СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Азбука, прощай!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий "Азбука, прощай!" предназначен для обучающихся 1 класса. Цель: в увлекательной игровой форме способствовать подведению итогов изучения Азбуки, поддерживать у учащихся интерес к знаниям, воспитывать уважение к книге как источнику знаний, интерес к чтению.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Азбука, прощай!"»

Сценарий праздника « Азбука, прощай»



(Под музыку выходят ведущие)

Ведущий 1: Сегодня в школе праздник

Сегодня 1 класс расскажет что-то важное…

Ведущий 2: А где они сейчас?

Ведущий 1: Кажется, догадался

1 класс наверное застеснялся

Давайте аплодисментами в зал их позовём

И конечно же праздник наш начнём

Ведущий 2: Приглашается 1А класс


(Под музыку заходят учащиеся 1А класса)


1. Посмотрите все на нас

Замечательный наш класс

Мы танцуем и поём

Дружно в школе мы живём


2. В нашем классе все дружны

Умны и очень хороши

Все науки изучают

И вершины покоряют


Ведущий 1: Сияньем глаз лучистых

Огромный зал притихший

И светятся улыбки

И песня рвётся ввысь


Ведущий 2: Сегодня в школе праздник

И всем гостям мы рады

Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались


(Дети исполняют песню « »)


(Звучит песня «Пеппи Длинный чулок», выходит Пеппи.)


Пеппи: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Я - Пеппи Длинный Чулок, самая веселая и прикольная девочка на свете. Сегодня праздник Азбуки, которую вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием! А, кстати, вы не видели моего друга Незнайку?


Пеппи: Вот так всегда! Как начнет собираться - наряжаться, пока шляпу наденет, шортики наденет и ботиночки завяжет, весь праздник пропустит! То ли дело я – раз, два и готово.


Незнайка: (сидит в зале) Это как праздник пропустит? А говорила, что мы друзья.


Пеппи: Ой, ребята, смотрите, это же мой друг Незнайка! Привет, дружище! (здороваются)


Пеппи: А скажи мне, Незнайка, а почему ты такой невоспитанный?


Незнайка: Это я-то невоспитанный?


Пеппи: Да, ты. Ты пришел, а с ребятами не поздоровался.


Незнайка: Ой, сколько здесь ребят собралось. Да, не поздоровался, сейчас пойду и поздороваюсь. (идёт здороваться, Пеппи за ним).


Пеппи:Что это ты такое делаешь? Так до пенсии будешь здороваться.


Незнайка:А как? Я по-другому не умею.


Пеппи: Учись: выходишь на середину и громко кричишь: Здравствуйте! Понятно?


Незнайка: Здравствуйте! Понятно?


Пеппи: Понятно можно было и не говорить.


Незнайка: Понятно можно было и не говорить.


Пеппи: Да я не ему говорю, а тебе.


НеПзнайка: Да я не ему говорю, а тебе. (показывая на кого-то из детей)


Пеппи: Да я не ему говорю, а тебе.


Незнайка: Да я не ему говорю, а тебе.(показывая на кого-то из детей)


Пеппи: Тебе, Незнайка, тебе.


Незнайка: А, понял! Что ты так часто на часы смотришь?


Пеппи: Я пригласила сюда еще одного друга, а он что-то задерживается.


Незнайка: А кто это?


Пеппи: Это…. А давай я про него загадаю загадку

.
Загадка: Это самый умный кот, в Простоквашино живёт.
У него в деревне дом, чисто и уютно в нём.
Как в тельняшке, он в полоску.
Это умный кот …… (Матроскин)


Незнайка: Кот Леопольд.


Дети: Матроскин.


(звучит музыка, появляется кот Матроскин)


Матроскин: Ух, еле успел. Я кот Матроскин, фамилия такая. Простите, что задержался, времени совсем не хватает: корова, Мурка моя любимая, хозяйство, а я вообще- то экстрасенс.


Незнайка: Да ладно, не верю.


Матроскин: Хотите, покажу, что я умею, сейчас я буду угадывать мысли ребят. А поможет мне в этом…… да хоть твоя шляпа.


Незнайка: Моя шляпа? А чего в ней волшебного?


Матроскин: Сейчас увидишь. (идёт со шляпой по залу, в это время учитель включает различные песни-мысли ребят, например, «То ли ещё будет», «Компьютер» из мультфильма «Фиксики», «Папа, подари мне куклу!»)


Матроскин: Подарочки я тоже люблю.


Незнайка: А мне, мне подарочек?


Пеппи: А почему это тебе подарочек?


Незнайка: Сама говорила, что сегодня праздник, а на праздник всегда подарочки дарят.


Пеппи: Да ты хоть знаешь, какой у нас сегодня праздник?


Незнайка: Новый год.


Матроскин: Новый год только зимой бывает.


Незнайка: Тогда 23 февраля, всем мальчишкам подарки дарят.


Пеппи: Опять не угадал, вот мы с ребятами сейчас тебе и расскажем.


(Дети читают стихи)


1. За окном снежинки вьются,

День приветливый такой

Нынче праздник в первом классе:

День прощанья с Азбукой!


2. Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.


3. Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать.

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про звезды, ивы вдоль реки,

Не обойтись без Азбуки!


4. Я с этой книжкой первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»


5. Мы прочтём хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!


Незнайка: Ура! Праздник Азбуки! Здорово!


Незнайка: Ой, ребята, совсем забыл, у меня же для вас письмо от королевы Азбуки. (ищет по карманам) Футы- нуты, голова моя дырявая, опять забыл карманы зашить и письмо потерял.


Пеппи: Опять ты все перепутал, Незнайка.


Матроскин: И такое важное письмо потерял. Что нам теперь делать?


(Под музыку входят Баба Яга и Кикимора)


Баба Яга: Ой, куда это нас занесло? Да у вас тут праздник…Какие дети нарядные и, наверно, умные. А не это ли вы потеряли? (машет письмом)


Незнайка: Отдайте сейчас же, это же письмо для ребят! (пытается отобрать)


Пеппи: Подожди, Незнайка, дай-ка я попробую: бабулечка, Ягулечка, красотулечка наша, отдай нам, пожалуйста, письмо.


Баба Яга: Ишь чего захотели! Письмо им просто так отдай! Оно нам самим нужно. (шепчутся) Ну, впрочем, ладно, отдадим письмо, если справитесь с нашим испытанием.


Незнайка: Справимся! Ребята, вы же нам поможете?


Кикимора: Есть у нас для вас загадки, чтоб проверить вас, ребятки, не зря ли вы ходили в школу почти год, все ли буквы вы знаете на зубок?
1) Айболиту все сперва
Говорили букву ...
(А)
2)Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву ...
(О)
3)Давно известно детям всем:
Корова знает букву ...(М)
4)Целый час жужжит уже
На цветочке буква ...
(Ж)
5)На одной стоит ноге,
Любят гуси букву ...
(Г)
6)Для шипенья хороша
В алфавите буква ...
(Ш)
7)Узнаешь сразу ты её -
С двумя глазами буква ...
(Ё)
8)Ходит с палочкой, увы,
По страницам буква ...
(Ы)
Пеппи: Молодцы, ребята, справились!


Баба Яга: Так и быть, читайте своё письмо, только праздник мы вам все равно испортим.


Незнайка, Пеппи, Матроскин читаю письмо.
Пеппи: Ой, ребята, беда-то какая! Баба Яга и Кикимора похитили королеву Азбуку! А как же наш праздник без Азбуки?


Незнайка: Я знаю! Нужно спасать Азбуку, для этого мы должны справиться с заданиями Бабы Яги и Кикиморы! Вы нам поможете, ребята?


Б.Яга:  Задание первое.

Блиц-опрос. Нужно быстро ответить на вопросы.

  • Сколько букв в русском алфавите? (33)

  • Сколько в алфавите звуков? (42)

  • Чем буквы отличаются от звуков?

  • Сколько гласных букв? (10) Звуков? (6)

  • Какие согласные звуки всегда мягкие? (й, ч,щ)

  • Какие согласные звуки всегда твёрдые? (ж,ш,ц)

  • Чем замечательны буквы я, ю, е, ё?

  • Когда эти буквы обозначают два звука?

  • Какие буквы не обозначают звука?

  • Какие правила русского языка вы знаете?


Пеппи: Молодцы, ребята!


Незнайка:  Давайте сейчас мы отдохнём

Под музыку станцуем и споём

(Танец …..


Кикимора: Задание второе: Игра «Выбирай-ка».

(см. презентацию)


Матроскин: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!


Б.Яга: Задание третье: «Угадай сказочного героя»


Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)


Пеппи: Ура! Мы выполнили задания Кикиморы и Бабы Яги!


Кикимора: Эти дети всё прошли. Даже загадки и сказки отгадали. (расстроенно)


Баба Яга: А-а-а, я знаю, в чем они слабы: никто не знает здесь стихи! Запомнить трудно их и сложно, по мне так просто невозможно!


Пеппи: Мы вам не стихи расскажем, а частушки споём. (дети поют частушки)


Навострите ваши ушки,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно!

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днём
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали.


Баба Яга: Это ужас! Просто ужас! Как мне жить теперь не знаю, здесь я просто погибаю! Видно, нам уйти придется из этой школы навсегда.


(уходят под музыку)


Пеппи: Ребята мы все задания выполнили и Азбуку освободили.


(звучит музыка, появляется Азбука)

Азбука: Спасибо вам, мои друзья,
За то, что вы спасли меня.
Вы прошли все испытания,
Бабы Яги и Кикиморы выполнив задания.
Будьте добрыми всегда,
Не деритесь никогда
И учитесь на пятерки,
Чтоб быть первыми всегда.


Я приглашаю всех жителей своего царства на сцену.


( Музыкальная сценка про алфавит)


Ведущий 1

Азбуку прочли до корки,

Вам по чтению пятёрки.

Позади нелёгкий труд слогового чтения.

Вам сегодня выдают удостоверения.


Слово предоставляется администрации школы


Ведущий 2.

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Вы прочтёте любые книжки


Азбука: В добрый путь по дороге знаний! На память хочу вручить вам книги об этом замечательном дне! Теперь вы сможете их прочитать самостоятельно. Читайте! Растите умными детьми! Ну, а мне пора! До свидания! (Уходит под музыку)

(Под музыку выходят дети)


Ученик1: Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть

Все книжки я могу прочесть.

Ученик 2: Мы хотим сказать тебе «спасибо»

Мы тебя за все благодарим.

Говорим тебе мы: «До свидания!

Здравствуй!», - книге новой говорим

Ученик 3: Хорошая книга-нам спутник, нам друг,

С ней интересней бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоем

И наш разговор потихоньку ведем.

Ученик 4: Я слышу тебя, я иду за тобой,

Я к морю спускаюсь, я вижу прибой.

С тобою дорога моя далека-

В любую страну и в любые века.

Ученик 5: Ты учишь правдивым и доблестным быть.

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу.

Без книги хорошей я жить не могу.


(Исполняется песня «Новая книжка»)


Ученик 6: Мы прочитаем хороших книг немало

Пускай пройдут года и много, много дней

Нам Азбука хорошим другом стала

Мы этот праздник посвятили ей.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!