СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Азы компьютерной грамотности.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Азы компьютерной грамотности. 

1.Объяснительной записки, которая включает в себя теоретические основы для разработки данной темы, содержание предмета информатики, распределение занятий по четвертям, ожидаемый результат и список литературы.

2.Календарно – тематического планирования занятий

3.Разработок занятий 

Просмотр содержимого документа
«Азы компьютерной грамотности.»

АЗЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ .

АЗЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ .

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ СОСТОИТ ИЗ: Объяснительной записки, которая включает в себя теоретические основы для разработки данной темы, содержание предмета информатики, распределение занятий по четвертям, ожидаемый результат и список литературы. Календарно – тематического планирования занятий Разработок занятий

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ СОСТОИТ ИЗ:

  • Объяснительной записки, которая включает в себя теоретические основы для разработки данной темы, содержание предмета информатики, распределение занятий по четвертям, ожидаемый результат и список литературы.
  • Календарно – тематического планирования занятий
  • Разработок занятий
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. Исследования отечественных и зарубежных учёных показали, что информатика является системообразующим предметом, таким, как математика или язык, и составляют вместе с ними основу современного образования, становясь базой для создания интегрированной учебно-информационной среды. Поэтому необходимо введение курса информатики в начальных классах, что предусматривается программой 12-летного образования. Данный курс поможет учителю начальных классов в преддверии введения 12-летней системы образования помочь обучающимся начальных классов овладеть компьютерной грамотностью, что поможет в решении основной задачи начального обучения

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА..

Исследования отечественных и зарубежных учёных показали, что информатика является системообразующим предметом, таким, как математика или язык, и составляют вместе с ними основу современного образования, становясь базой для создания интегрированной учебно-информационной среды. Поэтому необходимо введение курса информатики в начальных классах, что предусматривается программой 12-летного образования. Данный курс поможет учителю начальных классов в преддверии введения 12-летней системы образования помочь обучающимся начальных классов овладеть компьютерной грамотностью, что поможет в решении основной задачи начального обучения

Опыт работы показывает, что использование компьютера на различных уроках дает преимущества перед стандартной системой обучения в следующем: повышается интерес, мотивация учебной деятельности; происходит интенсификация учебного процесса; осуществляется дифференцированный подход; каждый ученик становится субъектом процесса обучения; сокращается время выработки необходимых технических навыков учащихся; увеличивается возможность проводить больше тренировочных и коррекционных заданий; облегчается процесс контроля и оценки знаний учащихся.

Опыт работы показывает, что использование компьютера на различных уроках дает преимущества перед стандартной системой обучения в следующем:

  • повышается интерес, мотивация учебной деятельности;
  • происходит интенсификация учебного процесса;
  • осуществляется дифференцированный подход;
  • каждый ученик становится субъектом процесса обучения;
  • сокращается время выработки необходимых технических навыков учащихся;
  • увеличивается возможность проводить больше тренировочных и коррекционных заданий;
  • облегчается процесс контроля и оценки знаний учащихся.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. К концу второго класса дети должны научиться включать компьютер, работать мышью, знать назначение некоторых кнопок клавиатуры, открывать окно программы, создавать рисунок, пользуясь инструментами программы, знать назначение простых команд меню Правка, работать с ними, уметь сохранять рисунок, выводить его на фон рабочего стола.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

К концу второго класса дети должны научиться включать компьютер, работать мышью, знать назначение некоторых кнопок клавиатуры, открывать окно программы, создавать рисунок, пользуясь инструментами программы, знать назначение простых команд меню Правка, работать с ними, уметь сохранять рисунок, выводить его на фон рабочего стола.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ № Теоретические сведения. 1 Что такое информатика. 2 Практическая работа Техника безопасности. 3 Экскурсия в компьютерный кабинет. Дата , часы . 1 Аппаратное обеспечение. 7 1 Рисунок в тетради: процессор, монитор, клавиатура, мышь. Инструменты «карандаш», «ластик». Изменение их цвета. 8 1 Инструмент «кисть». Изменение формы кисти. Рисунок «Снежинка». 1 Рисунок «Юрта». 1

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Теоретические сведения.

1

Что такое информатика.

2

Практическая работа

Техника безопасности.

3

Экскурсия в компьютерный кабинет.

Дата , часы .

1

Аппаратное обеспечение.

7

1

Рисунок в тетради: процессор, монитор, клавиатура, мышь.

Инструменты «карандаш», «ластик». Изменение их цвета.

8

1

Инструмент «кисть». Изменение формы кисти.

Рисунок «Снежинка».

1

Рисунок «Юрта».

1

РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ Разработки занятий составлены с учетом требований ко времени работы учащихся за компьютером – не более 15 минут беспрерывной работы. Первые 5-7 минут урока повторяем теорию предыдущего урока или идёт объяснение новой темы. Далее класс делится на 2 группы (деление на группы постоянное) 1 группа работает на компьютерах по руководством учителя 2 группа выполняет задания к уроку в рабочей тетради. Последний этап урока – 3-5 минут - подводим итог урока, приводим в порядок рабочее место, выключаем компьютеры.

РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ

Разработки занятий составлены с учетом требований ко времени работы учащихся за компьютером – не более 15 минут беспрерывной работы.

Первые 5-7 минут урока повторяем теорию предыдущего урока или идёт объяснение новой темы.

Далее класс делится на 2 группы (деление на группы постоянное)

1 группа работает на компьютерах по руководством учителя

2 группа выполняет задания к уроку в рабочей тетради.

Последний этап урока – 3-5 минут - подводим итог урока, приводим в порядок рабочее место, выключаем компьютеры.

2 занятие Тема: Инструмент « М асштаб». Рисунок «Машинка» Цель: развитие информационной компетенции Задачи: научить пользоваться инструментом Масштаб показать, как можно рисовать по клеточкам, отрабатывать умение вести прямые линии

2 занятие

Тема: Инструмент « М асштаб». Рисунок «Машинка»

Цель:

развитие информационной компетенции

Задачи:

научить пользоваться инструментом Масштаб

показать, как можно рисовать по клеточкам,

отрабатывать умение вести прямые линии

Ход занятия. 1. Организационный момент. 2. Опрос домашнего задания. Как открыть окно программы PAINT ? Назовите изученные инструменты. Принцип их работы? Как можно отменить неправильное действие? Как очистить лист?  3. Новая тема. Как удобнее проводить линии: по чистому листу или по клеточкам? Сегодня мы будем рисовать по клеточкам, используя уже изученные инструменты.   Как удобнее проводить линии: по чистому листу или по клеточкам? Сегодня мы будем рисовать по клеточкам, используя уже изученные инструменты.  

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Опрос домашнего задания.

  • Как открыть окно программы PAINT ?
  • Назовите изученные инструменты. Принцип их работы?
  • Как можно отменить неправильное действие?
  • Как очистить лист? 

3. Новая тема.

  • Как удобнее проводить линии: по чистому листу или по клеточкам? Сегодня мы будем рисовать по клеточкам, используя уже изученные инструменты.  
  • Как удобнее проводить линии: по чистому листу или по клеточкам?
  • Сегодня мы будем рисовать по клеточкам, используя уже изученные инструменты.  
4.  Работа по группам. Первая группа работает на компьютере. Открыть PAINT Выбрать инструмент Масштаб. В окне выбора нажать на 8х В меню ВИД выбрать МАСШТАБ – ПОКАЗАТЬ СЕТКУ. По клеточкам нарисуйте машинку, как на образце. Открыть PAINT Выбрать инструмент Масштаб. В окне выбора нажать на 8х В меню ВИД выбрать МАСШТАБ – ПОКАЗАТЬ СЕТКУ. По клеточкам нарисуйте машинку, как на образце. Изменяйте в окне выбора вид кисточки, ширину карандаша, ластика, Вторая группа работает в тетради – рисует машину по клеточкам.   Итог занятия. Домашнее задание стр.10

4. Работа по группам.

Первая группа работает на компьютере.

  • Открыть PAINT Выбрать инструмент Масштаб. В окне выбора нажать на 8х В меню ВИД выбрать МАСШТАБ – ПОКАЗАТЬ СЕТКУ. По клеточкам нарисуйте машинку, как на образце.
  • Открыть PAINT
  • Выбрать инструмент Масштаб. В окне выбора нажать на 8х
  • В меню ВИД выбрать МАСШТАБ – ПОКАЗАТЬ СЕТКУ.
  • По клеточкам нарисуйте машинку, как на образце.

Изменяйте в окне выбора вид кисточки, ширину карандаша, ластика,

Вторая группа работает в тетради – рисует машину по клеточкам.

 

Итог занятия. Домашнее задание стр.10

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ. Дорогой второклассник! Ты уже знаешь, что такое компьютер, а возможно даже умеешь играть на нём в различные игры. А знаешь ли ты, что компьютер нужен не только для игры? В первую очередь на нём надо научиться работать. Тогда он будет твоим незаменимым помощником. Что значит научиться работать? В компьютере есть много умных и полезных программ, которые тебе предстоит освоить. Любишь ли ты рисовать? Конечно же, да. Тогда тебе будет интересно освоить программу PAINT . В этом тебе поможет эта рабочая тетрадь.

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ.

Дорогой второклассник!

Ты уже знаешь, что такое компьютер, а возможно даже умеешь играть на нём в различные игры. А знаешь ли ты, что компьютер нужен не только для игры? В первую очередь на нём надо научиться работать. Тогда он будет твоим незаменимым помощником.

Что значит научиться работать?

В компьютере есть много умных и полезных программ, которые тебе предстоит освоить.

Любишь ли ты рисовать? Конечно же, да. Тогда тебе будет интересно освоить программу PAINT . В этом тебе поможет эта рабочая тетрадь.

Каждому занятию соответствует одна страница. Материал страницы включает в себя:  стихотворения к теме урока, теоретические сведения для запоминания, указания к практической работе, образцы рисунков, тесты для проверки знаний Всё изложено в доступной форме и рассчитано на то, чтобы ученик мог работать в ней самостоятельно, с минимальной помощью учителя.

Каждому занятию соответствует одна страница.

Материал страницы включает в себя:

  • стихотворения к теме урока,
  • теоретические сведения для запоминания,
  • указания к практической работе,
  • образцы рисунков,
  • тесты для проверки знаний

Всё изложено в доступной форме и рассчитано на то, чтобы ученик мог работать в ней самостоятельно, с минимальной помощью учителя.

Тетрадь для работ по информатике учени_____2 класса______ __________школы___________ ___________________________

Тетрадь

для работ

по информатике

учени_____2 класса______

__________школы___________

___________________________

Условные обозначения - запомни  - подумай и ответь - выполни задание на компьютере - выполни задание в тетради

Условные обозначения

- запомни

- подумай и ответь

- выполни задание на компьютере

- выполни задание в тетради

Занятие. 1. Если хочешь много знать, Книги должен ты читать. Они расскажут обо всём - В них информацию найдём. А что творится в мире нашем, Мы из газеты узнаём. О дне сегодняшнем, вчерашнем В ней информацию найдём И, конечно, телевизор Вниманьем мы не обойдем. Мы всё увидим и услышим - В нём информацию найдём А кто ещё? Конечно , люди ! Поговорим мы обо всём! И коль внимательны мы будем, Здесь информацию найдём. Что такое информатика. Информация.

Занятие. 1.

Если хочешь много знать,

Книги должен ты читать.

Они расскажут обо всём -

В них информацию найдём.

А что творится в мире нашем,

Мы из газеты узнаём.

О дне сегодняшнем, вчерашнем

В ней информацию найдём

И, конечно, телевизор

Вниманьем мы не обойдем.

Мы всё увидим и услышим -

В нём информацию найдём

А кто ещё? Конечно , люди !

Поговорим мы обо всём!

И коль внимательны мы будем,

Здесь информацию найдём.

Что такое информатика. Информация.

Занятие. 4 Включение и выключение компьютера. Работа с мышкой. Рабочий стол Порядок включения компьютера

Занятие. 4

Включение и выключение компьютера. Работа с мышкой. Рабочий стол

Порядок включения компьютера

2 четверть. Занятие. 1 Команды меню Правка и Рисунок

2 четверть. Занятие. 1

Команды меню Правка и Рисунок

Запиши название всех инструментов и геометрических фигур.

Запиши название всех инструментов и геометрических фигур.

Проверь себя Что можно делать в программе PAINT ? играть писать рисовать играть писать рисовать Как называется инструмент, которым можно рисовать, изменяя цвет и толщину линии? карандаш ластик масштаб карандаш ластик масштаб Каким инструментом можно закрасить замкнутую область? распылитель заливка кисточка распылитель заливка кисточка

Проверь себя

  • Что можно делать в программе PAINT ?

играть

писать

рисовать

  • играть писать рисовать
  • Как называется инструмент, которым можно рисовать, изменяя цвет и толщину линии?

карандаш

ластик

масштаб

  • карандаш ластик масштаб
  • Каким инструментом можно закрасить замкнутую область?

распылитель

заливка

кисточка

  • распылитель заливка кисточка
Модернизация преподавания в начальных классах достигается при использовании компьютера в трёх взаимосвязанных между собой аспектах. Во-первых, это использование компьютера, как предмета для изучения. Во-вторых - это использование компьютера как наглядного демонстрационного материала. В-третьих – это использование компьютера для изучения других дисциплин и для общего развития ребёнка.

Модернизация преподавания в начальных классах достигается при использовании компьютера в трёх взаимосвязанных между собой аспектах.

  • Во-первых, это использование компьютера, как предмета для изучения.
  • Во-вторых - это использование компьютера как наглядного демонстрационного материала.
  • В-третьих – это использование компьютера для изучения других дисциплин и для общего развития ребёнка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!