3) ведение мяча с изменением скорости.
2.Ознакомить с позиционным нападением 5:0 без изменения позиции игроков.
3.Развивать скоростно-силовые качества, координацию, прыгучесть; игровое мышление.
4.Способствовать воспитанию дисциплинированности, внимательности.
групповой.
Содержание | Дозировка | О М У |
1.Подготовительная часть (9 мин) |
1.Построение в одну шеренгу. Рапорт дежурного. | 1 мин | Проверить готовность класса. Наличие спортивной формы. Сообщить задачи урока. |
2.Ходьба с изменением скорости, переход к бегу. | 2 мин | |
3.Комплекс упражнений с продвижением вдоль скамейки: 1)И.п. – ноги врозь поперек скамейки, находящейся между ногами. Передвижение на носках, на пятках лицом, затем спиной вперед. 2)И.п. – защитная стойка. Передвижение приставными шагами. 3)И.п. – присед, руками – упор на скамью. Передвигаться приставными шагами. 4)И.п. – стойка продольно, согнуть ногу, поставить на скамью. Передвигаться влево, на следующей скамье – смена ног. 5)И.п. – упор, сидя поперек, ноги согнуты, руки между колен. -- приподнять туловище, пройти вперед; -- передвигаться вперед прыжками по-лягушачьи. 6) И.п. – стоя боком к скамейке. Прыжки через скамейку толчком двумя ногами. | 6 мин | Поставить параллельно 4-5 скамеек. Передвигаться то правым, то левым боком. Одновременно с ногами передвигать руки по скамейке. Ногу стоящую на скамейке. Не выпрямлять. Руки и ноги переставлять произвольно. |
2.Основная часть (34 мин) |
1.Упражнения с мячом «Школа мяча»: 1) бросить мяч вверх, поймать двумя руками, правой, левой; 2) бросить мяч вверх, присесть, коснуться руками носков ног, подняться, поймать двумя руками, одной (правой, левой); 3) перебросить мяч над головой из одной руки в другую; 4) наклонившись вперед, бросить мяч между ногами и, выпрямившись, поймать его впереди; 5) Бросить мяч из-за спины и поймать впереди двумя руками, одной рукой; 6) бросить мяч в стену и ловить с поворотами, приседаниями. | 5 мин 2-3 раза 2-3 раза 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 3-4 раза | Ученики занимают место на точках на расстоянии 1 м друг от друга. Выполняют упражнения в порядке возрастающей трудности. |
2.Ведение мяча: 1) в колонне по периметру площадки, сочетая высокое и низкое ведение; 2) «змейкой» с переводами мяча перед собой с левой на правую и обратно. | 5 мин | Выполнять в центре зала и лицевым линиям: |
3.Передачи мяча двумя руками от груди: 1) на месте: а) по траектории; б) с отскоком от пола; 2) в движении: а) в шаге; б) в беге. | | Ученики бегут прямо, повернув головы в сторону мяча, руки направлены для ловли мяча. Выполняют 6 передач в шаге, 4 передачи в беге, завершают бросок в кольцо двумя руками снизу. |
4.Броски мяча двумя руками: 1) сверху от головы с места; 2) снизу в движении: а) с правой стороны; б) с левой стороны; в) по центру. | 5 мин | С расстояния 3-3,5 м. Следить за работой кистей при выпуске мяча с рук. |
5.Позиционное нападение. Сочетание приемов при взаимодействии 5:0 без смены мест: 1)ведение на месте и в движении; 2)быстрые передачи мяча от груди; 3)броски мяча по кольцу одной рукой, двумя руками. | 12 мин | Следить за широким занятием позиций в нападении. Мяч не задерживать в руках более 2-3 сек. Выполнять нападение без изменения позиции игроков. Класс разделить на пятерки. Провести в виде мини-соревнований. На каждую атаку отводить не более 20-25 сек. Команды считают количество попаданий. |
3.Заключительная часть (2 мин) |
1.Построение в одну шеренгу | 2 мин | Подвести итоги урока. Отметить наиболее активных учеников. Поставить оценки за урок. Задать домашнее задание |
2.Домашнее задание | | ОФП (прыжковые упражнения) |