Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
(Дети стоят за дверью)
Обращение к родителям.
Учитель:
Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами и вот уже закончили изучать свой первый школьный учебник «Азбуку». Сегодня дети пригласили Вас к себе на праздник, поэтому у всех сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников громкими аплодисментами!
(под музыку «Маленькая страна» входят дети в класс)
Учитель:
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пусть года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Учитель:
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
(Читают хором)
"Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться”
Учитель: Вот с этими словами мы учились полгода в школе. А теперь давайте обратимся к нашим гостям и покажем, чему мы научились за это время.
Ученик 1
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
Ученик 2
Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал…
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
Ученик 3
А папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» -
Такие трудные слова.
Ученик 4
Оказалось, что крючочки
Населяют буквари
Загогулинки, значочки,
А всего их – 33!
Ученик 5
Так чудесно буквы эти
Могут слоги составлять,
И про всё на белом свете
Нам словами рассказать.
Ученик 6
Знаем мы не понаслышке:
Чудеса и вправду есть.
Мы теперь любые книжки
Можем запросто прочесть!
Учитель: Ребята, вы преодолели самую первую, самую трудную ступеньку, но мы не можем начать наш праздник без главной героини – Азбуки.
- Азбука, приглашаем тебя на наш праздник.
(В зал входит Азбука)
Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Сегодня ты почётная гостья.
Азбука (ученица 5 класса)
Здравствуйте мамы, здравствуйте папы, бабушки, дедушки!
Привет мальчишки, привет девчонки!
Как я рада встречи с вами!
Только в школу вы пришли - встретилась я с вами
Дни тихонько потекли, стали мы друзьями!
Я учила буквам вас, и письму и чтению
Дружбе крепкой и труду, а еще терпению!
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!
И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья за вас!»
Учитель: Спасибо, Азбука, что ты пришла к нам на праздник. Присаживайся, пожалуйста. А наши ребята тоже приготовили тебе стихи.
Ученик 7
Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.
Ученик 8
Ведь без знаний как без света,
Как без доброго совета.
Мы без книги как без рук.
Книга - это лучший друг!
(Дети исполняют песню «Азбука»)
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
(Дети присаживаются)
Азбука: Ребята, я рада, что вы знаете наизусть весь алфавит. А сейчас мы это проверим. |
Задание 1: Угадайте букву
1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
2. В этой букве нет угла - до того она кругла.
До того она кругла - укатиться бы могла. (О)
3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)
5. Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)
Азбука: А теперь я хочу посмотреть, насколько хорошо вы умеете отгадывать загадки.
Задание 2. Отгадайте загадки.
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)
3.Если ты меня отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Это просто ………..! (Карандаш)
4. Разноцветные сестрицы,
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Краски)
5. В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Этот заяц белый … (Мел)
6. Разноцветный ящик мой
В ранец я кладу с собой.
Ящик этот очень мал.
Называется … (Пенал)
7. Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамотно учиться. (Книга)
8. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
9. Хоть не прачка я, друзья,
Стираю я старательно.
Если мне работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Ластик)
Учитель:
Молодцы, ребята, отгадали все загадки, но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас мы сыграем с вами в игру, которая называется «Это я»! Я буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
(Дети выходят и выстраиваются)
Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...
ЧАСТУШКИ
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!
Говорят, что каждый год
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ах ты, бабушка моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер круг –
Уважаю с детства труд!
Ах ты, Азбука моя!
Моя родненькая!
Что же ты Азбука моя
Ты такая тоненька?
Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
Ёлочки-ёлочки,
Ёлочки зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
Учитель:
Задание № 3
Я сейчас вам предлагаю задание – игру «Собери словечко». Из слогов нужно собрать слово
Детям
со | спа | пас | си | ба | бо | |
зи | по | жи | жа | ты | луй | ста |
Родителям
(Дети присаживаются)
Учитель: Молодцы, ребята! Не зря вы учитесь в школе. А теперь переходим к следующему заданию.
Букв сначала вы не знали,
Мамы сказки вам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Задание №4
Азбука: Ребята, в следующем задании вы постарайтесь отгадать название сказок.
(Дети отгадывают и герой на слайде)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется…. («Три поросёнка»)
Подарит новое корыто, и новый дом,
И слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
С ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море растает…. («Золотая рыбка»)
Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… («По щучьему велению»)
Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!
Названье этой книжки… («Маша и медведь»)
Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает… («Курочка Ряба»)
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый … (Чебурашка)
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный, говорливый, простодушный
И румяный… (Колобок)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому знаком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовётся … (Чипполино)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто это такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
Работать умела красиво и ловко
В деле любом проявляла сноровку.
Хлеба пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)
Задание №5
Учитель: Сегодня сказочные герои прислали вам телеграммы, прочтите их и отгадайте, от кого они?
Спасите! Нас съел серый волк… (Козлята)
Я очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (Курочка Ряба)
Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)
Дорогие гости, помогите,
Паука-злодея погубите. (Муха- Цокотуха)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался … (Колобок)
Задание № 6 «Собери пословицы»
(Дети исполняют танец и присаживаются)
Сценка «Подарки Бабы - Яги»
Азбука: Ребята, я приготовила для вас подарки. Ой, а где же они? Видно я их по дороге потеряла. Пойду, поищу.
(Шум летящей бабы Яги)
Баба-Яга:
Что такое? Почему? Ничего я не пойму.
Почему веселье, пляс? Ничему не быть сейчас!
(стучит метлой)
Унды-фунды, гунды-гей!
Кончись, праздник, поскорей!
Ха-ха-ха!
Вот и тихо! Вот и хорошо!
Вот вам и праздник!
И никто вас не найдёт!
Ах, как мои ноженьки устали с дороги…
Ох и старая я стала, надо отдохнуть.
Азбука (заходит в зал):
Кто веселье прекратил?
Кто музыку остановил?
Дети: Баба-Яга.
Азбука:
Ах, она злющая!
Ах, она старая!
Давайте её накажем?
Она плясать не любит.
А мы её заставим. (Хлопает в ладоши)
Раз, два, три, ну-ка, бабушка, пляши!
(Баба-Яга пляшет)
Баба-Яга:
Ох, плясать я не могу.
Ох, сейчас я упаду.
Расколдуй меня скорей.
Буду, буду я добрей.
Азбука: Раз, два, три! Музыка, замри!
Баба-Яга: Простите меня, ребята!
Азбука: Простим?
Дети: Простим.
Баба-Яга: Азбука, а ты что здесь делаешь?
Азбука: Пришла к ребятам на праздник посмотреть, как они повзрослели и поумнели.
Баба-Яга: А что умные, что ли такие? Сейчас проверю! У меня здесь стихи есть с ошибками. Вот я и посмотрю, найдут ли они ошибки?
1.Тает снег, бежит ручей,
На ветвях полно врачей.
(грачей)
2. Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
(чайки)
3. Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
(сом)
4. Врач напомнил дяде Мите:
«Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном!»
(капель)
5. Спят ночами утки.
В конуре иль будке.
(Не утки, а собаки спят в конуре).
6. Весною из берлоги выходят носороги.
(Не носороги, а медведи).
7 . Воют волками метели.
В зимнем месяце апреле.
(Апрель не зимний месяц).
8.Хорошо в футбол играем,
Шайбы часто забиваем.
(Не шайбы, а мячи).
Баба-Яга: Ой, правда молодцы!!! Не зря в школу ходят!!!
Баба-Яга: Азбука, а что ты принесла в сундучке?
Азбука: Подарки детям.
Баба-Яга: (заглядывает в сундук) Ну и подарки! Вот у меня подарки есть, что не можно глаз отвесть. Я их вам сейчас покажу.
(Достаёт из мешка свои подарки).
Вот платье, почти новое, в молодости носила, когда красавицей была (показывает платье всё в дырках). Вот скатерть-самобранка, правда она прохудилась, но ещё хорошая. Или вот сковорода, чтоб ребят … (спохватывается, машет руками). Нет, нет, я хотела сказать вот если б её почистить, то можно смотреться в зеркало. Нравятся вам мои подарки?
Дети: Нет.
Баба-Яга: Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила!
Азбука: Ладно, Баба-Яга, давай лучше ребятам подарки дарить.
Баба-Яга:
Ладно, ребятишки, берите свои подарки.
Я желаю вам радости! Желаю не скучать!
Мам и бабушек не очень огорчать.
И всегда просить прощения
За любое огорчение!
До свиданья, ребятня,
Буду доброй нынче я.
Азбука: А мы с вами посмотрим, что же за подарки у меня в сундучке. Вот коробочки, а в них сюрприз. На память об этом празднике я хочу вручить вам всем книги.
Азбука:
Вот и пришла пора проститься
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
- Сегодня я прощаюсь с вами и уступаю своё место новому учебнику. Теперь он поведёт вас дальше по стране Знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь его, заботиться о том, чтобы страницы были чистыми, а учебник оставался таким же красивым, каким вы его получили.
Литературное чтение:
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я - твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Азбука:
- Ребята, берегите новый учебник!
Ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Ученик:
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
Ученик:
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!
Ученик:
Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.
Песня «Первоклашки»
1. Пусть бегут неуклюже
Первоклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает,
Лучший друг наш, веселый звонок.
Припев:
Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать.
2. Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке
В выходные устали отдыхать!
Дома скучно ужасно,
Ну, а в школе прекрасно:
Снова будем писать и читать!
Азбука:
- Спасибо, ребята. До свидания!
Дети хором:
- За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!
ПРОЩАЙ!
Учитель:
- А сейчас, ребята, директор школы Евгений Николаевич поздравит вас с праздником и вручит вам дипломы.
Учитель:
- Уважаемые первоклассники! Я Вас тоже поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И благодаря Вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу. А мы с вами пройдём в столовую за праздничный стол.
23