СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бачерикова Регина

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект занятия «История».

 

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Музыкальная направленность 

Возраст учащихся

11-12 лет 

Дата проведения 

11.04.2023г 

Название занятия

«История”

Тип занятия

Сообщения нового материала.

Цель занятия

Создание благоприятных условий для знакомства с понятием «История» через использование средств музыкальной деятельности

 

 

Задачи занятия

Задачи:

1. обучающие: познакомить детей с историей музыки

2. развивающие:развитие уважительного отношения к музыкальным традициям разных  эпох

3. воспитывающие: воспитать интерес к истории происхождения музыки

 

Планируемые результаты

 

 

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Интерактивная панель, раздаточный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Время

I

Подготовительный этап

3 мин

 

Добрый день! Меня зовут Регина Константиновна. Сегодня у нас с вами будет интересное занятие, посвящённое теме “ История” 

Мы сегодня не одни, с нами на занятии присутствует студент-практикант, он будет наблюдать за нашим занятием.

Цель нашего занятия:Создание благоприятных условий для знакомства с понятием «История» через использование средств музыкальной деятельности

А задачами сегодня станет:

 обучающие: познакомить детей с историей музыки

развивающие:развитие уважительного отношения к музыкальным традициям разных  эпох

воспитывающие: воспитать интерес к истории происхождения музыки

 

 

 

 

Но прежде чем мы начнем, давайте вспомним технику безопасности

- Слушать внимательно и следовать инструкциям учителя.

- Не отвлекаться на другие занятия и приборы, такие как телефоны или планшеты.

- Уважать индивидуальность и творческий подход к процессу обучения

- Поднимай руку, если знаешь ответ на вопрос учителя, не выкрикивай с места.

- Не перебивай, когда отвечают другие, и не подсказывай им, если учитель об этом не просит.

 

Ребята, А вы знаете что такое история? 

Исто́рия(-греч.) —наука, исследующая прошлое, реальные факты и закономерности смены исторических событий, эволюцию общества и отношений внутри него, обусловленных человеческой деятельностью на протяжении многих поколений.  В наши дни появилось новое определение истории как науки «о прошлой социальной реальности»

 

Ребята, а вы когда-нибудь путешествовали во времени? Сегодня мы отправимся в в мир музыки и узнаем, как эта красивая и волшебная искусство возникло и развивалось на протяжении веков." 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II

 

Основной этап

14 мин

 

 

 История музыки начинается с очень далекого времени, еще в доисторические эпохи. Музыка играла важную роль в жизни людей – она сопровождала различные ритуалы, была средством общения, украшением праздничных мероприятий и пр.  

Музыка – это то, что носит в себе чувства, эмоции, мысли и переживания человека. Музыка – одна из самых старых и высоких форм искусства. Какие популярные музыкальные направления вам известны?

Сейчас я предлагаю вам переместится на 40 000 лет назад когда появились первые музыкальные инструменты  Люди использовали животные и растительные конструкции, чтобы производить музыку." Как вы думаете, какой инструмент был самым первым? 

Самый древний, зафиксированный учёными музыкальный инструмент– это Флейта.  Она была изготовлена из кости пещерного медведя . Давайте послушаем, как звучала древняя музыка. 

Далее мы перейдем к музыке Средневековья. В те времена наиболее популярным инструментом был орган. Орган – это большой музыкальный инструмент, который достаточно сложен в управлении. Но со временем его настраивали и изобретали новые педали, что делало игру значительно проще. А теперь послушаем, как звучал орган в Средневековье. (Звучит запись органной музыки).

Далее мы перейдем к классической музыке. Именно тогда появилась классическая музыка, которую мы все знаем. Например, Вольфганг Амадей Моцарт написал много знаменитых музыкальных произведений. Он играл на фортепиано, скрипке и других инструментах. Он много путешествовал, посещая различные страны и писал музыку на основе своих впечатлений. А теперь послушаем, как звучит классическая музыка. (Звучит запись классической музыки).

И, наконец, мы перейдем к современной музыке. Современная музыка – это та музыка, которая пишется сегодня и которую мы слушаем в наше время. Также люди пишут современную музыку на различных языках и в различных жанрах. Какой жанр музыки наиболее популярен сегодня?

 Электронная музыка – это самый популярный жанр современной музыки. Слушаем запись электронной музыки. (Звучит запись электронной музыки).

 

Вот мы с вами и узнали как прогрессировала музыка спустя время. А теперь я вам предлагаю нам немного разгрузится и поиграть в игру которая называется «Угадай мелодию»

Многие популярные произведения экранизированы, по ним поставлены мультипликационные или художественные фильмы. А песни, звучащие в них, не менее популярны, чем сами картины. В конкурсе «Угадай мелодию» вы должны отгадать мелодию, назвать героя, который ее поет, или фильм, где звучит эта песня. А также назвать автора и название произведения, по которому поставлены киноленты.

https://learningapps.org/display?v=p1ud8rfbt23

 

Вы большие молодцы! 

А сейчас ребята, предлагаю вам пройти небольшую практическую часть, вам нужно поделится на две команды, я раздам вам разобранные названия музыкальных инструментов которые вам необходимо будет собрать. При завершение задания команда которая справилась первая поднимает руку.

Пианино, Саксафон, Домра, Кантробас,Укулеле,Балалайка, Ксилофон, Флейта, Губная гармошка. Треугольник

Молодцы! Вы отлично справились! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III

Заключительный этап

3  мин

 

В заключение хочу сказать что, история музыки очень важна для понимания и оценки современной музыкальной культуры. Она помогает нам увидеть не только ее корни, но и изменения, которые произошли со временем.

Я верю, что знание истории музыки может быть одним из основных инструментов развития творческой мысли и расширения своих границ в мире музыки.

Пожалуйста, не забывайте об этом и продолжайте интересоваться историей музыки!

 

 

 

l Сегодня я узнал …

l Для меня самым трудным было…

l Сегодня на занятии мне было…

l Для меня самым интересным было…

l С каким настроением окончили занятие?

Все большие молодцы, до свидания!

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
"Бачерикова Регина"


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!