СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Азбука вежливости" (беседа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Азбука вежливости" (беседа)»



Конфликт - это столкновение отдельных людей или социальных групп,

выражающих различные цели, интересы и взгляды.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ

  • В конфликте всегда присутствует:

  • противоречие, столкновение позиций, различие интересов, ценностных или нормативных представлений сторон.

Конфликтная ситуация возникает когда:

  • противоречия нарушают нормальное взаимодействие;

  • наносят ущерб сторонам и они начинают видеть источник возникшей проблемы в позиции другой стороны,

Решением проблемы считается:

  • преодоление разногласий – принятие одной стороной точки зрения другой;

  • взаимные уступки;

  • компромисс или вариант, устраивающий обе стороны.

Признаки конфликта

  • наличие ситуации, которая воспринимается как конфликтная;

  • объект конфликта;

  • желание продолжить конфликтное взаимодействие для достижения своих целей,

  • нежелание поиска решений для выхода из сложившейся ситуации

Динамика конфликта

Особенности педагогических конфликтов

  1. профессиональная ответственность учителя ;

  2. участники конфликтов имеют различный социальный статус;

  3. разница возраста и жизненного опыта участников конфликта;

  4. различное понимание событий и их причин участниками конфликта

  1. присутствие других учеников при конфликте делает их из свидетелей участниками;

 6. профессиональная позиция учителя в конфликте обязывает его на первое место суметь поставить интересы ученика как формирующейся личности;

  1. всякая ошибка учителя порождает новые ситуации и конфликты, в которые включаются другие ученики;

8.  конфликт в педагогической деятельности легче предупредить, чем успешно разрешить.














ТИПЫ КОНФЛИКТНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ

Стили педагогического взаимодействия

Причины конфликт

  • объективные;

  • организационно-управленческие;

  • социально-психологические;

  • личностные.

Из минуса делаем плюс

  • Жадный – экономный

  • Агрессивный – активный

  • Вспыльчивый – темпераментный

  • Лицемер – дипломатичный

  • Навязчивый – общительный

  • Высокомерный – гордый

  • Бесхарактерный – покладистый

  • Ехидный – остроумный

  • Упрямый – настойчивый

  • Хитрый – находчивый

  • Педантичный – аккуратный

  • Трусливый – остроумный


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!