Сценарий праздника « Азбука, прощай»
(Под музыку выходят ведущие)
Ведущий 1: Сегодня в школе праздник
Сегодня 1 класс расскажет что-то важное…
Ведущий 2: А где они сейчас?
Ведущий 1: Кажется, догадался
1 класс наверное застеснялся
Давайте аплодисментами в зал их позовём
И конечно же праздник наш начнём
Ведущий 2: Приглашается 1А класс
(Под музыку заходят учащиеся 1А класса)
1. Посмотрите все на нас
Замечательный наш класс
Мы танцуем и поём
Дружно в школе мы живём
2. В нашем классе все дружны
Умны и очень хороши
Все науки изучают
И вершины покоряют
Ведущий 1: Сияньем глаз лучистых
Огромный зал притихший
И светятся улыбки
И песня рвётся ввысь
Ведущий 2: Сегодня в школе праздник
И всем гостям мы рады
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались
(Дети исполняют песню « »)
(Звучит песня «Пеппи Длинный чулок», выходит Пеппи.)
Пеппи: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Я - Пеппи Длинный Чулок, самая веселая и прикольная девочка на свете. Сегодня праздник Азбуки, которую вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием! А, кстати, вы не видели моего друга Незнайку?
Пеппи: Вот так всегда! Как начнет собираться - наряжаться, пока шляпу наденет, шортики наденет и ботиночки завяжет, весь праздник пропустит! То ли дело я – раз, два и готово.
Незнайка: (сидит в зале) Это как праздник пропустит? А говорила, что мы друзья.
Пеппи: Ой, ребята, смотрите, это же мой друг Незнайка! Привет, дружище! (здороваются)
Пеппи: А скажи мне, Незнайка, а почему ты такой невоспитанный?
Незнайка: Это я-то невоспитанный?
Пеппи: Да, ты. Ты пришел, а с ребятами не поздоровался.
Незнайка: Ой, сколько здесь ребят собралось. Да, не поздоровался, сейчас пойду и поздороваюсь. (идёт здороваться, Пеппи за ним).
Пеппи:Что это ты такое делаешь? Так до пенсии будешь здороваться.
Незнайка:А как? Я по-другому не умею.
Пеппи: Учись: выходишь на середину и громко кричишь: Здравствуйте! Понятно?
Незнайка: Здравствуйте! Понятно?
Пеппи: Понятно можно было и не говорить.
Незнайка: Понятно можно было и не говорить.
Пеппи: Да я не ему говорю, а тебе.
НеПзнайка: Да я не ему говорю, а тебе. (показывая на кого-то из детей)
Пеппи: Да я не ему говорю, а тебе.
Незнайка: Да я не ему говорю, а тебе.(показывая на кого-то из детей)
Пеппи: Тебе, Незнайка, тебе.
Незнайка: А, понял! Что ты так часто на часы смотришь?
Пеппи: Я пригласила сюда еще одного друга, а он что-то задерживается.
Незнайка: А кто это?
Пеппи: Это…. А давай я про него загадаю загадку
.
Загадка: Это самый умный кот, в Простоквашино живёт.
У него в деревне дом, чисто и уютно в нём.
Как в тельняшке, он в полоску.
Это умный кот …… (Матроскин)
Незнайка: Кот Леопольд.
Дети: Матроскин.
(звучит музыка, появляется кот Матроскин)
Матроскин: Ух, еле успел. Я кот Матроскин, фамилия такая. Простите, что задержался, времени совсем не хватает: корова, Мурка моя любимая, хозяйство, а я вообще- то экстрасенс.
Незнайка: Да ладно, не верю.
Матроскин: Хотите, покажу, что я умею, сейчас я буду угадывать мысли ребят. А поможет мне в этом…… да хоть твоя шляпа.
Незнайка: Моя шляпа? А чего в ней волшебного?
Матроскин: Сейчас увидишь. (идёт со шляпой по залу, в это время учитель включает различные песни-мысли ребят, например, «То ли ещё будет», «Компьютер» из мультфильма «Фиксики», «Папа, подари мне куклу!»)
Матроскин: Подарочки я тоже люблю.
Незнайка: А мне, мне подарочек?
Пеппи: А почему это тебе подарочек?
Незнайка: Сама говорила, что сегодня праздник, а на праздник всегда подарочки дарят.
Пеппи: Да ты хоть знаешь, какой у нас сегодня праздник?
Незнайка: Новый год.
Матроскин: Новый год только зимой бывает.
Незнайка: Тогда 23 февраля, всем мальчишкам подарки дарят.
Пеппи: Опять не угадал, вот мы с ребятами сейчас тебе и расскажем.
(Дети читают стихи)
1. За окном снежинки вьются,
День приветливый такой
Нынче праздник в первом классе:
День прощанья с Азбукой!
2. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
3. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
4. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
5. Мы прочтём хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Незнайка: Ура! Праздник Азбуки! Здорово!
Незнайка: Ой, ребята, совсем забыл, у меня же для вас письмо от королевы Азбуки. (ищет по карманам) Футы- нуты, голова моя дырявая, опять забыл карманы зашить и письмо потерял.
Пеппи: Опять ты все перепутал, Незнайка.
Матроскин: И такое важное письмо потерял. Что нам теперь делать?
(Под музыку входят Баба Яга и Кикимора)
Баба Яга: Ой, куда это нас занесло? Да у вас тут праздник…Какие дети нарядные и, наверно, умные. А не это ли вы потеряли? (машет письмом)
Незнайка: Отдайте сейчас же, это же письмо для ребят! (пытается отобрать)
Пеппи: Подожди, Незнайка, дай-ка я попробую: бабулечка, Ягулечка, красотулечка наша, отдай нам, пожалуйста, письмо.
Баба Яга: Ишь чего захотели! Письмо им просто так отдай! Оно нам самим нужно. (шепчутся) Ну, впрочем, ладно, отдадим письмо, если справитесь с нашим испытанием.
Незнайка: Справимся! Ребята, вы же нам поможете?
Кикимора: Есть у нас для вас загадки, чтоб проверить вас, ребятки, не зря ли вы ходили в школу почти год, все ли буквы вы знаете на зубок?
1) Айболиту все сперва
Говорили букву ...
(А)
2)Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву ...
(О)
3)Давно известно детям всем:
Корова знает букву ...(М)
4)Целый час жужжит уже
На цветочке буква ...
(Ж)
5)На одной стоит ноге,
Любят гуси букву ...
(Г)
6)Для шипенья хороша
В алфавите буква ...
(Ш)
7)Узнаешь сразу ты её -
С двумя глазами буква ...
(Ё)
8)Ходит с палочкой, увы,
По страницам буква ...
(Ы)
Пеппи: Молодцы, ребята, справились!
Баба Яга: Так и быть, читайте своё письмо, только праздник мы вам все равно испортим.
Незнайка, Пеппи, Матроскин читаю письмо.
Пеппи: Ой, ребята, беда-то какая! Баба Яга и Кикимора похитили королеву Азбуку! А как же наш праздник без Азбуки?
Незнайка: Я знаю! Нужно спасать Азбуку, для этого мы должны справиться с заданиями Бабы Яги и Кикиморы! Вы нам поможете, ребята?
Б.Яга: Задание первое.
Блиц-опрос. Нужно быстро ответить на вопросы.
Сколько букв в русском алфавите? (33)
Сколько в алфавите звуков? (42)
Чем буквы отличаются от звуков?
Сколько гласных букв? (10) Звуков? (6)
Какие согласные звуки всегда мягкие? (й, ч,щ)
Какие согласные звуки всегда твёрдые? (ж,ш,ц)
Чем замечательны буквы я, ю, е, ё?
Когда эти буквы обозначают два звука?
Какие буквы не обозначают звука?
Какие правила русского языка вы знаете?
Пеппи: Молодцы, ребята!
Незнайка: Давайте сейчас мы отдохнём
Под музыку станцуем и споём
(Танец …..
Кикимора: Задание второе: Игра «Выбирай-ка».
(см. презентацию)
Матроскин: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!
Б.Яга: Задание третье: «Угадай сказочного героя»
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
Пеппи: Ура! Мы выполнили задания Кикиморы и Бабы Яги!
Кикимора: Эти дети всё прошли. Даже загадки и сказки отгадали. (расстроенно)
Баба Яга: А-а-а, я знаю, в чем они слабы: никто не знает здесь стихи! Запомнить трудно их и сложно, по мне так просто невозможно!
Пеппи: Мы вам не стихи расскажем, а частушки споём. (дети поют частушки)
Навострите ваши ушки,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно!
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днём
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали.
Баба Яга: Это ужас! Просто ужас! Как мне жить теперь не знаю, здесь я просто погибаю! Видно, нам уйти придется из этой школы навсегда.
(уходят под музыку)
Пеппи: Ребята мы все задания выполнили и Азбуку освободили.
(звучит музыка, появляется Азбука)
Азбука: Спасибо вам, мои друзья,
За то, что вы спасли меня.
Вы прошли все испытания,
Бабы Яги и Кикиморы выполнив задания.
Будьте добрыми всегда,
Не деритесь никогда
И учитесь на пятерки,
Чтоб быть первыми всегда.
Я приглашаю всех жителей своего царства на сцену.
( Музыкальная сценка про алфавит)
Ведущий 1
Азбуку прочли до корки,
Вам по чтению пятёрки.
Позади нелёгкий труд слогового чтения.
Вам сегодня выдают удостоверения.
Слово предоставляется администрации школы
Ведущий 2.
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки
Азбука: В добрый путь по дороге знаний! На память хочу вручить вам книги об этом замечательном дне! Теперь вы сможете их прочитать самостоятельно. Читайте! Растите умными детьми! Ну, а мне пора! До свидания! (Уходит под музыку)
(Под музыку выходят дети)
Ученик1: Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть
Все книжки я могу прочесть.
Ученик 2: Мы хотим сказать тебе «спасибо»
Мы тебя за все благодарим.
Говорим тебе мы: «До свидания!
Здравствуй!», - книге новой говорим
Ученик 3: Хорошая книга-нам спутник, нам друг,
С ней интересней бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем.
Ученик 4: Я слышу тебя, я иду за тобой,
Я к морю спускаюсь, я вижу прибой.
С тобою дорога моя далека-
В любую страну и в любые века.
Ученик 5: Ты учишь правдивым и доблестным быть.
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу.
(Исполняется песня «Новая книжка»)
Ученик 6: Мы прочитаем хороших книг немало
Пускай пройдут года и много, много дней
Нам Азбука хорошим другом стала
Мы этот праздник посвятили ей.