СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Баскетбол. Стойки и передвижение игрока. Передвижение мяча в парах.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Баскетбол. Стойки и передвижение игрока. Передвижение мяча в парах.»

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Большекаменская школа им. С. И. Титаренко»






Конспект урока по

баскетболу для учащихся

6 класса


Стойки и передвижения игрока.

Передача мяча в парах.







Подготовила:

учитель по физической культуре

первой категории

Рудак Елена Александровна






План - конспект открытого урока по

баскетболу для учащихся

6 класса


Дата проведения: __________________

Тема: Стойки и передвижения игрока. Передача мяча в парах.

Задачи:

1. Обучение стойкам и передвижениям игрока.

2. Развитие скоростно-силовых способностей.

3. Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности.

Образовательная: закреплять технику выполнения передвижений, остановок, поворотов, стоек.

Оздоровительная: развивать физические качества (координацию, ловкость, быстроту), способствовать укреплению сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата.

Воспитательная: прививать интерес обучающихся к занятиям физической культурой и спортом, способствовать воспитанию морально-волевых качеств (целеустремленности, старания) при выполнении двигательных действий.

Место и время: спортивный зал 45 мин.

Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой,

Инвентарь: секундомер, мячи.

п/п

Содержание урока

Доз-ка

ОМУ



1.
















































































































































































































































Подготовительная часть (10-12 мин)

1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. Замер ЧСС.

«Направо», в обход на-лево шагом-марш.

2. Разновидности ходьбы:

- обычная;

- на носках, руки на поясе;

- на пятках, руки за голову;

- на внешней части стопы;

- на внутренней части стопы;

- спиной вперед перекатом с носка

на пятку;

- перекатом с пятки на носок





3. Разновидности бега:

- обычный;

- спиной вперед;

- правым боком вперед;

- левым боком вперед



4. Упражнение на восстановление дыхания.




5. ОРУ с баскетбольными мячами на месте:

1. И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу

  • Наклон головы вперед

  • И.п.

  • Наклон головы назад

  • И.п.

  • Наклон головы влево

  • И.п.

  • Наклон головы вправо

  • И.п.

2. И.п.- тоже

  • 1-4 круг руками влево

  • 5-8 круг руками вправо

3. И.п.- тоже

  • Наклон к левой ноге, мячом коснуться носка левой ноги

  • И.п.

  • Тоже к правой

  • И.п.

4. И.п.- ноги врозь, мяч перед собой

  • Поворот туловища влево, мяч влево

  • И.п.

  • Тоже вправо

  • И.п.

5. И.п.- основная стойка, руки вниз

  • Выпад влево, мяч вперед

  • И.п.

  • Тоже вправо

  • И.п.

6. И.п.- основная стойка, мяч за головой

  • Упор присед мяч вперед

  • И.п.

  • Тоже

  • И.п.

7. И.п.- основная стойка, мяч за головой

  • Мах левой ногой вперед, мяч вперед

  • И.п.

  • Тоже правой

  • И.п.

8. И.п.- основная стойка, мяч внизу

  • Прыжки в стойку ноги врозь, мяч вверх

  • И.п.

  • Тоже

И.п.


Основная часть (30-31мин )

1. Стойки и передвижения нападающего

Обучение стойке готовности.

  1. Объяснение и показ.

  2. Выполнение стойки готовности на месте.

  3. Принятие стойки по сигналу педагога после бега или прыж­ков на месте.

  4. Выполнение стойки готовности в сочетании с передвижени­ями и остановками произвольным способом:

  • по ориентирам;

  • по сигналу педагога.

  1. То же, что в упр. 4, но после старта из различных и. п.: стоя спиной, боком к направлению движения, сидя.

  2. То же, что в упр. 4, 5, но с изменением направления и ско­рости передвижений.


2. Передачи мяча в парах

а) Один передает мяч сверху 2-мя руками от груди другой от пола затем наоборот

б) Ведение мяча навстречу друг другу обвести   друг друга и вернуться на место с ведением мяча спиной вперед;

в) Ведение мяча навстречу друг другу обвести друг друга, затем поменяться местами


 3. Сомкнуться за среднюю линию

а) Передачи мяча в движении и бросок по кольцу (выполнять в парах и в движении)

б). Ведение мяча в движении и бросок по кольцу (одновременно в парах).


  1. Обучение передвижениям приставными шагами

  1. Объяснение и показ.

  2. Выполнение приема в соответствующих стойках защитника: вперед, назад, в сторону по разделениям (с подсчетом педагога).

  3. Выполнение разновидностей приема в целом при прямоли­нейном движении.

  1. То же, что в упр. 3, но с изменением направления движения по ориентирам (разметка площадки и т. п.).

  2. То же, но чередуя направление и способы передвижений на отдельных участках площадки.

  3. То же, но по звуковым и зрительным сигналам.

  4. То же, но с изменением скорости перемещений.

  5. Зигзагообразные перемещения вдоль площадки.

Заключительная часть (3-4 мин)


Построение в одну шеренгу

Упражнение на внимание или на дыхание

Проверяем пульс.

Подведение итогов



2 мин







15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

30

сек

15 сек

15 сек

15 сек

1 мин



4-5 мин

6 раз









6 раз


6 раз





6 раз





6 раз





6 раз





6 раз






6 раз

















10 мин



































5

мин





















5 мин







10 мин
















































Приветствие класса, обратить внимание на внешний вид.








Темп медленный. Спина прямая, лопатки соединить, подбородок выше, дистанция 2 шага













Направляющий чаще шаг, бегом марш.

Бег в среднем темпе, дистанция 2 беговых шага




1-2 подняться на носки, руки вверх – вдох; 3-4 опуститься, руки вниз – выдох





Спина прямая, выполнять под счет









Спина прямая, руки прямые, круг шире



Ноги прямые, наклон ниже






Пятки от пола не отрывать, руки прямые на уровне плеч












Пятки от пола не отрывать






Мах выше, ноги прямые







Следим за дыханием







  1. При выполнении стоек:

Выполнение стоек на месте осуществлять в шереножном строю, а затем в любых построениях.

После опробования стойки готовности на месте дальнейшее ее изучение и закрепление проводить в сочетании с передвиже­ниями; использовать преимущественно игровой метод.

Стопы располагать на ширине плеч, впередистоящую ногу направлять носком вперед, сзади стоящую разворачивать несколь­ко в сторону;

  • сохранять устойчивое положение, прочно удерживать равно­весие: стопы не смыкать и широко не расставлять; ноги не вы­прямлять; массу тела равномерно распределять на переднюю часть обеих стоп («сидеть на ногах»);

  • не сутулиться, голову держать прямо, смотреть перед собой;

  • плечевой пояс не закрепощать; плечи не поднимать; кисти держать полусогнутыми на уровне груди;





У каждого мяч.

Мяч передавать

точно в руки.

Не опускать голову во время ведения мяча.

На место возвращаться с краю.





Совершенствуем элементы баскетбола и воспитываем уважение и коллективизм.











Совершенствование техники бросков мяча. Какая из команд быстрее забросит 10 мячей.




Туловище слегка наклонено вперед.


Упражнения выполнять в колонне по одному.


Развиваем координацию

или ловкость рук.


Упражнения на быстроту реакции.



Контроль осанки





Следим за командами учителя

Обратить внимание учеников на правильное выполнение элементов баскетбола в игре.





















Подвести итоги; поставить оценки

Пульс за 10 сек.

Организованный уход



7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!