I. Организационный Проверка готовности к уроку, построение, сообщение темы урока II. Мотивация и актуализация Демонстрация фото, футбольного мяча III. Подготовительная часть Упражнения в ходьбе Бег упражнения с баскетбольными мячами на месте IV. Основная часть Работа в парах Обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче и ловле мяча. При передаче руки и ноги выпрямляются, руки сопровождают полет мяча. Подвижные игры на основе баскетбола с мячом V.Заключительнаячасть Фиксация результата урока Рефлексия Д/З | 1 мин 2 мин 10 мин 25 мин 2 мин 3 мин | Класс! Становись! Равняйсь! Смирно! Приветствие. Вольно! Тема нашего урока: «Ловля и передача мяча на месте и в движении» (показать фото индейца и футбольный мяч) - Как вы думаете, связаны это изображение и предмет с баскетболом? (ответы учащихся) Первыми, кто начал играть в игру, похожую на баскетбол, были индейцы майя. Только мяч был каучуковый, а кольцо каменное. - А футбольный мяч как связан с баскетболом? Игра баскетбол появилась с США в 1891 г. Вместо кольца использовались картонные коробки, плетеные корзины, а мяч был футбольный. - какую цель мы ставим перед собой? (совершенствовать технику ловли и передачи мяча) Равняйсь! Смирно! Направо! На месте шагом марш! Налево в обход по залу марш! Дистанция 2 шага -ходьба на носках, руки вверх; 15 метров - ходьба на пятках, руки за голову; 15 метров -ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны; 15 метров - ходьба перекатыванием с пятки на носок, руки на поясе, 15 метров Бегом марш! - бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлёстыванием голени; - передвижение приставным шагом в стойке баскетболиста Шагом марш! По ходу взять баскетбольные мячи Расчет на первый второй, перестроение в 2 шеренги, первые номера 5 шагов вперёд марш! размыкание; И.П.- о.с, руки в стороны ладонями вверх, пальцы врозь, мяч на правой ладони. Перебрасывать мяч с руки на руку. И.П.- о.с, мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг туловища. На 4 счета вращение вправо. На 4 счета вращение влево. И.П.- о.с, мяч сзади в 2-х руках. Перекинуть мяч в правой руке на уровне пояса мяч сзади через правое(левое) плечо, поймать впереди двумя руками. И.П.- о.с, широкая стойка в полуприсяде, мяч в правой руке на уровне колена. Вращение мяча вокруг ног «восьмёркой». И.П.- о.с, мяч впереди Мяч вправо, выпад правой; И.п. 4 тоже влево, выпад левой И.П.- о.с, мяч в правой руке на уровне пояса. Одновременно поднять левую ногу и выполнить толчок мяча в пол справа налево. Поймать мяч одной рукой слева. Тоже в другую сторону И.П.- о.с, мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, повернуться на 180°, поймать мяч И.П.- о.с, мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, принять положение упор присев, встать поймать мяч вверху. Контроль ЧСС после проведения разминки - Первые номера, кругом! - вторые, убрать мячи; Рассказ и показ техники выполнения передач мяча. - передача мяча один из важнейших и наиболее технически сложных элементов баскетбола. Умение правильно и точно передать мяч – основа чёткого, целенаправленного взаимодействия баскетболистов в игре 1.передача мяча от груди двумя руками; 2. передача мяча отгруди с ударом в пол; 3. передача мяча из-за головы; 4. передача мяча одной рукой от плеча; 5. ведение мяча вокруг напарника, с последующей передачей мяча двумя руками от груди «Салки с мячом» - нам есть к чему стремиться, чтобы лучше овладеть техникой игры в баскетбол. Мы поиграем в подвижные игры, где есть те элементы которые мы сегодня совершенствовали. Правила игры: Игра ведётся на одной половине площадки Первые номера водящие, вторые убегающие. У водящих игроков мяч. Задача водящих передавая мяч друг другу осалить убегающих, коснувшись мячом. Бегать по площадке за убегающими могут только игроки, не имеющие мяча. Осаленный игрок выбывает из игры. Запрещается: выполнять передвижения с мячом в руках, бросать мяч в убегающего После того как всех игроков осалили команды меняются ролями Игра в баскетбол без ведения мяча - Игра в баскетбол развивает не только физичекие качества, но и внимательность. Эта игра тоже способствует развитию этого качества. КонтрольЧСС - Удалось ли достичь поставленной цели? (оценивание работы класса в целом) - Довольны ли вы результатом урока? - Какие этапы урока эффективно повлияли на достижение цели урока? Найти, нарисовать и уметь показать один жест судьи | Подготовка к уроку, построение в одну шеренгу, выполнение команд, приветствие Отвечают на вопросы, формулируют цель урока Выполнение команд, сохранение дистанции ОМУ Все упражнения выполнять по 6 повторений на максимальной амплитуде Выпад делать глубже, руки в локтях не сгибать Выполнение точной передачи. Контроль действий партнёра ОМУ Передавать мяч партнеру точно на подготовленные руки Анализируют свои умения выполнять передачу и ловлю меча на предмет соответствия установленным правилам и осуществляют коррекцию своих умений. Построение в круг Учащиеся соотносят результаты урока с поставленной целью урока Учащиеся анализируют свою деятельность на разных этапах урока Построение в одну шеренгу. Организованный выход из спортивного зала | Л: формирование интереса; Р: активное участие в диалоге с учителем; П: совместно с учителем делают вывод; К: ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителеми одноклассниками Л: установить роль разминки при подготовке к работе с баскетбольными мячами; Р: сознательное выполнение определённых упражнений П:выполняют команды учителя, контролируют свои действия, согласно инструкции учителя Л:соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия; Р: Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе; П: формирование мыслительных операций по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое; К: умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов одноклассниками Л: Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях; Р: умение собраться, настроиться на деятельность. Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль; П:умение сосредоточиться для достижения цели; К: находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебно игровой деятельности Л: определение собственных ощущений при освоении учебной задачи: П: анализ полученной иформации; |