06.02.2025г.
(Северная Осетия-Алания, г. Моздок)
укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, ловкости и координации.
Этапы урока | Цель этапа | Взаимодействие | Результат |
Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
Подготовительная часть (12 минут) Организационный момент | Построение, приветствие. Организация учащихся на урок. Формулирование темы урока, учебных задач. | Построение, рапорт. Беседа с наводящими вопросами для определение темы и задач урока. Создание ситуации для оценки готовности к уроку. | Построение и приветствие. Знакомятся с планом урока, принимают участие в беседе. | Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку |
Актуализация знаний | Актуализация знаний о баскетболе и баскетбольном мяче | Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний: - Ребята, мы с вами продолжаем осваивать элементы игры баскетбол. - Баскетбол это какая игра? (командная спортивная) - В чем заключается цель игры? (забросить как можно больше мячей в кольцо соперника) -Какая высота кольца? (3,05) - Сколько игроков в команде? (12) А на площадке? (5) - Какой размер баскетбольной площадки? (28х15) - Какие технические элементы игры вы знаете? (ведение, броски, передачи) Сегодня мы будем продолжать отрабатывать технические элементы игры. ТБ во время игры | Отвечают на вопросы, вспоминая рассказ и показ движений учителя | Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме |
Постановка учебной задачи, разминка. | Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. | - Класс, равняйсь, смирно, направо, налево, кругом, налево. За направляющим вперед шагом марш. Дистанция. Бег по сигналу: - бег с изменением направления движения; - обычный, спиной вперед; - правым, левым боком; - остановка прыжком. - Берем мячи. - Класс за направляющими налево в колонну по два марш. Повернулись лицом друг к другу, стали свободно. В каждой колонне по порядку номеров расчитайсь! Игра «Вызов номеров». После каждого упражнения называется номер, он выбегает выполняет ведение мяча вокруг кегли и возвращается обратно к своей команде. Мяч в руках наклоны головы, вперед, назад; Мяч в руках перед грудью, 1- от груди, 2- к груди. Мяч в руках перед грудью на вытянутых руках 1- мяч над головой 2- и.п.; Перевод мяча из правой руки в левую. Мяч на вытянутых руках над головой, 1- наклон в право, 2- и.п.3- наклон в лево 4- и.п.; Скручивания с мячом в руках Мяч за головой, 1- скатывается по спине, 2- ловится у поясницы. Выпады с мячом. Приседания с мячом Прыжки через мяч. Спец упражнения на ловкость: Обводка мяча вокруг головы, туловища, ног. Восьмерка. перевод мяча под ногой (правой, левой). перехват мяча. перевод мяча за спиной на месте вправо (влево); Подведение итогов игры. | Формулируют самостоятельно цель урока. Обучающийся предлагает свои способы действия, которые показывают с помощью баскетбольного мяча, выполняют упражнения по укреплению осанки, контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем. | Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели |
Основная часть (25минут) Закрепление имеющихся знаний, умений и навыков. Обобщение и систематизация знаний и способов действий. | Обобщение и систематизация: - знаний о способах ведения баскетбольного мяча; - умений вести мяч на месте и в движении. | Организация деятельности обучающихся по первичному закреплению новых знаний. 1.Совершенствование техники передачи мяча на месте в парах: - от груди; - от груди в пол; - от плеча. Смещение класса за штрафную линию. 2. Совершенствование техники передачи мяча в движении в парах: - приставным шагом; - обычным бегом; -с ведением мяча. 3. Встречная эстафета с передачей мяча в движении. Игра «Салки с мячом». Три водящих игрока с помощью передач друг другу должны осалить одного, другого, третьего из участников. Они присоединяются к остальным и догоняют не осаленных. Игра заканчивается когда будет пойман последний. | Демонстрация техники выполнения передачи мяча на месте и в движении. При передачи мяча Быть в стойке баскетболиста. Обратить внимание на работу ног ( при передаче мяча делать шаг назад, а при приеме вперед), на работу рук ( кисть напряжена). При передаче мяча налаживать зрительный контакт. | Умение работать самостоятельно, исправлять ошибки. |
Контроль и оценка. | Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности и самооценку | Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки, - Что будем оценивать? - Добились ли поставленной цели? - Какие знания и умения, качества могут пригодиться вам в жизни? Примеры. | Обучающиеся контролируют работу с мячом , проговаривают критерии оценки, приводят примеры жизненных ситуаций, где могут применить свои знания и умения, навыки и качества | Умения проверять, оценивать работу других, положительное отношение к проделанной работе; осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях. |
Обобщение и систематизация знаний и способов действий. | Обобщение и систематизация: - знаний о способах ведения баскетбольного мяча; - умений вести мяч на месте и в движении. | 3. Игра «Я ЭТО ЗНАЮ». Класс становится по кругу, учитель в центре, он бросает мяч ученику и задает вопрос по правилам игры. Игра «Мяч капитану». начинают её в центре поля с подбрасывания мяча между двумя игроками из равных команд. Овладевшая мячом команда старается с помощью передач приблизиться к сектору своего «капитана» и передать ему мяч. За каждую удачную попытку командам засчитывается одно очко. Выигрывает команда, набравшая в установленное время большее количество очков. | Выполняют упражнения, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | Понимание способов ведения мяча, умение применять новые навыки и умения, осуществлять контроль и взаимоконтроль; развитие мыслительной способности - сравнения и физической – ловкость, быстрота, координация движений |
Заключительная часть(3мин) Рефлексия. Формирование оценочных умений. | Развитие рефлексивных умений, вовлечение детей к подготовке спортивного праздника | Создание условий для осмысления проделанной работе урок, формирования самооценки, вовлечения детей к подготовке спортивного праздника. Построение. - Какая была наша цель? - Что не получилось? - С каким настроением заканчивается наш урок? - Почему? - Чему вы научились на уроке? - Что особенно вам понравилось? - Урок окончен. До свидания. | Высказывают свое мнение | Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять поученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности. |