Сценарий классного часа «Прощай, Азбука» в 1 классе.
Цели: Развитие познавательной активности и творческих способностей детей, Развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми. Развивать мыслительные операции в ходе игры;
Воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению в частности.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран для проектора, плакат с надписью “Прощай, Азбука!
Ход мероприятия:
Учитель:
Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников громкими аплодисментами!
Дети поют песню Песня «Азбука».
Если хочешь много знать
Многого добиться
Обязательно читать
Должен научиться.
Азбука – азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
Надо буквы нам писать,
Аккуратно в строчку.
Надо их запоминать
Без ошибок, точно.
Азбука – азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете,
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Азбука – азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
Учитель: А, вы уже умеете читать! Тогда прочитайте, что написано на доске? (ХОРОМ)
"Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться” - Вот с этими словами и прожили мы полгода в школе. А теперь давайте обратимся к нашим гостям и покажем, чему мы научились за эти полгода.
Ученик 1 И вот сегодня мы вас пригласили На наш концерт и праздник небольшой. А праздник называется, конечно, «Прощание с нашей Азбукой родной». Ученик 3 А папе с мамой не понять, Как сложно было прочитать Нам в первый раз «Ау», «Уа» - Такие трудные слова. | Ученик 2 Самый первый свой учебник Класс с волненьем открывал… Видно, сказочный волшебник Эту книгу написал. Ученик 5 Так чудесно буквы эти Могут слоги составлять, И про всё на белом свете Нам словами рассказать | Ученик 4 Оказалось, что крючочки Населяют буквари Загогулинки, значочки, А всего их – 33! |
Ученик 6 Знаем мы не понаслышке: Чудеса и вправду есть. Мы теперь любые книжки Можем запросто прочесть! | Ученик 7 Она учила буквам нас, И письму, и чтению, Дружбе крепкой и труду, А еще терпению. | Ученик 8 Нас сегодня не узнать: Стали бойко мы читать, Очень грамотными стали, Поумнели, возмужали И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки. |
Учитель: Ребята, я рада, что вы повзрослели, поумнели. И знаете весь алфавит наизусть. И сейчас мы это проверим.
Задание 1: Угадай букву
1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
2. В этой букве нет угла - до того она кругла.
До того она кругла - укатиться бы могла. (О)
3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)
5. Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)
Учитель:
Молодцы ребята, вы отгадали буквы. Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? - Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? - Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! - Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? - Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? - Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! - Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? - Нет не я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?! - Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? - Это я...
Учитель: Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.
Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё, Вы подскажите, как звали её? (Красная Шап.) Было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое… Плачет дед, плачет баба, но их утешает… («Курочка Ряба») Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка») | Удивляется народ: едет печка, дым идёт, А Емеля на печи ест большие калачи! Чай сам наливается по его хотению, А сказка называется… «По щучьему велению») Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной. Он сам, того не ведая, несёт её домой. Ну, отгадал загадку? Тогда ответь! Названье этой книжки… («Маша и медведь») Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу. Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача! Исчезнет всё, и в море зыбком растает (Золотая рыбка) Укатился он из дома По дороге незнакомой… Ты узнал его, дружок? Это самый непослушный, говорливый, простодушный И румяный… (Колобок) |
Учитель: -Ребята, поздравляю Вас с первой школьной победой! Желаю дальнейших успехов в овладении знаниями. А теперь давайте покажем нашим гостям, как вы изучили алфавит. - Буквы! Занять свои места в порядке АЛФАВИТА.
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
А называется всё - АЛФАВИТ.
- Алфавит от А до Я – смирно!
- Гласные? ( здесь )
- Согласные? ( здесь)
- Буквы, не обозначающие звуков? ( здесь)
- По порядку алфавита выступай! ( Дети читают по цепочке стихи о своих буквах)
Буква А. Буква А сладка на вкус, Словно сахарный арбуз. Буква Б. По полю барашек белый Темной ночью брел несмело. Буква В. Буква В есть в слове "вол", Я ее легко нашел! Буква Г. Что за грохот? Что за гром? Букву Г принес нам гном. Буква Д. Буква Д, как будто дом, Я в деревне жил в таком. Буква Е. Буква Е есть в слове "ель", Заметает ель метель. Буква Ж. Узнаешь знакомый звук? Буква Ж жужжит, как жук. Буква З. З звенит, словно звонок, Нас торопит на урок. Буква И. И – игрушки, И – игра. Любит игры детвора! Буква К. Буква К, как куколка, Славненькая буковка! Буква Л. Лето, ливень, листопад, Я любой погоде рад! | Буква М. Букву М узнал я рано, Ведь она есть в слове "мама". Буква Н. Н – веселый Новый год, Скоро в гости к нам придет! Буква О. О – похоже на колечко, Словно шерстка на овечке. Буква П. П – прекрасные подарки Принесли в пакете ярком. Буква Р. Р – рычит, как будто рысь, Эй, меня остерегись! Буква С. С – свистит, словно свисток: Удирайте со всех ног! Буква Т. Взял я толстую тетрадь, Буду букву Т писать. Буква У. Замычит буренка: "Му-у!" Узнаете букву У? Буква Ф. Я в лесу нашла фиалку – Только рвать фиалку жалко! Буква Х. Веселится буква Х: Хи-хи-хи да ха-ха-ха | ! Буква Ц. Буква Ц, как будто цапля, На одной ноге стоит. Буква Ч. Чашки, чайник, сладкий чай, Что за буква? Отвечай! Буква Ш. Я шуршу, как будто шины, Есть я в слове и "машина", Буква Щ. Буква Щ есть в слове "щит". От удара он трещит! Буква Ы. Буква Ы есть в слове "бык", Травку бык щипать привык! Мягкий знак Ь. Я – мягкий знак. Меня найдешь И в слове "льет", и В слове "дождь". Буква Э. Этот дом похож на наш – У него один этаж. Буква Ю. Скачет Юля, как юла, Хоть и ростиком мала! Буква Я. Ты твердишь все: "Я да я! Всех умнее я, друзья!" Не забудь, что буква Я – Самая последняя! |
Учитель: ребята давайте мы с вами посмотрим, что же за подарки у меня в сундучке. На память об этом празднике я хочу вручить вам всем книги и удостоверения.
Мы Азбуку прочли до корки,
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения.
Вам сегодня выдают У-до-сто-ве-ре-ни-я!
Учитель: Уважаемые первоклассники! Я Вас поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И благодаря Вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. На этом все!