СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ СОШ станицы Терской

Обо мне

Пархоменко Юлия Валерьевна, 1984 года рождения, образование высшее, педагогический стаж 10 лет. В 2004 году окончил педагогическое училище г.Железноводска по специальности «учитель физической культуры», в 2010 году Московского государственный педагогический институт им М.А. Шолохова по специальности « педагог-психолог» . С 2004 года по 2010 год работал учителем физической культуры в школе № 21 г. Пятигорска. С 2011года по настоящее время работаю в МБОУ ООШ п.Калининский, Моздокского района, РСО-Алания.

Применение  

 современных образовательных технологий

на уроках физической культуры

 

Наименование современных образовательных технологий

Умения и навыки, формируемые у обучающихся

Результат применения

Системное использование (в течение нескольких лет)

Здоровьесбе-

регающие технологии

Понимание сущности здоровья и здорового образа жизни; отношение к здоровью как к ценности; навыки управления своим здоровьем; знания в области профилактики вредных привычек и зависимостей; культура межличностных отношений; навыки безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; стратегии и технологии саморазвития; правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура.

Воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивация на ведение здорового образа жизни.

Использует

систематично

Личностно-ориентированное обучение

Освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.

Формирование и совершенствование самореализации личности.

Использует систематично

Игровые технологии

Умение принимать решение и прогнозировать его последствия; умение сотрудничать в группе; умение занимать позицию в дискуссиях и выражать свое собственное мнение; умение прислушиваться к мнению коллектива.

Активизация учебного процесса, развитие творческой, физической активности и познавательного интереса учащихся, развитие внимание и стимулирование умственной и спортивной деятельности.

Использует систематично

Технология уровневой дифференциа-ции

Овладение умением самостоятельно приобретать знания; формирование умений и навыков практического характера; развитие творческого потенциала, умения применять знания в усложненной ситуации.

Повышение уровня мотивации учения, создание ситуации успеха для каждого ученика, развитие его индивидуальных качеств.

Использует систематично

Информацион

но-коммуникационные технологии

Поиск, анализ и сбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача; умение применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии.

Создание и применение презентаций и видеоматериала на уроках и внеурочной деятельности.

Использует систематично

Технология деятельностно-

го метода

Умение общаться в группе, убеждать других, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения; осознанное построение своей деятельности по достижению цели и адекватное оценивание собственной деятельности и ее результатов.

Формирование целостной картины , адекватной современному уровню научного знания.

Использует систематично

Метод проектов в предметном обучении

Умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

Создание проектных работ

Использует систематично

Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках

 

Спортивный зал школы не имеет всего технического оснащение, которое позволяет проводить уроки с применением современной техники и цифровых образовательных ресурсов нового поколения, непосредственно на месте. Но в школе есть возможность проводить такие уроки в классе.

Я ввела в свою практику проведение уроков с применением компьютерной техники. Это создание презентаций, флеш- презентаций и выход в Интернет.

Современные флеш-анимации и видеоматериалы позволяют учителю более подробно раскрыть технические особенности выполнения физических упражнений, тактических действий в играх.

Использование ЦОР осуществляется учителем в первой половине урока при изучении нового материала, при разборе техники выполнения упражнений по этапам. Это позволяет учащимся лучше усваивать изучаемый  материал, понимать, как правильно выполнять прыжки, кувырки, ведение, броски и передачи мяча и др.

          В практике работы используют ресурсы Интернета. Для подготовки уроков и внеурочной деятельности обращаюсь к таким цифровым образовательным  ресурсам,  которые содержат богатые коллекции цифровых образовательных ресурсов, а также разработки уроков, внеклассных мероприятий, календарно-тематическое планирование:

           Электронные образовательные ресурсы, также позволяют учащимся дома более подробно  познакомиться с изученной темой на уроке, найти необходимые упражнения для совершенствования своих физических качеств и пополнить багаж своих знаний в области физической культуры и здорового образа жизни.

           Внедрение цифровых образовательных ресурсов нового поколения позволило мне расширить объем применяемых технологий и форм работы с обучающимися. Создало условия для проведения уроков на новом уровне, увеличило количество обучающихся, увлеченных предметом, а вследствие этого, увеличилось число учащихся, применяемых свои умения и навыки в спортивных соревнованиях, состязаниях, турнирах,  знания -  на олимпиадах.

 Проведение мероприятий по проблемам сохранения и укрепления здоровья учащихся на уроках и внеурочной деятельности

 

        Одной из основных целей, которые я ставлю на своих уроках это - сохранение и укрепление здоровья учащихся. Здоровье, на протяжении жизни человека, формируется независимо от возрастных особенностей развития органов и систем, от характера взаимодействия организма со средой  деятельности человека. Именно в период детства закладываются основы здоровья  человека, следовательно, на школу ложится ответственность не только за развитие и образование детей, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни.

       При освоении учебного материала стараюсь не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной нагрузки во избежание переутомления  учащихся.  Учитываю индивидуальные особенности ребенка.

        Для укрепления здоровья детей и подростков подбираю, разрабатываю и провожу на уроках  комплексы общеразвивающих упражнений с предметами, без предметов, в парах, в движении с целью  преодоления гиподинамии (недостаточность двигательной активности), формирования необходимой скелетной мускулатуры, препятствующей нарушению осанки, появлению плоскостопия и других отклонений в состоянии здоровья.

        Использует средства двигательной направленности:  движения; физические упражнения; гимнастику (оздоровительную, корригирующую, дыхательную,  для профилактики простудных заболеваний, для бодрости); подвижные игры;  массажи;  самомассажи.

       Я провожу занятия  на свежем воздухе, которые насыщают организм кислородом, способствуют закаливанию детского организма, активизации биологических процессов, повышают общую работоспособность, замедляют процесс утомления и способствуют снятию негативного воздействия обучения на школьников.

       Слежу за соблюдением санитарно-гигиенических требований, регламинтированных СанПиНами. Проветриваю зал до занятий, слежу за чистотой помещения, контролирую наличие спортивной сменной формы у детей  на уроке.

       Провожу беседы о соблюдении личной гигиены и режима дня,  о правильном питании, об использовании элементарных приемов здорового образа жизни, обучает простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при травмах, которые можно получить, занимаясь физкультурой и спортом. Инструктирую учащихся о правилах безопасного поведения на уроках (легкой атлетикой, волейболом, баскетболом, гимнастикой, футболом) и  занятиях на тренажерах.

        Помимо урочной деятельности, веду внеклассную работу по профилактике и здоровьясбережению учащихся - это систематические  «Дни здоровья», которые проходят в нашей школе в начале и в конце учебного года. В этих мероприятии принимают учащиеся всей школы.  «День здоровья»  проходит в форме соревнования на базе школы  или природных условий. Спортивные мероприятия  между классами «Быстрее, выше, сильнее», «Веселые старты», «Самые смелые, ловкие, умелые» и др.,  соревнования по различным  видам игр,  спортивные праздники.

Работа с одаренными детьми по физической культуре

      С целью выявления одаренных детей ежегодно проводит мониторинг физической подготовленности .

      Отбираю учащихся и провожу с ними отдельную работу с целью совершенствования физического развития и физической подготовленностью победителей и призеров соревнований и Олимпиад по предмету, «Президентских состязаний» систематически ведется работа с одаренными детьми.

       Убеждает детей и родителей в необходимости раскрытия внутреннего потенциала ребёнка. По рекомендациям учителя 2011-2012 уч.год  учащиеся школы: Дантуева  Сабина,  посещали секцию по тяжелой атлетике.     Результатами их достижений являются неоднократные победы на соревнованиях.

          Юлия Валерьевна на уроках применяет  индивидуальных задания (увеличения нагрузки, спец.упражнения, задания и др.) для одаренных детей.

Учитель отбирает  детей  и проводит  с ними дополнительные занятия при подготовке к соревнованиям по легкой атлетике, спортивных игр, «Президентских состязаний»,  олимпиадам муниципального уровня. Результатами работы можно считать:

  • 4 место в Олимпиаде по физкультуре – Кашешова  Аида,  2011г.
  • 2 место среди сельских школ в соревнованиях «Президентские состязания», 2012г.
  • 3 место в легкоатлетическом  кроссе среди школ Моздокского района - Балаев Альберт, 2013г.
  • 1 место в легкоатлетическом  кроссе среди школ Моздокского района – Лукожева Камила, 2014г.

Проводит занятия в спортивной секции по баскетболу:

  • 3 место в соревнованиях по баскетболу в рамках спартакиады среди школ Моздокского района.

Учу детей  судейству игр: баскетбол, волейбол, занимаюсь с  физоргами классов, инструктарами гимнастики до занятий, которые хорошо владеют методами проведения ОРУ.

Выполняю  теоретическая подготовку учащихся : раздаю материал с тестами, презентациями -электронными тренажёрами.

Достижения учащихся в спортивных мероприятиях

под моим руководством

 

№ п/п

Мероприятия

Класс

Уровень

Место

 

2011-2012 уч.год

  1.  

Олимпиада по физкультуре Кашешева Аида

9

муниципальный

4

  1.  

Весенний легкоатлетический кросс

8-9

муниципальный

3

  1.  

«Президентские состязания»

6

муниципальный

2

 

2013-2014уч.год

  1.  

«Самый спортивный класс»

4

муниципальный

4

  1.  

Осенний легкоатлетический кросс  Балаев А.

9

муниципальный

3

  1.  

Весенний легкоатлетический кросс  Лукожева К.

7

муниципальный

1

  1.  

Весенний легкоатлетический кросс

8-9

муниципальный

2

  1.  

Соревнования по баскетболу

8-9

муниципальный

3

  1.  

Спартакиада (лагерь)

3-4

муниципальный

1

Сводная таблица проведенных мною спортивных мероприятий и мероприятий в которых учащиеся школы принимали участие

№ п/п

Мероприятия

Класс

Уровень

2011-2012 уч.год

  1.  

«Самая спортивная команда»

4

муниципальный

  1.  

Турслет

9

муниципальный

  1.  

«Веселые старты»

3

муниципальный

  1.  

Олимпиада по физкультуре

9

муниципальный

  1.  

Осенний легкоатлетический кросс

8-9

муниципальный

  1.  

Соревнования по баскетболу

8-9

муниципальный

  1.  

«Президентские состязания»

6

муниципальный

  1.  

Весенний легкоатлетический кросс

8-9

муниципальный

  1.  

Соревнования по футболу

8-9

муниципальный

  1.  

«Веселые старты»(лагерь)

1-4

муниципальный

  1.  

Олимпиада по физкультуре

8-9

школьный

  1.  

«Крестики- нолики»

6-7

школьный

  1.  

«Быстрее, выше , сильнее»

4

школьный

  1.  

«А, ну-ка парни!»

2

школьный

  1.  

«По военным заставам»

8-9

школьный

  1.  

День здоровья

5-9

школьный

  1.  

День здоровья

1-4

школьный

  1.  

«А, ну-ка девушки!»

9

школьный

2013-2014уч.год

  1.  

«Самая спортивная команда»

4

муниципальный

  1.  

Турслет

8-9

муниципальный

  1.  

Осенний легкоатлетический кросс

6-9

муниципальный

  1.  

Олимпиада по физкультуре

9

муниципальный

  1.  

«Президентские состязания»

6

муниципальный

  1.  

Весенний легкоатлетический кросс

8-9

муниципальный

  1.  

Соревнования по футболу

8-9

муниципальный

  1.  

Спартакиада (лагерь)

3-4

муниципальный

  1.  

Олимпиада по физкультуре

8-9

школьный

  1.  

«Интересные профессии»

5-6

школьный

  1.  

«Зимние Олимпийские игры»

7-8

школьный

  1.  

«Каждый парень- воин бравый»

5-9

школьный

  1.  

Соревнования по подтягиванию и челночному бегу

7-9

школьный

  1.  

«В гостях у сказки»

1-е

школьный

  1.  

Соревнования по баскетболу

5-9

школьный

  1.  

День здоровья

5-9

школьный

  1.  

«Самые смелые, ловкие, умелые»

5-6

школьный

  1.  

«По дорогам военных лет»

3, 6

школьный

2014-2015уч.год

  1.  

Осенний легкоатлетический кросс

6-9

муниципальный

  1.  

Турслет

7-8

муниципальный

  1.  

Олимпиада по физкультуре

7-9

школьный

  1.  

Соревнования по пионерболу

5-7

школьный

  1.  

Соревнования по волейболу

8-9

школьный

  1.  

«Веселые старты»

2-е

школьный

  1.  

Велотурнир

5-6

школьный

  1.  

«По следам барона Мюнхгаузена»

2-е

школьный

 

Моё образование

высшее

Рейтинг

Баллов: рейтинг1795.4 Место: место28061 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!