СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Баскетбол. Позиционное нападение 5:0 без изменении позиции 5 кл

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока № 11 (22) физической культуры (раздел "Баскетбол"). 

Следить за широким занятием позиций в нападении.Мяч не задерживать в руках более 2-3 сек. Выполнять нападение без изменения позиции игроков.

Просмотр содержимого документа
«Баскетбол. Позиционное нападение 5:0 без изменении позиции 5 кл»

ПЛАН УРОКА № 80


Тема: Баскетбол. Позиционное нападение 5:0 без изменении позиции.


Цель: Формирование понятий о позиционном нападении(нападение 5:0 без изменении позиции).

Задачи:

1.Совершенствовать:

1) передачи мяча двумя руками от груди;

2) броски мяча двумя руками снизу в движении;

3) ведение мяча с изменением скорости.

2.Ознакомить с позиционным нападением 5:0 без изменения позиции игроков.

3.Развивать скоростно-силовые качества, координацию, прыгучесть; игровое мышление.

4.Способствовать воспитанию дисциплинированности, внимательности.

Тип урока: изучения нового материала.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой,

групповой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи.

Дата проведения: 4 четверть.


Ход урока


Содержание

Дозировка

О М У


1.Подготовительная часть (9 мин)


1.Построение в одну шеренгу.

Рапорт дежурного.

1 мин

Проверить готовность класса.

Наличие спортивной формы.

Сообщить задачи урока.


2.Ходьба с изменением скорости, переход к бегу.

2 мин




3.Комплекс упражнений с продвижением вдоль скамейки:

1)И.п. – ноги врозь поперек скамейки, находящейся между ногами.

Передвижение на носках, на пятках лицом, затем спиной вперед.


2)И.п. – защитная стойка.

Передвижение приставными шагами.


3)И.п. – присед, руками – упор на скамью.

Передвигаться приставными шагами.


4)И.п. – стойка продольно, согнуть ногу, поставить на скамью.

Передвигаться влево, на следующей скамье – смена ног.


5)И.п. – упор, сидя поперек, ноги согнуты, руки между колен.

-- приподнять туловище, пройти вперед;

-- передвигаться вперед прыжками по-лягушачьи.


6) И.п. – стоя боком к скамейке.

Прыжки через скамейку толчком двумя ногами.


6 мин

Поставить параллельно 4-5 скамеек.



Передвигаться то правым, то левым боком.



Одновременно с ногами передвигать руки по скамейке.




Ногу стоящую на скамейке. Не выпрямлять.







Руки и ноги переставлять произвольно.


2.Основная часть (34 мин)


1.Упражнения с мячом «Школа мяча»:

1) бросить мяч вверх, поймать двумя руками, правой, левой;

2) бросить мяч вверх, присесть, коснуться руками носков ног, подняться, поймать двумя руками, одной (правой, левой);

3) перебросить мяч над головой из одной руки в другую;

4) наклонившись вперед, бросить мяч между ногами и, выпрямившись, поймать его впереди;

5) Бросить мяч из-за спины и поймать впереди двумя руками, одной рукой;

6) бросить мяч в стену и ловить с поворотами, приседаниями.


5 мин


2-3 раза



2-3 раза



5-6 раз



5-6 раз




5-6 раз


3-4 раза


Ученики занимают место на точках на расстоянии 1 м друг от друга.

Выполняют упражнения в порядке возрастающей трудности.

2.Ведение мяча:

1) в колонне по периметру площадки, сочетая высокое и низкое ведение;






2) «змейкой» с переводами мяча перед собой с левой на правую и обратно.


5 мин


Выполнять в центре зала и лицевым линиям:


3.Передачи мяча двумя руками от груди:

1) на месте:

а) по траектории;

б) с отскоком от пола;









2) в движении:

а) в шаге;

б) в беге.







Ученики бегут прямо, повернув головы в сторону мяча, руки направлены для ловли мяча.

Выполняют 6 передач в шаге, 4 передачи в беге, завершают бросок в кольцо двумя руками снизу.


4.Броски мяча двумя руками:

1) сверху от головы с места;


2) снизу в движении:

а) с правой стороны;

б) с левой стороны;

в) по центру.


5 мин


С расстояния 3-3,5 м.

Следить за работой кистей при выпуске мяча с рук.

5.Позиционное нападение.

Сочетание приемов при взаимодействии 5:0 без смены мест:

1)ведение на месте и в движении;

2)быстрые передачи мяча от груди;

3)броски мяча по кольцу одной рукой, двумя руками.


12 мин

Следить за широким занятием позиций в нападении.

Мяч не задерживать в руках более 2-3 сек.

Выполнять нападение без изменения позиции игроков.


Класс разделить на пятерки.

Провести в виде мини-соревнований.

На каждую атаку отводить не более 20-25 сек.

Команды считают количество попаданий.



3.Заключительная часть (2 мин)


1.Построение в одну шеренгу

2 мин

Подвести итоги урока.

Отметить наиболее активных учеников.

Поставить оценки за урок.

Задать домашнее задание


2.Домашнее задание


ОФП (прыжковые упражнения)