


9

2

Сопереживание, помощь друзьям


10

3

Сопереживание, помощь друзьям


11

4

Дал слово – держи его


12

5

Дал слово – держи его


13

6

Диалоги со сверстниками


14

7

Диалоги со сверстниками


15

8

Обобщающее занятие. Твои поступки и твои родители. (Наблюдения).


О трудолюбии. 8 ч.

16

1

О трудолюбии


17

2

Учусь всё делать сам


18

3

Учусь всё делать сам


19

4

Взаимопомощь дома и в школе


20

5

Взаимопомощь дома и в школе


21

6

Беречь результаты труда


22

7

Беречь результаты труда


23

8

Обобщающее занятие


Культура внешнего вида. 6 ч.

24

1

Культура внешнего вида


25

2

Правила личной гигиены


26

3

Правила личной гигиены


27

4

Бережное отношение к своей одежде


28

5

Бережное отношение к своей одежде


29

6

Обобщающее занятие


Внешкольный этикет. 5 ч.

30

1

Внешкольный этикет. «Моя семья: традиции и праздники»


31

2

Правила поведения в общественных местах


32

3

Правила поведения в общественных местах


33

4

Бережное отношение к природе


34

5

Обобщающее занятие




Тематическое планирование внеурочной деятельности

«Азбука этикета» 3 класс. 34 ч.

Задачи:

1. Способствовать усвоению младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения в школе и дома.

2. Научить различать добро и зло, да­вать правильную оценку различным поступкам, уважать чужое мнение, будучи несогласным, с ним.

3. Раскрыть сущность правильного веж­ливого отказа, несогласия общения с разными людьми, сострадание к чужому горю.

занятия

Название раздела

Количество часов

1

Школьный этикет.

6 ч.

2

Правила общения.

7 ч.

3

О трудолюбии.

6 ч.

4

Культура внешнего вида.

6 ч.

5

Внешкольный этикет.

9 ч.

Итого: 34 ч.



3 класс

Школьный этикет

  • Взаимопомощь: учёба и труд.

  • Школьное имущество надо беречь.

Правила общения

  • Время надо беречь.

  • Слово лечит, слово ранит.

  • Я и мои друзья (справедливость, коллективизм).

О трудолюбии

  • Труд кормит, а лень портит.

  • Как организовать свой труд.

Культура внешнего вида

  • Уход за своими вещами.

  • Одежда будничная и праздничная.

Внешкольный этикет

  • Разговор по телефону.

  • Поведение в гостях.

  • Я пишу письмо.

  • Поведение на природе.



Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

«Азбука этикета» 3 класс.

занятия

Название раздела.

Тема занятия.

Дата

Школьный этикет. 6 ч.

1

1

Школьный этикет


2

2

Взаимопомощь: учёба и труд.


3

3

Взаимопомощь: учёба и труд.


4

4

Взаимопомощь: учёба и труд.


5

5

Школьное имущество надо беречь.


6

6

Школьное имущество надо беречь.


Правила общения. 7 ч.

7

1

Время надо беречь.


8

2

Время надо беречь.


9

3

Слово лечит, слово ранит.


10

4

Слово лечит, слово ранит.


11

5

Я и мои друзья (справедливость, коллективизм).


12

6

Я и мои друзья (справедливость, коллективизм).


13

7

Я и мои друзья (справедливость, коллективизм).


О трудолюбии. 6 ч.

14

1

Труд кормит, а лень портит.


15

2

Труд кормит, а лень портит.


16

3

Труд кормит, а лень портит.


17

4

Как организовать свой труд.


18

5

Как организовать свой труд.


19

6

Как организовать свой труд.


Культура внешнего вида. 6 ч.

20

1

Уход за своими вещами.


21

2

Уход за своими вещами.


22

3

Уход за своими вещами.


23

4

Одежда будничная и праздничная.


24

5

Одежда будничная и праздничная.


25

6

Одежда будничная и праздничная.


Внешкольный этикет. 9 ч.

26

1

Разговор по телефону.


27

2

Разговор по телефону.


28

3

Поведение в гостях.


29

4

Поведение в гостях.


30

5

Я пишу письмо.


31

6

Я пишу письмо.


32

7

Поведение на природе.


33

8

Поведение на природе.


34

9

Обобщающий урок






Тематическое планирование внеурочной деятельности

«Азбука этикета».

4 класс. 34 ч.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием корректно­го и галантного человека, с нравственным содержанием древних мифов, афоризмами.

2. Научить приемам самоконтроля и само­воспитания.

3. Раскрыть сущность нравственных поступ­ков, поведения и отношений между людь­ми, положительных моральных качеств в достойном поведении.

занятия

Название раздела

Количество часов

1

Школьный этикет.

6 ч.

2

Правила общения.

7 ч.

3

О трудолюбии.

6 ч.

4

Культура внешнего вида.

6 ч.

5

Внешкольный этикет.

9 ч.

Итого: 34 ч.



4 класс

Школьный этикет

  • Отношение к учителю, одноклассникам, окружающим.

  • Забота о младших.

  • Самоконтроль: оценка, самооценка, самоконтроль.

Правила общения

  • Игра «Город вежливости».

  • Вежливый ли я дома?

О трудолюбии

  • Культура физического и умственного труда.

  • Золотые руки.

  • Герои труда.

Культура внешнего вида

  • Что такое культура внешнего вида?

  • Одежда и осанка.

  • Вежливость и внешний вид.

Внешкольный этикет

  • Готовимся к празднику.

  • Осваиваем правило «так нельзя».



Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

«Азбука этикета».

4 класс.

занятия

Название раздела

Тема занятия

Дата

Школьный этикет. 6 ч.

1

1

Отношение к учителю, одноклассникам, окружающим.


2

2

Отношение к учителю, одноклассникам, окружающим.


3

3

Забота о младших.


4

4

Забота о младших.


5

5

Самоконтроль: оценка, самооценка, самоконтроль.


6

6

Самоконтроль: оценка, самооценка, самоконтроль.


Правила общения. 7 ч.

7

1

Игра «Город вежливости».


8

2

Игра «Город вежливости».


9

3

Игра «Город вежливости».


10

4

Вежливый ли я дома?


11

5

Вежливый ли я дома?


12

6

Вежливый ли я дома?


13

7

Конкурс стихов о вежливости.


О трудолюбии. 6 ч.

14

1

Культура физического и умственного труда.


15

2

Культура физического и умственного труда.


16

3

Золотые руки.


17

4

Золотые руки.


18

5

Герои труда.


19

6

Герои труда.


Культура внешнего вида. 6 ч.

20

1

Что такое культура внешнего вида?


21

2

Что такое культура внешнего вида?


22

3

Одежда и осанка


23

4

Одежда и осанка


24

5

Вежливость и внешний вид.


25

6

Вежливость и внешний вид.


Внешкольный этикет. 9 ч.

26

1

Готовимся к празднику


27

2

Готовимся к празднику


28

3

Готовимся к празднику


29

4

Готовимся к празднику


30

5

Осваиваем правило «так нельзя».


31

6

Осваиваем правило «так нельзя».


32

7

Осваиваем правило «так нельзя».


33

8

Экскурсия


34

9

Обобщающий урок