АЗЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ .
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ СОСТОИТ ИЗ:
- Объяснительной записки, которая включает в себя теоретические основы для разработки данной темы, содержание предмета информатики, распределение занятий по четвертям, ожидаемый результат и список литературы.
- Календарно – тематического планирования занятий
- Разработок занятий
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА..
Исследования отечественных и зарубежных учёных показали, что информатика является системообразующим предметом, таким, как математика или язык, и составляют вместе с ними основу современного образования, становясь базой для создания интегрированной учебно-информационной среды. Поэтому необходимо введение курса информатики в начальных классах, что предусматривается программой 12-летного образования. Данный курс поможет учителю начальных классов в преддверии введения 12-летней системы образования помочь обучающимся начальных классов овладеть компьютерной грамотностью, что поможет в решении основной задачи начального обучения
Опыт работы показывает, что использование компьютера на различных уроках дает преимущества перед стандартной системой обучения в следующем:
- повышается интерес, мотивация учебной деятельности;
- происходит интенсификация учебного процесса;
- осуществляется дифференцированный подход;
- каждый ученик становится субъектом процесса обучения;
- сокращается время выработки необходимых технических навыков учащихся;
- увеличивается возможность проводить больше тренировочных и коррекционных заданий;
- облегчается процесс контроля и оценки знаний учащихся.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
К концу второго класса дети должны научиться включать компьютер, работать мышью, знать назначение некоторых кнопок клавиатуры, открывать окно программы, создавать рисунок, пользуясь инструментами программы, знать назначение простых команд меню Правка, работать с ними, уметь сохранять рисунок, выводить его на фон рабочего стола.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
№
Теоретические сведения.
1
Что такое информатика.
2
Практическая работа
Техника безопасности.
3
Экскурсия в компьютерный кабинет.
Дата , часы .
1
Аппаратное обеспечение.
7
1
Рисунок в тетради: процессор, монитор, клавиатура, мышь.
Инструменты «карандаш», «ластик». Изменение их цвета.
8
1
Инструмент «кисть». Изменение формы кисти.
Рисунок «Снежинка».
1
Рисунок «Юрта».
1
РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ
Разработки занятий составлены с учетом требований ко времени работы учащихся за компьютером – не более 15 минут беспрерывной работы.
Первые 5-7 минут урока повторяем теорию предыдущего урока или идёт объяснение новой темы.
Далее класс делится на 2 группы (деление на группы постоянное)
1 группа работает на компьютерах по руководством учителя
2 группа выполняет задания к уроку в рабочей тетради.
Последний этап урока – 3-5 минут - подводим итог урока, приводим в порядок рабочее место, выключаем компьютеры.
2 занятие
Тема: Инструмент « М асштаб». Рисунок «Машинка»
Цель:
развитие информационной компетенции
Задачи:
научить пользоваться инструментом Масштаб
показать, как можно рисовать по клеточкам,
отрабатывать умение вести прямые линии
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Опрос домашнего задания.
- Как открыть окно программы PAINT ?
- Назовите изученные инструменты. Принцип их работы?
- Как можно отменить неправильное действие?
- Как очистить лист?
3. Новая тема.
- Как удобнее проводить линии: по чистому листу или по клеточкам? Сегодня мы будем рисовать по клеточкам, используя уже изученные инструменты.
- Как удобнее проводить линии: по чистому листу или по клеточкам?
- Сегодня мы будем рисовать по клеточкам, используя уже изученные инструменты.
4. Работа по группам.
Первая группа работает на компьютере.
- Открыть PAINT Выбрать инструмент Масштаб. В окне выбора нажать на 8х В меню ВИД выбрать МАСШТАБ – ПОКАЗАТЬ СЕТКУ. По клеточкам нарисуйте машинку, как на образце.
- Открыть PAINT
- Выбрать инструмент Масштаб. В окне выбора нажать на 8х
- В меню ВИД выбрать МАСШТАБ – ПОКАЗАТЬ СЕТКУ.
- По клеточкам нарисуйте машинку, как на образце.
Изменяйте в окне выбора вид кисточки, ширину карандаша, ластика,
Вторая группа работает в тетради – рисует машину по клеточкам.
Итог занятия. Домашнее задание стр.10
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ.
Дорогой второклассник!
Ты уже знаешь, что такое компьютер, а возможно даже умеешь играть на нём в различные игры. А знаешь ли ты, что компьютер нужен не только для игры? В первую очередь на нём надо научиться работать. Тогда он будет твоим незаменимым помощником.
Что значит научиться работать?
В компьютере есть много умных и полезных программ, которые тебе предстоит освоить.
Любишь ли ты рисовать? Конечно же, да. Тогда тебе будет интересно освоить программу PAINT . В этом тебе поможет эта рабочая тетрадь.
Каждому занятию соответствует одна страница.
Материал страницы включает в себя:
- стихотворения к теме урока,
- теоретические сведения для запоминания,
- указания к практической работе,
- образцы рисунков,
- тесты для проверки знаний
Всё изложено в доступной форме и рассчитано на то, чтобы ученик мог работать в ней самостоятельно, с минимальной помощью учителя.
Тетрадь
для работ
по информатике
учени_____2 класса______
__________школы___________
___________________________
Условные обозначения
- запомни
- подумай и ответь
- выполни задание на компьютере
- выполни задание в тетради
Занятие. 1.
Если хочешь много знать,
Книги должен ты читать.
Они расскажут обо всём -
В них информацию найдём.
А что творится в мире нашем,
Мы из газеты узнаём.
О дне сегодняшнем, вчерашнем
В ней информацию найдём
И, конечно, телевизор
Вниманьем мы не обойдем.
Мы всё увидим и услышим -
В нём информацию найдём
А кто ещё? Конечно , люди !
Поговорим мы обо всём!
И коль внимательны мы будем,
Здесь информацию найдём.
Что такое информатика. Информация.
Занятие. 4
Включение и выключение компьютера. Работа с мышкой. Рабочий стол
Порядок включения компьютера
2 четверть. Занятие. 1
Команды меню Правка и Рисунок
Запиши название всех инструментов и геометрических фигур.
Проверь себя
- Что можно делать в программе PAINT ?
играть
писать
рисовать
- Как называется инструмент, которым можно рисовать, изменяя цвет и толщину линии?
карандаш
ластик
масштаб
- Каким инструментом можно закрасить замкнутую область?
распылитель
заливка
кисточка
- распылитель заливка кисточка
Модернизация преподавания в начальных классах достигается при использовании компьютера в трёх взаимосвязанных между собой аспектах.
- Во-первых, это использование компьютера, как предмета для изучения.
- Во-вторых - это использование компьютера как наглядного демонстрационного материала.
- В-третьих – это использование компьютера для изучения других дисциплин и для общего развития ребёнка.