СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Азбука здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука здоровья" рассчитана на обучение на начальной ступени образования с 1-4 классы

Просмотр содержимого документа
«Азбука здоровья»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им.М.Ю.Лермонтова с.Засечное

(МБОУСОШ им.М.Ю.Лермонтова с.Засечное)



РАССМОТРЕНА

Методическим советом

МБОУСОШ им.М.Ю.Лермонтова с.Засечное

(протокол

от «__»__20__г.№__)

ПРИНЯТА

Педагогическим советом МБОУСОШ им.М.Ю.Лермонтова с.Засечное

(протокол

от «__»___20__г. №__)

УТВЕРЖДЕНА

Приказом МБОУСОШ им.М.Ю.Лермонтова с.Засечное

от «___»___20__г. №___







Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Азбука здоровья»

Уровень: начальное общее образование

1-4 класс

спортивно-оздоровительное направление



Составители:

учителя начальных классов

Лазарева Е.И.,Сафронова А.С.,Баринова М.В.,Казанцева В.А.

Топоркова А.В.,Рожкова Е.О.,Наквакина М.И.,Ромашкина О.Е.

Сейдгазова А.А.,Латанская Ю.Е.,Романина Н.А.,Ходырева Е.В.

Малютина Е.А.,Воробьева Н.А.,Шпадырева С.Е.,Боброва М.В.

Володина Т.Ю.,Альбекова Г.А.,Краснова И.С.,Долгих М.А.

Петрова Е.А.,Галкина М.Ф.,Ястребова Е.Л.





с.Засечное, 2018 год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Азбука здоровья»  составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУСОШ им.М.Ю.Лермонтова с.Засечное и программой внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Здоровое поколение» для учащихся 1- 4 классов общеобразовательных учреждений, Горский В. А., Тимофеев А. А., Смирнов Д. В. и др. / Под ред. Горского В. А., Просвещение, 2014 г.

Данная программа реализуется на уровне начального общего образования в качестве программы курса внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению в 1-4 классах в общем объёме – 135 часов, 33 часа в год (1 час в неделю) для обучающихся 1 классов и 34 часа для обучающихся 2 – 4 классов.


    1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Азбука здоровья» 1-й класс

Личностныe:

- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения.

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

- Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков. Формулировать самому простые правила поведения для сохранения здоровья.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учить высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с предложенной литературой.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

- Предполагать, какая информация необходима.

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Коммуникативные УУД:

- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.

- Выразительно читать и пересказывать текст.

Предметные:

-характеризовать особенности строения человеческого организма;

- раскрывать особенности здорового питания, закаливания организма и сна;

-применять правила здорового образа жизни;

- моделировать выход из различных экстремальных ситуаций;

- различать полезные и вредные привычки.


2 класс.


Личностные:

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения для сохранения и укрепления здоровья.

- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные УУД:

- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

- Учиться планировать учебную деятельность на занятии.

- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (дополнительную литературу, простейшие приборы и инструменты).

- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.


Познавательные УУД:

- Предполагать, какая информация необходима.

- Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

- Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.


Коммуникативные УУД:

- При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.

- Организовывать учебное взаимодействие в группе.

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Выразительно читать и пересказывать текст.

- Вступать в беседу на занятии и в жизни.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные:

- характеризовать понятия «болезнь», «прививка», «лекарство»;

- формулировать основные составляющие здорового образа жизни;

- применять правила безопасного поведения дома и на улице в житейской практике.


3 класс.


Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- Самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения.

- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему.

- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения задачи в один шаг.

- Отбирать необходимые для решения задачи источники информации среди предложенных учителем.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметные:

- соблюдать правила гигиены и физической культуры;

-различать полезные и вредные привычки;

- формулировать основные правила рационального питания;

- анализировать состав продуктов;

- называть основные правила приготовления пищи;

- моделировать правила поведения в случае пищевого отравления.


4-й класс

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

- Составлять план выполнения задач.

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

- Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему.

- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения задачи в один шаг.

- Отбирать необходимые для решения задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план текста.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.


Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметные:

- оценивать положительные и отрицательные качества человека; давать определение понятию «вредные привычки»;

- анализировать вредные привычки с точки зрения их влияния на организм человека;

- формулировать правила здорового образа жизни.


    1. Содержание курса внеурочной деятельности

  1. Основы знаний (введение).

Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке, в доме, в школе. Значение физических упражнений для здоровья человека. Гигиенические правила при выполнении физических упражнений. Значение и правила закаливания. Двигательный режим. Влияние физических упражнений на укрепление здоровья, осанку, повышение умственной и физической работоспособности. Дыхание при беге, ходьбе. Оказание первой помощи при травмах.


2. Школа - наш второй дом.

Обучение в школе, что оно несёт нам. Какие перспективы открывает школа перед человеком. Учимся, чтобы стать грамотным, принести пользу нашей Родине. Родословная семьи, знать своих предков хотя бы до четвёртого колена, малая родина, то место, где родился человек. Осознавать дошкольное прошлое и будущее (построение перспектив). Кем хочет стать, что для этого надо. Плохое и хорошее настроение, от чего зависит оно. Что надо делать, чтобы настроение было хорошим. Общение. Что надо, чтобы людям было приятно общаться с тобой.


  1. Я и моё здоровье.

Для чего нужно мыть фрукты, овощи, как правильно употреблять в пищу продукты питания. Как нужно относиться к своему здоровью. Научиться этикету за столом. Правильно. Признаки болезни: высокая температура, озноб, насморк, головная боль, боль в горле, тошнота, рвота. Раскрыть причины болезней. Организм защищает сам себя, Охрана здоровья и жизни детей учителями и родителями. В каком возрасте нужно учиться плавать, правила безопасности на воде. Потребность расти здоровым.

Лечебные учреждения, какие бывают врачи. Как организм себя защищает, как укреплять защитные функции организма, опасные инфекции, переносчики инфекции, вакцины. Аллергия на лекарства.


4. Спорт-это здорово!

Что такое подвижная игра? Понятие правил игры. Русские народные игры. Релаксационные игры. Подвижные игры на быстроту. Групповые игры. Игры русского народа. Игры на свежем воздухе. Для чего нужно умываться и купаться. Где скапливается грязь на теле человека, что способствует скоплению грязи, что случается с грязнулей. Что может случиться с глазами и зрением, комплекс зарядки для глаз. От чего защищает кожа, её устройство, травмы и заболевания кожи, правила ухода за ней. Молочные и постоянные зубы, как устроен зуб, болезни зубов, как чистить зубы, чем питаться, чтобы зубы были здоровыми. Устройство системы пищеварения, продукты наиболее полезные растущему организму. Зачем человеку сон, сколько надо спать, что делает сон полноценным. Почему мы простужаемся, простейшие способы закаливания. Что надо знать о лекарствах, как ими пользоваться.


5. Правила на всю жизнь.

От чего зависит утомляемость, как организовать учебный и физический труд. Двигательная активность. Из чего состоит опорно-двигательный аппарат человека, мышцы, значение, какие нарушения могут быть, как с этим бороться. Как мы дышим, заболевания дыхательной системы и их профилактика. Сердце, как оно работает, заболевание сердечно-сосудистой системы, профилактика, функции крови. Значение ходьбы для человека. Кожа, её функции, заболевания кожи и их профилактика. Строение глаза, функции газа, профилактика глазных заболеваний, повторить известные упражнения для глаз, выучить новые. Строение уха, заболевания органов слуха и их профилактика. Органы чувств, для чего они нужны. Строение системы пищеварения, заболевания и их профилактика. Лекарственные травы России и нашего края, как их использовать. Какие бывают витамины и для чего их применяют, правила предосторожности. Правила безопасность на улице, подвижные игры. Первая помощь при отравлении жидкостями, газами, пищей, дымом. Что такое тепловой удар, то происходит при этом в организме, как вести себя человеку, получившему тепловой удар. Как избежать теплового удара. Ожоги различной степени, первая помощь при ожогах, что такое отморожение, как избежать отморожений в сильный мороз, меры предосторожности. Переломы, вывихи, растяжение связок, разрыв связок, шины, способы наложения шин, как остановить кровоизлияние и кровотечение из носа. Игры.

6. Правила и навыки личной гигиены

Личная гигиена (5 часов)

Дети знакомятся с важностью и обоснованностью выполнения правил личной гигиены. Правила и навыки личной гигиены. Уход за телом. Уход за волосами. Волосок к волоску. Как мы умываемся. Особенное внимание уделяется гигиене полости рта.


Ослепительная улыбка на всю жизнь (3 часа)
Средства гигиены полости рта. Выбор зубной щетки, зубной пасты. Заболевания зубов, меры их профилактики. Питание и здоровье зубов. Профилактические осмотры у стоматолога.

Задача этого раздела – познакомить учеников со средствами гигиены и профилактическими мероприятиями заболеваний полости рта.

Освоение практических навыков:

Правила гигиены полости рта. Выбор зубной щетки. Выбор зубной пасты.
Ученики должны знать правила ухода за зубами. Уметь выбирать зубную щетку, зубную пасту, менять щетку и пасту не реже 1 раза в 3 месяца, пользоваться дополнительными средствами гигиены полости рта. Посещать стоматолога не реже одного раза в год с целью профилактического осмотра.

7. Разговор о правильном питании

Дети знакомятся с важностью и обоснованностью соблюдения режима и культуры питания. В этом разделе уделяется внимание таким вопросам, как хранение продуктов питания в домашних условиях, что такое жажда, что такое витамины. Питание- основа жизни. Основные группы пищевых продуктов. Основные блюда и их значение. Составление индивидуального меню. Энергетическая ценность продуктов питания, физиологические нормы потребности в основных пищевых веществах и энергии. Пищевые риски, опасные для здоровья. Продукты питания в разных культурах. Традиции национальной кухни. Ядовитые грибы и растения. Лекарственные растения. Гигиена питания. Правила хранения продуктов и блюд. Сервировка стола, оформление блюд. 
Ученики познакомятся с российскими кулинарными традициями. Большое внимание в данном разделе уделено заболеваниям, вызванным неправильным питанием.
Основная задача этого раздела – показать ученикам, что питание одно из важных условий в формировании здоровья человека. 
Освоение практических навыков: составление меню обычного дня и праздничного; накрывание стола.

Программа первого класса предполагает, что учащиеся узнают, как заботиться об органах чувств, правильно ухаживать за зубами, руками и ногами; учатся правильному питанию, узнают, как сон сделать полезным, знакомятся с правилами поведения в школе, обучаются искоренять свои вредные привычки не только на теоретических занятиях, но и в играх.

Программа второго класса предполагает, что учащиеся знакомятся с правилами безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте, на воде; обучаются правилам обращения с огнём; как уберечься от поражения электрическим током; уберечься от порезов, ушибов, переломов. Обучаются правилам оказания первой медицинской помощи.

Программа третьего класса содержит 2 раздела: «Правила и навыки личной гигиены», «Разговор о правильном питании». Основное направление внеурочных занятий в третьем классе - развитие практических умений в ходе изучения материала. Школьники знакомятся с правилами личной гигиены, правилами здорового питания. Главная цель – расширение кругозора обучающихся, пополнение знаний о здоровом образе жизни.

Программа четвертого класса содержит разделы, при изучении которых учащиеся воспитывают в себе нравственные и этические качества; уверенность и бесстрашие; сдержанность; умение преодолевать вредные привычки. Учатся заботиться о себе и своей семье.


Формы организации занятий:

Занятия в классе и на природе.

Экскурсии

Праздники.

Игры.

Викторины.

Беседы.

Конкурсы.

Презентации.

Проектная деятельность

Виртуальные экскурсии (работа с использованием мультимедийных программ)

Индивидуальная самостоятельная работа (составление и разгадывание кроссвордов, ребусов)

Виды внеурочной деятельности:

Познавательная.

Игровая.

Досугово-развлекательная.

Спортивно-оздоровительная.


Подведением итогов реализации программы «Азбука Здоровья» может быть: проект, который может выполняться индивидуально и группой учащихся; отчёт о работе может быть представлен рефератом, буклетом, стенгазетой, альбомом; презентацией, а также в форме викторин, игр, составления и разгадывания кроссвордов и ребусов.


III.Тематическое планирование занятий

1 класс


Наименование раздела, тема занятия

Количество часов

Теория

12 ч

Практика

21 ч

1

Дружи с водой (2ч) Советы доктора Воды. Друзья Вода и Мыло.

1

1

2

Забота об органах чувств (5 ч) Глаза – главные помощники человека. Чтобы уши слышали. Зачем человеку кожа. Надёжная защита организма. Если кожа повреждена.

2

3

3

Уход за зубами (3 ч) Почему болят зубы. Чтобы зубы были здоровыми. Как сохранить улыбку красивой.

1

2

4

Уход за руками и ногами (1 ч) «Рабочие инструменты» человека.


1

5

Как следует питаться (2 ч) Питание – необходимое условие для жизни человека. Здоровая Пища для всей семьи.

1

1

6

Как сделать сон полезным (1 ч) Сон – лучшее лекарство.


1

7

Настроение в школе (2 ч) Как настроение?

1

1

8

Настроение после школы(1 ч) Я пришёл из школы.


1

9

Поведение в школе (2 ч) Я – ученик.

1

1

10

Вредные привычки (2 ч)

1

1

11

Мышцы, кости и суставы (2 ч) Скелет – наша опора. Осанка – стройная спина.

1

1

12

Как закаляться (2 ч) Если хочешь быть здоров.

1

1

13

Как правильно вести себя на воде (1 ч) Правила безопасности на воде.

1


14

Народные игры.(2 ч)


2

15

Подвижные игры (3ч)


3

16

Доктора природы(2 ч)

1

1


2 класс


Наименование раздела

Количество часов

Теория

12 ч

Практика

22 ч

1

Почему мы болеем(3ч) Причины болезни.  Признаки болезни.  Как здоровье?

1

2

2

Кто и как предохраняет нас от болезней(2ч) Как организм помогает себе сам.   Здоровый образ жизни

1

1

3

Кто нас лечит(1ч) Какие врачи нас лечат


1

4

Прививки от болезней(2ч) Инфекционные болезни. Прививки от болезней

1

1

5

Что нужно знать о лекарствах(2) Какие лекарства мы выбираем. Домашняя аптечка

1

1

6

Как избежать отравлений(2ч) Отравление лекарствам Пищевые отравления

1

1

7

Безопасность при любой погоде(2ч) Если солнечно и жарко  Если на улице дождь и гроза


2

8

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте(2ч) Опасность в нашем доме Как вести себя на улице

1

1

9

Правила безопасного поведения на воде(1ч) Вода – наш друг


1

10

Правила общения с огнём (1ч) Чтобы огонь не причинил вреда


1

11

Как уберечься от поражения электрическим током (1ч) Чем опасен электрический ток

1


12

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. (1ч) Травмы


1

13

Как защититься от насекомых (1ч)

Укусы насекомых


1

14

Предосторожности при обращении с животными(1ч)

Что мы знаем про кошек и собак


1

15

Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом(2ч)

Отравление ядовитыми веществами

Отравление угарным газом

1

1

16

Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожениях(2ч)

Как помочь себе при тепловом ударе

Как уберечься от мороза

1

1

17

Первая помощь при травмах(3ч)

Растяжение связок и вывих костей

Переломы

Если ты ушибся и порезался

1

2

18

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос(1ч)

Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее

1


19

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек(1ч)

Укусы змей


1

20

Сегодняшние заботы медицины(3ч)

Расти здоровым

Воспитай себя

Я выбираю движение

1

2


3 класс


п/п

Тема занятия

Количество часов

Теория

13 ч

Практика

21 ч


Блок 1 «Правила и навыки личной гигиены»



1

Познакомьтесь с Гигиеной. Гигиена.

1


2

Правила и навыки личной гигиены. Уход за телом.


1

3

Правила и навыки личной гигиены. Как мы умываемся.


1

4

Правила и навыки личной гигиены. Волосок к волоску.


1

5

Строение зуба. Гигиена полости рта.


1

6

Как правильно чистить зубы.


1

7

Как сохранить зубы здоровыми, а улыбку – красивой.

1


8

Олимпиада «Уроки Мойдодыра»

1



Блок 2 «Разговор о правильном питании»



9

Питание.

1


10

Из чего состоит наша пища.


1

11

Самые полезные продукты.


1

12

Хранение продуктов питания в домашних условиях. Свежие и несвежие продукты.


1

13

Что нужно есть в разное время года.


1

14

Как правильно питаться, если занимаешься спортом.


1

15

Где и как готовят пищу.


1

16

Как правильно накрыть стол.


1

17

Молоко и молочные продукты.


1

18

Блюда из зерна.


1

19

Что и как можно приготовить из рыбы.


1

20

Дары моря.

1


21

«Кулинарное путешествие» по России.


1

22

Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен.


1

23

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.


1

24

Плох обед, если хлеба нет.

1


25

Хлеб да каша - пища наша.

1


26

На вкус и цвет товарища нет (о приправах).

1


27

Если хочется пить (что такое жажда).

1


28

Как правильно вести себя за столом.


1

29

Витамины и здоровье.

1


30

Овощи и фрукты – самые витаминные продукты.

1


31

Заболевания, вызванные неправильным питанием.

1


32

Пищевое отравление.

1


33

Правила питания для школьников.


1

34

Творческая игра «Законы здорового питания»


1


4 класс


Наименование раздела

Количество часов

Теория

12 ч

Практика

22 ч

1

Наше здоровье (4ч) Что такое здоровье. Что такое эмоции. Чувства и поступки. Стресс

1

3

2

Как помочь сохранить себе здоровье (3ч) Учимся думать и действовать. Учимся находить причину и последствия событий. Умей выбирать.

1

2

3

Что зависит от моего решения (2ч) Принимаю решение. Я отвечаю за своё решение.

1

1

4

Злой волшебник – табак (1ч) Что мы знаем о курении

1


5

Почему некоторые привычки называются вредными (5ч) Зависимость. Умей сказать НЕТ. Как сказать НЕТ. Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ. Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения.

1

4

6

Помоги себе сам (1ч) Волевое поведение.

1


7

Злой волшебник – алкоголь (3ч) Алкоголь. Алкоголь – ошибка. Алкоголь – сделай выбор

1

2

8

Злой волшебник – наркотик (2ч) Наркотик. Наркотик – тренинг безопасного поведения.

1

1

9

Мы – одна семья (2ч) Мальчишки и девчонки. Моя семья.

1

1

10

Повторение (11ч) Дружба. День здоровья. Умеем ли мы правильно питаться. Я выбираю кашу. Чистота и здоровье. Откуда берутся грязнули. Чистота и порядок. Будем делать хорошо и не будем плохо. КВН «Наше здоровье». Я здоровье берегу – сам себе я помогу. Будьте здоровы.

3

8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!