1. | Подготовительная часть (10-12 мин) 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. Замер ЧСС. «Направо», в обход на-лево шагом-марш. 2. Разновидности ходьбы: - обычная; - на носках, руки на поясе; - на пятках, руки за голову; - на внешней части стопы; - на внутренней части стопы; - спиной вперед перекатом с носка на пятку; - перекатом с пятки на носок 3. Разновидности бега: - обычный; - спиной вперед; - правым боком вперед; - левым боком вперед 4. Упражнение на восстановление дыхания. 5. ОРУ с баскетбольными мячами на месте: 1. И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу -
Наклон головы вперед -
И.п. -
Наклон головы назад -
И.п. -
Наклон головы влево -
И.п. -
Наклон головы вправо -
И.п. 2. И.п.- тоже -
1-4 круг руками влево -
5-8 круг руками вправо 3. И.п.- тоже 4. И.п.- ноги врозь, мяч перед собой 5. И.п.- основная стойка, руки вниз -
Выпад влево, мяч вперед -
И.п. -
Тоже вправо -
И.п. 6. И.п.- основная стойка, мяч за головой -
Упор присед мяч вперед -
И.п. -
Тоже -
И.п. 7. И.п.- основная стойка, мяч за головой 8. И.п.- основная стойка, мяч внизу И.п. Основная часть (30-31мин ) 1. Стойки и передвижения нападающего Обучение стойке готовности. -
Объяснение и показ. -
Выполнение стойки готовности на месте. -
Принятие стойки по сигналу педагога после бега или прыжков на месте. -
Выполнение стойки готовности в сочетании с передвижениями и остановками произвольным способом: -
по ориентирам; -
по сигналу педагога. -
То же, что в упр. 4, но после старта из различных и. п.: стоя спиной, боком к направлению движения, сидя. -
То же, что в упр. 4, 5, но с изменением направления и скорости передвижений. 2. Передачи мяча в парах а) Один передает мяч сверху 2-мя руками от груди другой от пола затем наоборот б) Ведение мяча навстречу друг другу обвести друг друга и вернуться на место с ведением мяча спиной вперед; в) Ведение мяча навстречу друг другу обвести друг друга, затем поменяться местами 3. Сомкнуться за среднюю линию а) Передачи мяча в движении и бросок по кольцу (выполнять в парах и в движении) б). Ведение мяча в движении и бросок по кольцу (одновременно в парах). -
Обучение передвижениям приставными шагами -
Объяснение и показ. -
Выполнение приема в соответствующих стойках защитника: вперед, назад, в сторону по разделениям (с подсчетом педагога). -
Выполнение разновидностей приема в целом при прямолинейном движении. -
То же, что в упр. 3, но с изменением направления движения по ориентирам (разметка площадки и т. п.). -
То же, но чередуя направление и способы передвижений на отдельных участках площадки. -
То же, но по звуковым и зрительным сигналам. -
То же, но с изменением скорости перемещений. -
Зигзагообразные перемещения вдоль площадки. Заключительная часть (3-4 мин) Построение в одну шеренгу Упражнение на внимание или на дыхание Проверяем пульс. Подведение итогов | 2 мин 15 сек 15 сек 15 сек 15 сек 15 сек 15 сек 15 сек 30 сек 15 сек 15 сек 15 сек 1 мин 4-5 мин 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 10 мин 5 мин 5 мин 10 мин | Приветствие класса, обратить внимание на внешний вид. Темп медленный. Спина прямая, лопатки соединить, подбородок выше, дистанция 2 шага Направляющий чаще шаг, бегом марш. Бег в среднем темпе, дистанция 2 беговых шага 1-2 подняться на носки, руки вверх – вдох; 3-4 опуститься, руки вниз – выдох Спина прямая, выполнять под счет Спина прямая, руки прямые, круг шире Ноги прямые, наклон ниже Пятки от пола не отрывать, руки прямые на уровне плеч Пятки от пола не отрывать Мах выше, ноги прямые Следим за дыханием -
При выполнении стоек: Выполнение стоек на месте осуществлять в шереножном строю, а затем в любых построениях. После опробования стойки готовности на месте дальнейшее ее изучение и закрепление проводить в сочетании с передвижениями; использовать преимущественно игровой метод. Стопы располагать на ширине плеч, впередистоящую ногу направлять носком вперед, сзади стоящую разворачивать несколько в сторону; У каждого мяч. Мяч передавать точно в руки. Не опускать голову во время ведения мяча. На место возвращаться с краю. Совершенствуем элементы баскетбола и воспитываем уважение и коллективизм. Совершенствование техники бросков мяча. Какая из команд быстрее забросит 10 мячей. Туловище слегка наклонено вперед. Упражнения выполнять в колонне по одному. Развиваем координацию или ловкость рук. Упражнения на быстроту реакции. Контроль осанки Следим за командами учителя Обратить внимание учеников на правильное выполнение элементов баскетбола в игре. Подвести итоги; поставить оценки Пульс за 10 сек. Организованный уход |