СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ СОШ станицы Терской
Пархоменко Юлия Валерьевна, 1984 года рождения, образование высшее, педагогический стаж 10 лет. В 2004 году окончил педагогическое училище г.Железноводска по специальности «учитель физической культуры», в 2010 году Московского государственный педагогический институт им М.А. Шолохова по специальности « педагог-психолог» . С 2004 года по 2010 год работал учителем физической культуры в школе № 21 г. Пятигорска. С 2011года по настоящее время работаю в МБОУ ООШ п.Калининский, Моздокского района, РСО-Алания.
Применение
современных образовательных технологий
на уроках физической культуры
Наименование современных образовательных технологий |
Умения и навыки, формируемые у обучающихся |
Результат применения |
Системное использование (в течение нескольких лет) |
Здоровьесбе- регающие технологии |
Понимание сущности здоровья и здорового образа жизни; отношение к здоровью как к ценности; навыки управления своим здоровьем; знания в области профилактики вредных привычек и зависимостей; культура межличностных отношений; навыки безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; стратегии и технологии саморазвития; правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. |
Воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивация на ведение здорового образа жизни. |
Использует систематично |
Личностно-ориентированное обучение |
Освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. |
Формирование и совершенствование самореализации личности. |
Использует систематично |
Игровые технологии |
Умение принимать решение и прогнозировать его последствия; умение сотрудничать в группе; умение занимать позицию в дискуссиях и выражать свое собственное мнение; умение прислушиваться к мнению коллектива. |
Активизация учебного процесса, развитие творческой, физической активности и познавательного интереса учащихся, развитие внимание и стимулирование умственной и спортивной деятельности. |
Использует систематично |
Технология уровневой дифференциа-ции |
Овладение умением самостоятельно приобретать знания; формирование умений и навыков практического характера; развитие творческого потенциала, умения применять знания в усложненной ситуации. |
Повышение уровня мотивации учения, создание ситуации успеха для каждого ученика, развитие его индивидуальных качеств. |
Использует систематично |
Информацион но-коммуникационные технологии |
Поиск, анализ и сбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача; умение применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии. |
Создание и применение презентаций и видеоматериала на уроках и внеурочной деятельности. |
Использует систематично |
Технология деятельностно- го метода |
Умение общаться в группе, убеждать других, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения; осознанное построение своей деятельности по достижению цели и адекватное оценивание собственной деятельности и ее результатов. |
Формирование целостной картины , адекватной современному уровню научного знания. |
Использует систематично |
Метод проектов в предметном обучении |
Умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. |
Создание проектных работ |
Использует систематично |
Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках
Спортивный зал школы не имеет всего технического оснащение, которое позволяет проводить уроки с применением современной техники и цифровых образовательных ресурсов нового поколения, непосредственно на месте. Но в школе есть возможность проводить такие уроки в классе.
Я ввела в свою практику проведение уроков с применением компьютерной техники. Это создание презентаций, флеш- презентаций и выход в Интернет.
Современные флеш-анимации и видеоматериалы позволяют учителю более подробно раскрыть технические особенности выполнения физических упражнений, тактических действий в играх.
Использование ЦОР осуществляется учителем в первой половине урока при изучении нового материала, при разборе техники выполнения упражнений по этапам. Это позволяет учащимся лучше усваивать изучаемый материал, понимать, как правильно выполнять прыжки, кувырки, ведение, броски и передачи мяча и др.
В практике работы используют ресурсы Интернета. Для подготовки уроков и внеурочной деятельности обращаюсь к таким цифровым образовательным ресурсам, которые содержат богатые коллекции цифровых образовательных ресурсов, а также разработки уроков, внеклассных мероприятий, календарно-тематическое планирование:
Электронные образовательные ресурсы, также позволяют учащимся дома более подробно познакомиться с изученной темой на уроке, найти необходимые упражнения для совершенствования своих физических качеств и пополнить багаж своих знаний в области физической культуры и здорового образа жизни.
Внедрение цифровых образовательных ресурсов нового поколения позволило мне расширить объем применяемых технологий и форм работы с обучающимися. Создало условия для проведения уроков на новом уровне, увеличило количество обучающихся, увлеченных предметом, а вследствие этого, увеличилось число учащихся, применяемых свои умения и навыки в спортивных соревнованиях, состязаниях, турнирах, знания - на олимпиадах.
Проведение мероприятий по проблемам сохранения и укрепления здоровья учащихся на уроках и внеурочной деятельности
Одной из основных целей, которые я ставлю на своих уроках это - сохранение и укрепление здоровья учащихся. Здоровье, на протяжении жизни человека, формируется независимо от возрастных особенностей развития органов и систем, от характера взаимодействия организма со средой деятельности человека. Именно в период детства закладываются основы здоровья человека, следовательно, на школу ложится ответственность не только за развитие и образование детей, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни.
При освоении учебного материала стараюсь не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной нагрузки во избежание переутомления учащихся. Учитываю индивидуальные особенности ребенка.
Для укрепления здоровья детей и подростков подбираю, разрабатываю и провожу на уроках комплексы общеразвивающих упражнений с предметами, без предметов, в парах, в движении с целью преодоления гиподинамии (недостаточность двигательной активности), формирования необходимой скелетной мускулатуры, препятствующей нарушению осанки, появлению плоскостопия и других отклонений в состоянии здоровья.
Использует средства двигательной направленности: движения; физические упражнения; гимнастику (оздоровительную, корригирующую, дыхательную, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости); подвижные игры; массажи; самомассажи.
Я провожу занятия на свежем воздухе, которые насыщают организм кислородом, способствуют закаливанию детского организма, активизации биологических процессов, повышают общую работоспособность, замедляют процесс утомления и способствуют снятию негативного воздействия обучения на школьников.
Слежу за соблюдением санитарно-гигиенических требований, регламинтированных СанПиНами. Проветриваю зал до занятий, слежу за чистотой помещения, контролирую наличие спортивной сменной формы у детей на уроке.
Провожу беседы о соблюдении личной гигиены и режима дня, о правильном питании, об использовании элементарных приемов здорового образа жизни, обучает простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при травмах, которые можно получить, занимаясь физкультурой и спортом. Инструктирую учащихся о правилах безопасного поведения на уроках (легкой атлетикой, волейболом, баскетболом, гимнастикой, футболом) и занятиях на тренажерах.
Помимо урочной деятельности, веду внеклассную работу по профилактике и здоровьясбережению учащихся - это систематические «Дни здоровья», которые проходят в нашей школе в начале и в конце учебного года. В этих мероприятии принимают учащиеся всей школы. «День здоровья» проходит в форме соревнования на базе школы или природных условий. Спортивные мероприятия между классами «Быстрее, выше, сильнее», «Веселые старты», «Самые смелые, ловкие, умелые» и др., соревнования по различным видам игр, спортивные праздники.
Работа с одаренными детьми по физической культуре
С целью выявления одаренных детей ежегодно проводит мониторинг физической подготовленности .
Отбираю учащихся и провожу с ними отдельную работу с целью совершенствования физического развития и физической подготовленностью победителей и призеров соревнований и Олимпиад по предмету, «Президентских состязаний» систематически ведется работа с одаренными детьми.
Убеждает детей и родителей в необходимости раскрытия внутреннего потенциала ребёнка. По рекомендациям учителя 2011-2012 уч.год учащиеся школы: Дантуева Сабина, посещали секцию по тяжелой атлетике. Результатами их достижений являются неоднократные победы на соревнованиях.
Юлия Валерьевна на уроках применяет индивидуальных задания (увеличения нагрузки, спец.упражнения, задания и др.) для одаренных детей.
Учитель отбирает детей и проводит с ними дополнительные занятия при подготовке к соревнованиям по легкой атлетике, спортивных игр, «Президентских состязаний», олимпиадам муниципального уровня. Результатами работы можно считать:
Проводит занятия в спортивной секции по баскетболу:
Учу детей судейству игр: баскетбол, волейбол, занимаюсь с физоргами классов, инструктарами гимнастики до занятий, которые хорошо владеют методами проведения ОРУ.
Выполняю теоретическая подготовку учащихся : раздаю материал с тестами, презентациями -электронными тренажёрами.
Достижения учащихся в спортивных мероприятиях
под моим руководством
№ п/п |
Мероприятия |
Класс |
Уровень |
Место |
2011-2012 уч.год |
||||
|
Олимпиада по физкультуре Кашешева Аида |
9 |
муниципальный |
4 |
|
Весенний легкоатлетический кросс |
8-9 |
муниципальный |
3 |
|
«Президентские состязания» |
6 |
муниципальный |
2 |
2013-2014уч.год |
||||
|
«Самый спортивный класс» |
4 |
муниципальный |
4 |
|
Осенний легкоатлетический кросс Балаев А. |
9 |
муниципальный |
3 |
|
Весенний легкоатлетический кросс Лукожева К. |
7 |
муниципальный |
1 |
|
Весенний легкоатлетический кросс |
8-9 |
муниципальный |
2 |
|
Соревнования по баскетболу |
8-9 |
муниципальный |
3 |
|
Спартакиада (лагерь) |
3-4 |
муниципальный |
1 |
Сводная таблица проведенных мною спортивных мероприятий и мероприятий в которых учащиеся школы принимали участие
№ п/п |
Мероприятия |
Класс |
Уровень |
2011-2012 уч.год |
|||
|
«Самая спортивная команда» |
4 |
муниципальный |
|
Турслет |
9 |
муниципальный |
|
«Веселые старты» |
3 |
муниципальный |
|
Олимпиада по физкультуре |
9 |
муниципальный |
|
Осенний легкоатлетический кросс |
8-9 |
муниципальный |
|
Соревнования по баскетболу |
8-9 |
муниципальный |
|
«Президентские состязания» |
6 |
муниципальный |
|
Весенний легкоатлетический кросс |
8-9 |
муниципальный |
|
Соревнования по футболу |
8-9 |
муниципальный |
|
«Веселые старты»(лагерь) |
1-4 |
муниципальный |
|
Олимпиада по физкультуре |
8-9 |
школьный |
|
«Крестики- нолики» |
6-7 |
школьный |
|
«Быстрее, выше , сильнее» |
4 |
школьный |
|
«А, ну-ка парни!» |
2 |
школьный |
|
«По военным заставам» |
8-9 |
школьный |
|
День здоровья |
5-9 |
школьный |
|
День здоровья |
1-4 |
школьный |
|
«А, ну-ка девушки!» |
9 |
школьный |
2013-2014уч.год |
|||
|
«Самая спортивная команда» |
4 |
муниципальный |
|
Турслет |
8-9 |
муниципальный |
|
Осенний легкоатлетический кросс |
6-9 |
муниципальный |
|
Олимпиада по физкультуре |
9 |
муниципальный |
|
«Президентские состязания» |
6 |
муниципальный |
|
Весенний легкоатлетический кросс |
8-9 |
муниципальный |
|
Соревнования по футболу |
8-9 |
муниципальный |
|
Спартакиада (лагерь) |
3-4 |
муниципальный |
|
Олимпиада по физкультуре |
8-9 |
школьный |
|
«Интересные профессии» |
5-6 |
школьный |
|
«Зимние Олимпийские игры» |
7-8 |
школьный |
|
«Каждый парень- воин бравый» |
5-9 |
школьный |
|
Соревнования по подтягиванию и челночному бегу |
7-9 |
школьный |
|
«В гостях у сказки» |
1-е |
школьный |
|
Соревнования по баскетболу |
5-9 |
школьный |
|
День здоровья |
5-9 |
школьный |
|
«Самые смелые, ловкие, умелые» |
5-6 |
школьный |
|
«По дорогам военных лет» |
3, 6 |
школьный |
2014-2015уч.год |
|||
|
Осенний легкоатлетический кросс |
6-9 |
муниципальный |
|
Турслет |
7-8 |
муниципальный |
|
Олимпиада по физкультуре |
7-9 |
школьный |
|
Соревнования по пионерболу |
5-7 |
школьный |
|
Соревнования по волейболу |
8-9 |
школьный |
|
«Веселые старты» |
2-е |
школьный |
|
Велотурнир |
5-6 |
школьный |
|
«По следам барона Мюнхгаузена» |
2-е |
школьный |
высшее