Тема: Банк и для чего он может быть полезен
Цель: сформировать представления учащихся о деятельности банка и выявить роль банка в жизни общества.
Задачи:
Образовательные: изучить основные понятия темы: банк, центральный банк, коммерческий банк, вкладчик, заемщик;
Воспитательные: формировать финансовую мировоззрение, воспитывать финансово грамотных людей.
Развивающие: развитие памяти, внимания; развитие аналитических способностей, умение делать выводы; развивать навыки совместной работы над редактированием документом Word.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: ноутбуки, интерактивная доска, LED-телевизор.
Ход урока
Организационный момент
Здравствуйте ребята! Все готовы к уроку? Тогда начнем. Наш урок я хотела бы начать словами «Старайся дать уму как можно больше пищи» Л.Н. Толстой.
Определение темы урока
Начнем мы наш урок с разминки, вам необходимо ответить на вопросы, представленные в интерактивном задании, ответы на вопросы вы так же определяете по представленным карточкам.
https://learningapps.org/display?v=pi2jvez0v24
Вопрос 1: Компьютер стоил 50 тысяч, а Вася купил 40 тысяч, какую выгоду получил Вася?
Ответ: 20% или 10000
Вопрос 2: Что можно отнести к расходам семьи?
Ответ: коммунальные платежи, оплата учебы, разовые покупки.
Вопрос 3: Что можно отнести к доходам семьи?
Ответ: пенсия, заработная плата, стипендия.
Обратите внимание, в интерактивном задании остались слова, с помощью которых вам необходимо составить сиквейн и определить его тему. (обучающиеся составляют сиквейн из оставшихся слов и определяют тему урока).
Какое понятие у вас получилось?
Ответ: банк.
Постановка цели
Предлагаю посмотреть небольшой видео ролик (Приложение 1)
С какой проблемой столкнулся главный герой ролика? (он не знал, как выбрать надежный банк).
Откройте рабочие тетради, запишите число и тему урока «Что такое банк и чем он может быть полезен».
Ребята, какова цель урока? (Изучить понятие Банк его разновидности, а также выяснить, как выбрать надежный банк)
Первичное усвоение новых знаний.
Молодцы, цель на урок определена. Давайте посмотрим на экран (на презентации представлена схема роль банка и посредника), рассмотрите схему и ответьте на вопросы:
Вопрос 1: Из каких основных блоков организованна деятельность? (вкладчик, заемщик, и сам банк).
Вопрос 2: Кто является вкладчиком? (тот, кто вносит деньги в банк)
Вопрос 3: Кто является заемщиком? (тот, кто берет кредит)
Вопрос 4: Можно ли назвать банк, посредником? (да)
Давайте составим определение используя слова: «заемщик», «финансовый посредник», «организация», «вкладчик».
Какое понятие у вас получилось? (Банк – это финансовый посредник между вкладчиками и заёмщиками.)
Запишите определение в тетрадь.
А теперь, послушаем выступление учащегося вашего класса, который дома приготовил сообщение «История возникновения банка».
Теперь мы с вами знаем, что такой посредник как Банк был организован давно, с течением времени он видоизменялся, значимость и востребованность росла. И в наше время мы видим, что таких организаций много. Давайте с вами выясним, на какие виды делятся эти финансовые посредники. Для этого откройте учебник на станице 10-11 и заполните в тетради схему по образцу (Приложение 3).
Давайте проверим:
Молодцы, вы быстро справились с заданием, а теперь скажите, чем же банк может быть полезен? (кредиты, банковские карты, вклады, переводы, платежи, обмен валют).
Откройте страницу учебника и дополните список (драгоценные металлы, наличная валюта, аренда сейфов).
Мы с вами назвали основные услуги банков, но в зависимости от организации, этот список можно продолжить.
Давайте вспомним героя нашего видео ролика, с какой проблемой он столкнулся? (выбрать надежный банк). Действительно, банков много, а вот как выбрать тот, который подойдет именно вам? Для этого необходимо знать три шага. Внимание на экран. (Приложение 2).
Учитель демонстрирует алгоритм, сопровождая свой рассказ показом презентации, учащиеся конспектируют алгоритм.
Шаг 1. Лицензия
Шаг 2. Устойчивость
Шаг 3. Характеристики
Физминутка
Закрепление
В начале урока вы разделились на группы, в которых вам необходимо выполнить следующее задание:
Перейти по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/O1Hn-S-Iqfvt4A и поработать с общим документом, каждая группа ищет информацию об определенном банке:
Сбербанк (первая группа)
ВТБ банк (вторая группа)
Совкомбанк (третья группа)
Почта банк (четвертая группа)
Наименование | Наличие лицензии, дата выдачи | Рейтинг | Характеристика |
Сбербанк | Да, 11.08.2015 | А-стабильный | Наименование: ПАО Сбербанк Регистрация: 20.06.1991 БИК: 044525225 Уставной капитал: 67 760 844 000,00 руб Дата изменения величины уставного капитала: 24.04.2007 |
ВТБ банк | Да, 08.07.2015 | А-стабильный | Наименование: Банк ВТБ (ПАО) Регистрация: 17.10.1990 БИК: 044525187 Уставной капитал: 789 925 164 901,90 руб. Дата изменения величины уставного капитала: 25.07.2023 |
Совкомбанк | Да, 05.12.2014 | А-стабильный | Наименование: ПАО "Совкомбанк" Регистрация: 27.11.1990 БИК: 043469743 Уставной капитал: 2 069 394 587,50 руб Дата изменения величины уставного капитала: 18.04.2024 |
Почта банк | Да, 09.04.2020 | А-стабильный | Наименование: АО "Почта Банк" Регистрация: 31.10.1990 БИК: 044525214 Уставной капитал: 860 441 400,00 руб. Дата изменения величины уставного капитала: 03.11.2020 |
Документ формируется на экране в процессе его заполнения группами. По завершению работы, учитель делает акцент на том, что банки, рассмотренные в таблице, имеют стабильную устойчивость и права на осуществление банковской деятельности. Информацию в таблице можно дополнить отзывами, перечислить список банковских операций и др., чтобы принять решение с каким банком сотрудничать.
Подведение итогов:
Давайте подведем итог нашего урока, ответив на вопрос «Что нового мы узнали на сегодняшнем уроке?» (Основные понятия, виды банков, познакомились с видами банковских организаций, познакомились с тем, как определить, можно ли доверять конкретному банку, в который вы собираетесь вложить деньги?)
Рефлексия: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfXElIYzREk9bZBSEJUQSYh7navU047C4G-WcbSmjmumE6q6w/viewform?usp=sharing
Домашнее задание: Повторить основные понятия темы, представленные в тетради.
Спасибо за урок, до свидания!
Приложение 3