СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Баскетбол. Передача мяча на месте и в движении». 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физкультуры.

Просмотр содержимого документа
««Баскетбол. Передача мяча на месте и в движении». 5 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа станицы Терской






Технологическая карта урока по физкультуре.

«Баскетбол. Передача мяча на месте и в движении».

5 класс













Учитель физкультуры: Пархоменко Ю.В.

06.02.2025г.

(Северная Осетия-Алания, г. Моздок)






Конспект урока по физической культуре. Баскетбол.


Тема урока: Баскетбол. Передача мяча на месте и в движении

Класс: 5

Тип урока: Урок с образовательно-тренировочной направленностью.

Дидактическая задача урока: Способствовать овладению техникой передачи баскетбольного мяча на месте и в движении, развитие интереса к игре баскетбол.

Цели: совершенствовать способы передачи мяча на месте и в движении, закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота реакции, координация движений,

укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, ловкости и координации.

Формирование УУД:

Познавательные: закрепление знаний по правилам игры в баскетбол, освоение и закрепление техники передачи баскетбольного мяча на месте и в движении, укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Регулятивные: развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям, бережное отношение к спортивному инвентарю.

Личностные: формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности, умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в группах, слушать, понимать других, общаться со сверстниками в игровой деятельности.

Оборудование: 2 конуса, баскетбольные мячи- 20 шт., манижки – 8 шт.

Время проведения: 40 минут

Дата проведения: 06.02.2025г.













Этапы урока

Цель этапа

Взаимодействие

Результат

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Подготовительная часть (12 минут)

Организационный момент

Построение, приветствие. Организация учащихся на урок. Формулирование темы урока, учебных задач.

Построение, рапорт.

Беседа с наводящими вопросами для определение темы и задач урока.

Создание ситуации для оценки готовности к уроку.


Построение и приветствие.

Знакомятся с планом урока, принимают участие в беседе.


Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку

Актуализация знаний

Актуализация знаний о баскетболе и баскетбольном мяче

Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний:

- Ребята, мы с вами продолжаем осваивать элементы игры баскетбол.

- Баскетбол это какая игра? (командная спортивная)

- В чем заключается цель игры? (забросить как можно больше мячей в кольцо соперника)

-Какая высота кольца? (3,05)

- Сколько игроков в команде? (12)

А на площадке? (5)

- Какой размер баскетбольной площадки? (28х15)

- Какие технические элементы игры вы знаете? (ведение, броски, передачи)

Сегодня мы будем продолжать отрабатывать технические элементы игры.

ТБ во время игры

Отвечают на вопросы, вспоминая рассказ и показ движений учителя

Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме

Постановка учебной задачи, разминка.

Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.

- Класс, равняйсь, смирно, направо, налево, кругом, налево. За направляющим вперед шагом марш. Дистанция.

Бег по сигналу:

- бег с изменением направления движения;

- обычный, спиной вперед;

- правым, левым боком;

- остановка прыжком.

- Берем мячи.

- Класс за направляющими налево в колонну по два марш.

Повернулись лицом друг к другу, стали свободно. В каждой колонне по порядку номеров расчитайсь!

Игра «Вызов номеров». После каждого упражнения называется номер, он выбегает выполняет ведение мяча вокруг кегли и возвращается обратно к своей команде.

  1. Мяч в руках наклоны головы, вперед, назад;

  2. Мяч в руках перед грудью, 1- от груди, 2- к груди.

  3. Мяч в руках перед грудью на вытянутых руках 1- мяч над головой 2- и.п.;

  4. Перевод мяча из правой руки в левую.

  5. Мяч на вытянутых руках над головой, 1- наклон в право, 2- и.п.3- наклон в лево 4- и.п.;

  6. Скручивания с мячом в руках

  7. Мяч за головой, 1- скатывается по спине, 2- ловится у поясницы.

  8. Выпады с мячом.

  9. Приседания с мячом

  10. Прыжки через мяч.

Спец упражнения на ловкость:

  1. Обводка мяча вокруг головы, туловища, ног.

  2. Восьмерка.

  3. перевод мяча под ногой (правой, левой).

  4. перехват мяча.

  5. перевод мяча за спиной на месте вправо (влево);

Подведение итогов игры.

Формулируют самостоятельно цель урока.

Обучающийся предлагает свои способы действия, которые показывают с помощью баскетбольного мяча, выполняют упражнения по укреплению осанки, контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем.

Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели

Основная часть (25минут)

Закрепление имеющихся знаний, умений и навыков.














Обобщение и систематизация знаний и способов действий.

Обобщение и систематизация:

- знаний о способах ведения баскетбольного мяча;

- умений вести мяч на месте и в движении.

Организация деятельности обучающихся по первичному закреплению новых знаний.

1.Совершенствование техники передачи мяча на месте в парах:

- от груди;

- от груди в пол;

- от плеча.

Смещение класса за штрафную линию.

2. Совершенствование техники передачи мяча в движении в парах:

- приставным шагом;

- обычным бегом;

-с ведением мяча.

3. Встречная эстафета с передачей мяча в движении.




Игра «Салки с мячом». Три водящих игрока с помощью передач друг другу должны осалить одного, другого, третьего из участников. Они присоединяются к остальным и догоняют не осаленных. Игра заканчивается когда будет пойман последний.





Демонстрация техники выполнения передачи мяча на месте и в движении.


При передачи мяча

Быть в стойке баскетболиста.

Обратить внимание на работу ног ( при передаче мяча делать шаг назад, а при приеме вперед), на работу рук ( кисть напряжена). При передаче мяча налаживать зрительный контакт.


Умение работать самостоятельно, исправлять ошибки.






















Контроль и оценка.

Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности и самооценку

Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки,

- Что будем оценивать?

- Добились ли поставленной цели?

- Какие знания и умения, качества могут пригодиться вам в жизни? Примеры.

Обучающиеся контролируют работу с мячом , проговаривают критерии оценки, приводят примеры жизненных ситуаций, где могут применить свои знания и умения, навыки и качества

Умения проверять, оценивать работу других, положительное отношение к проделанной работе; осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях.

Обобщение и систематизация знаний и способов действий.

Обобщение и систематизация:

- знаний о способах ведения баскетбольного мяча;

- умений вести мяч на месте и в движении.

3. Игра «Я ЭТО ЗНАЮ». Класс становится по кругу, учитель в центре, он бросает мяч ученику и задает вопрос по правилам игры.


Игра «Мяч капитану». начинают её в центре поля с подбрасывания мяча между двумя игроками из равных команд. Овладевшая мячом команда старается с помощью передач приблизиться к сектору своего «капитана» и передать ему мяч. За каждую удачную попытку командам засчитывается одно очко. Выигрывает команда, набравшая в установленное время большее количество очков.


Выполняют упражнения, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Понимание способов ведения мяча, умение применять новые навыки и умения, осуществлять контроль и взаимоконтроль; развитие мыслительной способности - сравнения и физической – ловкость, быстрота, координация движений




Заключительная часть(3мин)

Рефлексия.

Формирование оценочных умений.

Развитие рефлексивных умений, вовлечение детей к подготовке спортивного праздника

Создание условий для осмысления проделанной работе урок, формирования самооценки, вовлечения детей к подготовке спортивного праздника.

Построение.

- Какая была наша цель?

- Что не получилось?

- С каким настроением заканчивается наш урок?

- Почему?

- Чему вы научились на уроке?

- Что особенно вам понравилось?

- Урок окончен. До свидания.

Высказывают свое мнение

Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять поученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности.