СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Баскетбол. Ловля и передача мяча с перемещением.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является обучающим для учащихся среднего звена, для повышения эффективности обучения игры в баскетбол. 

Просмотр содержимого документа
«Баскетбол. Ловля и передача мяча с перемещением.»

Краткосрочный план урока по физической культуре


Школа: КГУ Средняя школа №4

Дата:

ФИО учителя: Малакеев Владимир Васильевич

Класс: 5«А» мальчики

Количество присутствующих:12

Отсутствующих: нет


Тема урока

Баскетбол. Ловля и передача мяча с перемещением.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

5.1.2.2 Знать и уметь выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях.

Цели урока

Воспитывать потребность и умения сознательно применять баскетбольные упражнения в целях тренировки укрепления здоровья.

Совершенствовать технические действия баскетбольных упражнений.

Закрепить технику ловли и передачи мяча с перемещение.

Ожидаемый результат

Все учащиеся будут уметь:

  • Минимизировать риски при выполнении заданий;

  • Выполнять движения индивидуально, совместно;

  • Демонстрировать контроль пространства и тела при перемещении;

  • Выполнять ловлю и передачу мяча с перемещением.

Большинство учащихся будут уметь:

  • Выполнять ловлю и передачу мяча.;

  • Выполнять точные передачи.

Некоторые учащиеся будут уметь:

  • Делать передачи мяча в движении на более высоких скоростях;

  • Исполнять роль лидера при совместном выполнении упражнений;


Критерии успеха

  • Учащиеся могут выполнить передачу мяча;

  • Учащиеся демонстрируют контроль пространства и тела при перемещении баскетбольного мяча.

Языковые цели


Учащиеся могут демонстрировать социальные навыки работы в парах и группах, разделение совместного пространства

Предметная лексика и терминология:

  • Взаимодействие, координация, баскетбол, мяч, передача.

Полезные фразы для диалога

  • Вопросы для обсуждения:

  • Можете ли вы сказать, у кого в классе получается хорошо передавать мяч?

  • Что необходимо, чтобы ловить мяч лучше?

  • Можете ли вы сказать, как вы меняли свое поведение когда работали вместе?

  • Почему нужно дифференцировать скорость ведения и передачу мяча?

  • Можете ли вы сказать, как можно минимизировать риски при перемещении с баскетбольным мячом?

Межпредметные связи

  • с биологией (физиология человека, безопасность);

  • с физикой (скорость, масса, энергия).

Предварительные знания


Баскетбол. Ловля и передача мяча.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока 10 мин

Создание коллаборативной среды:

Встали дружно, спинки прямо,

Дружно смотрим мы вперед –

А теперь, прыжки «напра-во»,

Начинаем наш урок.

1. Организационный момент, объяснение задач урока, напоминание о технике безопасности, разработка «Правил игры в баскетбол».

1. Слушать свисток учителя.

2. Не смеяться над чужими неудачами, а помогать.

3. Соблюдать очередность выполнения упражнений.

«Но главная наша задача, получить заряд бодрости, ловкости и большое удовольствие от нашего урока»

2.Мотивация урока:

После приветствия, учитель демонстрирует учащимся спортивные предметы (Баскетбольный мяч, баскетбольная форма, теннисные ракетки, футбольный мяч, баскетбольные фишки) и просит убрать лишнее. Ученики самостоятельно называют тему урока, мотивируются на дальнейшую деятельность.

Техника безопасности при занятиях баскетболом

3. Строевые упражнения. 30 сек.

4. Разминка. (К) После того как вместе с учащимися были сформулированы цели обучения и определены критерии успеха, учитель делит учащихся на группы и предлагается провести, разминку, которая обеспечивает равномерную нагрузку на все группы мышц. Дифференцированно развиваются двигательные качества (быстрота, сила, выносливость).

5.Ходьба и её разновидности



























Баскетбольный мяч, баскетбольная форма, баскетбольные фишки.







Свисток для учителя.

12 баскетбольных мячей

Середина урока 25 мин

1.Бег и его разновидности

1. (Г) Каждому ученику дается баскетбольный мяч. Он начинает работу с мячом, выполняя ловлю и передачу мяча с перемещением. Данное упражнение носит разминочный характер с элементами дифференцированного подхода.

Учащиеся делятся на гомогенные группы (учащиеся с одинаковыми уровнем обучаемости):

  1. Учащиеся с высокими физическими способностями выполняют ловлю и передачу мяча с перемещением с высокой скоростью.

  2. Учащиеся со средними физическими способностями выполняют ловлю и передачу мяча со средней скоростью.

  3. Учащиеся с низкими физическими способностями выполняют ловлю передачу мяча в медленном темпе.

















В данном упражнение используется метод Джигсо: Учащиеся с высокими физическими способностями помогают учащимся со средними и низкими физическими способностями.

Формативное оценивание: одобрение, похвала.

  1. (Г.)Метод активного обучения упражнение «Зигзаг»

На площадке располагаются 4 маркера, это могут быть абсолютно любые вещи: фишки, мячи, камни и т.п. Главное разложить их на одной линии на расстоянии около 3 метров друг от друга.

-Теперь учитель становится посредине между первым и вторым конусом, отмеряет 3 метра в сторону и обязательно ставит еще один маркер

(после этого всего нужно будет поставить еще 3 маркера).

-Учащиеся выполняют рывок до первого маркера – затем в защитной стойке двигаютя влево – как доберется до маркера – приставным шагом в защитной стойке вправо

-После последнего маркера выполняют короткий рывок (3-5 метров)

Такие упражнения для баскетбола как зигзаг учащиеся выполняют 6-8 раз, перерыв – это то время пока они дойдут до старта.





















Формативное оценивание: одобрение, похвала, подбадривание.

  1. (Г)Метод активного обучения Упражнение — челнок с передачей мяча

Движение учащиеся начинают с лицевой линии (START). Кольцо находится слева от них.
-Выполняют рывок к точке «А» и получают пас от тренера (партнера)
-Сразу же отдают передачу обратно, разворачиваются и выполняют рывок к лицевой линии «В»
-В точке «В» выпрыгивают и дотрагиваются до щита, сетки или кольца
-Приземлившись – снова выбегают на периметр получают пасс и возвращают его обратно
-Снова рывок к кольцу, прыжок, возвращаются к тренеру, получают пас и но теперь не отдают его обратно
-Разворачиваются и выполняют быстрый дриблинг к кольцу и завершаем лей-апом или данком.

  1. (Г.) Игра «Мяч - капитану»

Класс делится на две команды (гетерогенные группы- учащиеся с разными физическими способностями) и встают в круги. В каждой команде выбирается один капитан. По сигналу учителя, капитан начинает передачи от груди первому из команды, а он обратно передает мяч капитану и так до тех пор пока все не передадут мяч капитану.

Формативное оценивание: одобрение, похвала, индивидуальная помощь со стороны учителя.

  1. (Г)Закрепление техники ловли и передачи мяча.

Критерии: знает и умеет выполнять технику ловли и передачи мяча.

Дескрипторы:

A) Правильный прием мяча(1 балл)

B) Правильная передача мяча (1 балл)

C) Правильное перемещение с мячом(1 балл)

Выполнение по 4 человека в трех группах. Приступать к выполнению - по свистку. Следить за правильным приемом мяча двумя руками и выполнением правильного перемещения с мячом и без мяча. Выполнение заданий по 2 раза в каждом разделе.

6.Учебно-тренировочная игра «Баскетбол» (по упрощенным правилам игры).

Класс делиться на три команды (на 1-ый, 2-ой,3 –ий “Рассчитайсь!”).

Игра проводится по упрощенным правилам игры в баскетбол.

В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из четырех игроков.(одна команда отдыхает, затем команды меняются,на площадке остается победившая команда и т.д.). Цель игры - забросить максимальное количество мячей в корзину соперника и помешать другой команде, овладеть мячом и забросить его в корзину. Команда, которая выиграла больше игр становится победителем.

Спросить: Что нам дала эта игра? Получилось ли у нас применить в игре изученный материал?


Баскетбольные мячи












































Баскетбольные мячи, фишки








































































































Баскетбольный мяч,свисток
















Конец урока

5 минут

Рефлексия (прием «Светофор»)

На стене спортзала прикреплен плакат с светофором. Учащимся предлагается наклеить свой стикер, на выбранный цвет:

  • «Зеленый» - на уроке мне все удалось выполнить, я проявил себя во всех упражнениях.

  • «Желтый» - мне было сложно выполнять некоторые упражнения, над ними мне стоит поработать.

  • «Красный» - мне было сложно выполнять задания на уроке, мне нужно развивать свои координационные способности.

Учитель задает домашнее задание:

- Утренняя гимнастика, отжимание, пресс, прыжки на скакалке.

Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.

« Урок закончен. До свидания!»

Плакат, стикеры



Дифференциация


Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

  • Дифференциация на уроке осуществляется по физиологическим и техническим способностям каждого ученика.

  • Задавать более способным учащимся более сложные упражнения, чтобы расширить их технические двигательные навыки.

  • Умения объективно оценивать приобретаемый технический и двигательный опыт.

  • Наблюдение за обучением

  • Вопросы и ответы

  • Взаимооценивание

  • Здоровьесберегающие технологии.

  • Пункты, применяемые из правил техники безопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?



Правильно ли проведена дифференциация на уроке?



Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?



Да, цели урока и цели обучения построены по принципу SMART, они были достижимы, конкретны и измеримы.

Большинство учащихся достигли поставленных целей.





Думаю, что да, для более способных были предложены упражнения, соответствующие их подготовке.



Временные этапы урока были выдержаны.



Отступлений от плана урока не было.


Итоговое оценивание

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Хорошо подобраны методы и приемы для обучения и достижения цели, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках

Дети готовы к сотрудничеству развиваться путем самостоятельных занятий спортом.


Заметки:

К = весь класс П = парная работа Г = групповая работа

Ф = формативное оценивание И = индивидуальная работа Э = эксперимент